Реклама*
Завершился фестиваль Арх-Москва -2007
Случилось то, что должно было случиться. Организованный международной конфедерацией Союзов художников, Центральным домом художника, фондом Арт-Москва при главной спонсорской поддержке концерна Крост фестиваль архитектуры потерял милое шизоидное обаяние, что составляло его ноу-хау на протяжении доброго десятка лет. Эпоха романтизма завершилась. Сегодня правит бал радикальный прагматизм. И если несколько лет назад мы умилялись сожительству на этажах ЦДХ концептуальных проектов, отвечающих за творческий тонус архсообщества, с салонами кафельной плитки или мишурных светильников, то нынче очевидно: такой альянс более невозможен. Он вышел мезальянсом. О потере Арх-Москвой своего привычного формата свидетельствует сама пространственная режиссура фестиваля. Практически все пространство ЦДХ (за исключением зоны входа, гардероба и антресолей) отдано коммерческим проектам. Демонстрирующие качество архитектурных мозгов некоммерческие программы в буквальном смысле выдворены на улицу или ютятся в сенях. Семинары и спецпрограммы: выставки архитектуры мира и экспериментальных архитектурных объектов проходили на территории полузаброшенного Красного Октября , а также удалились в центр ArtPlay, в пансионат на Клязьму, в Музей архитектуры. Выбранный специальным жюри Арх-Москвы лучший архитектор прошлого года Юрий Григорян развернул стильную экспозицию проектов своего бюро Меганом прямо на ступеньках перекрытого основного входа Дома художника. И, в общем-то, стало ясно, что коммерческая часть вполне самодостаточна, а для интеллектуальной требуется новый формат. Вот что еще любопытно. Многие инновационные идеи, что пестовались в рамках некоммерческой программы, давно уже присвоены мейнстримом. И, сказать по совести, стенды продажных компаний и бюро выглядят сегодня подчас куда интересней и живее планшетов тех, кто нынешним куратором главной выставки фестиваля, издателем и критиком Бартом Голдхорном назван лучшими из лучших и определен в образцово-показательную программу Арх Каталог .
Забавно, кризис Арх-Москвы разоблачен пространственной драматургией фестиваля. А тема главной выставки придумана господином Голдхорном как Городское пространство . Вот и получилось, что логика экспозиции проговаривается о причинах больших проблем с организацией этого пространства в городе Москве. Ведь главное препятствие на пути комфортного средового проектирования в Москве – это невменяемая алчность застройщиков, готовых искалечить нормальные условия человеческого существования в городе (от зеленых насаждений до пристойной организации дорожного движения, не говоря уж об охране памятников) ради того, чтобы максимально отбить каждый купленный квадратный метр. Потому выставка, в которой прибыль выжимается из каждого квадратного сантиметра, а интеллект изгоняется на выселки, является точной констатацией диагноза болезни пространства Москвы.
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
Наш современник. Выставка ленинградских художников 1971Выставка произведений ленинградских художников «Наш современник», открытая в 1971 году в Ленинграде в залах Государственного Русского музея, стала о... |
Зональная выставка Ленинград 1964 годаЗональная выставка Ленинград 1964 года, открытая в залах Государственного Русского музея, стала одним из крупнейших событий года в отечественном и... |
Владимир Роскин «Я слышу голоса» в Российской АкадемииВ Российской Академии искусств (Москва), в галерее «Ореады - Les Oreades» 4 февраля была открыта выставка картин Владимира Роскина под названием «Я ... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
Программа V Фестиваля коллекций современного искусстваМинистерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
Украинская неделя искусствМЕЖДУНАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА проводится в рамках Украинской Недели Искусств. Украинская неделя искусств пройдет на одной из красивейших ... |
Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на палГалереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат... |
28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов |
Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Тамаз Манашеров о конкурсе ИННОВАЦИЯ 2010Без сомнения, всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ – одно из самых ярких, свежих, отдающих новизной событий ... |
Обращение организаторов конкурса ИННОВАЦИЯЗаявление Совета Общественной палаты РФ вызывает тревогу и возмущение профессионального сообщества современного искусства. Декларация Совета, кот... |
Ближний кругПрошла церемония награждения лауреатов II ежегодного Всероссийского конкурса Инновация Главным событием артжизни перед праздничным майски... |