• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




НОВАЯ ТОЧКА СБОРКИ

Выставки - Манифеста

новая точка сборки

Седьмая биеннале европейского молодого искусства «Манифеста» демонстрирует радикальные изменения и в формате показов и в кураторских подходах к организации выставок. О новых тенденциях и наиболее актуальных сегодня поисках и экспериментах молодых художников рассказывает международный куратор Виктор Мизиано.

В этом году Европейская биеннале современного искусства «Манифеста» проходит на севере Италии, в Альпах, в провинции Трентино-Альто Адичи. Эта территория, состоящая из двух областей, некогда принадлежала Австрии и отошла к Италии сравнительно недавно. Трентино, впрочем, исторически входила в состав Венецианской республики, и живут там этнические итальянцы. В Тренто в 1545 году состоялся знаменитый Тридентский собор католической церкви, ставший ответом на Реформацию Мартина Лютера и положивший начало Контрреформации. В свою очередь Альто Адичи (или Южный Тироль), отошедший к Италии после Первой мировой войны, был населён преимущественно немецкоязычным населением. В единую провинцию эти области были объединены в эпоху Муссолини, таким образом, немецкоговорящее сообщество должно было раствориться в италоязычном населении. Своеобразная история этого места, его мультиэтничность крайне важна – «Манифеста», будучи европейской биеннале, всегда стремилась к территориям, где встречаются разные европейские идентичности, где пресекаются различные исторические традиции. Так, «Манифеста 3» проходила в Любляне, Словении – самой западной части Восточной Европы, самой восточной части Запада, а «Манифеста 2» – в Люксембурге, на стыке Франции и Германии.

Если же обратиться к обсуждению «Манифесты 7» как художественного события, то первый вопрос, который встаёт перед зрителем: это как соотносится данный проект с предыдущими «выпусками» «Манифесты», как он коррелирует с уже сложившейся традицией, репутацией этого периодического события. Ведь его претензия неизменно состояла в том, чтобы быть платформой наиболее актуальных, экспериментальных, интеллектуальных линий художественного развития, быть инновативным не только с точки зрения того, что показывается, но и как показывается. Иными словами, «Манифеста» – биеннале преимущественно молодого европейского искусства – старалась одновременно максимально поддерживать и новые формы кураторской работы. Кульминацией этих усилий и должна была оказаться «Манифеста 6», имевшая цель заменить выставку Школой, то есть серией лекционных курсов, семинаров и т.п. Проблема состоит в том, что «Манифеста 7» нисколько не ставит экспозиционный формат под вопрос, а сводится к трём достаточно конвенциональным по формату выставкам. Возникает вопрос: – это возвращение к традиционному формату выставки – травматическая реакция на неудавшийся эксперимент «Манифесты 6»? Не является ли этот крен в консервативный выставочный показ сдачей позиций?




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Смотрите http://www.sharjik.ru шарж по фотографии.

Выставки прошлого:

News image

Выставка картин Евгении Коваленко под названием «20-30-

29 апреля – 16 мая 2010 года В названии «20-30-10» заложено намного больше смысла, чем может показаться на первый взгляд. 10 лет назад в возрасте...

News image

Ликование художника ( выставки 18–22 апреля 2007)

Перед тем как приступить к работе, московский художник Александр Закальский досконально изучил храмовый комплекс Ангкор, расположенный в Камбодже. Д...

News image

Московский горком художников-графиков

Московский Горком художников-графиков на Малой Грузинской, 28. 1975—1991 — независимый профсоюз художников, графиков, фотографов и одноимённый выста...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

4 – 30 августа, Ширяево – VII Ширяевская биеннале совре

News image

VII Ширяевская биеннале современного искусства Чужестранцы: между Европой и Азией. 4 – 30 августа 2001 www.shiryaevo-biennale.ru Ширяевская ...

Программа V Фестиваля коллекций современного искусства

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

Украинская неделя искусств

News image

МЕЖДУНАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА проводится в рамках Украинской Недели Искусств. Украинская неделя искусств пройдет на одной из красивейших ...

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Ближний круг

News image

Прошла церемония награждения лауреатов II ежегодного Всероссийского конкурса Инновация Главным событием артжизни перед праздничным майски...

Решение членов Оргкомитета конкурса ИННОВАЦИЯ

News image

Оргкомитет VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ в составе, установленном приказом Министра культуры Рос...

Убить во имя преодоления табу — не думаю, что это эффе

News image

29 марта в Государственном центре современного искусства покажут работы, вошедшие в шорт-лист VI Всероссийского конкурса в области современного визу...

Арт-персоны:

Александр Джикия: В Москве мне стали сниться сны

News image

Интервью Валентина Дьяконова с Александром Джикией иллюстрировано рисунками художника, экспонировавшимися на выставке Новые раб...

Тихий Монро и серебряный век в XL

News image

Что такое история для России современной – тема для нытья о том, что все лучшее уже случилось или повод для иронии? Что действит...

Томас Кренс: Гуггенхайм – это не Макдональдс!

News image

Четыре музея, концертный зал и площадка биеннале – Томас Кренс (Thomas Krens), глава империи Гуггенхайм, говорит в интервью о но...

Арт-Ярмарка:

«Непрекрасная» ярмарка Frieze – реакция на блестящее, ж

News image

Ярмарка Frieze 2010 проходила, как обычно, в Риджентс-парке на севере Лондона, в огромной прозрачной временной структуре, предст...

Коллекционирование современности

News image

В Лондоне завершилась ярмарка современного искусства Frieze, самое амбициозное и авангардное из мероприятий такого рода. В этот ...

Ярмарка современного искусства Frieze Art Fair в Лондон

News image

В Лондоне состоялся один из наиболее авторитетных обзоров мирового современного искусства. Новинар начинает серию репортажей с Б...

Арт-Критика:

Энтони Гормли Поле притяжения

News image

Для одного из самых известных современных скульпторов Энтони Гормли скульптура так же важна, как окружающее ее пространство, а...

Пятеро в лодке, не считая коллекционера

News image

От Фаворского до Тишкова: художники разных поколений и даже разных эпох объединены общей экспозицией Мастера книжной граф...

Дубликаты человеческих сущностей

News image

Каждый житель Земли – потенциальная антенна, а их сообщество может создать Поле притяжения . Так называется инсталляция б...