• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




ПОСЛЕДНИЙ ХУД. И ВЫСТАВКА, КОТОРОЙ НЕ СЛУЧИЛОСЬ Егор Кошелев

Выставки - Выставки ЦСИ Винзавод

последний худ. и выставка, которой не случилось егор кошелев

Риджина Берлога рада представить персональную выставку Егора Кошелева «Последний худ. и выставка, которой не случилось»

Как сегодня соотносится творческая деятельность и выставочная активность? Художник работает постоянно, но ритм выставочной жизни обгоняет его, фатально сохраняя дистанцию отставания – ее можно сократить, но не ликвидировать. Если ты пишешь картину год, то это потерянный год – об этом помнит современный художник. Если твои шедевры остаются вне экспозиционного пространства – значит, и создавать их не имело никакого смысла.

Что бы ты ни делал, ты не должен исчезать из виду, если же ты не делаешь ничего, без стеснения демонстрируй это – в сущности, такова и есть позиция большинства людей, заявляющих сегодня о том, что занимаются искусством. На уровне манифестации это неплохо срабатывает, но на практике, находясь в галерейном, музейном пространстве художник неминуемо ощущает настойчивые требования, обращенные к нему. Он уже не может быть в полной мере свободен, он даже уже не является вполне собой – та среда, которая, казалось бы, должна быть не более чем вместилищем заранее заготовленных работ, становится проводником императивной воли социума в приложении к искусству. Иными словами, автор входит не в пустое пространство, но в область скрытых ожиданий, которые всегда оказываются обманутыми. Каждая сегодняшняя выставка в этом смысле представляет наложение двух выставок – состоявшейся и несостоявшейся, причем подлинный интерес ей придает способность художника овеществить образовавшийся «зазор». Но стоп, стоп! - мне не хочется, чтобы эта мысль была искажена метафизически. Здесь могут быть самые простые и понятные ситуации – «слишком красиво», «слишком примитивно», «слишком много политики/наготы/зеленого цвета», «слишком много/мало слишком больших/мелких работ». Художник может дать только то, что он дает, но когда его усилия приобретают форму выставки, даже в случае успеха диапазон ее воздействия простирается от «немного не то» до «совсем не то» (провалом будет простое заполнение/замусоривание среды). И здесь, как назло, к радости господ метафизиков всплывает допущение о существовании некой интеллигибельной выставки, которая и есть «самое то». Опровергнуть такое допущение можно, лишь показав ее как неосуществившееся – задача, чрезвычайно увлекательная для меня, поскольку значительная часть моих идей никогда не будут воплощены так, как я бы хотел их видеть. Сейчас именно физическое присутствие этой невозможности станет основным мотивом, который должен прозвучать.

Не случившееся вопреки всему обретает свою форму, и агентом-посредником здесь выступает Последний художник (сразу отринем пафосную репрезентацию художника как сверхчеловека – нет, перед нами, скорее, последний из всех художников). У описанного типа художника по определению не может ничего «случиться», т.е. успешно состояться – поэтому нет более действенного способа осуществить несуществующую экспозицию, чем доверить ему создание таковой. За последние годы у меня скопился целый ряд проектов, которые по тем или иным причинам не были реализованы – что-то осталось на уровне эскиза, что-то запечатлено парой строчек в молескине или просто мыслью, периодически возвращающейся ко мне с вопросом одного из героев Пазолини: «зачем создавать произведения искусства, когда так прекрасно просто мечтать о них». Но вот же он, Последний художник! – теперь я знаю, кому предложить почетную должность ассенизатора моего воображения…

