• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Премия современное искусство

Выставки - Конкурс ИННОВАЦИЯ

премия современное искусство

В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства Инновация . Главная интрига Инновации-2010 сохраняется: хотя Х.й в плену у ФСБ группы Война и вошел в экспозицию номинантов, вернется ли Война обратно в шорт-лист, пока не ясно. Рассказывает АННА ТОЛСТОВА.

Рекламная кампания, которую развязала группа Война , призывая весь честной мир отказаться от сотрудничества с Инновацией , при этом напрямую не отказываясь от номинации на нее, и которую неостроумно поддержало руководство Государственного центра современного искусства (ГЦСИ), вычеркнувшее было акцию воителей из шорт-листа, а потом не знавшее, как успокоить вставшее на сторону исключенных арт-сообщество, удалась на славу. В плане информационного шума Война затмила всех. Почти незамеченным остался другой скандал: бывший участник Коллективных действий Георгий Кизевальтер предъявил претензии по части авторских прав создателю группы Андрею Монастырскому, использовавшему документацию акций Коллективных действий в инсталляции, которая выдвинута на Инновацию как произведение визуального искусства. И уж совсем не звучали обвинения в междусобойчике , частенько сопровождающие Инновацию . Хотя именно выставка дает повод для таких мыслей: в числе самых заметных ее экспонатов — инсталляции Ирины Кориной, Максима Свищева и группы Синий суп . Все это художники галереи XL, а глава галереи Елена Селина входит в экспертный совет, утверждавший шорт-лист.

Вообще же выставки Инновации — шанс для зрителя посмотреть, пусть и в виде видеодайджеста, то, что было пропущено в Москве и не видано в регионах, делая ставки на предполагаемых победителей. В номинации Кураторский проект явных фаворитов, похоже, двое: экспозиция для Московского музея современного искусства (ММСИ) День открытых дверей Юрия Аввакумова и выставка московского концептуализма Поле действия Александры Даниловой и Елены Куприной-Ляхович. В номинации Региональный проект тоже двое: грандиозная Уральская индустриальная биеннале современного искусства, организованная Алисой Прудниковой, и новосибирская Монстрация Артема Лоскутова, который за свою сугубо художественную деятельность подвергается политическим преследованиям. Совершенно непредсказуема Новая генерация : Анна Желудь, выдвинутая за выставку-инсталляцию Продолжение осмотра в ММСИ, по возрасту, конечно, относится к молодежи, но это уже вполне зрелый художник и потому затмевает конкурентов. Тяжелое положение сложилось в номинации Теория. Критика. Искусствознание : за вычетом дискуссий о кино с сайта Сине фантом , остальные четыре претендента имеют все права на приз. И первая антология российского видеоарта Антонио Джеузы, и первый справочник по русскому арт-зарубежью наших дней, составленный Зинаидой Стародубцевой, и первая антология женского искусства и гендерной критики в России, подготовленная Натальей Каменецкой и Оксаной Саркисян, и Теория образа Елены Петровской. И только в главной номинации Произведение визуального искусства бесспорный лидер есть.

Ни запрятанная в железную клетку цветная пластилиновая биомасса Ирины Кориной, ни глазастая магнитная жидкость екатеринбургских сайнс-артистов из группы Куда бегут собаки , ни 3D-стереовидео Синего супа , ни ретроспективный Коридор КД Андрея Монастырского не могли вызвать большего интереса публики, чем произведение их скандального соперника. Впрочем, видео с фаллосом на Литейном мосту в Петербурге, встающим напротив Большого дома, на большом экране в выставочном зале ГЦСИ смотрелось не так эффектно, как в интернете, где с ним, собственно, давно ознакомились миллионы зрителей. И визуально откровенно проигрывало помещенной рядом работе другого стрит-артиста, Radya, расписавшего опоры Макаровского моста в Екатеринбурге так, что массивное сооружение казалось покоящимся на костяшках домино (номинация Новая генерация ). Однако опус Войны оценили вовсе не за красивую картинку.

Между тем возвращение Войны в ряды номинантов премии все еще под вопросом. На пресс-конференции в ГЦСИ представитель оргкомитета Инновации художник Константин Худяков зачитал официальное обращение к экспертному совету: окончательное внесение Войны в шорт-лист оставлено на усмотрение экспертов, которые почему-то должны повторно проголосовать за группу. Но из шорт-листа Войну исключал не экспертный совет, а как раз организаторы премии, не спросившие мнения экспертов, чем и вызвали бурю возмущения, так что последний акт этой бюрократической оперетки надо понимать как попытку ГЦСИ выйти с хорошей миной из плохой игры.

