• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*



Евгений Митта: Открывая Первую галерею , мы не представляли, во что это выльется

Арт-проекты - Арт-Персоны

евгений митта:  открывая  первую галерею , мы не представляли, во что это выльется

Одна из ведущих московских художественных галерей, носящая с 1992 года имя владелицы – художницы Айдан Салаховой, отметила на днях 15-летний юбилей. В 1989 году Айдан вместе с друзьями и однокурсниками по художественному институту Александром Якутом и Евгением Миттой открыли Первую галерею . Евгений Митта поделился с GiF.Ru воспоминаниями о прошлом и мыслями о настоящем.

Как все начиналось

Мы все художники, учились на одном курсе в Суриковском институте, занимались живописью и понимали, что в существующей системе для художника не очень много шансов, чтобы развиваться, показывать свои работы или приобрести какое-то независимое положение. Меня особенно интересовала тема галереи актуального искусства, и я поделился своими соображениями с Айдан и Сашей. В какой-то момент мы решили, что имеет смысл сделать что-то такое, чего еще не было – открыть первую частную галерею в нашей стране. Несмотря на некоторые теоретические знания, мы, конечно, не могли предположить, во что это выльется эта затея, а когда ее контуры стали проясняться, самой стойкой и целенаправленной оказалась Айдан – она включилась в процесс со всей энергией. Мы вместе продумывали стратегию, выбирали художников, делали экспозиции, но, безусловно, главная роль в развитии галереи принадлежит Айдан.

Что произошло потом

В какой-то момент стало очевидно, что три человека не могут вести одну галерею. И хотя это была не единственная причина – возникли и экономические трудности, но было очевидно, что рано или поздно эта история пришла бы к своему логическому завершению. Ситуация, когда три художника, имеющие свои представления об искусстве, топчутся на одной территории, несмотря на дружеские отношения, оказалась проблематичной. Все произошло само собой. Я уехал в Америку, в галерее возникли проблемы с арендой, к тому же Айдан, очевидно, хотела иметь свой собственный бизнес.

В настоящее время

Сейчас я занимаюсь дизайном – в нашу компанию Image Design Group входят Гия Абрамишвили и Андрей Яхнин – художники, которые являлись участниками арт-группы Чемпионы мира , мы занимаемся дизайнерскими и архитектурными проектами. Это напрямую не имеет отношения к современному искусству, которым я никогда не переставал интересоваться (последняя моя выставка как художника прошла в 1996 году в галерее XL, с тех пор я не делал персональных выставок, но для себя лично продолжаю работать), но определенная взаимосвязь существует. То, что мы смогли сделать в центре дизайна Artplay – первый удачный пример синтеза старой индустриальной архитектуры, современного дизайна и актуального искусства. Здесь, под одной крышей, расположились многие ведущие архитектурные бюро Москвы, проходят выставки и лекции, праздники и концерты, работают кафе.

Московские галереи сегодня

Все продолжает развиваться, наша страна с трудом пытается влиться в мировое арт-сообщество. Для такого мегаполиса, как Москва, галерей современного искусства очень мало. В России есть давняя традиция серьезного коллекционирования искусства, это не какая-нибудь модная вдруг возникшая тема. К сожалению, занятие современным искусством долгое время было бесперспективным в нашей стране, это привело к тому, что на этом поле работает очень мало людей и это – одна из главных причин сложившейся ситуации. Сейчас ситуация постепенно меняется в лучшую сторону, появляются интересные молодые художники, расширяется круг коллекционеров, экспертов и ценителей.

Айдан сегодня

Айдан – галерея со своей историей, галерея с лицом . Это всегда визуальное искусство, искусство, которое можно вербально и четко сформулировать. За эти годы галерея наработала определенную репутацию среди коллекционеров и кураторов. Хотя всегда можно упрекнуть галерею в том, что она более коммерческая по сравнению с другими, и представляет искусство, которое легче продать, но у каждой галереи своя стратегия. У Айдан нет миллиардера-мужа или каких-нибудь там запасов недвижимости, которые позволяли бы ей не думать о том, что искусство нужно продавать и поэтому она продает высококачественное современное искусство, которое люди хотят иметь в своих коллекциях.

