Реклама*
Выставки - Выставки ЦСИ Винзавод
Отличительная черта Сергея Шаблавина – постоянство в выбранной теме. С 1970-х годов он занимается разработкой одной, но очень важной темы московского концептуализма. Шаблавин изучает соотношение пейзажа и структуры, анархии природы и четкости встроенных в человеческую психику форм постижения видимой реальности. На новой выставке в Айдан-галерее он показывает работы, продолжающие темы “Формулы пейзажа” пятилетней давности.
Слово “формула” предполагает свершившееся открытие, на основе которого идет дальнейшая работа. Сергей Шаблавин действительно нашел серию строгих соответствий между конструктивистскими блоками и встроенным в них ландшафтом, чаще всего морским или равнинным. В его центробежных картинах два аспекта собираются воедино, создавая ощущение покоя, незыблемости видимого мира. Элементы, используемые Шаблавиным, просты: панорамные фрагменты городских пейзажей, чаще всего московских, круг как живописная форма и формат картины. Шаблавин часто изображает мир как будто отраженным в выпуклой линзе или зеркале наблюдения, обычном аксессуаре супермаркетов. Эта выпуклость стягивает пейзаж, превращает его в микрокосм, а не фрагмент реальности. Многие работы Шаблавина напрашиваются на сравнение с символом баланса энергий инь и ян.
С кругом как композиционным и структурным приемом рифмуется изображенный на одной из работ стадион “Олимпийский”. На этой картине в обычном городском пейзаже, заключенном в линзу, прорастает другая линза, на этот раз – с изображением моря. Стихия становится как бы философской сутью городской суматохи, а стадион выступает символом колеса сансары, вечного бега по кругу, из которого нет выхода вне серьезного духовного усилия.
Шаблавин, как и старшие коллеги по концептуалистской живописи – Эрик Булатов и Олег Васильев - часто использует текст. В отличие от надписей у Булатова, сигнализирующих о невозможности контакта с живописной поверхностью, тексты на картинах Шаблавина описательны. Это констатация, совпадающая с предметом изображения: “Море” указывает на море, “Москва” - на панораму околокремлевских набережных. Словам нет смысла вступать в конфликт с образами, они подыгрывают изображениям, но, парадоксальным образом, делают пейзажи эфемерными, еще больше обобщают их и превращают в знаки, а не отображения видимого мира.
Человеческие фигуры у Шаблавина встречаются редко, а если они есть, то в спокойном одиночестве, чаще всего – на фоне моря. На одной из новых работ мужчина в контровом свете наблюдает за бегом волн. Он вписан в равносторонний ромб, обозначающий границы нашего восприятия. За пределами этих границ, по обе стороны от ромба, продолжается морской пейзаж, уходящий в горизонтальную бесконечность. Шаблавинский человек не демиург, но наблюдатель, осознающий тщету и умозрительность жестких структур, нелепость конфронтации с природным началом.
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
![]() Выставки - начало июня 20062 - 4 июня Юрий Афанасьев представляет нестандартный жанр – панораму, в котором считается, пожалуй, единственным авторитетом. Галерея на Солянке, ... |
![]() Советская Россия. Художественная выставка 1960 годаРеспубликанская художественная выставка «Советская Россия» 1960 года, открывшаяся в Москве, стала крупнейших событий года в отечественном изобразите... |
![]() Осенняя выставка произведений ленинградских художниковС октября по ноябрь 1958 года в Ленинграде в залах Ленинградского Союза советских художников проходила «Осенняя выставка ленинградских художников 19... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
В Торонто состоялась Международная художественная выста![]() 19 и 20 января 2007 года представление ТВНДТ, посвящённое китайскому Новому году, совершающее международное турне, состоялось в Центре Искусств Торо... |
Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств![]() 16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к... |
28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы![]() 28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов |
28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном![]() V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост... |
От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ![]() Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Крупная творческая раздача![]() На Винзаводе вручили Инновацию В арт-центре Винзавод прошла церемония награждения лауреатов II всероссийского конкурса в области соврем... |
ИННОВАЦИЯ![]() В 2005 году Министерство культуры Российской Федерации и Государственный центр современного искусства учредили Всероссийский конкурс в области совре... |
ВДНХ актуальных художников![]() Премия Инновация утверждает статус современного искусства в глазах общественного мнения. Это важно именно в России: в стране пока нет четког... |