Реклама*
Работая на Манифесте IV, я осознал, что мое понимание демократии и власти довольно сильно расходится с принятыми нормами политкорректности. Ситуация на Манифесте во многом напоминала отношения в развитом демократическом социуме, где каждый гражданин обладает неотъемлемыми правами, а власть осуществляет деликатный надзор, координацию и распределение. За счет того, что власть обладает характеристиками прозрачности, толерантности и медиальности, возникает психологически комфортная рабочая обстановка, но сейчас, после опыта работы на Манифесте, я не уверен, что эта модель может привести к созданию действительно значимой выставки.
Современное искусство, являясь результатом развития демократического общества, парадоксальным образом выпадает из-под власти демократических законов. Этим оно и интересно. Любая выставка современного искусства, на мой взгляд, может быть проинтерпретирована как напряжение власти, стремящейся к созданию метапростанства, конструкта, воли к очерчиванию определенной позиции в стремлении подчинить энтропию современной жизни.
Старательно позиционируемый демократизм Манифесты IV и стал, на мой взгляд, ее главной проблемой. Не говоря об уже упомянутых недоработках в формальных выставочных решениях, Манифеста IV демонстрирует отсутствие воли к тому, чтобы стать чем-то большим, чем нормальная выставка. Заявленный статус кураторов как медиаторов, а не творцов проекта, похож на стремление уйти от ответственности и нежелание рисковать. Здесь опять же напрашивается сравнение с Документой XI, выстроенной на принципе жесткого единоличного руководства, которое привело к присутствию внутреннего напряжения в проекте.
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
Советская Россия. Художественная выставка 1960 годаРеспубликанская художественная выставка «Советская Россия» 1960 года, открывшаяся в Москве, стала крупнейших событий года в отечественном изобразите... |
Какие могут быть игрушки…Выставка названа по имени героини – соломенной шляпки, которая была известна еще в Средние века. Вплоть до эпохи Ренессанса ее носили преимущест... |
Зональная выставка Ленинград 1964 годаЗональная выставка Ленинград 1964 года, открытая в залах Государственного Русского музея, стала одним из крупнейших событий года в отечественном и... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
В Торонто состоялась Международная художественная выста19 и 20 января 2007 года представление ТВНДТ, посвящённое китайскому Новому году, совершающее международное турне, состоялось в Центре Искусств Торо... |
1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. РМинистерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
Программа V Фестиваля коллекций современного искусстваМинистерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивномV Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост... |
28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Тамаз Манашеров о конкурсе ИННОВАЦИЯ 2010Без сомнения, всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ – одно из самых ярких, свежих, отдающих новизной событий ... |
ИнновацияЧтобы быстро и сразу получить представление об отечественном современном искусстве, можно посетить выставку номинантов премии Инновация , которую в... |
Премию Инновация присудили арт-группе ВойнаГосударственную премию в области современного искусства Инновация в четверг вручили арт-группе Война за акцию Х*й в плену у ФСБ . Об этом сообщ... |