• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Призрак Манифесты бродит по Европе

Выставки - Манифеста

призрак  манифесты  бродит по европе



В городе Люксембурге, столице самого маленького государства Евросоюза, Великого Герцогства Люксембург, открылась вторая Манифеста — самая модная Европейская биеннале современного искусства. В 1996 году она прошла в Роттердаме, в 2000 году ее примет Будапешт. Задуманная как принципиально новая биеннале посткоммунистической эры, передвижная и объединительная, Манифеста в этом году стала выставкой господствующего интернационального стиля и оказалась плоской, как Pizza Hut.

На нынешней Манифесте состав участников напоминает политическую карту Европы: члены НАТО и ЕС плюс кандидаты. Россия и СНГ не представлены. На словах устроители за Европу от Исландии до Урала , на деле — не дальше Бреста. Кураторы не усомнились в своих способностях на лету схватывать малознакомый для них художественный контекст столиц бывшего соцлагеря. По их признанию, на посещение каждой ими было потрачено не более двух дней. Были они и в Москве. Приглашенный после такого блиц-наезда московский художник Богдан Мамонов по странному стечению обстоятельств участвовать в Манифесте все-таки не смог.
Та необыкновенная скорость, с какой был осуществлен выбор участников, объясняется новой идеологической установкой. Она гласит, что после краха коммунизма по просторам Европы отныне бродит интернациональный стиль, стерший ранее существовавшую разницу в эстетике Востока и Запада. Считается, что новое поколение художников на Востоке уже ничем не связано с прошлым и стремится в будущее, коим для него является настоящий Запад. Манифеста и должна была послужить доказательством того, что нашего полку прибыло .
В результате глобального прочесывания Востока Европы методом Glocal (поиск глобального в локальном ) и Personnel (глубоко личное и необъяснимое), в Люксембург прибыл словак Борис Андрейка. Его культурно сделанные пространственные ассамбляжи ближе к Personnel. Из стран Балтии прибыли Даймантас Наркевичус (с любительским ландшафтным фильмом о якобы центре Европы, находящемся в литовском захолустье) и эстонка Инесса Йосинг, оформившая в городе несколько витрин. Скороспелый выбор восточноевропейских художников привел к тому, что они в целом выглядели гораздо слабее своих западных собратьев. Возможно, это входило в намерения организаторов.
Из кураторских объятий попытался выскользнуть люксембургский художник Берт Тейс. Он отказался выставляться вместе с другими и предложил свой независимый кураторский проект: организуемый им Workshop (куда он пригласил наводящего ужас на организаторов Александра Бренера) и цикл автобусных экскурсий из Люксембурга в Трир, к дому, где родился автор Манифеста Карл Маркс. Художник играет роль гида, а автобус наполнен бананами и сладкой музыкой.
Идея децентрализации современного искусства в маленьком Люксембурге нашла свое буквальное воплощение. Город просто не имеет в наличии ни одного крупного зала для выставки. Биеннале рассредоточилась по всем музеям, а главным местом проведения стало бывшее казино. Выставка подобного масштаба впервые попыталась потревожить размеренную жизнь бюргерского Люксембурга. Однако приезд самой модной художественной тусовки со всей Европы никак не сказался на их распорядке дня: даже в день вернисажа залы закрывались в 18.00.
Опыт Манифесты показывает, что современное искусство можно выставлять везде, от Люксембурга до Урюпинска. Сегодня оно способно конденсироваться в некое облако и свободно лететь в любую географическую точку. Правда, облако держит на коротком поводке координационный совет в Роттердаме. Он назначает кураторов и от него, а не от попутного ветра зависит, полетит ли оно дальше на Восток после Будапешта. И поводок он держит крепко.

Манифеста-2 , Европейская биеннале современного искусства, представляет 47 участников из подавляющего большинства стран Европы, за исключением Лихтенштейна и стран СНГ. Ее кураторы Роберт Флек (Франция-Австрия), Мария Линд (Швеция), Барбара Вандерлинден (Бельгия). Бюджет — около $1 млн ( из них половину дал сам Люксембург). Каждому участнику предоставлялось около $6 тыс. на проект. Биеннале работает до 11 октября.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

ВЫСТАВКИ 16 – 22 июня

16 – 17 июня LeShow-2006. Великолепный спектакль кожи и меха, фейерверк роскоши и блеска позволит, не дожидаясь сезона холодов, увидеть новые...

News image

Выставка произведений ленинградских художников 1960 год

Выставка произведений ленинградских художников 1960 года , открытая в залах Ленинградского отделения Союза художников РСФСР, стала одним из крупней...

News image

Выставка Народное актуальное. Пейзаж в наивном и совре

10 марта – 6 апреля 2010 10 марта в арт-центре «Я галерея» будет открыта выставка, которая является продолжением проекта «Народное актуальное», р...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Международная художественная ярмарка современного искус

News image

Совсем скоро в Греции начнется одна из старейших арт-ярмарок современного искусства в Европе. 17-я Международная ярмарка АРТ-ATHINA 2011 пройдет...

29 сентября – 3 октября, МВДЦ Сибирь (Красноярск) –

News image

29.09.2011 Выставка АРТ-Красноярск-2011 станет настоящим праздником искусства С 29 сентября по 3 октября в Красноярске пройдет един...

Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств

News image

16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к...

3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –

News image

Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19

1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Скандальную акцию Войны и еще 24 проекта показывают н

News image

Лучшие арт-проекты минувшего года, выбранные экспертным советом шестой премии в области визуального искусства Инновация , представлены со вторника ...

Премию Инновация присудили арт-группе Война

News image

Государственную премию в области современного искусства Инновация в четверг вручили арт-группе Война за акцию Х*й в плену у ФСБ . Об этом сообщ...

Инновация (конкурс)

News image

Всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ — российский государственный конкурс в области современного искусства, ...

Арт-персоны:

Евгений Митта: Открывая Первую галерею , мы не предст

News image

Одна из ведущих московских художественных галерей, носящая с 1992 года имя владелицы – художницы Айдан Салаховой, отметила на дн...

Томас Кренс: Гуггенхайм – это не Макдональдс!

News image

Четыре музея, концертный зал и площадка биеннале – Томас Кренс (Thomas Krens), глава империи Гуггенхайм, говорит в интервью о но...

Александр Гаврилов: «Культурная политика – c’est moi!»

News image

Сторукий Шива российской книжной индустрии о прикладной футурологии и террористической культурной стратегии Газета Книжное о...

Арт-Ярмарка:

Ярмарка современного искусства Frieze Art Fair в Лондон

News image

В Лондоне состоялся один из наиболее авторитетных обзоров мирового современного искусства. Новинар начинает серию репортажей с Б...

Две российские галереи примут участие в ярмарке Frieze

News image

Седьмая по счету, ведущая мировая ярмарка современного искусства Frieze Art Fair открывается в четверг в Лондоне, в ней участвую...

Цены и ценности

News image

Нынешняя Frieze показала, что многим галеристам пришлось умерить свои аппетиты. Заявленные на ярмарке цены уже не так впечатляли...

Арт-Критика:

Цветет гречиха в поле у Ротонды

News image

Фестиваль Архстояние превратил деревню Николо-Ленивец Калужской области в русский эстетский заповедный парк, становящийся ле...

Художник Николай Полисский: Дизайн – это не здесь

News image

Основатель ленд-арта Николай Полисский рассказал корреспонденту Газеты , как из Архстояния чуть не исчезло искусство, а зао...

Переходный период

News image

В ЦСИ М'АРС открылась выставка Transfer Выставка Transfer , открывшаяся в московском центре современного искусства М...