• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*



ПОСЛЕДНИЙ ХУД. И ВЫСТАВКА, КОТОРОЙ НЕ СЛУЧИЛОСЬ Егор Кошелев

Выставки - Выставки ЦСИ Винзавод

последний худ. и выставка, которой не случилось егор кошелев

Риджина Берлога рада представить персональную выставку Егора Кошелева «Последний худ. и выставка, которой не случилось»

Как сегодня соотносится творческая деятельность и выставочная активность? Художник работает постоянно, но ритм выставочной жизни обгоняет его, фатально сохраняя дистанцию отставания – ее можно сократить, но не ликвидировать. Если ты пишешь картину год, то это потерянный год – об этом помнит современный художник. Если твои шедевры остаются вне экспозиционного пространства – значит, и создавать их не имело никакого смысла.

Что бы ты ни делал, ты не должен исчезать из виду, если же ты не делаешь ничего, без стеснения демонстрируй это – в сущности, такова и есть позиция большинства людей, заявляющих сегодня о том, что занимаются искусством. На уровне манифестации это неплохо срабатывает, но на практике, находясь в галерейном, музейном пространстве художник неминуемо ощущает настойчивые требования, обращенные к нему. Он уже не может быть в полной мере свободен, он даже уже не является вполне собой – та среда, которая, казалось бы, должна быть не более чем вместилищем заранее заготовленных работ, становится проводником императивной воли социума в приложении к искусству. Иными словами, автор входит не в пустое пространство, но в область скрытых ожиданий, которые всегда оказываются обманутыми. Каждая сегодняшняя выставка в этом смысле представляет наложение двух выставок – состоявшейся и несостоявшейся, причем подлинный интерес ей придает способность художника овеществить образовавшийся «зазор». Но стоп, стоп! - мне не хочется, чтобы эта мысль была искажена метафизически. Здесь могут быть самые простые и понятные ситуации – «слишком красиво», «слишком примитивно», «слишком много политики/наготы/зеленого цвета», «слишком много/мало слишком больших/мелких работ». Художник может дать только то, что он дает, но когда его усилия приобретают форму выставки, даже в случае успеха диапазон ее воздействия простирается от «немного не то» до «совсем не то» (провалом будет простое заполнение/замусоривание среды). И здесь, как назло, к радости господ метафизиков всплывает допущение о существовании некой интеллигибельной выставки, которая и есть «самое то». Опровергнуть такое допущение можно, лишь показав ее как неосуществившееся – задача, чрезвычайно увлекательная для меня, поскольку значительная часть моих идей никогда не будут воплощены так, как я бы хотел их видеть. Сейчас именно физическое присутствие этой невозможности станет основным мотивом, который должен прозвучать.

Не случившееся вопреки всему обретает свою форму, и агентом-посредником здесь выступает Последний художник (сразу отринем пафосную репрезентацию художника как сверхчеловека – нет, перед нами, скорее, последний из всех художников). У описанного типа художника по определению не может ничего «случиться», т.е. успешно состояться – поэтому нет более действенного способа осуществить несуществующую экспозицию, чем доверить ему создание таковой. За последние годы у меня скопился целый ряд проектов, которые по тем или иным причинам не были реализованы – что-то осталось на уровне эскиза, что-то запечатлено парой строчек в молескине или просто мыслью, периодически возвращающейся ко мне с вопросом одного из героев Пазолини: «зачем создавать произведения искусства, когда так прекрасно просто мечтать о них». Но вот же он, Последний художник! – теперь я знаю, кому предложить почетную должность ассенизатора моего воображения…

