Реклама*
Седьмая биеннале европейского молодого искусства «Манифеста» демонстрирует радикальные изменения и в формате показов и в кураторских подходах к организации выставок. О новых тенденциях и наиболее актуальных сегодня поисках и экспериментах молодых художников рассказывает международный куратор Виктор Мизиано.
В этом году Европейская биеннале современного искусства «Манифеста» проходит на севере Италии, в Альпах, в провинции Трентино-Альто Адичи. Эта территория, состоящая из двух областей, некогда принадлежала Австрии и отошла к Италии сравнительно недавно. Трентино, впрочем, исторически входила в состав Венецианской республики, и живут там этнические итальянцы. В Тренто в 1545 году состоялся знаменитый Тридентский собор католической церкви, ставший ответом на Реформацию Мартина Лютера и положивший начало Контрреформации. В свою очередь Альто Адичи (или Южный Тироль), отошедший к Италии после Первой мировой войны, был населён преимущественно немецкоязычным населением. В единую провинцию эти области были объединены в эпоху Муссолини, таким образом, немецкоговорящее сообщество должно было раствориться в италоязычном населении. Своеобразная история этого места, его мультиэтничность крайне важна – «Манифеста», будучи европейской биеннале, всегда стремилась к территориям, где встречаются разные европейские идентичности, где пресекаются различные исторические традиции. Так, «Манифеста 3» проходила в Любляне, Словении – самой западной части Восточной Европы, самой восточной части Запада, а «Манифеста 2» – в Люксембурге, на стыке Франции и Германии.
Если же обратиться к обсуждению «Манифесты 7» как художественного события, то первый вопрос, который встаёт перед зрителем: это как соотносится данный проект с предыдущими «выпусками» «Манифесты», как он коррелирует с уже сложившейся традицией, репутацией этого периодического события. Ведь его претензия неизменно состояла в том, чтобы быть платформой наиболее актуальных, экспериментальных, интеллектуальных линий художественного развития, быть инновативным не только с точки зрения того, что показывается, но и как показывается. Иными словами, «Манифеста» – биеннале преимущественно молодого европейского искусства – старалась одновременно максимально поддерживать и новые формы кураторской работы. Кульминацией этих усилий и должна была оказаться «Манифеста 6», имевшая цель заменить выставку Школой, то есть серией лекционных курсов, семинаров и т.п. Проблема состоит в том, что «Манифеста 7» нисколько не ставит экспозиционный формат под вопрос, а сводится к трём достаточно конвенциональным по формату выставкам. Возникает вопрос: – это возвращение к традиционному формату выставки – травматическая реакция на неудавшийся эксперимент «Манифесты 6»? Не является ли этот крен в консервативный выставочный показ сдачей позиций?
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
Выставка произведений Рене Лалика в Музее Кремля (Москв16.09.2010 - 09.01 |
Персональная выставка Николая МухинаМосковский музей современного искусства 13.07– 22.08.2010 13 июля (вторник) в Московском музее современного искусства будет открыта выставка к... |
Выставка произведений художников-женщин Ленинграда 1975Выставка произведений художников-женщин Ленинграда, открытая в 1975 году в Ленинграде в залах Ленинградской организации Союза художников РСФСР, стал... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
Программа V Фестиваля коллекций современного искусстваМинистерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – CommeНа несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н... |
Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на палГалереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат... |
В Торонто состоялась Международная художественная выста19 и 20 января 2007 года представление ТВНДТ, посвящённое китайскому Новому году, совершающее международное турне, состоялось в Центре Искусств Торо... |
28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивномV Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Куда бегут собаки и художникиВ ГЦСИ открылась выставка номинантов на премию Инновация. Наряду с Коридором КД Андрея Монастырского, Показательным процессом Ирины Кориной, ... |
Тамаз Манашеров о конкурсе ИННОВАЦИЯ 2010Без сомнения, всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ – одно из самых ярких, свежих, отдающих новизной событий ... |
Премия современное искусствоВ Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусств... |