• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*



Можно мы здесь постоим?

Выставки - Арх-Москва

можно мы здесь постоим?




Закончилась Арх-Москва , которая в этом году была интересней обычного, чего никто не заметил.

Вход в ЦДХ был наглухо заколочен, а первая экспозиция – фотопроект Global Cities – находилась метров на восемь ниже пола, и нужно было пробраться в подвал к самому фундаменту здания. Выходило очень символично. География провалов и трещин последнего полугодия (а это Минская, Трубная, Ленинградка, Мясницкая, Ленинский, Саввинская, Чистые, Косыгина...) такова, что пора устроить новый городской тотализатор. Участвуют все. Ставка – квартира. Проигравший переезжает в Бутово.

Честно говоря, все как-то так накалилось, что Арх-Москва интересна ровно настолько, насколько передает те тенденции, которыми живет не арх , а город .

Что до прекрасного, то гость фестиваля, дизайн-звезда Гаэтано Пеше, формулируя современный тренд итальянского искусства, невольно в три слова определил драму современной московской архитектуры.

Пеше признался, что итальянцы стараются делать неживую вещь живой, обиходную вещь неповторимой и стараться сделать предмет любимым.

Архитектуры на выставке очень много. Можно найти среди новых московских построек профессиональное, современное, оригинальное. Можно отыскать технологичное и красивое. Любимого нет. Нет того, с чем ждешь встречи, отклоняешься от маршрута, чтобы лишний раз пройти мимо. Что касается живого, то его отгрызают кусачками. С год назад влюбленные в знак своего союза повадились крепить на аляповатые решетки новых пешеходных мостиков амбарные замки. Итальянцы, как поведал Пеше, как раз работают над архитектурой, которая будет меняться сама неожиданно для зрителя. А здесь снизу на глазах рождалась ни на что не похожая меняющаяся конструкция (у замков отличная фактура).

Ни в коем случае! Кусачками, кусачками!

Что касается неповторимости, то в Москве уже есть лестница как в Каннах и кварталы как в Лондоне . Скоро будет сити как на Манхэттене и остров как Ситэ . Как раз нечто среднее между Вегасом и турецким курортом.

На этот раз Арх-Москва оказалась сильна не звездами, а случайностями. Так, читая мастер-класс в фабричном красном уголке, мало известный в России голландский градостроитель Максван вдруг проговорился, что спроектировал город-спутник Москвы площадью в 3 тысячи гектаров. Гость не удержался от соблазна продемонстрировать видеопролет по нему.

Об этих спутниках (а их минимум четыре) известно по причитаниям московских властей, обещающих из-за них коллапс инфраструктуры.

Обомлевшая аудитория все спрашивала про транспортную доступность. Максван еле вырвался.

Тем временем в ЦДХ москвичи с изумлением набредали на макеты транспортных развязок в виде небоскреба с корнями или летающей тарелки. Тем отраднее, что до сих пор ни макетами, ни развязками горожан не баловали. На этот раз архитекторы наконец-то привезли и макеты, и читабельные пояснения, и карты. Лучше поздно, чем никогда. Появился даже проект антарктического музея – субмарины с ваннами . Мелькнула даже и некая предупредительность: солидные архитекторы подчеркивали, что их приглашали проектировать уже после того, как на том месте все снесли. Остоженка стилизовала свой точечный проект под соседние спальные башни со словами Можно мы здесь постоим? .

Досадно, что удивительно грамотный формат фестиваля с кинопоказами и прогулками по промзонам захлебнулся в оргвопросах – где, когда и почему не как в брошюре.

Два великолепных музейных фильма 20-х, смонтированных живо, как клип, стоило посетить хотя бы ради вида затопленного Парижа, но они легли на день открытия, и до них, конечно, никто не дошел. Уже в первый день Ирина Коробьина, руководитель Центра современной архитектуры, привозившего мировых градостроителей с великолепными лекциями, с горечью отметила, что некоммерческие экспозиции оказались отброшены туда, где их никто не найдет.

