• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*



НОВАЯ ТОЧКА СБОРКИ

Выставки - Манифеста

новая точка сборки

Седьмая биеннале европейского молодого искусства «Манифеста» демонстрирует радикальные изменения и в формате показов и в кураторских подходах к организации выставок. О новых тенденциях и наиболее актуальных сегодня поисках и экспериментах молодых художников рассказывает международный куратор Виктор Мизиано.

В этом году Европейская биеннале современного искусства «Манифеста» проходит на севере Италии, в Альпах, в провинции Трентино-Альто Адичи. Эта территория, состоящая из двух областей, некогда принадлежала Австрии и отошла к Италии сравнительно недавно. Трентино, впрочем, исторически входила в состав Венецианской республики, и живут там этнические итальянцы. В Тренто в 1545 году состоялся знаменитый Тридентский собор католической церкви, ставший ответом на Реформацию Мартина Лютера и положивший начало Контрреформации. В свою очередь Альто Адичи (или Южный Тироль), отошедший к Италии после Первой мировой войны, был населён преимущественно немецкоязычным населением. В единую провинцию эти области были объединены в эпоху Муссолини, таким образом, немецкоговорящее сообщество должно было раствориться в италоязычном населении. Своеобразная история этого места, его мультиэтничность крайне важна – «Манифеста», будучи европейской биеннале, всегда стремилась к территориям, где встречаются разные европейские идентичности, где пресекаются различные исторические традиции. Так, «Манифеста 3» проходила в Любляне, Словении – самой западной части Восточной Европы, самой восточной части Запада, а «Манифеста 2» – в Люксембурге, на стыке Франции и Германии.

Если же обратиться к обсуждению «Манифесты 7» как художественного события, то первый вопрос, который встаёт перед зрителем: это как соотносится данный проект с предыдущими «выпусками» «Манифесты», как он коррелирует с уже сложившейся традицией, репутацией этого периодического события. Ведь его претензия неизменно состояла в том, чтобы быть платформой наиболее актуальных, экспериментальных, интеллектуальных линий художественного развития, быть инновативным не только с точки зрения того, что показывается, но и как показывается. Иными словами, «Манифеста» – биеннале преимущественно молодого европейского искусства – старалась одновременно максимально поддерживать и новые формы кураторской работы. Кульминацией этих усилий и должна была оказаться «Манифеста 6», имевшая цель заменить выставку Школой, то есть серией лекционных курсов, семинаров и т.п. Проблема состоит в том, что «Манифеста 7» нисколько не ставит экспозиционный формат под вопрос, а сводится к трём достаточно конвенциональным по формату выставкам. Возникает вопрос: – это возвращение к традиционному формату выставки – травматическая реакция на неудавшийся эксперимент «Манифесты 6»? Не является ли этот крен в консервативный выставочный показ сдачей позиций?




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выставка современной иконы «Per aspera ad astrum» («Чер

12 февраля 2010 года в Национальном центре народной культуры «Музей Ивана Гончара» в Киеве была открыта выставка современных икон семейной иконописн...

News image

Выставка картин Адольфа Алексеева и Алексея Алексеева

11-22 мая 2010 года 11 мая в Выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20, будет открыта выставка картин Адольфа Алексее...

News image

Зональная выставка Ленинград 1964 года

Зональная выставка Ленинград 1964 года, открытая в залах Государственного Русского музея, стала одним из крупнейших событий года в отечественном и...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Программа V Фестиваля коллекций современного искусства

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств

News image

16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к...

3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –

News image

Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19

От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ

News image

Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Инновация (конкурс)

News image

Всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ — российский государственный конкурс в области современного искусства, ...

Убить во имя преодоления табу — не думаю, что это эффе

News image

29 марта в Государственном центре современного искусства покажут работы, вошедшие в шорт-лист VI Всероссийского конкурса в области современного визу...

Завершился прием заявок на VI Всероссийский конкурс в о

News image

В этом году на конкурс подано 287 заявок из 30 регионов Российской Федерации, среди которых: Алтайский край, Вологодская область, Воронежская област...

Арт-персоны:

Василий Церетели: В первую очередь – художник и его ид

News image

10 июня 2007 года открывается 52-я Венецианская биеннале современного искусства. В этом году комиссаром российского павильона на...

Томас Кренс: Гуггенхайм – это не Макдональдс!

News image

Четыре музея, концертный зал и площадка биеннале – Томас Кренс (Thomas Krens), глава империи Гуггенхайм, говорит в интервью о но...

Александр Гаврилов: «Культурная политика – c’est moi!»

News image

Сторукий Шива российской книжной индустрии о прикладной футурологии и террористической культурной стратегии Газета Книжное о...

Арт-Ярмарка:

Соревнование двух столиц: Frieze vs FIAC

News image

Октябрь радует сразу двумя событиями арт-рынка мировой величины – только в воскресенье закончилась лондонская ярмарка современно...

Градус безумия

News image

Frieze Art Fair — не только одна из самых молодых (но при этом ведущих) художественных ярмарок, но и ярмарка для молодых. Крупне...

Все продано

News image

Галеристы Frieze бодро рапортовали об успешных продажах, а к концу ярмарки находились и такие, кто утверждал, что на их стендах ...

Арт-Критика:

Культурно-политический комплекс

News image

В ЦДХ присмотрелись к 20-летней дате падения Берлинской стены Европейская мастерская: творчество в общем культурном простр...

Петербург выставился ни с чем

News image

Биеннале Диалоги в Манеже В Петербурге в Центральном выставочном зале Манеж открылась очередная биеннале Диалоги...

Искусство в природе человека

News image

Третья Московская биеннале современного искусства откроется в сентябре, ее тему Против исключений раскроет выставка в Г...