• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*



Премия современное искусство

Выставки - Конкурс ИННОВАЦИЯ

премия современное искусство

В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства Инновация . Главная интрига Инновации-2010 сохраняется: хотя Х.й в плену у ФСБ группы Война и вошел в экспозицию номинантов, вернется ли Война обратно в шорт-лист, пока не ясно. Рассказывает АННА ТОЛСТОВА.

Рекламная кампания, которую развязала группа Война , призывая весь честной мир отказаться от сотрудничества с Инновацией , при этом напрямую не отказываясь от номинации на нее, и которую неостроумно поддержало руководство Государственного центра современного искусства (ГЦСИ), вычеркнувшее было акцию воителей из шорт-листа, а потом не знавшее, как успокоить вставшее на сторону исключенных арт-сообщество, удалась на славу. В плане информационного шума Война затмила всех. Почти незамеченным остался другой скандал: бывший участник Коллективных действий Георгий Кизевальтер предъявил претензии по части авторских прав создателю группы Андрею Монастырскому, использовавшему документацию акций Коллективных действий в инсталляции, которая выдвинута на Инновацию как произведение визуального искусства. И уж совсем не звучали обвинения в междусобойчике , частенько сопровождающие Инновацию . Хотя именно выставка дает повод для таких мыслей: в числе самых заметных ее экспонатов — инсталляции Ирины Кориной, Максима Свищева и группы Синий суп . Все это художники галереи XL, а глава галереи Елена Селина входит в экспертный совет, утверждавший шорт-лист.

Вообще же выставки Инновации — шанс для зрителя посмотреть, пусть и в виде видеодайджеста, то, что было пропущено в Москве и не видано в регионах, делая ставки на предполагаемых победителей. В номинации Кураторский проект явных фаворитов, похоже, двое: экспозиция для Московского музея современного искусства (ММСИ) День открытых дверей Юрия Аввакумова и выставка московского концептуализма Поле действия Александры Даниловой и Елены Куприной-Ляхович. В номинации Региональный проект тоже двое: грандиозная Уральская индустриальная биеннале современного искусства, организованная Алисой Прудниковой, и новосибирская Монстрация Артема Лоскутова, который за свою сугубо художественную деятельность подвергается политическим преследованиям. Совершенно непредсказуема Новая генерация : Анна Желудь, выдвинутая за выставку-инсталляцию Продолжение осмотра в ММСИ, по возрасту, конечно, относится к молодежи, но это уже вполне зрелый художник и потому затмевает конкурентов. Тяжелое положение сложилось в номинации Теория. Критика. Искусствознание : за вычетом дискуссий о кино с сайта Сине фантом , остальные четыре претендента имеют все права на приз. И первая антология российского видеоарта Антонио Джеузы, и первый справочник по русскому арт-зарубежью наших дней, составленный Зинаидой Стародубцевой, и первая антология женского искусства и гендерной критики в России, подготовленная Натальей Каменецкой и Оксаной Саркисян, и Теория образа Елены Петровской. И только в главной номинации Произведение визуального искусства бесспорный лидер есть.

Ни запрятанная в железную клетку цветная пластилиновая биомасса Ирины Кориной, ни глазастая магнитная жидкость екатеринбургских сайнс-артистов из группы Куда бегут собаки , ни 3D-стереовидео Синего супа , ни ретроспективный Коридор КД Андрея Монастырского не могли вызвать большего интереса публики, чем произведение их скандального соперника. Впрочем, видео с фаллосом на Литейном мосту в Петербурге, встающим напротив Большого дома, на большом экране в выставочном зале ГЦСИ смотрелось не так эффектно, как в интернете, где с ним, собственно, давно ознакомились миллионы зрителей. И визуально откровенно проигрывало помещенной рядом работе другого стрит-артиста, Radya, расписавшего опоры Макаровского моста в Екатеринбурге так, что массивное сооружение казалось покоящимся на костяшках домино (номинация Новая генерация ). Однако опус Войны оценили вовсе не за красивую картинку.

Между тем возвращение Войны в ряды номинантов премии все еще под вопросом. На пресс-конференции в ГЦСИ представитель оргкомитета Инновации художник Константин Худяков зачитал официальное обращение к экспертному совету: окончательное внесение Войны в шорт-лист оставлено на усмотрение экспертов, которые почему-то должны повторно проголосовать за группу. Но из шорт-листа Войну исключал не экспертный совет, а как раз организаторы премии, не спросившие мнения экспертов, чем и вызвали бурю возмущения, так что последний акт этой бюрократической оперетки надо понимать как попытку ГЦСИ выйти с хорошей миной из плохой игры.