С выставкой Barcelona in progress так и вышло. Симптоматично. Все эти годы фестиваль составлял искусственную живописную запруду, в которой резвились золотые рыбки, плескались архкритики, а караси-идеалисты схватывались в опереточных дискуссиях. И всю эту рыбалку финансировала очередная сытая щучка от стройкомплекса. Настоящая жизнь пролетала мимо, стуча отбойными молотками: Васька слушал да строил. Рядом разливалось грязноватое море безликих кварталов, убогих офисов и снесенных памятников. Вольно или невольно тусовка Арх-Москвы маскировала его, создавая некий мираж искусства.

То, что коммерческая часть словно выжила некоммерческую, – это от реальности.

Ирония в том, что и достоинства, и недостатки Арх-Москвы уже не имеют ровно никакого значения: масштаб городских проблем оставил худсоветы где-то в другом измерении.

И проблемы общественного городского пространства, ставшие темой 2007 года, смотрятся как-то игрушечно на фоне проблемы дышать без последствий как раз на ряде городских пространств. И на Арх-Москве бросается в глазах не то, что там есть, а то, чего там нет.

Нет внятных градостроительных решений, вписывающих амбиции 15 миллионов жителей и 5 миллионов машин в пределы МКАД-ЦКАД. Понятно, что никто конкретно здесь и ни при чем, но основным участником архитектурного процесса остается проект хата с краю , а общим решением – авось пронесет . И, пока так будет, спорить о круглом и квадратном, равно как сравнивать Петрова с Ивановым, – что строить на провале.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Сай Твомбли – Ощущения момента. Музей Современного иску

Впервые в Австрии музей Современного искусства представит ретроспективу работ Сайя Твомбли. 4 июня - 11октября 2009 года Твомбли – один из на...

News image

Выставка Этюд в творчестве ленинградских художников. Ж

9 декабря 1994 года в Санкт-Петербурге в залах Мемориального музея Н. А. Некрасова открылась выставка «Этюд в творчестве ленинградских художников. Ж...

News image

По родной стране. Выставка ленинградских художников 197

Зональная выставка произведений художников Ленинграда «По родной стране», посвященная 50-летию образования СССР, открытая осенью 1972 года в Ленингр...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств

News image

16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к...

От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ

News image

Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан...

26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – Comme

News image

На несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н...

28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном

News image

V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост...

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Премия современное искусство

News image

В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусств...

Обращение организаторов конкурса ИННОВАЦИЯ

News image

Заявление Совета Общественной палаты РФ вызывает тревогу и возмущение профессионального сообщества современного искусства. Декларация Совета, кот...

Выставка номинантов чиновничьей премии

News image

Конкурс Инновация 5 апреля – 25 апреля Государственный центр современного искусства 254 85 83, Зоологическая, 13 Инновация По зам...

Арт-персоны:

Веселый классик

News image

...в общем, надо написать, что Костя, Константин уже, не такой уж и плохой

Роджер Бюргель, арт-директор Documenta XII: Могу вам с

News image

Роджер Бюргель: Documenta XII – это форум, в котором художники из разных регионов будут представлять не региональные тенденции,...

Александр Джикия: В Москве мне стали сниться сны

News image

Интервью Валентина Дьяконова с Александром Джикией иллюстрировано рисунками художника, экспонировавшимися на выставке Новые раб...

Арт-Ярмарка:

Frieze Art Fair

News image

Frieze – беспрецедентная ярмарка современного искусства, каждый октябрь любой поехавший в Лондон может ее посетить. Ярмарка и ау...

Скандальные и витальные

News image

Сегодня в Лондоне открывается художественная ярмарка Frieze, претендующая на статус самого модного мирового события в сфере совр...

«Непрекрасная» ярмарка Frieze – реакция на блестящее, ж

News image

Ярмарка Frieze 2010 проходила, как обычно, в Риджентс-парке на севере Лондона, в огромной прозрачной временной структуре, предст...

Арт-Критика:

Открытое собирание

News image

Фестиваль коллекций современного искусства в ГЦСИ Коллекционирование современного искусства – дело гораздо более ответс...

Культурно-политический комплекс

News image

В ЦДХ присмотрелись к 20-летней дате падения Берлинской стены Европейская мастерская: творчество в общем культурном простр...

Преображение Хотиненко

News image

Выборгский кинофестиваль Окно в Европу начал с религии Объявленный бюджет фестиваля – 11 млн. руб. По словам генераль...