• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*



Премия современное искусство

Выставки - Конкурс ИННОВАЦИЯ

премия современное искусство

В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства Инновация . Главная интрига Инновации-2010 сохраняется: хотя Х.й в плену у ФСБ группы Война и вошел в экспозицию номинантов, вернется ли Война обратно в шорт-лист, пока не ясно. Рассказывает АННА ТОЛСТОВА.

Рекламная кампания, которую развязала группа Война , призывая весь честной мир отказаться от сотрудничества с Инновацией , при этом напрямую не отказываясь от номинации на нее, и которую неостроумно поддержало руководство Государственного центра современного искусства (ГЦСИ), вычеркнувшее было акцию воителей из шорт-листа, а потом не знавшее, как успокоить вставшее на сторону исключенных арт-сообщество, удалась на славу. В плане информационного шума Война затмила всех. Почти незамеченным остался другой скандал: бывший участник Коллективных действий Георгий Кизевальтер предъявил претензии по части авторских прав создателю группы Андрею Монастырскому, использовавшему документацию акций Коллективных действий в инсталляции, которая выдвинута на Инновацию как произведение визуального искусства. И уж совсем не звучали обвинения в междусобойчике , частенько сопровождающие Инновацию . Хотя именно выставка дает повод для таких мыслей: в числе самых заметных ее экспонатов — инсталляции Ирины Кориной, Максима Свищева и группы Синий суп . Все это художники галереи XL, а глава галереи Елена Селина входит в экспертный совет, утверждавший шорт-лист.

Вообще же выставки Инновации — шанс для зрителя посмотреть, пусть и в виде видеодайджеста, то, что было пропущено в Москве и не видано в регионах, делая ставки на предполагаемых победителей. В номинации Кураторский проект явных фаворитов, похоже, двое: экспозиция для Московского музея современного искусства (ММСИ) День открытых дверей Юрия Аввакумова и выставка московского концептуализма Поле действия Александры Даниловой и Елены Куприной-Ляхович. В номинации Региональный проект тоже двое: грандиозная Уральская индустриальная биеннале современного искусства, организованная Алисой Прудниковой, и новосибирская Монстрация Артема Лоскутова, который за свою сугубо художественную деятельность подвергается политическим преследованиям. Совершенно непредсказуема Новая генерация : Анна Желудь, выдвинутая за выставку-инсталляцию Продолжение осмотра в ММСИ, по возрасту, конечно, относится к молодежи, но это уже вполне зрелый художник и потому затмевает конкурентов. Тяжелое положение сложилось в номинации Теория. Критика. Искусствознание : за вычетом дискуссий о кино с сайта Сине фантом , остальные четыре претендента имеют все права на приз. И первая антология российского видеоарта Антонио Джеузы, и первый справочник по русскому арт-зарубежью наших дней, составленный Зинаидой Стародубцевой, и первая антология женского искусства и гендерной критики в России, подготовленная Натальей Каменецкой и Оксаной Саркисян, и Теория образа Елены Петровской. И только в главной номинации Произведение визуального искусства бесспорный лидер есть.

Ни запрятанная в железную клетку цветная пластилиновая биомасса Ирины Кориной, ни глазастая магнитная жидкость екатеринбургских сайнс-артистов из группы Куда бегут собаки , ни 3D-стереовидео Синего супа , ни ретроспективный Коридор КД Андрея Монастырского не могли вызвать большего интереса публики, чем произведение их скандального соперника. Впрочем, видео с фаллосом на Литейном мосту в Петербурге, встающим напротив Большого дома, на большом экране в выставочном зале ГЦСИ смотрелось не так эффектно, как в интернете, где с ним, собственно, давно ознакомились миллионы зрителей. И визуально откровенно проигрывало помещенной рядом работе другого стрит-артиста, Radya, расписавшего опоры Макаровского моста в Екатеринбурге так, что массивное сооружение казалось покоящимся на костяшках домино (номинация Новая генерация ). Однако опус Войны оценили вовсе не за красивую картинку.

Между тем возвращение Войны в ряды номинантов премии все еще под вопросом. На пресс-конференции в ГЦСИ представитель оргкомитета Инновации художник Константин Худяков зачитал официальное обращение к экспертному совету: окончательное внесение Войны в шорт-лист оставлено на усмотрение экспертов, которые почему-то должны повторно проголосовать за группу. Но из шорт-листа Войну исключал не экспертный совет, а как раз организаторы премии, не спросившие мнения экспертов, чем и вызвали бурю возмущения, так что последний акт этой бюрократической оперетки надо понимать как попытку ГЦСИ выйти с хорошей миной из плохой игры.

