• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Призрак Манифесты бродит по Европе

Выставки - Манифеста

призрак  манифесты  бродит по европе



В городе Люксембурге, столице самого маленького государства Евросоюза, Великого Герцогства Люксембург, открылась вторая Манифеста — самая модная Европейская биеннале современного искусства. В 1996 году она прошла в Роттердаме, в 2000 году ее примет Будапешт. Задуманная как принципиально новая биеннале посткоммунистической эры, передвижная и объединительная, Манифеста в этом году стала выставкой господствующего интернационального стиля и оказалась плоской, как Pizza Hut.

На нынешней Манифесте состав участников напоминает политическую карту Европы: члены НАТО и ЕС плюс кандидаты. Россия и СНГ не представлены. На словах устроители за Европу от Исландии до Урала , на деле — не дальше Бреста. Кураторы не усомнились в своих способностях на лету схватывать малознакомый для них художественный контекст столиц бывшего соцлагеря. По их признанию, на посещение каждой ими было потрачено не более двух дней. Были они и в Москве. Приглашенный после такого блиц-наезда московский художник Богдан Мамонов по странному стечению обстоятельств участвовать в Манифесте все-таки не смог.
Та необыкновенная скорость, с какой был осуществлен выбор участников, объясняется новой идеологической установкой. Она гласит, что после краха коммунизма по просторам Европы отныне бродит интернациональный стиль, стерший ранее существовавшую разницу в эстетике Востока и Запада. Считается, что новое поколение художников на Востоке уже ничем не связано с прошлым и стремится в будущее, коим для него является настоящий Запад. Манифеста и должна была послужить доказательством того, что нашего полку прибыло .
В результате глобального прочесывания Востока Европы методом Glocal (поиск глобального в локальном ) и Personnel (глубоко личное и необъяснимое), в Люксембург прибыл словак Борис Андрейка. Его культурно сделанные пространственные ассамбляжи ближе к Personnel. Из стран Балтии прибыли Даймантас Наркевичус (с любительским ландшафтным фильмом о якобы центре Европы, находящемся в литовском захолустье) и эстонка Инесса Йосинг, оформившая в городе несколько витрин. Скороспелый выбор восточноевропейских художников привел к тому, что они в целом выглядели гораздо слабее своих западных собратьев. Возможно, это входило в намерения организаторов.
Из кураторских объятий попытался выскользнуть люксембургский художник Берт Тейс. Он отказался выставляться вместе с другими и предложил свой независимый кураторский проект: организуемый им Workshop (куда он пригласил наводящего ужас на организаторов Александра Бренера) и цикл автобусных экскурсий из Люксембурга в Трир, к дому, где родился автор Манифеста Карл Маркс. Художник играет роль гида, а автобус наполнен бананами и сладкой музыкой.
Идея децентрализации современного искусства в маленьком Люксембурге нашла свое буквальное воплощение. Город просто не имеет в наличии ни одного крупного зала для выставки. Биеннале рассредоточилась по всем музеям, а главным местом проведения стало бывшее казино. Выставка подобного масштаба впервые попыталась потревожить размеренную жизнь бюргерского Люксембурга. Однако приезд самой модной художественной тусовки со всей Европы никак не сказался на их распорядке дня: даже в день вернисажа залы закрывались в 18.00.
Опыт Манифесты показывает, что современное искусство можно выставлять везде, от Люксембурга до Урюпинска. Сегодня оно способно конденсироваться в некое облако и свободно лететь в любую географическую точку. Правда, облако держит на коротком поводке координационный совет в Роттердаме. Он назначает кураторов и от него, а не от попутного ветра зависит, полетит ли оно дальше на Восток после Будапешта. И поводок он держит крепко.

Манифеста-2 , Европейская биеннале современного искусства, представляет 47 участников из подавляющего большинства стран Европы, за исключением Лихтенштейна и стран СНГ. Ее кураторы Роберт Флек (Франция-Австрия), Мария Линд (Швеция), Барбара Вандерлинден (Бельгия). Бюджет — около $1 млн ( из них половину дал сам Люксембург). Каждому участнику предоставлялось около $6 тыс. на проект. Биеннале работает до 11 октября.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Встреча с Модильяни 11–15 апреля

Несмотря на то, что музой великого итальянца Модильяни была наша Анна Ахматова (она позировала мэтру в 1910 году и по преданию была его возлюбленной...

News image

Картины И.П. Похитонова на выставке «Чародей-Художник»

3 марта – 23 мая 2010 года Лаврушинский, 10, залы № 46–48 Пресс-показ – 2 марта в 14.00 Вернисаж – 2 марта в 16.00 (по пригласительным) Илья...

News image

Памяти учителя (выставка)

6 ноября 1997 года в Санкт-Петербурге в залах Мемориального музея Н. А. Некрасова открылась выставка петербургских художников — учеников мастерской ...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба...

Программа V Фестиваля коллекций современного искусства

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ

News image

Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан...

3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –

News image

Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Любовь и видео

News image

Арт-достижения прошлого сезона собрали в единую экспозицию Премия Инновация , учрежденная Министерством культуры в прошлом году, претендуе...

Убить во имя преодоления табу — не думаю, что это эффе

News image

29 марта в Государственном центре современного искусства покажут работы, вошедшие в шорт-лист VI Всероссийского конкурса в области современного визу...

Обращение организаторов конкурса ИННОВАЦИЯ

News image

Заявление Совета Общественной палаты РФ вызывает тревогу и возмущение профессионального сообщества современного искусства. Декларация Совета, кот...

Арт-персоны:

Алексей Каллима: Следующая революция будет интеллектуа

News image

Стремительная и яркая художественная эволюция Алексея Каллимы продиктована непреложной внутренней необходимостью. Он оттолкнулся...

Василий Церетели: В первую очередь – художник и его ид

News image

10 июня 2007 года открывается 52-я Венецианская биеннале современного искусства. В этом году комиссаром российского павильона на...

Александр Гаврилов: «Культурная политика – c’est moi!»

News image

Сторукий Шива российской книжной индустрии о прикладной футурологии и террористической культурной стратегии Газета Книжное о...

Арт-Ярмарка:

«Непрекрасная» ярмарка Frieze – реакция на блестящее, ж

News image

Ярмарка Frieze 2010 проходила, как обычно, в Риджентс-парке на севере Лондона, в огромной прозрачной временной структуре, предст...

Sotheby’s провел два аукциона современного искусства в

News image

В лондонском офисе Sotheby’s в рамках арт-ярмарки Frieze 15 октября состоялись торги современным искусством, принесшие в сумме 1...

Цены и ценности

News image

Нынешняя Frieze показала, что многим галеристам пришлось умерить свои аппетиты. Заявленные на ярмарке цены уже не так впечатляли...

Арт-Критика:

Уместное искусство: разговор с Энтони Гормли

News image

Британский скульптор Энтони Гормли открыл выставку в Гараже , а ЕКАТЕРИНА ДЁГОТЬ выпила с ним кофе и отчего-то задумалась о с...

И это все о нем

News image

Собрание художника – тема московского фестиваля личных коллекций По традиции проводит фестиваль Государственный центр...

Железные люди

News image

Скульптуры Энтони Гормли в Гараже До открытия Третьей Московской биеннале еще два месяца, а ее специальные гости уже...