• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*



Полный тупик

Выставки - Арх-Москва

полный тупик




Устроители Арх-Москвы всерьез поверили в смерть русской архитектуры

Ослепление любимой мыслью – таков диагноз девятому фестивалю архитектуры и дизайна Арх-Москва . Сперва куратор российского павильона Венецианской биеннале Евгений Асс, затем его сын, куратор некоммерческого проекта Арх-Москвы Кирилл Асс констатировали кончину архитектуры российской. По такому случаю Евгений Асс решил выставить на Венецианской биеннале не архитектурные проекты, а живых студентов, на глазах зрителей обучающихся у западноевропейских мэтров. По той же причине Асс-младший, а также Борис Бернаскони совместно с директором Музея архитектуры Давидом Саркисяном экспонатом своего раздела Арх-Москвы сделали надгробные плиты с фотографиями и эпитафиями трем уничтоженным в столице памятникам: Манежу, Военторгу и гостинице Москва . Символом фестиваля стал дорожный знак тупик : буква т на синем фоне, вертикальная палочка – белая, горизонтальная – красная.

Пессимизм организаторов фестиваля вытравил все то, чем славилась Арх-Москва раньше: профессионализм подготовки, изобретательность, точную артикуляцию идей. Архитектура преставилась, и мы опустили руки... По сравнению с прошлым годом нынешняя Арх-Москва – несколько шагов назад. Пространство никак не выстроено. Коммерческие и некоммерческие проекты слиплись в какую-то невкусную кашу. Давись, да и только. Почти вся коммерческая часть один в один напоминает кондовые выставки светильников, холодильников, зубоврачебного оборудования в Сокольниках и на Красной Пресне.

Главный раздел некоммерческих проектов – составленный из работ заслуженных и именитых отечественных мастеров Арх-Каталог – является наглядной иллюстрацией тезиса модераторов выставки: Новое слово никем не сказано, и не видно, чтобы кто-нибудь тянул руку . В основном представлены проекты или давние (Александр Бродский. Павильон для водочных церемоний на Арт-Клязьме ), или секонд-хендовские , откровенно подражательные. Один из тех, что относятся к последней категории, принадлежит сокуратору Арх-Москвы Борису Бернаскони, чье здание-матрешка как форма национальной идеи маловразумительно пародирует выставленный в период последней Венецианской биеннале проект башни Swiss Re, придуманной для Лондона сэром Норманом Фостером. Отобранные в ходе конкурса на представление России в Венеции студенческие работы во многих случаях интереснее и по крайней мере остроумнее работ Арх-Каталога .

Возможно, российские мэтры просто не считают Арх-Москву серьезным и статусным смотром? Забавно хотя бы потому, что в этом году специально на фестиваль прибыли с лекциями и выставками те, чьи имена на слуху не только в пределах Садового кольца: Фуксас, Чуми, Эгераат, Соттсасс... Они нас воспринимают серьезно, а мы себя нет. Опять загадочная душа в своем репертуаре...

В первый день фестиваля самым ярким событием стала лекция патриарха европейского дизайна, руководителя бюро Мемфис итальянца Этторе Соттсасса. С юношеским вдохновением восьмидесятилетний старец рассказывал о метафизической сущности своего стиля, об антибуржуазном и антииндустриальном качестве своих работ. Многие из его объектов (от книжных полок до загородных вилл) построены по принципу диагональной симметрии и очень напоминают комбинацию стимулирующих творческое воображение разноцветных брусочков детского конструктора. Драйв искренний и простодушный. Такой же, как признание Соттсасса в том, что в бурные шестидесятые на галлюциногенное восприятие им пространства повлияло курение так называемых специальных сигарет . В отчете о прошлой Венецианской арх-биеннале наша газета писала, что единственным проектом для России была представленная мастерской Соттсасса фабрика кухонь в Москве. Сегодня строительство продолжается. Так что выход из тупика архитектуры в России ищут. Но не соотечественники...




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Выставки 2011:

28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном

News image

V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост...

3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –

News image

Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба...

4 – 30 августа, Ширяево – VII Ширяевская биеннале совре

News image

VII Ширяевская биеннале современного искусства Чужестранцы: между Европой и Азией. 4 – 30 августа 2001 www.shiryaevo-biennale.ru Ширяевская ...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Скандальную акцию Войны и еще 24 проекта показывают н

News image

Лучшие арт-проекты минувшего года, выбранные экспертным советом шестой премии в области визуального искусства Инновация , представлены со вторника ...

Завершился прием заявок на VI Всероссийский конкурс в о

News image

В этом году на конкурс подано 287 заявок из 30 регионов Российской Федерации, среди которых: Алтайский край, Вологодская область, Воронежская област...

Куда бегут собаки и художники

News image

В ГЦСИ открылась выставка номинантов на премию Инновация. Наряду с Коридором КД Андрея Монастырского, Показательным процессом Ирины Кориной, ...

Арт-персоны:

Томас Кренс: Гуггенхайм – это не Макдональдс!

News image

Четыре музея, концертный зал и площадка биеннале – Томас Кренс (Thomas Krens), глава империи Гуггенхайм, говорит в интервью о но...

История из девяностых

News image

Недавно в Москве открылся первый в постсоветской России частный музей современного искусства ART4.RU. И вот спустя всего пару ме...

Личная история. Дмитрий Врубель отвечает на вопросы Дми

News image

Дмитрий Врубель отвечает на вопросы Дмитрия Бавильского и Константина Рубахина Обычная, повседневная жизнь, как правило, не и...

Арт-Ярмарка:

Соревнование двух столиц: Frieze vs FIAC

News image

Октябрь радует сразу двумя событиями арт-рынка мировой величины – только в воскресенье закончилась лондонская ярмарка современно...

Сегодня в Лондоне открывается арт-ярмарка Frieze

News image

C 15 по 18 октября в лондонском Риджентс-парке пройдет одна из самых престижных ярмарок современного искусства — Frieze Art Fair...

Скандальные и витальные

News image

Сегодня в Лондоне открывается художественная ярмарка Frieze, претендующая на статус самого модного мирового события в сфере совр...

Арт-Критика:

Культурно-политический комплекс

News image

В ЦДХ присмотрелись к 20-летней дате падения Берлинской стены Европейская мастерская: творчество в общем культурном простр...

Дубликаты человеческих сущностей

News image

Каждый житель Земли – потенциальная антенна, а их сообщество может создать Поле притяжения . Так называется инсталляция б...

Два на полтора

News image

Кинофестиваль в Выборге прошел под девизом Российское кино – прогноз на завтра Представленные в выборгском конкурсе к...