• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*



Тихий Монро и серебряный век в XL

Арт-проекты - Арт-Персоны

тихий монро и серебряный век в xl

Что такое история для России современной – тема для нытья о том, что все лучшее уже случилось или повод для иронии? Что действительно заслуживает хорошего стёба, так это человеческая глупость, которая древнее любого государства. Свое отношение и к тому, и к другому, Владислав Мамышев-Монро показал в новом видео и инсталляции на выставке Россия, которую мы потеряли в галерее XL.

Мэтр перевоплощения предстал во всей красе персонажей серебряного века. Тут тебе и дамы в шляпках, и цирюльник, и чуть ли не Лев Толстой. Заседая в самодельной ложе Маринки, Монро-хамелеон нимало не смущался тем, что весь гардероб, шляпы и парики выставлены на обозрение уважаемой публики. Рядом на стенах à la russe все это добро пылится как в настоящем музее истории России.

Россию ли мы потеряли или все-таки что-то другое, Владислав рассказал Анне Марковой для GIF.RU.

GIF: Как рождалась выставка Россия, которую мы потеряли ?

Влад Монро
: Сначала идея была совершенно другая. Все рождается, как я уже заметил, из энергетического обмена с моей любимой галеристкой Еленой Селиной. Почему возникло такое название? В какой-то момент мне понравился самый тупой, простейший ход. Есть книжка такого идиота, который учит всех одеваться – Александра Васильева, что-то там о русской моде в фотографиях. Я взял совершенно простой ход – отрезал мужские головы, приклеил к женским платьям и наоборот. Я думал, что в этом будет заключено это высказывание: Россия, которую мы потеряли . Вот эта фраза, ее замыленность, это одна из таких тем, по которой мне хотелось высказаться, что это пустая трата времени, размазывание слюней по стенкам, чушь. Особенно это бросается в глаза, когда любят пообсуждать всякие персонажи типа Никиты Михакова. В принципе, нет никакой связи у нынешнего Петербурга с тем Петербургом, который был когда-то. Это все ушедшая история, что ее ворошить. Ее можно изучать, но ни в ком случае не притягивать на сегодняшний день и с этим знаменем бегать. Это просто смешно. Я хотел простебать эту тему. Пришли бы какие-нибудь деятели новоявленных дворянских собраний и тут им такая оплеуха. Я зарылся в этих коллажах, у меня же образовались тысячи этих головок, каких-то фигурок. И мне показалось даже, что я достиг какого-то нового уровня простоты, отобранные герои мне казались абсолютно идеальными. Но вернулась Лена Селина из Майями с выставки, трезвым взглядом посмотрела и сказала, что в принципе это все чушь. К тому же в этот момент много выросло, в том числе в прессе разных коллажей, где люди играют с похожими вещами. Я был немножечко подавлен-раздавлен. Что делать? Выставка уже объявлена в анонсах. Как быть? В определенный момент очень важно, когда происходит какая-то живая история в создании искусства, не такая коммерческая обязаловка на западный манер. Это такая наша система, когда из любви между участниками, из обмена энергией рождается вдруг совершенно неожиданные, блестящие вещи за считанные часы. Мы придумали сделать это видео, и все снималось в галерее, в закутках за одну ночь. А за другую ночь собственно ребята уже смонтировали из этого такое идеальное видео.

GIF: Вы сами накладывали грим?

В.М.:
Да, я притащил кучу штучек, прилепил их. Вставал, включал камеру, садился. Я думал, что я смогу за эту ночь сделать не эти 15-20 героев, а 100 или 200. И что это будет такая пулеметная очередь из образов. Но все-таки силы не бесконечны. Все равно получилось совершенно закончено. А что вешать на стены? Соответственно, были эти гирлянды развешены. Они изображают Россию, некое пространство. Своды. Продолжение иронии к этой напыщенной, пафосной теме.

GIF: Идея, что Россию потеряли, уже бессмысленна. А что важно сейчас?