Подчас имеющее назойливый характер присутствие Последнего художника в моих работах можно рассматривать как итог размышлений о том, что же собой представляет феномен творческого человека здесь, в России, и как эта странная фигура (а наш, местный тип художника очень странный – он вечно чувствует себя лишним, никчемным, всегда готов к неудаче... он точно инвалид в поиске костыля) ведет себя в культурном пространстве – на что он готов пойти ради того, чтобы заявить о себе... Мой герой в данном случае – некий анонимный артист (временами подозрительно напоминающий меня самого), осознающий эту свою никчемность и в желании преодолеть ее занимающий попеременно ту или иную позицию (к примеру, социально ориентированное реалистическое искусство), но всякий раз осознающий ее бессмысленность - и однако, он продолжает что-то делать, с отчаянием наблюдая, как его руки превращаются в бездушный инструмент, бесконечно воспроизводящий чужеродные штампы и матрицы. Все, что остается в данном случае – это либо отказаться/остановиться (но энергии у нашего героя вполне достаточно еще на десять жизней), либо добровольно признать все производимое полным фуфлом, оправдывая себя через критический комментарий. Именно эта критическая способность и является последней соломинкой «Последнего художника».




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Советская Россия. Художественная выставка 1960 года

Республиканская художественная выставка «Советская Россия» 1960 года, открывшаяся в Москве, стала крупнейших событий года в отечественном изобразите...

News image

Осенняя выставка произведений ленинградских художников

Осенняя выставка произведений ленинградских художников 1978 года, открытая в Ленинграде в залах Ленинградской организации Союза художников РСФСР, ст...

News image

Сай Твомбли – Ощущения момента. Музей Современного иску

Впервые в Австрии музей Современного искусства представит ретроспективу работ Сайя Твомбли. 4 июня - 11октября 2009 года Твомбли – один из на...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Bonjour Russland Дюссельдорф ( Германия )

News image

В Дюссельдорфе ( Германия ) с огромным успехом проходит выставка Bonjour Russland . Четыре крупнейших музея России - Эрмитаж и Русский музей ( Санк...

Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на пал

News image

Галереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат...

Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба...

28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном

News image

V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост...

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Решение членов Оргкомитета конкурса ИННОВАЦИЯ

News image

Оргкомитет VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ в составе, установленном приказом Министра культуры Рос...

Куда бегут собаки и художники

News image

В ГЦСИ открылась выставка номинантов на премию Инновация. Наряду с Коридором КД Андрея Монастырского, Показательным процессом Ирины Кориной, ...

Тамаз Манашеров о конкурсе ИННОВАЦИЯ 2010

News image

Без сомнения, всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ – одно из самых ярких, свежих, отдающих новизной событий ...

Арт-персоны:

Роберт Уилсон: Тайна всегда на поверхности

News image

Монологи молчания В октябре фонд Екатерина примет русскую версию Портретов Voom Роберта Уилсона – это будет первый показ ...

Томас Кренс: Гуггенхайм – это не Макдональдс!

News image

Четыре музея, концертный зал и площадка биеннале – Томас Кренс (Thomas Krens), глава империи Гуггенхайм, говорит в интервью о но...

Веселый классик

News image

...в общем, надо написать, что Костя, Константин уже, не такой уж и плохой

Арт-Ярмарка:

Градус безумия

News image

Frieze Art Fair — не только одна из самых молодых (но при этом ведущих) художественных ярмарок, но и ярмарка для молодых. Крупне...

Соревнование двух столиц: Frieze vs FIAC

News image

Октябрь радует сразу двумя событиями арт-рынка мировой величины – только в воскресенье закончилась лондонская ярмарка современно...

Запатентованный скандал

News image

Каждая из крупнейших в мире ярмарок современного искусства тщательно выстраивает свой имидж. Лондонская Frieze (название подарил...

Арт-Критика:

Пробились бубны

News image

Фильм Алексея Мизгирева получил две награды фестиваля в Локарно Кинофестиваль в Локарно завершился победой фильма Она,...

Открытое собирание

News image

Фестиваль коллекций современного искусства в ГЦСИ Коллекционирование современного искусства – дело гораздо более ответс...

Гараж на 80 персон

News image

Объявлена программа 3-й Московской биеннале На пресс-конференции в центре современной культуры Гараж объявили програм...