Выиграла в ней Война . Даже название ее акции ГЦСИ теперь пишет так, как того требует пиарщик группы Алексей Плуцер-Сарно: Х.й в ПЛЕНу у ФСБ . По словам филолога Плуцера-Сарно, главный смысл всей акции как раз и заключается в воровской аббревиатуре ПЛЕН ( п..дец легавым е..ным начальникам ). Активисты Войны должны были написать ее на мосту, но не успели: их разогнала охрана. Гендиректор ГЦСИ Михаил Миндлин на пресс-конференции сказал, что, если Война , отказывающаяся от сотрудничества с государственными премиями, победит, возникнет большая проблема — кому вручать деньги. И хотя Война не раз заявляла, что ее произведение принадлежит народу, вручить награду всему народу будет затруднительно. Рискнем предложить организаторам Инновации одно простое решение: если Война победит, но за деньгами не явится, выдайте премию охранникам Литейного моста. Ведь это именно они сохранили визуальную чистоту произведения, помешав подписать его аббревиатурой ПЛЕН, что сделало бы шедевр стрит-арта банальной иллюстрацией к словарю уголовной лексики.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выставка картин Евгении Коваленко под названием «20-30-

29 апреля – 16 мая 2010 года В названии «20-30-10» заложено намного больше смысла, чем может показаться на первый взгляд. 10 лет назад в возрасте...

News image

Выставка «Клара Голицына. Пластические партитуры и проч

12 – 28 марта 2010 12 марта в Галерее «Беляево» открылась выставка, посвященная 85-летию художницы Клары Голицыной. Картины Клары Голицыной очен...

News image

ВЫСТАВКИ 31 марта – 2 апреля

«Жемчуг Парижа». Ирина Алавердова. Живопись. ЦДХ, Крымский вал, 10, ст

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Международная художественная ярмарка современного искус

News image

Совсем скоро в Греции начнется одна из старейших арт-ярмарок современного искусства в Европе. 17-я Международная ярмарка АРТ-ATHINA 2011 пройдет...

28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном

News image

V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост...

26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – Comme

News image

На несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н...

Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба...

Программа V Фестиваля коллекций современного искусства

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Куда бегут собаки и художники

News image

В ГЦСИ открылась выставка номинантов на премию Инновация. Наряду с Коридором КД Андрея Монастырского, Показательным процессом Ирины Кориной, ...

Ближний круг

News image

Прошла церемония награждения лауреатов II ежегодного Всероссийского конкурса Инновация Главным событием артжизни перед праздничным майски...

Победители Инновации

News image

GiF.Ru первым публикует список лауреатов премии Инновация , – мы обновляем его по мере объявления победителей. 22:00 Церемония завершена. GiF

Арт-персоны:

Александр Джикия: В Москве мне стали сниться сны

News image

Интервью Валентина Дьяконова с Александром Джикией иллюстрировано рисунками художника, экспонировавшимися на выставке Новые раб...

Александр Гаврилов: «Культурная политика – c’est moi!»

News image

Сторукий Шива российской книжной индустрии о прикладной футурологии и террористической культурной стратегии Газета Книжное о...

Томас Кренс: Гуггенхайм – это не Макдональдс!

News image

Четыре музея, концертный зал и площадка биеннале – Томас Кренс (Thomas Krens), глава империи Гуггенхайм, говорит в интервью о но...

Арт-Ярмарка:

Все продано

News image

Галеристы Frieze бодро рапортовали об успешных продажах, а к концу ярмарки находились и такие, кто утверждал, что на их стендах ...

Градус безумия

News image

Frieze Art Fair — не только одна из самых молодых (но при этом ведущих) художественных ярмарок, но и ярмарка для молодых. Крупне...

Две российские галереи примут участие в ярмарке Frieze

News image

Седьмая по счету, ведущая мировая ярмарка современного искусства Frieze Art Fair открывается в четверг в Лондоне, в ней участвую...

Арт-Критика:

Глагольная форма

News image

Энтони Гормли, очень известный британский скульптор, показал в Гараже художественные останки здравствующих ньюкасльцев –...

По обе стороны кулис

News image

Эскизы костюмов и декораций, фотографии мизансцен, подлинные одеяния актеров дягилевской антрепризы и другие театральные р...

Открытое собирание

News image

Фестиваль коллекций современного искусства в ГЦСИ Коллекционирование современного искусства – дело гораздо более ответс...