Реклама*
Биеналле - Венецианская биеннале
52−я Венецианская биеннале вызывает у критиков массу нареканий. Главным объектом претензий является ее куратор – американец Роберт Сторр. Его упрекают в излишней простоте, в музейном подходе, в лоббировании американских художников и нагнетании истеричной атмосферы. Биеннале – глубоко эмоциональная, нарочито социально направленная. Во всем ощущается американский дух, воинственный и провокационный , – пишет итальянская газета La Repubblica.
Начавшись с небольшой международной выставки в 1893 году, за 100 с лишним лет биеннале превратилась в одно из знаковых событий в современном искусстве, раз в два года определяя самые важные тенденции, касающиеся как тем, так и самого художественного языка.
Самой значительной частью биеннале являются художественные проекты, представленные в на-циональных павильонах и участвующие в общем кураторском проекте, занимающем огромное здание Арсенала. На этот раз он называется Думай с чувством, чувствуй с умом , что в переводе с кураторского языка означает попытку вернуть современному искусству эмоциональность. Участвующие в нем художники размышляют о смерти, заставляя зрителей чувствовать ее буквально всеми доступными способами, и прежде всего – играя в смерть. Можно полюбоваться мультяшными скелетами Тома и Джерри в корейском павильоне или вполне гламурными вышивками Анжело Филомено – сценами из жизни философствующего скелета. Это раздел О смерти занимательно .
Большинство работ просты, безыскусны и выглядят документальными. Проста и незамысловата идея проекта китайского художника Ян Чжень-Чжона – на 16 экранах люди различных национальностей и профессий на разных языках говорят всего одну фразу: Я умру . Некоторые персонажи роликов китайского художника даже не в состоянии произнести это на первый взгляд простое предложение, другие начинают смеясь, а заканчивают в глубокой задумчивости. Очень непросто, оказывается, думать о своей собственной смерти.
Художники, которых собрал в Арсенале американский куратор Роберт Сторр, не оставили без внимания ни одного крупного военного конфликта ХХ века. Открывает экспозицию вселяющий надежду проект Луки Буволи Прекрасное послезавтра . Далее полсотни авторов на разные лады доказывают, что наше вчера и сегодня – сплошной кошмар. Венчает же все гениальный в своей утопичности проект Ильи Кабакова Манас – про мифическую и рукотворную Шамбалу. Совсем непохожи на работы западных и восточных коллег проекты российских художников Дмитрия Гутова и Андрея Монастырского. Вcе вокруг – про отношения человека с миром, с природой, друг с другом, а эти замкнуты на себе, на своем внутреннем мире и его изменениях.
Те же проблемы поднимают и другие наши художники, выставившие в российском павильоне медийные аттракционы под общим заголовком Я надеюсь . Компьютерное кино группы АЕС+F повествует о трагических буднях подростков на военной базе в пустыне – зрелище красивое и завораживающее. Проект Юлии Мильнер click I hope похож на электронное табло в магазине, оповещающее входящего о том, что он 34567−й посетитель этого заведения. Только вместо потенциальных покупателей он подсчитывает надеющихся , выбравших надпись на своем родном языке. Самый дорогостоящий проект российского павильона – Душ Александра Пономарева и Арсения Мещерякова – вызвал больше всего эмоций у посетителей. На фоне медийной инсталляции фотографировались подростки, остальные с воодушевлением крутили ручки регулировки горячей и холодной воды, которые на самом деле переключали каналы в многочисленных телевизорах, которыми остеклили душевую кабину: сотни телеэкранов показывали все на свете – от порнографии до мыльных опер. А вот Поле одиноких сердец – горящие сердца с надписью I love you Андрея Бартенева – проект не новый: нечто подобное художник демонстрировал на одной из ярмарок Арт Москва лет пять назад. Подобные медийные развлечения два года назад занимали и венецианскую публику. Впрочем, кураторы постоянно подчеркивают, что актуальное не всегда означает новое . И хотя специалисты морщат нос – мол, опять отстали, – проекты российского павильона и сегодня интересны посетителям.
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
![]() Выставки в Москве, август11-13 августа Николай Мастеропуло. Живопись, графика, эмаль. Музей-усадьба «Архангельское», «Тушинская», 10.00–18 |
![]() Встреча с Модильяни 11–15 апреляНесмотря на то, что музой великого итальянца Модильяни была наша Анна Ахматова (она позировала мэтру в 1910 году и по преданию была его возлюбленной... |
![]() Выставка Народное актуальное. Пейзаж в наивном и совре10 марта – 6 апреля 2010 10 марта в арт-центре «Я галерея» будет открыта выставка, которая является продолжением проекта «Народное актуальное», р... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном![]() V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост... |
3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –![]() Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19 |
В Торонто состоялась Международная художественная выста![]() 19 и 20 января 2007 года представление ТВНДТ, посвящённое китайскому Новому году, совершающее международное турне, состоялось в Центре Искусств Торо... |
1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы![]() 28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Обращение организаторов конкурса ИННОВАЦИЯ![]() Заявление Совета Общественной палаты РФ вызывает тревогу и возмущение профессионального сообщества современного искусства. Декларация Совета, кот... |
Премия современное искусство![]() В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусств... |
Куда бегут собаки и художники![]() В ГЦСИ открылась выставка номинантов на премию Инновация. Наряду с Коридором КД Андрея Монастырского, Показательным процессом Ирины Кориной, ... |