Реклама*
Манифеста IV спарашютировала во Франкфурте и попыталась найти различные способы взаимодействия с местным контекстом, стремясь избежать судьбы других интернациональных художественных проектов, никак не соотносящихся с локальной ситуацией. Переосмысление опыта урбанизации в последнее время стало расхожей темой больших выставок. Достаточно вспомнить, что тема последней биеннале в Сан-Паулу звучала как Metropolitan Iconographies , и большое количество других крупных выставок 90-х годов было посвящено этой теме – Cities on the Move , Cities - Networks (часть Документы X) и др.
Стратегию кураторов Манифесты IV, предлагавших всем художникам пользоваться локальным городским материалом для своего творчества, можно наглядно проиллюстрировать следующим образом. Представьте себе, что когда-нибудь произойдет чудо и одна из Манифест приземлится в Москве вместе со всеми своими западными менеджерами, иностранными кураторами и художниками, и все приезжие вдруг начнут делать работы, тематизирующие московский контекст на английском языке. Нечто подобное и произошло на Манифесте IV, которая не смогла вступить в живой диалог с художественной средой города Франкфурта, оставшись инородным телом, демонстрирующим приоритеты большого зрелища над местной ситуацией. К тому же, в отличиe от Москвы, где подобная модель могла бы шокировать публику, во Франкфурте, где художественные институции регулярно организуют большое количество интернациональных проектов, сопоставимых по масштабам с Манифестой, требовалось найти свою четкую линию позиционирования по отношению к локальной ситуации. Мне кажется, этим должна была стать не реакция интернациональных художников на локальный контекст, а интеграция местной ситуации в глобальный контекст Манифесты. Стоит заметить, что кураторы изначально стремились к этому. В последний момент на Манифесту IV были приглашены в качестве участников две франкфуртские группы художников и Институт антропологии культуры, которые своеобразно дополнили локальный список, изначально состоявший только из одной художницы Хэгю Янг, корейского происхождения, которую нашли на Тиранской биеннале, с восторгом потом обнаружив, что она живет во Франкфурте. Их традиционная модель участия в целом не изменила положения Манифесты IV во Франкфурте, которая оказалась больше вписанной в структуру интернационального арт-туризма, чем интегрированной во внутреннюю жизнь города.
| Читайте: |
|---|
Выставки прошлого:
![]() Весенняя выставка произведений ленинградских художников23 мая 1954 года в Ленинграде в залах Ленинградского Союза советских художников открылась «Весенняя выставка произведений ленинградских художников 1... |
![]() Выставка произведений ленинградских художников 1951 годВыставка произведений ленинградских художников 1951 года, открывшаяся в 22 ноября 1951 года в Ленинграде в залах Государственного Русского музея, ст... |
![]() Ежегодная выставка новых произведений петербургских худИстория Выставка проходит в центральном выставочном зале Манеж (Санкт-Петербург) ежегодно с 1993 года. В выставке может принять участие любой худ... |
|
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на пал![]() Галереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат... |
От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ![]() Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан... |
Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств![]() 16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к... |
Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба... |
28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы![]() 28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Убить во имя преодоления табу — не думаю, что это эффе![]() 29 марта в Государственном центре современного искусства покажут работы, вошедшие в шорт-лист VI Всероссийского конкурса в области современного визу... |
Завершился прием заявок на VI Всероссийский конкурс в о![]() В этом году на конкурс подано 287 заявок из 30 регионов Российской Федерации, среди которых: Алтайский край, Вологодская область, Воронежская област... |
Молодежное стало актуальным на старости лет![]() Номинанты Инновации угнездились в ГЦСИ В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов всероссийского конк... |




























