В.М.:
Чушь, конечно. Столько задач нового тысячелетия, актуальных, связанных с новыми технологиями, с экологией, с покорением космических пространств... А ление этих слез – это просто политические очки, которые кто-то себе зарабатывает, манипулирует сознанием. По-моему, удалось простебать эту тему. Я не пародирую, а скорее показываю в подлинности культуру серебряного века, которая основывалась на балаганчике, на стилизации. Сейчас этому искусству приписываются гипернавороченные методы исполнения, а на самом деле, и это видно по фотографиям, а теперь уже и в моем видео, что это все звенья одной цепи, что все это ляпалось из сора. Так, за час до монтажа выставки нам пришла в голову идея, что надо зияющие пустоты завесить этими париками. Сначала, мы их выносили как мусор в пакетиках, а потом повесили.

GIF: А с фотографиями, Вы сказали, что долго над ними работали, а на выставке они все-таки не представлены?

В.М.:
Ну и хорошо. Это была бы попытка умничать на пустом месте. Был риск, если бы мы их повесили, что как будто бы я решил простебать Синих носов , это читалось бы так. Живая выставка, быстро была сделана, на одном дыхании. А параллельно я еще веду очень кропотливый ежедневный труд, продолжаю процарапывать. Называется: В каждой зверушке Монро , я расцарапываю скальпелем на них разные узоры. На фотографиях, конечно, не на живых.

GIF: Это как ежедневный дневник образов получается?

В.М.:
Скорее, как молитва. От этого оторваться невозможно, ты абсолютно не знаешь, во что это дальше превратится. Я как раз ухожу от всего мира в эту свою историю и как-то спасаюсь.

GIF: Если спор о старой России бессмыслен, то сама эта эпоха для Вас представляет какой-то интерес?

В.М.:
Ну, я об этом как-то продумал, когда изучал историю искусств. Приятно, конечно, когда в руки попадает альбом со старинными фотографиями, но привычка лить крокодиловые слезы – я против этого как раз выступал. Кстати, когда я учился в литературно-исторической школе в Ленинграде, мой первый реферат был посвящен Николаю II, его расстрелу, а в 1985-ом году это было еще под запретом, это был скандал. В свое время, когда это было рискованно, я воспринимал это все всерьез, а сейчас мне кажется, что это пустая трата времени. Эта выставка такая легкая: инсталляция, дыхание – заходите, получаете минутное впечатление и уходите.

GIF: Чаще всего Вы работаете в мастерской, дома или уже здесь, в галерее?

В.М.:
Моя мастерская это дом. В последнее время часто работаю здесь, мне нравится этот момент общения. В принципе, у меня больше нет интересных людей, кому бы мне хотелось показать свои экзерсисы и опыты. Это ограниченный круг людей. Я очень против того, что многие художники, особенно раскрученные, пытаются пиарить современное искусство. Это выпячивание на фоне наших шашлычных и поп-музыки меня очень смущало. Это как приводить торговцев в храм. Для меня искусство всегда было убежищем, где только узкий круг интересных тебе людей оценивают твое искусство.

GIF: Кто из современных художников Вам интересен?

В.М.:
Из художников галереи XL особенно близок Костя Звездочетов. Он казалось бы ничего нового в своих работах не производит, одна выбранная тема... Но каждая из этих работ близка мне по ощущению. Кабакова люблю, уважаю все, что было создано им. Один человек, разделившийся пополам. Как, собственно, и Москва и Ленинград, два города, которые лишь при сложении создают представление о русской культуре. Так и они, мой учитель и друг в свое время, Тимур Новиков и Кабаков, вот если их вместе слепить, то это будет идеальное лицо художника 1980-х годов.

GIF: Как Вам кажется, люди понимают Ваше искусство? Судя по тому, что Вы читаете в рецензиях...

В.М.:
Мне даже приятно, они мне подсказывают. Я же такой легкий человек, особенно не стараюсь вникать, такой наивный художник. Я чувствую, у меня есть какая-то связь, я художник от Бога. Мне сказали это в детстве, когда сразу приняли во второй класс художественной школы. Я с тех пор в этом ощущении купаюсь, не анализируя особенно, но соглашаюсь со многим, когда кто-то за меня начинает дорабатывать.

