• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Петербург выставился ни с чем

Арт-проекты - Арт-Критика

петербург выставился ни с чем




Биеннале Диалоги в Манеже

В Петербурге в Центральном выставочном зале Манеж открылась очередная биеннале Диалоги . Вступить в диалог с искусством попыталась и не смогла АННА Ъ-МАТВЕЕВА.

Биеннале – не просто обозначение выставки, которая проходит раз в два года, а кодовое слово, при звуке которого всяк любитель современного искусства делает стойку. Так получилось, что именно раз-в-двухлетние выставки стали эталонными смотрами достижений художественного хозяйства: за пару лет мир актуального искусства обновляет свои моды и тенденции – и раз в два года он пересматривает свои позиции. Главный чемпионат мира по искусству в Венеции тоже биеннале. В мире существует множество биеннале, от знаменитых – например в Стамбуле, Сан-Паулу или Сиднее – до совсем деревенских. Поэтому когда очередная повторяющаяся выставка называет себя этим модным словом, она тем самым претендует на роль выразительницы дум и определителя погоды на арт-сцене.

IХ Международная биеннале современного искусства Диалоги в Манеже – барометр явно неисправный. Она могла бы быть не девятой, а первой, пятой или пятнадцатой: стрелка застыла в положении великая сушь . Подвижки есть, пожалуй, лишь в том, что Манеж наконец осознал все уродство своих древних выставочных стендов, двадцать лет назад обитых холстиной, и решил исправить положение. В этом году стенды обшиты где цветной бумагой, а где – бурым упаковочным картоном, что, несомненно, является признаком прогресса, модернизации и демократизации всей экспозиции. Правда, от привычки развешивать экспонаты на бельевых веревках Манеж пока не может отказаться. Половине экспонатов не хватает этикеток с указанием имени художника и названия произведения, но это, если вдуматься, наверное, даже в чем-то авангардный ход. Когда зрители наклоняются до пола к белой бумажной наклейке и вместо названия работы видят логотип фирмы-изготовителя картона, которым обиты стенки, - это почти дадаистский перформанс. У входа зрителей встречает огромная волна из черепицы, созданная кубинским художником Умберто Диасом Пересом, но имя художника останется лишь в памяти тех, кто купил каталог. Сразу за волной, способной впечатлить хотя бы своими размерами, открывается подборка видео молодых польских художников, которые навсегда останутся безымянными для российского зрителя.

Но все это – о работах, которые хоть чем-то приметны. Их, увы, гораздо меньше, чем совершенно безликих, проходных картинок: таких как удручающе многочисленные холсты израильтянина Асада Ази, изображающие самого художника на фоне тех или иных моделей. Не то чтобы рисунок у Ази был совсем слаб – но выставлять банальную декоративную живопись, которой в любой художественной лавке полно на любой вкус и кошелек, как лицо современного искусства и выражение духа сегодняшнего дня? Фотографии, представленные немецким фотофестивалем Горизонты , - старательные ученические работы, заслуживают четверки с плюсом на экзамене, но на уровень международной выставки никак не тянут. И такой невнятицы – унылые погонные километры.

Вообще, создается такое впечатление, что кураторы Манежа (судя по их текстам в каталоге) вроде бы даже понимают цель биеннале – встать на острие нынешних художественных идей и попасть в ту точку, где искусство сталкивается с жизнью, но год за годом не могут ее ухватить. Так и тянутся к ней, как младенец к погремушке, каждые два года, и раз за разом промахиваются. Для несмышленого младенца это простительно и даже трогательно. Но манежной биеннале уже восемнадцать лет. Когда в таком возрасте не умеют обслужить себя и не владеют связной речью – это, увы, уже не детский лепет, а неутешительный диагноз.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выставка «Клара Голицына. Пластические партитуры и проч

12 – 28 марта 2010 12 марта в Галерее «Беляево» открылась выставка, посвященная 85-летию художницы Клары Голицыной. Картины Клары Голицыной очен...

News image

Всесоюзная художественная выставка, посвященная 40-лети

С 5 ноября 1957 года по 16 марта 1958 года в Москве в Центральном выставочном зале, а также в Академии художеств СССР, в Доме художника, в выставочн...

News image

Северный кружок любителей изящных искусств

Се верный кружо к люби телей изя щных иску сств (СКЛИИ) — культурно-просветительское общество, образованное в Вологде в 1906 году местными художника...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ

News image

Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан...

Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на пал

News image

Галереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат...

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

Программа V Фестиваля коллекций современного искусства

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

Международная художественная ярмарка современного искус

News image

Совсем скоро в Греции начнется одна из старейших арт-ярмарок современного искусства в Европе. 17-я Международная ярмарка АРТ-ATHINA 2011 пройдет...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

ИННОВАЦИЯ

News image

В 2005 году Министерство культуры Российской Федерации и Государственный центр современного искусства учредили Всероссийский конкурс в области совре...

Инновация

News image

Чтобы быстро и сразу получить представление об отечественном современном искусстве, можно посетить выставку номинантов премии Инновация , которую в...

Премию Инновация присудили арт-группе Война

News image

Государственную премию в области современного искусства Инновация в четверг вручили арт-группе Война за акцию Х*й в плену у ФСБ . Об этом сообщ...

Арт-персоны:

Евгений Митта: Открывая Первую галерею , мы не предст

News image

Одна из ведущих московских художественных галерей, носящая с 1992 года имя владелицы – художницы Айдан Салаховой, отметила на дн...

Олег Кулик. Москва. ЦУМ

News image

Прежде всего, нужно помнить: если произведение искусства рассказывает о реальных событиях, оно от этого не превращается в докуме...

Роберт Уилсон: Тайна всегда на поверхности

News image

Монологи молчания В октябре фонд Екатерина примет русскую версию Портретов Voom Роберта Уилсона – это будет первый показ ...

Арт-Ярмарка:

Сегодня в Лондоне открывается арт-ярмарка Frieze

News image

C 15 по 18 октября в лондонском Риджентс-парке пройдет одна из самых престижных ярмарок современного искусства — Frieze Art Fair...

Frieze Art Fair: ярмарка эксцентричного тщеславия

News image

Я долго думала, как бы написать о Frieze Art Fair – крупнейшей и гламурнейшей ярмарке современного искусства – и сказать при это...

Запатентованный скандал

News image

Каждая из крупнейших в мире ярмарок современного искусства тщательно выстраивает свой имидж. Лондонская Frieze (название подарил...

Арт-Критика:

Искусство в природе человека

News image

Третья Московская биеннале современного искусства откроется в сентябре, ее тему Против исключений раскроет выставка в Г...

Сказка про красоту

News image

В Выборге завершился кинофестиваль Окно в Европу По традиции Выборгского фестиваля жюри еще до объявления результатов...

Картина должна восприниматься не умом, а животом

News image

Фильм режиссера Алексея Мизгирева Бубен, барабан получил две награды на кинофестивале в Локарно – приз за лучшую режиссуру и...