• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




НОВАЯ ТОЧКА СБОРКИ

Выставки - Манифеста

новая точка сборки

Седьмая биеннале европейского молодого искусства «Манифеста» демонстрирует радикальные изменения и в формате показов и в кураторских подходах к организации выставок. О новых тенденциях и наиболее актуальных сегодня поисках и экспериментах молодых художников рассказывает международный куратор Виктор Мизиано.

В этом году Европейская биеннале современного искусства «Манифеста» проходит на севере Италии, в Альпах, в провинции Трентино-Альто Адичи. Эта территория, состоящая из двух областей, некогда принадлежала Австрии и отошла к Италии сравнительно недавно. Трентино, впрочем, исторически входила в состав Венецианской республики, и живут там этнические итальянцы. В Тренто в 1545 году состоялся знаменитый Тридентский собор католической церкви, ставший ответом на Реформацию Мартина Лютера и положивший начало Контрреформации. В свою очередь Альто Адичи (или Южный Тироль), отошедший к Италии после Первой мировой войны, был населён преимущественно немецкоязычным населением. В единую провинцию эти области были объединены в эпоху Муссолини, таким образом, немецкоговорящее сообщество должно было раствориться в италоязычном населении. Своеобразная история этого места, его мультиэтничность крайне важна – «Манифеста», будучи европейской биеннале, всегда стремилась к территориям, где встречаются разные европейские идентичности, где пресекаются различные исторические традиции. Так, «Манифеста 3» проходила в Любляне, Словении – самой западной части Восточной Европы, самой восточной части Запада, а «Манифеста 2» – в Люксембурге, на стыке Франции и Германии.

Если же обратиться к обсуждению «Манифесты 7» как художественного события, то первый вопрос, который встаёт перед зрителем: это как соотносится данный проект с предыдущими «выпусками» «Манифесты», как он коррелирует с уже сложившейся традицией, репутацией этого периодического события. Ведь его претензия неизменно состояла в том, чтобы быть платформой наиболее актуальных, экспериментальных, интеллектуальных линий художественного развития, быть инновативным не только с точки зрения того, что показывается, но и как показывается. Иными словами, «Манифеста» – биеннале преимущественно молодого европейского искусства – старалась одновременно максимально поддерживать и новые формы кураторской работы. Кульминацией этих усилий и должна была оказаться «Манифеста 6», имевшая цель заменить выставку Школой, то есть серией лекционных курсов, семинаров и т.п. Проблема состоит в том, что «Манифеста 7» нисколько не ставит экспозиционный формат под вопрос, а сводится к трём достаточно конвенциональным по формату выставкам. Возникает вопрос: – это возвращение к традиционному формату выставки – травматическая реакция на неудавшийся эксперимент «Манифесты 6»? Не является ли этот крен в консервативный выставочный показ сдачей позиций?




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Смотрите http://www.sharjik.ru шарж по фотографии.

Выставки прошлого:

News image

Выставка «Василий Сумарев. Учитель и ученики» в Национа

15 января 2010 - 15 февраля 2010 15 января 2010 года в Национальном художественном музее РБ состоялось открытие выставки под названием «Василий С...

News image

Зональная выставка Ленинград 1964 года

Зональная выставка Ленинград 1964 года, открытая в залах Государственного Русского музея, стала одним из крупнейших событий года в отечественном и...

News image

Выставка «Всегда другое искусство». Государственный муз

13 апреля – 30 мая 2010 года 13 апреля в Государственном музее современного искусства состоялось открытие выставки, на которой представлены про...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба...

В Торонто состоялась Международная художественная выста

News image

19 и 20 января 2007 года представление ТВНДТ, посвящённое китайскому Новому году, совершающее международное турне, состоялось в Центре Искусств Торо...

4 – 30 августа, Ширяево – VII Ширяевская биеннале совре

News image

VII Ширяевская биеннале современного искусства Чужестранцы: между Европой и Азией. 4 – 30 августа 2001 www.shiryaevo-biennale.ru Ширяевская ...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Куда бегут собаки и художники

News image

В ГЦСИ открылась выставка номинантов на премию Инновация. Наряду с Коридором КД Андрея Монастырского, Показательным процессом Ирины Кориной, ...

Выставка номинантов чиновничьей премии

News image

Конкурс Инновация 5 апреля – 25 апреля Государственный центр современного искусства 254 85 83, Зоологическая, 13 Инновация По зам...

Премия современное искусство

News image

В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусств...

Арт-персоны:

С блеском голодным в глазах

News image

Я думаю, что современное искусство от кризиса выигрывает больше всего. Именно теперь глаза знающих людей снова заблестели. Вперв...

Александр Джикия: В Москве мне стали сниться сны

News image

Интервью Валентина Дьяконова с Александром Джикией иллюстрировано рисунками художника, экспонировавшимися на выставке Новые раб...

Личная история. Дмитрий Врубель отвечает на вопросы Дми

News image

Дмитрий Врубель отвечает на вопросы Дмитрия Бавильского и Константина Рубахина Обычная, повседневная жизнь, как правило, не и...

Арт-Ярмарка:

Градус безумия

News image

Frieze Art Fair — не только одна из самых молодых (но при этом ведущих) художественных ярмарок, но и ярмарка для молодых. Крупне...

Запатентованный скандал

News image

Каждая из крупнейших в мире ярмарок современного искусства тщательно выстраивает свой имидж. Лондонская Frieze (название подарил...

Две российские галереи примут участие в ярмарке Frieze

News image

Седьмая по счету, ведущая мировая ярмарка современного искусства Frieze Art Fair открывается в четверг в Лондоне, в ней участвую...

Арт-Критика:

Преображение Хотиненко

News image

Выборгский кинофестиваль Окно в Европу начал с религии Объявленный бюджет фестиваля – 11 млн. руб. По словам генераль...

Дубликаты человеческих сущностей

News image

Каждый житель Земли – потенциальная антенна, а их сообщество может создать Поле притяжения . Так называется инсталляция б...

Дверь от дома, которого нет

News image

Фестиваль Архстояние открылся под Калугой Громкий стук бьющегося сердца (правда, рвущегося из динамиков) встречал приехав...