Подчас имеющее назойливый характер присутствие Последнего художника в моих работах можно рассматривать как итог размышлений о том, что же собой представляет феномен творческого человека здесь, в России, и как эта странная фигура (а наш, местный тип художника очень странный – он вечно чувствует себя лишним, никчемным, всегда готов к неудаче... он точно инвалид в поиске костыля) ведет себя в культурном пространстве – на что он готов пойти ради того, чтобы заявить о себе... Мой герой в данном случае – некий анонимный артист (временами подозрительно напоминающий меня самого), осознающий эту свою никчемность и в желании преодолеть ее занимающий попеременно ту или иную позицию (к примеру, социально ориентированное реалистическое искусство), но всякий раз осознающий ее бессмысленность - и однако, он продолжает что-то делать, с отчаянием наблюдая, как его руки превращаются в бездушный инструмент, бесконечно воспроизводящий чужеродные штампы и матрицы. Все, что остается в данном случае – это либо отказаться/остановиться (но энергии у нашего героя вполне достаточно еще на десять жизней), либо добровольно признать все производимое полным фуфлом, оправдывая себя через критический комментарий. Именно эта критическая способность и является последней соломинкой «Последнего художника».




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выставка пейзажей Игоря Сухорукова (Белорусская государ

18 марта - 14 апреля 2010 года 18 марта в музее при Белорусской государственной академии искусств была открыта выставка пейзажей Игоря Сухорукова...

News image

От Коро до Моне. Новый взгляд на пейзаж. Национальная г

На этой выставке вы сможете увидеть, как развивалось мастерство художников – пейзажистов с конца восемнадцатого века вплоть до первой выставки имп...

News image

Второе полугодие 2006 года

14-16 июля 2006 Scope Hamptons Здесь будут представлены 60 наиболее выдающихся международных галерей. США, Нью-Йорк http://www.scope-art....

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Программа V Фестиваля коллекций современного искусства

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном

News image

V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост...

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

Международная художественная ярмарка современного искус

News image

Совсем скоро в Греции начнется одна из старейших арт-ярмарок современного искусства в Европе. 17-я Международная ярмарка АРТ-ATHINA 2011 пройдет...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

ВДНХ актуальных художников

News image

Премия Инновация утверждает статус современного искусства в глазах общественного мнения. Это важно именно в России: в стране пока нет четког...

Инновация

News image

Чтобы быстро и сразу получить представление об отечественном современном искусстве, можно посетить выставку номинантов премии Инновация , которую в...

Любовь и видео

News image

Арт-достижения прошлого сезона собрали в единую экспозицию Премия Инновация , учрежденная Министерством культуры в прошлом году, претендуе...

Арт-персоны:

Александр Шабуров: Мы – не гастарбайтеры

News image

Популярная арт-антропология Зачем художники стремятся в столицы? В юные годы мне довелось не единожды переосмыслять, что т...

Лютер культурной вменяемости

News image

Памяти Дмитрия Александровича Пригова Дмитрий Александрович Пригов был похоронен по православному обряду. Некоторые этому уди...

Василий Церетели: В первую очередь – художник и его ид

News image

10 июня 2007 года открывается 52-я Венецианская биеннале современного искусства. В этом году комиссаром российского павильона на...

Арт-Ярмарка:

Цены и ценности

News image

Нынешняя Frieze показала, что многим галеристам пришлось умерить свои аппетиты. Заявленные на ярмарке цены уже не так впечатляли...

Ближневосточное наступление

News image

Ярмарка Frieze, основанная в 2003 году издателями одноименного журнала по современному искусству, сразу замахнулась на монстров ...

Ярмарка современного искусства Frieze Art Fair 2006

News image

12 - 15 октября прошла лондонская ярмарка современного искусства Frieze Art Fair, в рамках которой также состоялись Frieze Commi...

Арт-Критика:

Замри, умри, воскресни

News image

Осенью в столице появятся скульптуры-слепки, сделанные с живых людей В Москве проходит выставка Энтони Гормли, одного из са...

Не толоконный лоб

News image

Поп ( Преображение ) Владимира Хотиненко. Премьера в Выборге Новую картину Владимира Хотиненко показали на церемонии ...

Любить прекрасное по-русски

News image

Юбилей ПРО АРТЕ в ГЦСИ Петербургский благотворительный фонд культуры и искусства ПРО АРТЕ , организующий выставки, п...