Реклама*
Устроители Арх-Москвы всерьез поверили в смерть русской архитектуры
Ослепление любимой мыслью – таков диагноз девятому фестивалю архитектуры и дизайна Арх-Москва . Сперва куратор российского павильона Венецианской биеннале Евгений Асс, затем его сын, куратор некоммерческого проекта Арх-Москвы Кирилл Асс констатировали кончину архитектуры российской. По такому случаю Евгений Асс решил выставить на Венецианской биеннале не архитектурные проекты, а живых студентов, на глазах зрителей обучающихся у западноевропейских мэтров. По той же причине Асс-младший, а также Борис Бернаскони совместно с директором Музея архитектуры Давидом Саркисяном экспонатом своего раздела Арх-Москвы сделали надгробные плиты с фотографиями и эпитафиями трем уничтоженным в столице памятникам: Манежу, Военторгу и гостинице Москва . Символом фестиваля стал дорожный знак тупик : буква т на синем фоне, вертикальная палочка – белая, горизонтальная – красная.
Пессимизм организаторов фестиваля вытравил все то, чем славилась Арх-Москва раньше: профессионализм подготовки, изобретательность, точную артикуляцию идей. Архитектура преставилась, и мы опустили руки... По сравнению с прошлым годом нынешняя Арх-Москва – несколько шагов назад. Пространство никак не выстроено. Коммерческие и некоммерческие проекты слиплись в какую-то невкусную кашу. Давись, да и только. Почти вся коммерческая часть один в один напоминает кондовые выставки светильников, холодильников, зубоврачебного оборудования в Сокольниках и на Красной Пресне.
Главный раздел некоммерческих проектов – составленный из работ заслуженных и именитых отечественных мастеров Арх-Каталог – является наглядной иллюстрацией тезиса модераторов выставки: Новое слово никем не сказано, и не видно, чтобы кто-нибудь тянул руку . В основном представлены проекты или давние (Александр Бродский. Павильон для водочных церемоний на Арт-Клязьме ), или секонд-хендовские , откровенно подражательные. Один из тех, что относятся к последней категории, принадлежит сокуратору Арх-Москвы Борису Бернаскони, чье здание-матрешка как форма национальной идеи маловразумительно пародирует выставленный в период последней Венецианской биеннале проект башни Swiss Re, придуманной для Лондона сэром Норманом Фостером. Отобранные в ходе конкурса на представление России в Венеции студенческие работы во многих случаях интереснее и по крайней мере остроумнее работ Арх-Каталога .
Возможно, российские мэтры просто не считают Арх-Москву серьезным и статусным смотром? Забавно хотя бы потому, что в этом году специально на фестиваль прибыли с лекциями и выставками те, чьи имена на слуху не только в пределах Садового кольца: Фуксас, Чуми, Эгераат, Соттсасс... Они нас воспринимают серьезно, а мы себя нет. Опять загадочная душа в своем репертуаре...
В первый день фестиваля самым ярким событием стала лекция патриарха европейского дизайна, руководителя бюро Мемфис итальянца Этторе Соттсасса. С юношеским вдохновением восьмидесятилетний старец рассказывал о метафизической сущности своего стиля, об антибуржуазном и антииндустриальном качестве своих работ. Многие из его объектов (от книжных полок до загородных вилл) построены по принципу диагональной симметрии и очень напоминают комбинацию стимулирующих творческое воображение разноцветных брусочков детского конструктора. Драйв искренний и простодушный. Такой же, как признание Соттсасса в том, что в бурные шестидесятые на галлюциногенное восприятие им пространства повлияло курение так называемых специальных сигарет . В отчете о прошлой Венецианской арх-биеннале наша газета писала, что единственным проектом для России была представленная мастерской Соттсасса фабрика кухонь в Москве. Сегодня строительство продолжается. Так что выход из тупика архитектуры в России ищут. Но не соотечественники...
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
![]() Международная выставка каллиграфииМеждунаро дная вы ставка каллигра фии — проект, организованный Современным музеем каллиграфии, при поддержке Национального Союза Каллиграфов и Музей... |
![]() Северный кружок любителей изящных искусствСе верный кружо к люби телей изя щных иску сств (СКЛИИ) — культурно-просветительское общество, образованное в Вологде в 1906 году местными художника... |
![]() Выставка произведений Михаила Ткаченко в музее «Духовны30 апреля - 30 мая 2010 года 30 апреля в музее «Духовные сокровища Украины» открылась выставка, посвященная 150-летию со дня рождения знаменитого... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы![]() 28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов |
3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –![]() Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19 |
26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – Comme![]() На несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н... |
Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на пал![]() Галереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат... |
Bonjour Russland Дюссельдорф ( Германия )![]() В Дюссельдорфе ( Германия ) с огромным успехом проходит выставка Bonjour Russland . Четыре крупнейших музея России - Эрмитаж и Русский музей ( Санк... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Тамаз Манашеров о конкурсе ИННОВАЦИЯ 2010![]() Без сомнения, всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ – одно из самых ярких, свежих, отдающих новизной событий ... |
Крупная творческая раздача![]() На Винзаводе вручили Инновацию В арт-центре Винзавод прошла церемония награждения лауреатов II всероссийского конкурса в области соврем... |
Выставка номинантов чиновничьей премии![]() Конкурс Инновация 5 апреля – 25 апреля Государственный центр современного искусства 254 85 83, Зоологическая, 13 Инновация По зам... |