• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*



Полный тупик

Выставки - Арх-Москва

полный тупик




Устроители Арх-Москвы всерьез поверили в смерть русской архитектуры

Ослепление любимой мыслью – таков диагноз девятому фестивалю архитектуры и дизайна Арх-Москва . Сперва куратор российского павильона Венецианской биеннале Евгений Асс, затем его сын, куратор некоммерческого проекта Арх-Москвы Кирилл Асс констатировали кончину архитектуры российской. По такому случаю Евгений Асс решил выставить на Венецианской биеннале не архитектурные проекты, а живых студентов, на глазах зрителей обучающихся у западноевропейских мэтров. По той же причине Асс-младший, а также Борис Бернаскони совместно с директором Музея архитектуры Давидом Саркисяном экспонатом своего раздела Арх-Москвы сделали надгробные плиты с фотографиями и эпитафиями трем уничтоженным в столице памятникам: Манежу, Военторгу и гостинице Москва . Символом фестиваля стал дорожный знак тупик : буква т на синем фоне, вертикальная палочка – белая, горизонтальная – красная.

Пессимизм организаторов фестиваля вытравил все то, чем славилась Арх-Москва раньше: профессионализм подготовки, изобретательность, точную артикуляцию идей. Архитектура преставилась, и мы опустили руки... По сравнению с прошлым годом нынешняя Арх-Москва – несколько шагов назад. Пространство никак не выстроено. Коммерческие и некоммерческие проекты слиплись в какую-то невкусную кашу. Давись, да и только. Почти вся коммерческая часть один в один напоминает кондовые выставки светильников, холодильников, зубоврачебного оборудования в Сокольниках и на Красной Пресне.

Главный раздел некоммерческих проектов – составленный из работ заслуженных и именитых отечественных мастеров Арх-Каталог – является наглядной иллюстрацией тезиса модераторов выставки: Новое слово никем не сказано, и не видно, чтобы кто-нибудь тянул руку . В основном представлены проекты или давние (Александр Бродский. Павильон для водочных церемоний на Арт-Клязьме ), или секонд-хендовские , откровенно подражательные. Один из тех, что относятся к последней категории, принадлежит сокуратору Арх-Москвы Борису Бернаскони, чье здание-матрешка как форма национальной идеи маловразумительно пародирует выставленный в период последней Венецианской биеннале проект башни Swiss Re, придуманной для Лондона сэром Норманом Фостером. Отобранные в ходе конкурса на представление России в Венеции студенческие работы во многих случаях интереснее и по крайней мере остроумнее работ Арх-Каталога .

Возможно, российские мэтры просто не считают Арх-Москву серьезным и статусным смотром? Забавно хотя бы потому, что в этом году специально на фестиваль прибыли с лекциями и выставками те, чьи имена на слуху не только в пределах Садового кольца: Фуксас, Чуми, Эгераат, Соттсасс... Они нас воспринимают серьезно, а мы себя нет. Опять загадочная душа в своем репертуаре...

В первый день фестиваля самым ярким событием стала лекция патриарха европейского дизайна, руководителя бюро Мемфис итальянца Этторе Соттсасса. С юношеским вдохновением восьмидесятилетний старец рассказывал о метафизической сущности своего стиля, об антибуржуазном и антииндустриальном качестве своих работ. Многие из его объектов (от книжных полок до загородных вилл) построены по принципу диагональной симметрии и очень напоминают комбинацию стимулирующих творческое воображение разноцветных брусочков детского конструктора. Драйв искренний и простодушный. Такой же, как признание Соттсасса в том, что в бурные шестидесятые на галлюциногенное восприятие им пространства повлияло курение так называемых специальных сигарет . В отчете о прошлой Венецианской арх-биеннале наша газета писала, что единственным проектом для России была представленная мастерской Соттсасса фабрика кухонь в Москве. Сегодня строительство продолжается. Так что выход из тупика архитектуры в России ищут. Но не соотечественники...




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

ВЫСТАВКИ 31 марта – 2 апреля

«Жемчуг Парижа». Ирина Алавердова. Живопись. ЦДХ, Крымский вал, 10, ст

News image

Весенняя выставка произведений ленинградских художников

7 июля 1955 года в Ленинграде в залах Ленинградского Союза советских художников открылась «Весенняя выставка произведений ленинградских художников 1...

News image

Весенняя выставка произведений ленинградских художников

«Весенняя выставка произведений ленинградских художников 1969 года», открытая в залах Ленинградского организации Союза художников РСФСР, стала замет...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном

News image

V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост...

Украинская неделя искусств

News image

МЕЖДУНАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА проводится в рамках Украинской Недели Искусств. Украинская неделя искусств пройдет на одной из красивейших ...

Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на пал

News image

Галереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат...

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Инновация (конкурс)

News image

Всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ — российский государственный конкурс в области современного искусства, ...

ИННОВАЦИЯ

News image

В 2005 году Министерство культуры Российской Федерации и Государственный центр современного искусства учредили Всероссийский конкурс в области совре...

Премию Инновация присудили арт-группе Война

News image

Государственную премию в области современного искусства Инновация в четверг вручили арт-группе Война за акцию Х*й в плену у ФСБ . Об этом сообщ...

Арт-персоны:

Чаевые для художника

News image

Скоро за эстетическое удовольствие можно будет заплатить Экономику символического обмена – энергичную монографию о том, как...

Александр Шабуров: Мы – не гастарбайтеры

News image

Популярная арт-антропология Зачем художники стремятся в столицы? В юные годы мне довелось не единожды переосмыслять, что т...

Олег Кулик. Москва. ЦУМ

News image

Прежде всего, нужно помнить: если произведение искусства рассказывает о реальных событиях, оно от этого не превращается в докуме...

Арт-Ярмарка:

Арт-ярмарка Frieze впервые пройдет в Нью-Йорке

News image

Знаменитая лондонская арт-ярмарка Frieze откроет филиал в Нью-Йорке, пишет The Art Newspaper. Первая американская ярмарка Frieze...

Две российские галереи примут участие в ярмарке Frieze

News image

Седьмая по счету, ведущая мировая ярмарка современного искусства Frieze Art Fair открывается в четверг в Лондоне, в ней участвую...

Актуальные раскопки

News image

В лондонском Риджентс-парке завершила свою работу восьмая по счету ярмарка актуального искусства Frieze Art Fair – самая молодая...

Арт-Критика:

Коллекция и архив Вадима Захарова

News image

Известно – что у бедного завалялось, того у богатого сроду не было. Художник, архивист, коллекционер и издатель Вадим З...

Сценная коллекция

News image

Собрание Валентина Соляникова в ГМИИ им. А. С. Пушкина В отделе личных коллекций ГМИИ им

Коллекция с концепцией

News image

В ГЦСИ стартовал ежегодный III Международный фестиваль коллекций современного искусства Тема нового смотра – коллекция...