Есть мнение, что художника делает куратор или/и галерист

Я радикально с этим не согласен. По крайней мере, те художники, которые чего-то стоят, сделали себя сами – Виноградов и Дубосарский, Олег Кулик, Константин Звездочетов и так далее. А история художника, которого сделал галерист, не будет долговечной – это и на Западе, и везде. Длинную карьеру может выдержать человек, который серьезно на это настроен, которым что-то движет и он не останавливается на достигнутом, не занимается самоповторением. И никакой куратор за художника эту работу не сделает. Что касается галереи, то – да, она может показать художника коллекционеру, собственно, она призвана выполнять эти две функции – пропагандировать искусство, и, по возможности, его продавать. У нас же получилось так, что галерей мало, и галеристы, как экзотические персонажи, заметны – это узнаваемые люди, хотя, по-хорошему, в первую очередь в галерее должны быть заметны художники.

Художник-галерист

Айдан, которая, как художник работает с галереей XL, демонстрирует внятную и четкую эволюцию. Она жестко выдерживает свою тему, и все, что она делает – всегда изобретательно и профессионально. Айдан чувствует свою профессиональную основу и понимает инструмент, с которым она работает. В ее арсенале есть традиционная живопись, видеоарт и инсталляции, и можно сказать, что в отечественном искусстве Айдан является пионером феминистского дискурса. Еще в конце 80-х годов она затрагивала такие темы как женская самоидентификация и телесность.

Галерист-художник

Мне кажется, это внутреннее строение личности. Ты либо можешь заниматься такими вещами, и тебя к этому тянет, либо нет. Это сложно воспитать в себе или развить. И нельзя сказать, хорошо это или плохо. Но все же, для художника – выполнять еще и социальную функцию – наверное, хорошо. Да, это отвлекает от творческой работы, зато это дает иной взгляд на ситуацию, ты выходишь из своей собственной раковины и можешь посмотреть на мир со стороны. Зачастую художник, находясь исключительно в своей среде, теряет ощущение некоей объективности. Когда галерея становиться серьезным бизнесом, могут возникнуть некоторые проблемы – ведь ты связан обязательствами с художниками, ответственен за их профессиональную карьеру. Это такой аспект, в котором нужно понимать, что ты не просто куратор, сделал выставку – и все. Люди тебе доверяют, делают ставку на тебя как на профессионала, который будет серьезно помогать в их дальнейшем росте.

Равнение на Запад

Галерея уже вышла на европейский уровень и может свободно конкурировать с западными институциями, но самое главное – это все-таки создание своего собственного рынка. Именно это дает возможность правильных коммуникаций с западным арт-миром, потому что никто не хочет иметь дело с галереей из страны, которая имеет расплывчатую картину на своем арт-поле. Если ситуация будет развиваться правильно, то интерес к русскому современному искусству будет расти автоматически. Выход на европейскую сцену – совсем не первостепенная задача. Это важно и нужно, но это вторично.

Отец-основатель Первой галереи сегодня

Идея галереи Papeworks, которой я сейчас занимаюсь – показывать современное искусство на бумаге. Это довольно четкий формат, современный и перспективный – именно в смысле искусства, и к тому же, гораздо более доступный для коллекционирования. У нас проходили выставки Дмитрия Плавинского, Виноградова и Дубосарского, Павла Пепперштейна, Олега Кулика, Дмитрия Топольского, Николая Олейникова. В новом сезоне мы планируем выставки Никиты Алексеева, снова Виноградова и Дубосарского, Юлии Заставы, Вячеслава Мизина – многие уже не помнят или не знают, что он занимался бумажной архитектурой в 80-е годы.