Выиграла в ней Война . Даже название ее акции ГЦСИ теперь пишет так, как того требует пиарщик группы Алексей Плуцер-Сарно: Х.й в ПЛЕНу у ФСБ . По словам филолога Плуцера-Сарно, главный смысл всей акции как раз и заключается в воровской аббревиатуре ПЛЕН ( п..дец легавым е..ным начальникам ). Активисты Войны должны были написать ее на мосту, но не успели: их разогнала охрана. Гендиректор ГЦСИ Михаил Миндлин на пресс-конференции сказал, что, если Война , отказывающаяся от сотрудничества с государственными премиями, победит, возникнет большая проблема — кому вручать деньги. И хотя Война не раз заявляла, что ее произведение принадлежит народу, вручить награду всему народу будет затруднительно. Рискнем предложить организаторам Инновации одно простое решение: если Война победит, но за деньгами не явится, выдайте премию охранникам Литейного моста. Ведь это именно они сохранили визуальную чистоту произведения, помешав подписать его аббревиатурой ПЛЕН, что сделало бы шедевр стрит-арта банальной иллюстрацией к словарю уголовной лексики.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выставка картин Олега Прокофьева «Возвращение»

Государственная Третьяковская галерея 11 июня - 8 августа 2010 года Олег Прокофьев (1928-1998) - уникальный художник. В 1950-60-х годах он о...

News image

От Коро до Моне. Новый взгляд на пейзаж. Национальная г

На этой выставке вы сможете увидеть, как развивалось мастерство художников – пейзажистов с конца восемнадцатого века вплоть до первой выставки имп...

News image

Бульдозерная выставка

«Бульдозерная выставка» — одна из наиболее известных публичных акций неофициального искусства в СССР; выставка картин на открытом воздухе, организов...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба...

Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств

News image

16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к...

Программа V Фестиваля коллекций современного искусства

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ

News image

Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Ближний круг

News image

Прошла церемония награждения лауреатов II ежегодного Всероссийского конкурса Инновация Главным событием артжизни перед праздничным майски...

Завершился прием заявок на VI Всероссийский конкурс в о

News image

В этом году на конкурс подано 287 заявок из 30 регионов Российской Федерации, среди которых: Алтайский край, Вологодская область, Воронежская област...

Письмо от Г. Кизевальтера об отзыве его первого письма

News image

Очень жаль, что многие так и не поняли истории: обдавая грязью бывших соратников – оказываешься сам в грязи. «Ввиду искажения в прессе роли Г.К…»...

Арт-персоны:

Василий Церетели: В первую очередь – художник и его ид

News image

10 июня 2007 года открывается 52-я Венецианская биеннале современного искусства. В этом году комиссаром российского павильона на...

Личная история. Дмитрий Врубель отвечает на вопросы Дми

News image

Дмитрий Врубель отвечает на вопросы Дмитрия Бавильского и Константина Рубахина Обычная, повседневная жизнь, как правило, не и...

Александр Джикия: В Москве мне стали сниться сны

News image

Интервью Валентина Дьяконова с Александром Джикией иллюстрировано рисунками художника, экспонировавшимися на выставке Новые раб...

Арт-Ярмарка:

Две российские галереи примут участие в ярмарке Frieze

News image

Седьмая по счету, ведущая мировая ярмарка современного искусства Frieze Art Fair открывается в четверг в Лондоне, в ней участвую...

Цены и ценности

News image

Нынешняя Frieze показала, что многим галеристам пришлось умерить свои аппетиты. Заявленные на ярмарке цены уже не так впечатляли...

Frieze Art Fair: ярмарка эксцентричного тщеславия

News image

Я долго думала, как бы написать о Frieze Art Fair – крупнейшей и гламурнейшей ярмарке современного искусства – и сказать при это...

Арт-Критика:

Не толоконный лоб

News image

Поп ( Преображение ) Владимира Хотиненко. Премьера в Выборге Новую картину Владимира Хотиненко показали на церемонии ...

Петербург выставился ни с чем

News image

Биеннале Диалоги в Манеже В Петербурге в Центральном выставочном зале Манеж открылась очередная биеннале Диалоги...

Картинки без книжек

News image

В Литературном музее открылась выставка Мастера книжной графики Фестиваль коллекций современного искусства от ГЦСИ вс...