Выиграла в ней Война . Даже название ее акции ГЦСИ теперь пишет так, как того требует пиарщик группы Алексей Плуцер-Сарно: Х.й в ПЛЕНу у ФСБ . По словам филолога Плуцера-Сарно, главный смысл всей акции как раз и заключается в воровской аббревиатуре ПЛЕН ( п..дец легавым е..ным начальникам ). Активисты Войны должны были написать ее на мосту, но не успели: их разогнала охрана. Гендиректор ГЦСИ Михаил Миндлин на пресс-конференции сказал, что, если Война , отказывающаяся от сотрудничества с государственными премиями, победит, возникнет большая проблема — кому вручать деньги. И хотя Война не раз заявляла, что ее произведение принадлежит народу, вручить награду всему народу будет затруднительно. Рискнем предложить организаторам Инновации одно простое решение: если Война победит, но за деньгами не явится, выдайте премию охранникам Литейного моста. Ведь это именно они сохранили визуальную чистоту произведения, помешав подписать его аббревиатурой ПЛЕН, что сделало бы шедевр стрит-арта банальной иллюстрацией к словарю уголовной лексики.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Мир Уильяма Блейка: «С наступлением Нового Рая»

11 сентября 2009, по 3 января 2010 года - Библиотека и музей Моргана Фантазер и нонконформист Уильям Блейк (1757-1827) – это выдающая личность в ...

News image

Наш современник. Выставка ленинградских художников 1971

Выставка произведений ленинградских художников «Наш современник», открытая в 1971 году в Ленинграде в залах Государственного Русского музея, стала о...

News image

Главные выставки 14-20 апреля 2006 г

Глаз Голдин В Музее современного искусства открылась выставка Нан Голдин. Откровенные снимки прославленной американки, живое и беспристрастное св...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –

News image

Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19

Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на пал

News image

Галереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат...

26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – Comme

News image

На несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н...

Международная художественная ярмарка современного искус

News image

Совсем скоро в Греции начнется одна из старейших арт-ярмарок современного искусства в Европе. 17-я Международная ярмарка АРТ-ATHINA 2011 пройдет...

28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном

News image

V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Обращение организаторов конкурса ИННОВАЦИЯ

News image

Заявление Совета Общественной палаты РФ вызывает тревогу и возмущение профессионального сообщества современного искусства. Декларация Совета, кот...

Письмо от Г. Кизевальтера об отзыве его первого письма

News image

Очень жаль, что многие так и не поняли истории: обдавая грязью бывших соратников – оказываешься сам в грязи. «Ввиду искажения в прессе роли Г.К…»...

Крупная творческая раздача

News image

На Винзаводе вручили Инновацию В арт-центре Винзавод прошла церемония награждения лауреатов II всероссийского конкурса в области соврем...

Арт-персоны:

Олег Кулик. Москва. ЦУМ

News image

Прежде всего, нужно помнить: если произведение искусства рассказывает о реальных событиях, оно от этого не превращается в докуме...

Никита Кадан: В основе многих художественных начинаний

News image

Один из лидеров молодого искусства Киева, группы Р.Э.П. ( Революционное экспериментальное пространство ), Никита КАДАН рассказ...

Чаевые для художника

News image

Скоро за эстетическое удовольствие можно будет заплатить Экономику символического обмена – энергичную монографию о том, как...

Арт-Ярмарка:

Frieze Art Fair: ярмарка эксцентричного тщеславия

News image

Я долго думала, как бы написать о Frieze Art Fair – крупнейшей и гламурнейшей ярмарке современного искусства – и сказать при это...

Frieze Art Fair

News image

Frieze – беспрецедентная ярмарка современного искусства, каждый октябрь любой поехавший в Лондон может ее посетить. Ярмарка и ау...

Соревнование двух столиц: Frieze vs FIAC

News image

Октябрь радует сразу двумя событиями арт-рынка мировой величины – только в воскресенье закончилась лондонская ярмарка современно...

Арт-Критика:

Страшно далеки мы от Европы

News image

В Локарно фильм Алексея Мизгирева получил два приза Бубен, барабан – второй фильм Алексея Мизгирева, снявшего до того оче...

Два на полтора

News image

Кинофестиваль в Выборге прошел под девизом Российское кино – прогноз на завтра Представленные в выборгском конкурсе к...

Преображение Хотиненко

News image

Выборгский кинофестиваль Окно в Европу начал с религии Объявленный бюджет фестиваля – 11 млн. руб. По словам генераль...