Реклама*
Арт Москва – выставка, ярмарка, бутик
Первые лет пять своей жизни Арт Москва была похожа на ежегодную выставку современного искусства и ставила вопрос, как это искусство смотреть. Сегодня, открывшись в одиннадцатый раз, Арт Москва выглядит настоящей ярмаркой и отвечает на вопрос, как современное искусство продавать.
Коммерческое искусство успешно отражает жизнь, то, что люди покупают, больше говорит о них, чем безоглядно высказанные в произведении личные муки художников, озабоченных вечно неразрешимыми проблемами. Так что ярмарка современного искусства – гораздо лучший индикатор общественных вкусов, чем выставка. По крайней мере вкусов тех, у кого есть средства искусство покупать.
Арт Москва , как любое ежегодное явление, приятна тем, что здесь все как всегда (постоянные участники арендуют одни и те же места), но всегда есть что-то новенькое. Для участников новеньким было повышение арендной платы. Директор компании Экспо-парк. Выставочные проекты – бессменного организатора ярмарки – Василий Бычков решил, что хватит работать себе в убыток. Повышение цен на состав участников не повлияло, все равно жюри выбрало только треть галерей из желающих. Избранные не оставили пустым Центральный дом художника.
Для зрителей, регулярно посещающих Арт Москву , новенькими были разные мелочи. Например, самые популярные наши художники Александр Виноградов и Владимир Дубосарский были представлены очень скромно, а не на каждом втором стенде, как бывало раньше. Московская галерея Paperworks торговала их рядовыми и не новыми портретами девушек за $12 000. Лет пять назад за эти деньги можно было купить более интересные большие картины арт-дуэта. На стенде Галереи Марата Гельмана приятно было увидеть новые скульптуры Александра Косолапова. Его прежние герои, бронзовые супруги Микки и Минни Маус, перестали стоять в позе рабочего и колхозницы и занялись сексом. Они завязали с идеологией и повернулись попами к коммерции. Смысл из произведений ушел вместе с политикой, цена ($35 000) не пострадала.
Местами Арт Москва видится западной ярмаркой. Например, финская Forsblom Gallery привезла отменную и разнообразную коллекцию с классиком Георгом Базелицем, модной звездой Тони Орслером (один из пузырей которого стоит 90 000 евро), эффектными и элегантными объектами малоизвестного, но привлекательного Эйч Си Берга ($6000). Эта же галерея выставляет картины на жести Ирины Затуловской, которые, так же как и все в жизни и в искусстве, дорожают на глазах (11 000 евро). За ту же цену, что у финнов, Тони Орслера можно купить и на стенде московской Галереи Гари Татинцяна, выстроившего свою экспозицию тоже по-западному свободно. Так же поступила Галерея XL, представившая по одной работе каждого из своих художников. Ее директор Елена Селина уверена, что стенд на ярмарке – не прилавок, а лицо галереи. Но большинство участников ярмарки так не считают.
Авторитетный эксперт в области современного искусства Екатерина Деготь в беседе с корреспондентом Ведомостей сказала, что нынешняя Арт Москва кажется ей не такой коммерческой, как прошлые, но все равно по сравнению с западными ярмарками здесь мало искусства, не оглядывающегося на рынок. И привела слова своей студентки, удивлявшейся, что художники работают на сегодня и ничего не делают для завтра. Объяснить такое положение нетрудно. Отечественный рынок современного искусства возник недавно и, как всякий молодой рынок, на перспективу не работает. Начинающий покупатель, в отличие от серьезных коллекционеров (таких, как Александр Смузиков – часть его превосходной коллекции открывает ярмарку – или Пьер Броше, который выставил свое отменное собрание в Московском музее современного искусства), ориентируется при любой дорогой покупке на раскрученные марки (имена художников), моду своего круга и предпочитает дорогое дешевому. А раз у нашего арт-рынка есть свои особенности, значит, они должны быть и у наших художественных ярмарок.
Эти особенности заметны на стенде Айдан галереи . Самые привлекательные объекты здесь – два Клапана ягуара (ценой в $60 000) Оксаны Мась, модели автомобильных двигателей, обтянутые красной и золотой кожей. Незаменимая вещь для интерьера обладательницы коллекции очень дорогих сумочек. Если добавить к ним два панно Анны Берг, составленные из накладных ногтей, то всем будет видно, что жизнь хозяйки этих произведений удалась. В них есть ирония, но гламура больше.
Но время работает на искусство. Увлечение брендами проходит, привычка покупать делает людей искушенными и свободными. Для таких, свободных, на Арт Москве есть выбор. Можно купить замечательную медитативную живопись Алены Кирцовой (галерея Роза Азора ), трогательную Дачу Александра Бродского (у Гельмана) или за сотню-другую долларов приобрести хорошую тиражную современную фотографию (галерея Lumas). А для тех, кто приходит на ярмарку не покупать, а посмотреть, приготовлен аттракцион Коммуналка . Семь художников все дни работы Арт Москвы (до 20 мая) будут жить и работать в огороженной стеклом комнате на глазах у любителей реалити-шоу.
Выставки прошлого:
Выставка ленинградских художников 1977 годаВыставка произведений ленинградских художников, посвященная 60-летию Великого Октября, открытая 5 ноября 1977 года под девизом «Искусство принадлежи... |
БАШЕННЫЙ ХРАМ 12–18 маяСреди серии майских выставок в Музее архитектуры особого внимания заслуживает «Вавилонская башня коммунизма» – наглядная история сталинских высото... |
Выставки 21–25 февраля21–24 февраля «Девяносто ступеней вверх». Более 60 живописных работ разных периодов жизни Ирины Витман – пейзажи, натюрморты, портреты. Лири... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
4 – 30 августа, Ширяево – VII Ширяевская биеннале совреVII Ширяевская биеннале современного искусства Чужестранцы: между Европой и Азией. 4 – 30 августа 2001 www.shiryaevo-biennale.ru Ширяевская ... |
28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивномV Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост... |
28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов |
3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19 |
1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. РМинистерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Молодежное стало актуальным на старости летНоминанты Инновации угнездились в ГЦСИ В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов всероссийского конк... |
Решение членов Оргкомитета конкурса ИННОВАЦИЯОргкомитет VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ в составе, установленном приказом Министра культуры Рос... |
Премию Инновация присудили арт-группе ВойнаГосударственную премию в области современного искусства Инновация в четверг вручили арт-группе Война за акцию Х*й в плену у ФСБ . Об этом сообщ... |