• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




НОВАЯ ТОЧКА СБОРКИ

Выставки - Манифеста

новая точка сборки

Седьмая биеннале европейского молодого искусства «Манифеста» демонстрирует радикальные изменения и в формате показов и в кураторских подходах к организации выставок. О новых тенденциях и наиболее актуальных сегодня поисках и экспериментах молодых художников рассказывает международный куратор Виктор Мизиано.

В этом году Европейская биеннале современного искусства «Манифеста» проходит на севере Италии, в Альпах, в провинции Трентино-Альто Адичи. Эта территория, состоящая из двух областей, некогда принадлежала Австрии и отошла к Италии сравнительно недавно. Трентино, впрочем, исторически входила в состав Венецианской республики, и живут там этнические итальянцы. В Тренто в 1545 году состоялся знаменитый Тридентский собор католической церкви, ставший ответом на Реформацию Мартина Лютера и положивший начало Контрреформации. В свою очередь Альто Адичи (или Южный Тироль), отошедший к Италии после Первой мировой войны, был населён преимущественно немецкоязычным населением. В единую провинцию эти области были объединены в эпоху Муссолини, таким образом, немецкоговорящее сообщество должно было раствориться в италоязычном населении. Своеобразная история этого места, его мультиэтничность крайне важна – «Манифеста», будучи европейской биеннале, всегда стремилась к территориям, где встречаются разные европейские идентичности, где пресекаются различные исторические традиции. Так, «Манифеста 3» проходила в Любляне, Словении – самой западной части Восточной Европы, самой восточной части Запада, а «Манифеста 2» – в Люксембурге, на стыке Франции и Германии.

Если же обратиться к обсуждению «Манифесты 7» как художественного события, то первый вопрос, который встаёт перед зрителем: это как соотносится данный проект с предыдущими «выпусками» «Манифесты», как он коррелирует с уже сложившейся традицией, репутацией этого периодического события. Ведь его претензия неизменно состояла в том, чтобы быть платформой наиболее актуальных, экспериментальных, интеллектуальных линий художественного развития, быть инновативным не только с точки зрения того, что показывается, но и как показывается. Иными словами, «Манифеста» – биеннале преимущественно молодого европейского искусства – старалась одновременно максимально поддерживать и новые формы кураторской работы. Кульминацией этих усилий и должна была оказаться «Манифеста 6», имевшая цель заменить выставку Школой, то есть серией лекционных курсов, семинаров и т.п. Проблема состоит в том, что «Манифеста 7» нисколько не ставит экспозиционный формат под вопрос, а сводится к трём достаточно конвенциональным по формату выставкам. Возникает вопрос: – это возвращение к традиционному формату выставки – травматическая реакция на неудавшийся эксперимент «Манифесты 6»? Не является ли этот крен в консервативный выставочный показ сдачей позиций?




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Смотрите http://www.sharjik.ru шарж по фотографии.

Выставки прошлого:

News image

Выставка «Василий Сумарев. Учитель и ученики» в Национа

15 января 2010 - 15 февраля 2010 15 января 2010 года в Национальном художественном музее РБ состоялось открытие выставки под названием «Василий С...

News image

Выставки 1–7 февраля

Следы. Бывший участник легендарного коллектива «Среднерусская возвышенность» (Артемий Троицкий называл ее лучшей русской рок–группой) Сергей Воронцо...

News image

Ольга Муравина «Малый московский парадиз»

26 марта – 4 апреля 2010 26 марта в Центре современного искусства М’АРС открылась выставка «Малый московский парадиз», на которой представлены ск...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Программа V Фестиваля коллекций современного искусства

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

29 сентября – 3 октября, МВДЦ Сибирь (Красноярск) –

News image

29.09.2011 Выставка АРТ-Красноярск-2011 станет настоящим праздником искусства С 29 сентября по 3 октября в Красноярске пройдет един...

28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном

News image

V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост...

4 – 30 августа, Ширяево – VII Ширяевская биеннале совре

News image

VII Ширяевская биеннале современного искусства Чужестранцы: между Европой и Азией. 4 – 30 августа 2001 www.shiryaevo-biennale.ru Ширяевская ...

1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Крупная творческая раздача

News image

На Винзаводе вручили Инновацию В арт-центре Винзавод прошла церемония награждения лауреатов II всероссийского конкурса в области соврем...

Тамаз Манашеров о конкурсе ИННОВАЦИЯ 2010

News image

Без сомнения, всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ – одно из самых ярких, свежих, отдающих новизной событий ...

У нас нет другой премии

News image

За день до объявления итогов и вручения премии Инновация GIF.Ru предложил художникам обсудить Инновацию , премиальный процесс и с сотрудник...

Арт-персоны:

Лютер культурной вменяемости

News image

Памяти Дмитрия Александровича Пригова Дмитрий Александрович Пригов был похоронен по православному обряду. Некоторые этому уди...

Тихий Монро и серебряный век в XL

News image

Что такое история для России современной – тема для нытья о том, что все лучшее уже случилось или повод для иронии? Что действит...

Томас Кренс: Гуггенхайм – это не Макдональдс!

News image

Четыре музея, концертный зал и площадка биеннале – Томас Кренс (Thomas Krens), глава империи Гуггенхайм, говорит в интервью о но...

Арт-Ярмарка:

Frieze Art Fair: ярмарка эксцентричного тщеславия

News image

Я долго думала, как бы написать о Frieze Art Fair – крупнейшей и гламурнейшей ярмарке современного искусства – и сказать при это...

«Непрекрасная» ярмарка Frieze – реакция на блестящее, ж

News image

Ярмарка Frieze 2010 проходила, как обычно, в Риджентс-парке на севере Лондона, в огромной прозрачной временной структуре, предст...

Градус безумия

News image

Frieze Art Fair — не только одна из самых молодых (но при этом ведущих) художественных ярмарок, но и ярмарка для молодых. Крупне...

Арт-Критика:

Человек человеку – структура

News image

С целым отрядом проволочных персонажей в Москву прибыл известный британский скульптор Энтони Гормли, демонстрирующий в цен...

Картинки без книжек

News image

В Литературном музее открылась выставка Мастера книжной графики Фестиваль коллекций современного искусства от ГЦСИ вс...

Страшно далеки мы от Европы

News image

В Локарно фильм Алексея Мизгирева получил два приза Бубен, барабан – второй фильм Алексея Мизгирева, снявшего до того оче...