• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*



Премия современное искусство

Выставки - Конкурс ИННОВАЦИЯ

премия современное искусство

В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства Инновация . Главная интрига Инновации-2010 сохраняется: хотя Х.й в плену у ФСБ группы Война и вошел в экспозицию номинантов, вернется ли Война обратно в шорт-лист, пока не ясно. Рассказывает АННА ТОЛСТОВА.

Рекламная кампания, которую развязала группа Война , призывая весь честной мир отказаться от сотрудничества с Инновацией , при этом напрямую не отказываясь от номинации на нее, и которую неостроумно поддержало руководство Государственного центра современного искусства (ГЦСИ), вычеркнувшее было акцию воителей из шорт-листа, а потом не знавшее, как успокоить вставшее на сторону исключенных арт-сообщество, удалась на славу. В плане информационного шума Война затмила всех. Почти незамеченным остался другой скандал: бывший участник Коллективных действий Георгий Кизевальтер предъявил претензии по части авторских прав создателю группы Андрею Монастырскому, использовавшему документацию акций Коллективных действий в инсталляции, которая выдвинута на Инновацию как произведение визуального искусства. И уж совсем не звучали обвинения в междусобойчике , частенько сопровождающие Инновацию . Хотя именно выставка дает повод для таких мыслей: в числе самых заметных ее экспонатов — инсталляции Ирины Кориной, Максима Свищева и группы Синий суп . Все это художники галереи XL, а глава галереи Елена Селина входит в экспертный совет, утверждавший шорт-лист.

Вообще же выставки Инновации — шанс для зрителя посмотреть, пусть и в виде видеодайджеста, то, что было пропущено в Москве и не видано в регионах, делая ставки на предполагаемых победителей. В номинации Кураторский проект явных фаворитов, похоже, двое: экспозиция для Московского музея современного искусства (ММСИ) День открытых дверей Юрия Аввакумова и выставка московского концептуализма Поле действия Александры Даниловой и Елены Куприной-Ляхович. В номинации Региональный проект тоже двое: грандиозная Уральская индустриальная биеннале современного искусства, организованная Алисой Прудниковой, и новосибирская Монстрация Артема Лоскутова, который за свою сугубо художественную деятельность подвергается политическим преследованиям. Совершенно непредсказуема Новая генерация : Анна Желудь, выдвинутая за выставку-инсталляцию Продолжение осмотра в ММСИ, по возрасту, конечно, относится к молодежи, но это уже вполне зрелый художник и потому затмевает конкурентов. Тяжелое положение сложилось в номинации Теория. Критика. Искусствознание : за вычетом дискуссий о кино с сайта Сине фантом , остальные четыре претендента имеют все права на приз. И первая антология российского видеоарта Антонио Джеузы, и первый справочник по русскому арт-зарубежью наших дней, составленный Зинаидой Стародубцевой, и первая антология женского искусства и гендерной критики в России, подготовленная Натальей Каменецкой и Оксаной Саркисян, и Теория образа Елены Петровской. И только в главной номинации Произведение визуального искусства бесспорный лидер есть.

Ни запрятанная в железную клетку цветная пластилиновая биомасса Ирины Кориной, ни глазастая магнитная жидкость екатеринбургских сайнс-артистов из группы Куда бегут собаки , ни 3D-стереовидео Синего супа , ни ретроспективный Коридор КД Андрея Монастырского не могли вызвать большего интереса публики, чем произведение их скандального соперника. Впрочем, видео с фаллосом на Литейном мосту в Петербурге, встающим напротив Большого дома, на большом экране в выставочном зале ГЦСИ смотрелось не так эффектно, как в интернете, где с ним, собственно, давно ознакомились миллионы зрителей. И визуально откровенно проигрывало помещенной рядом работе другого стрит-артиста, Radya, расписавшего опоры Макаровского моста в Екатеринбурге так, что массивное сооружение казалось покоящимся на костяшках домино (номинация Новая генерация ). Однако опус Войны оценили вовсе не за красивую картинку.

Между тем возвращение Войны в ряды номинантов премии все еще под вопросом. На пресс-конференции в ГЦСИ представитель оргкомитета Инновации художник Константин Худяков зачитал официальное обращение к экспертному совету: окончательное внесение Войны в шорт-лист оставлено на усмотрение экспертов, которые почему-то должны повторно проголосовать за группу. Но из шорт-листа Войну исключал не экспертный совет, а как раз организаторы премии, не спросившие мнения экспертов, чем и вызвали бурю возмущения, так что последний акт этой бюрократической оперетки надо понимать как попытку ГЦСИ выйти с хорошей миной из плохой игры.