В настоящее время я работаю над киноантологией современного искусства России. Это будет десять часовых документальных фильмов про художников, начиная с конца 80-х годов по сегодняшний день.

Планы на будущее

Возможно откроем еще одну галерею – допустим, для инсталляций. Меня очень привлекает жанр cross over – это очень перспективно. Сегодня как никогда дизайн, архитектура и современное искусство связаны между собой и, важно двигаться в направлении их полного взаимодействия и осмысления. Наглядный пример взаимодействия дизайнеров, архитекторов и художников – выставка Легкость бытия на Клязьме (Виноградов и Дубосарский в сотрудничестве с Юрием Аввакумовым). Да и недавняя экспозиция Олега Кулика и Бориса Бернаскони – образец того, как дизайн и современное искусство вместе дают качественно иной результат.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Весенняя выставка произведений ленинградских художников

23 мая 1954 года в Ленинграде в залах Ленинградского Союза советских художников открылась «Весенняя выставка произведений ленинградских художников 1...

News image

Ленинградские художники. Живопись 1950-1980 годов

31 марта 1994 года в Санкт-Петербурге в залах Санкт-Петербургского Союза художников открылась выставка «Ленинградские художники. Живопись 1950-1980 ...

News image

Выставка пейзажей Игоря Сухорукова (Белорусская государ

18 марта - 14 апреля 2010 года 18 марта в музее при Белорусской государственной академии искусств была открыта выставка пейзажей Игоря Сухорукова...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –

News image

Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19

29 сентября – 3 октября, МВДЦ Сибирь (Красноярск) –

News image

29.09.2011 Выставка АРТ-Красноярск-2011 станет настоящим праздником искусства С 29 сентября по 3 октября в Красноярске пройдет един...

Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба...

1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств

News image

16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Государственная премия Инновация . Справка

News image

В Москве 7 апреля вручат премию в области современного визуального искусства Инновация . Выставка работ номинантов открылась в Государственном цент...

Письмо от Г. Кизевальтера об отзыве его первого письма

News image

Очень жаль, что многие так и не поняли истории: обдавая грязью бывших соратников – оказываешься сам в грязи. «Ввиду искажения в прессе роли Г.К…»...

Премия современное искусство

News image

В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусств...

Арт-персоны:

Лютер культурной вменяемости

News image

Памяти Дмитрия Александровича Пригова Дмитрий Александрович Пригов был похоронен по православному обряду. Некоторые этому уди...

Веселый классик

News image

...в общем, надо написать, что Костя, Константин уже, не такой уж и плохой

Ирина Меглинская: Я вошла через другую дверь

News image

Ирина Меглинская – фотодиректор ИД Афиша , создатель первой галереи фотографии Школа (1991); весной Ирина вместе с Ниной Гоми...

Арт-Ярмарка:

«Непрекрасная» ярмарка Frieze – реакция на блестящее, ж

News image

Ярмарка Frieze 2010 проходила, как обычно, в Риджентс-парке на севере Лондона, в огромной прозрачной временной структуре, предст...

Запатентованный скандал

News image

Каждая из крупнейших в мире ярмарок современного искусства тщательно выстраивает свой имидж. Лондонская Frieze (название подарил...

Актуальные раскопки

News image

В лондонском Риджентс-парке завершила свою работу восьмая по счету ярмарка актуального искусства Frieze Art Fair – самая молодая...

Арт-Критика:

Исключив кураторский диктат

News image

Представлена программа Третьей Московской биеннале современного искусства В минувший понедельник в центре современной к...

И это все о нем

News image

Собрание художника – тема московского фестиваля личных коллекций По традиции проводит фестиваль Государственный центр...

Огород не хуже версальского

News image

Состоялся фестиваль Архстояние-2009 Фестиваль Архстояние проходит уже несколько лет. В нынешнем году форум состоялс...