Реклама*
На Манифесту-7 я отправилась через неделю после открытия, вооруженная только общим представлением о том, что Манифеста — это нечто сродни скорее Документе, а не Венецианской биеннале: меньше помпы, больше вдумчивого критического искусства. Ожидала я найти в Манифесте отдушину после качественного, но коммерчески выверенного и предсказуемого АртБазеля-2008.
Однако, предваряя подробный рассказ, скажу сразу: Манифеста-7, как и Документа-12 в прошлом году, меня отрезвила. После нескольких «некоммерческих проектов» начинаешь скучать по незамысловатости и откровенной прагматике рыночного искусства, не скрывающего своего стремления радовать глаз, пусть и дешевыми методами за большие деньги.
Впрочем, итоговый вывод о М7 не так однозначен — поэтика путешествия сыграла свою роль. Смотреть одну выставку из шести частей в течение недели, перемещаясь по живописным уголкам Северной Италии, — редкое удовольствие. Растянутость размышлений во времени стирает негативность первой реакции, примиряя почти с любым произведением. Поэтому текст не столько о выставке как визуальном продукте, завершенном воплощении кураторской мысли, сколько о череде впечатлений, инспирированных искусством. Его жанр не строгая рецензия, а путевые заметки.
Манифеста: background
Манифеста, европейская биеннале современного искусства, впервые состоялась в 1996 году в Роттердаме и, как неоднократно подчеркнуто в каталоге, является продуктом Европы после разрушения Берлинской стены и примерно ровесницей Евросоюза. Уникальная особенность Манифесты — непривязанность к одному месту проведения. После Роттердама она побывала в Люксембурге (1998), Любляне (2000), Франкфурте-на-Майне (2002), Сан-Себастьяне (2004) и планировалась, но не состоялась в Никосии в 2006-м. Кочевничество позволяет Манифесте вовлекать в вопрос европейской интеграции локальную проблематику регионов, не всегда заметных на новостной карте мира, но важных или любопытных для Европы. В сопоставлении с Документой, проходящей в Касселе с 1955 года каждые пять лет, подвижность можно трактовать и так: последствия нацизма изживаются на протяжении десятилетий, а для травм помельче есть подвижная Манифеста. Кроме того, как можно судить по дискуссиям вокруг первых выпусков Манифесты, ее организаторы рассматривают кочевничество как страховку от коррумпированности. Эпитет «европейская» Манифесту не ограничивает: как и в Документе, в ней участвуют художники всего мира; способ обсуждения мировых проблем в рамках этих больших смотров также очень похож.
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
Европа-Россия-Европа22.05.2007—29.06 |
Выставки - начало июня 20062 - 4 июня Юрий Афанасьев представляет нестандартный жанр – панораму, в котором считается, пожалуй, единственным авторитетом. Галерея на Солянке, ... |
Всесоюзная художественная выставка, посвященная 40-летиС 5 ноября 1957 года по 16 марта 1958 года в Москве в Центральном выставочном зале, а также в Академии художеств СССР, в Доме художника, в выставочн... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19 |
1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. РМинистерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( НационЭта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан... |
Программа V Фестиваля коллекций современного искусстваМинистерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивномV Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Тамаз Манашеров о конкурсе ИННОВАЦИЯ 2010Без сомнения, всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ – одно из самых ярких, свежих, отдающих новизной событий ... |
ИнновацияЧтобы быстро и сразу получить представление об отечественном современном искусстве, можно посетить выставку номинантов премии Инновация , которую в... |
Государственная премия Инновация . СправкаВ Москве 7 апреля вручат премию в области современного визуального искусства Инновация . Выставка работ номинантов открылась в Государственном цент... |