Выиграла в ней Война . Даже название ее акции ГЦСИ теперь пишет так, как того требует пиарщик группы Алексей Плуцер-Сарно: Х.й в ПЛЕНу у ФСБ . По словам филолога Плуцера-Сарно, главный смысл всей акции как раз и заключается в воровской аббревиатуре ПЛЕН ( п..дец легавым е..ным начальникам ). Активисты Войны должны были написать ее на мосту, но не успели: их разогнала охрана. Гендиректор ГЦСИ Михаил Миндлин на пресс-конференции сказал, что, если Война , отказывающаяся от сотрудничества с государственными премиями, победит, возникнет большая проблема — кому вручать деньги. И хотя Война не раз заявляла, что ее произведение принадлежит народу, вручить награду всему народу будет затруднительно. Рискнем предложить организаторам Инновации одно простое решение: если Война победит, но за деньгами не явится, выдайте премию охранникам Литейного моста. Ведь это именно они сохранили визуальную чистоту произведения, помешав подписать его аббревиатурой ПЛЕН, что сделало бы шедевр стрит-арта банальной иллюстрацией к словарю уголовной лексики.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выставка «Чёрты/Очертания пределов» в галерее «ВИНЗАВОД

II Московская международная биеннале молодого искусства под названием «СТОЙ! КТО ИДЕТ?» 22 июля – 22 августа 2010 года  

News image

Время опьяняться прекрасным

В помещениях бывшего Московского завода виноградных вин и коньяков в сентябре откроется Центр современного искусства. – В настоящее время ликвид...

News image

25 февраля 2007

Выставка «1917 год: Керенский и Ленин. На перекрестке исторических судеб» призвана заполнить огромные бреши в массовом осознании истории России....

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

Программа V Фестиваля коллекций современного искусства

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – Comme

News image

На несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н...

4 – 30 августа, Ширяево – VII Ширяевская биеннале совре

News image

VII Ширяевская биеннале современного искусства Чужестранцы: между Европой и Азией. 4 – 30 августа 2001 www.shiryaevo-biennale.ru Ширяевская ...

Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств

News image

16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Иннополис

News image

Открылась выставка номинантов всероссийского конкурса Инновация – дайджест голевых моментов современного искусства. Для ленивых болельщик...

Любовь и видео

News image

Арт-достижения прошлого сезона собрали в единую экспозицию Премия Инновация , учрежденная Министерством культуры в прошлом году, претендуе...

Тамаз Манашеров о конкурсе ИННОВАЦИЯ 2010

News image

Без сомнения, всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ – одно из самых ярких, свежих, отдающих новизной событий ...

Арт-персоны:

Томас Кренс: Гуггенхайм – это не Макдональдс!

News image

Четыре музея, концертный зал и площадка биеннале – Томас Кренс (Thomas Krens), глава империи Гуггенхайм, говорит в интервью о но...

Тихий Монро и серебряный век в XL

News image

Что такое история для России современной – тема для нытья о том, что все лучшее уже случилось или повод для иронии? Что действит...

Алексей Каллима: Следующая революция будет интеллектуа

News image

Стремительная и яркая художественная эволюция Алексея Каллимы продиктована непреложной внутренней необходимостью. Он оттолкнулся...

Арт-Ярмарка:

Все продано

News image

Галеристы Frieze бодро рапортовали об успешных продажах, а к концу ярмарки находились и такие, кто утверждал, что на их стендах ...

Frieze Art Fair: ярмарка эксцентричного тщеславия

News image

Я долго думала, как бы написать о Frieze Art Fair – крупнейшей и гламурнейшей ярмарке современного искусства – и сказать при это...

Актуальные раскопки

News image

В лондонском Риджентс-парке завершила свою работу восьмая по счету ярмарка актуального искусства Frieze Art Fair – самая молодая...

Арт-Критика:

Железные люди

News image

Скульптуры Энтони Гормли в Гараже До открытия Третьей Московской биеннале еще два месяца, а ее специальные гости уже...

И это все о нем

News image

Собрание художника – тема московского фестиваля личных коллекций По традиции проводит фестиваль Государственный центр...

Огород не хуже версальского

News image

Состоялся фестиваль Архстояние-2009 Фестиваль Архстояние проходит уже несколько лет. В нынешнем году форум состоялс...