• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Петербург выставился ни с чем

Арт-проекты - Арт-Критика

петербург выставился ни с чем




Биеннале Диалоги в Манеже

В Петербурге в Центральном выставочном зале Манеж открылась очередная биеннале Диалоги . Вступить в диалог с искусством попыталась и не смогла АННА Ъ-МАТВЕЕВА.

Биеннале – не просто обозначение выставки, которая проходит раз в два года, а кодовое слово, при звуке которого всяк любитель современного искусства делает стойку. Так получилось, что именно раз-в-двухлетние выставки стали эталонными смотрами достижений художественного хозяйства: за пару лет мир актуального искусства обновляет свои моды и тенденции – и раз в два года он пересматривает свои позиции. Главный чемпионат мира по искусству в Венеции тоже биеннале. В мире существует множество биеннале, от знаменитых – например в Стамбуле, Сан-Паулу или Сиднее – до совсем деревенских. Поэтому когда очередная повторяющаяся выставка называет себя этим модным словом, она тем самым претендует на роль выразительницы дум и определителя погоды на арт-сцене.

IХ Международная биеннале современного искусства Диалоги в Манеже – барометр явно неисправный. Она могла бы быть не девятой, а первой, пятой или пятнадцатой: стрелка застыла в положении великая сушь . Подвижки есть, пожалуй, лишь в том, что Манеж наконец осознал все уродство своих древних выставочных стендов, двадцать лет назад обитых холстиной, и решил исправить положение. В этом году стенды обшиты где цветной бумагой, а где – бурым упаковочным картоном, что, несомненно, является признаком прогресса, модернизации и демократизации всей экспозиции. Правда, от привычки развешивать экспонаты на бельевых веревках Манеж пока не может отказаться. Половине экспонатов не хватает этикеток с указанием имени художника и названия произведения, но это, если вдуматься, наверное, даже в чем-то авангардный ход. Когда зрители наклоняются до пола к белой бумажной наклейке и вместо названия работы видят логотип фирмы-изготовителя картона, которым обиты стенки, - это почти дадаистский перформанс. У входа зрителей встречает огромная волна из черепицы, созданная кубинским художником Умберто Диасом Пересом, но имя художника останется лишь в памяти тех, кто купил каталог. Сразу за волной, способной впечатлить хотя бы своими размерами, открывается подборка видео молодых польских художников, которые навсегда останутся безымянными для российского зрителя.

Но все это – о работах, которые хоть чем-то приметны. Их, увы, гораздо меньше, чем совершенно безликих, проходных картинок: таких как удручающе многочисленные холсты израильтянина Асада Ази, изображающие самого художника на фоне тех или иных моделей. Не то чтобы рисунок у Ази был совсем слаб – но выставлять банальную декоративную живопись, которой в любой художественной лавке полно на любой вкус и кошелек, как лицо современного искусства и выражение духа сегодняшнего дня? Фотографии, представленные немецким фотофестивалем Горизонты , - старательные ученические работы, заслуживают четверки с плюсом на экзамене, но на уровень международной выставки никак не тянут. И такой невнятицы – унылые погонные километры.

Вообще, создается такое впечатление, что кураторы Манежа (судя по их текстам в каталоге) вроде бы даже понимают цель биеннале – встать на острие нынешних художественных идей и попасть в ту точку, где искусство сталкивается с жизнью, но год за годом не могут ее ухватить. Так и тянутся к ней, как младенец к погремушке, каждые два года, и раз за разом промахиваются. Для несмышленого младенца это простительно и даже трогательно. Но манежной биеннале уже восемнадцать лет. Когда в таком возрасте не умеют обслужить себя и не владеют связной речью – это, увы, уже не детский лепет, а неутешительный диагноз.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выставка произведений Михаила Ткаченко в музее «Духовны

30 апреля - 30 мая 2010 года 30 апреля в музее «Духовные сокровища Украины» открылась выставка, посвященная 150-летию со дня рождения знаменитого...

News image

Осенняя выставка произведений ленинградских художников

Осенняя выставка произведений ленинградских художников 1968 года , открытая в залах Ленинградской организации Союза художников РСФСР, стала одним и...

News image

Персональная выставка Николая Мухина

Московский музей современного искусства 13.07– 22.08.2010 13 июля (вторник) в Московском музее современного искусства будет открыта выставка к...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – Comme

News image

На несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н...

1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном

News image

V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост...

Программа V Фестиваля коллекций современного искусства

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Премию Инновация присудили арт-группе Война

News image

Государственную премию в области современного искусства Инновация в четверг вручили арт-группе Война за акцию Х*й в плену у ФСБ . Об этом сообщ...

Обращение организаторов конкурса ИННОВАЦИЯ

News image

Заявление Совета Общественной палаты РФ вызывает тревогу и возмущение профессионального сообщества современного искусства. Декларация Совета, кот...

Выставка номинантов чиновничьей премии

News image

Конкурс Инновация 5 апреля – 25 апреля Государственный центр современного искусства 254 85 83, Зоологическая, 13 Инновация По зам...

Арт-персоны:

Александр Гаврилов: «Культурная политика – c’est moi!»

News image

Сторукий Шива российской книжной индустрии о прикладной футурологии и террористической культурной стратегии Газета Книжное о...

Марина Колдобская: Городская власть экзамена не выдержа

News image

В Санкт-Петербурге до сих пор нет ни одного крупного специализированного учреждения современного искусства. А ведь именно таковы...

Василий Бычков, АРТ МОСКВА: В этом году ярмарка в перв

News image

В ЦДХ в 11-й раз проходит ежегодная ярмарка современного искусства АРТ МОСКВА Проходит второй день работы 11-й международной ...

Арт-Ярмарка:

Все продано

News image

Галеристы Frieze бодро рапортовали об успешных продажах, а к концу ярмарки находились и такие, кто утверждал, что на их стендах ...

Градус безумия

News image

Frieze Art Fair — не только одна из самых молодых (но при этом ведущих) художественных ярмарок, но и ярмарка для молодых. Крупне...

Две российские галереи примут участие в ярмарке Frieze

News image

Седьмая по счету, ведущая мировая ярмарка современного искусства Frieze Art Fair открывается в четверг в Лондоне, в ней участвую...

Арт-Критика:

Беспочвенный лэнд-арт

News image

В деревне Никола-Ленивец Калужской области состоялся фестиваль ландшафтных объектов Архстояние - 2009. Лето . Единственны...

Художник Николай Полисский: Дизайн – это не здесь

News image

Основатель ленд-арта Николай Полисский рассказал корреспонденту Газеты , как из Архстояния чуть не исчезло искусство, а зао...

Глагольная форма

News image

Энтони Гормли, очень известный британский скульптор, показал в Гараже художественные останки здравствующих ньюкасльцев –...