P.S.

Елена Селина: Всегда несколько обидно, когда знаешь то, что может художник, и видишь, что он делает. Владислав может больше, чем он выдает. Чисто человечески я понимаю, почему так. Он действительно в последнее время много работает, получилось, что его затащило немножко в другую сторону. Вот если у него было больше времени... Но, реклама выставки уже пошла в газеты-журналы. Мы, конечно, могли бы выставку отменить, но не очень хотелось. У меня немножко такое стыдное отношение к этой выставке. Она получилась, но не могу сказать, что я – ее фанат, потому что она могла бы быть другой.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выставки - начало июня 2006

2 - 4 июня Юрий Афанасьев представляет нестандартный жанр – панораму, в котором считается, пожалуй, единственным авторитетом. Галерея на Солянке, ...

News image

Мартин-Гропиус-Бау предлагает современный взгляд на исл

с 5 ноября 2009 по 18 января 2010 года Берлин. Выставка представляет выбранные произведения исламского изобразительного искусства, а также выдающ...

News image

Ликование художника ( выставки 18–22 апреля 2007)

Перед тем как приступить к работе, московский художник Александр Закальский досконально изучил храмовый комплекс Ангкор, расположенный в Камбодже. Д...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Программа V Фестиваля коллекций современного искусства

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств

News image

16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к...

Украинская неделя искусств

News image

МЕЖДУНАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА проводится в рамках Украинской Недели Искусств. Украинская неделя искусств пройдет на одной из красивейших ...

26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – Comme

News image

На несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н...

В Торонто состоялась Международная художественная выста

News image

19 и 20 января 2007 года представление ТВНДТ, посвящённое китайскому Новому году, совершающее международное турне, состоялось в Центре Искусств Торо...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Решение членов Оргкомитета конкурса ИННОВАЦИЯ

News image

Оргкомитет VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ в составе, установленном приказом Министра культуры Рос...

Победители Инновации

News image

GiF.Ru первым публикует список лауреатов премии Инновация , – мы обновляем его по мере объявления победителей. 22:00 Церемония завершена. GiF

Иннополис

News image

Открылась выставка номинантов всероссийского конкурса Инновация – дайджест голевых моментов современного искусства. Для ленивых болельщик...

Арт-персоны:

Томас Кренс: Гуггенхайм – это не Макдональдс!

News image

Четыре музея, концертный зал и площадка биеннале – Томас Кренс (Thomas Krens), глава империи Гуггенхайм, говорит в интервью о но...

Тихий Монро и серебряный век в XL

News image

Что такое история для России современной – тема для нытья о том, что все лучшее уже случилось или повод для иронии? Что действит...

Александр Джикия: В Москве мне стали сниться сны

News image

Интервью Валентина Дьяконова с Александром Джикией иллюстрировано рисунками художника, экспонировавшимися на выставке Новые раб...

Арт-Ярмарка:

Frieze Art Fair: ярмарка эксцентричного тщеславия

News image

Я долго думала, как бы написать о Frieze Art Fair – крупнейшей и гламурнейшей ярмарке современного искусства – и сказать при это...

Скандальные и витальные

News image

Сегодня в Лондоне открывается художественная ярмарка Frieze, претендующая на статус самого модного мирового события в сфере совр...

Sotheby’s провел два аукциона современного искусства в

News image

В лондонском офисе Sotheby’s в рамках арт-ярмарки Frieze 15 октября состоялись торги современным искусством, принесшие в сумме 1...

Арт-Критика:

Пятеро в лодке, не считая коллекционера

News image

От Фаворского до Тишкова: художники разных поколений и даже разных эпох объединены общей экспозицией Мастера книжной граф...

Человеческие ресурсы

News image

Месяц назад в Центре современной - культуры Гараж прошла Ночь живых перформансов . В большом зале у входа посетителя вс...

Поверх барьеров

News image

ТРАНСФЕР в Центре М'АРС Выставка Трансфер , прошедшая в Центре современного искуства М'АРС , – второй из семи ку...