• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Тихий Монро и серебряный век в XL

Арт-проекты - Арт-Персоны

тихий монро и серебряный век в xl

Что такое история для России современной – тема для нытья о том, что все лучшее уже случилось или повод для иронии? Что действительно заслуживает хорошего стёба, так это человеческая глупость, которая древнее любого государства. Свое отношение и к тому, и к другому, Владислав Мамышев-Монро показал в новом видео и инсталляции на выставке Россия, которую мы потеряли в галерее XL.

Мэтр перевоплощения предстал во всей красе персонажей серебряного века. Тут тебе и дамы в шляпках, и цирюльник, и чуть ли не Лев Толстой. Заседая в самодельной ложе Маринки, Монро-хамелеон нимало не смущался тем, что весь гардероб, шляпы и парики выставлены на обозрение уважаемой публики. Рядом на стенах à la russe все это добро пылится как в настоящем музее истории России.

Россию ли мы потеряли или все-таки что-то другое, Владислав рассказал Анне Марковой для GIF.RU.

GIF: Как рождалась выставка Россия, которую мы потеряли ?

Влад Монро
: Сначала идея была совершенно другая. Все рождается, как я уже заметил, из энергетического обмена с моей любимой галеристкой Еленой Селиной. Почему возникло такое название? В какой-то момент мне понравился самый тупой, простейший ход. Есть книжка такого идиота, который учит всех одеваться – Александра Васильева, что-то там о русской моде в фотографиях. Я взял совершенно простой ход – отрезал мужские головы, приклеил к женским платьям и наоборот. Я думал, что в этом будет заключено это высказывание: Россия, которую мы потеряли . Вот эта фраза, ее замыленность, это одна из таких тем, по которой мне хотелось высказаться, что это пустая трата времени, размазывание слюней по стенкам, чушь. Особенно это бросается в глаза, когда любят пообсуждать всякие персонажи типа Никиты Михакова. В принципе, нет никакой связи у нынешнего Петербурга с тем Петербургом, который был когда-то. Это все ушедшая история, что ее ворошить. Ее можно изучать, но ни в ком случае не притягивать на сегодняшний день и с этим знаменем бегать. Это просто смешно. Я хотел простебать эту тему. Пришли бы какие-нибудь деятели новоявленных дворянских собраний и тут им такая оплеуха. Я зарылся в этих коллажах, у меня же образовались тысячи этих головок, каких-то фигурок. И мне показалось даже, что я достиг какого-то нового уровня простоты, отобранные герои мне казались абсолютно идеальными. Но вернулась Лена Селина из Майями с выставки, трезвым взглядом посмотрела и сказала, что в принципе это все чушь. К тому же в этот момент много выросло, в том числе в прессе разных коллажей, где люди играют с похожими вещами. Я был немножечко подавлен-раздавлен. Что делать? Выставка уже объявлена в анонсах. Как быть? В определенный момент очень важно, когда происходит какая-то живая история в создании искусства, не такая коммерческая обязаловка на западный манер. Это такая наша система, когда из любви между участниками, из обмена энергией рождается вдруг совершенно неожиданные, блестящие вещи за считанные часы. Мы придумали сделать это видео, и все снималось в галерее, в закутках за одну ночь. А за другую ночь собственно ребята уже смонтировали из этого такое идеальное видео.

GIF: Вы сами накладывали грим?

В.М.:
Да, я притащил кучу штучек, прилепил их. Вставал, включал камеру, садился. Я думал, что я смогу за эту ночь сделать не эти 15-20 героев, а 100 или 200. И что это будет такая пулеметная очередь из образов. Но все-таки силы не бесконечны. Все равно получилось совершенно закончено. А что вешать на стены? Соответственно, были эти гирлянды развешены. Они изображают Россию, некое пространство. Своды. Продолжение иронии к этой напыщенной, пафосной теме.

GIF: Идея, что Россию потеряли, уже бессмысленна. А что важно сейчас?

В.М.:
Чушь, конечно. Столько задач нового тысячелетия, актуальных, связанных с новыми технологиями, с экологией, с покорением космических пространств... А ление этих слез – это просто политические очки, которые кто-то себе зарабатывает, манипулирует сознанием. По-моему, удалось простебать эту тему. Я не пародирую, а скорее показываю в подлинности культуру серебряного века, которая основывалась на балаганчике, на стилизации. Сейчас этому искусству приписываются гипернавороченные методы исполнения, а на самом деле, и это видно по фотографиям, а теперь уже и в моем видео, что это все звенья одной цепи, что все это ляпалось из сора. Так, за час до монтажа выставки нам пришла в голову идея, что надо зияющие пустоты завесить этими париками. Сначала, мы их выносили как мусор в пакетиках, а потом повесили.

GIF: А с фотографиями, Вы сказали, что долго над ними работали, а на выставке они все-таки не представлены?

В.М.:
Ну и хорошо. Это была бы попытка умничать на пустом месте. Был риск, если бы мы их повесили, что как будто бы я решил простебать Синих носов , это читалось бы так. Живая выставка, быстро была сделана, на одном дыхании. А параллельно я еще веду очень кропотливый ежедневный труд, продолжаю процарапывать. Называется: В каждой зверушке Монро , я расцарапываю скальпелем на них разные узоры. На фотографиях, конечно, не на живых.

GIF: Это как ежедневный дневник образов получается?

В.М.:
Скорее, как молитва. От этого оторваться невозможно, ты абсолютно не знаешь, во что это дальше превратится. Я как раз ухожу от всего мира в эту свою историю и как-то спасаюсь.

GIF: Если спор о старой России бессмыслен, то сама эта эпоха для Вас представляет какой-то интерес?

В.М.:
Ну, я об этом как-то продумал, когда изучал историю искусств. Приятно, конечно, когда в руки попадает альбом со старинными фотографиями, но привычка лить крокодиловые слезы – я против этого как раз выступал. Кстати, когда я учился в литературно-исторической школе в Ленинграде, мой первый реферат был посвящен Николаю II, его расстрелу, а в 1985-ом году это было еще под запретом, это был скандал. В свое время, когда это было рискованно, я воспринимал это все всерьез, а сейчас мне кажется, что это пустая трата времени. Эта выставка такая легкая: инсталляция, дыхание – заходите, получаете минутное впечатление и уходите.

GIF: Чаще всего Вы работаете в мастерской, дома или уже здесь, в галерее?

В.М.:
Моя мастерская это дом. В последнее время часто работаю здесь, мне нравится этот момент общения. В принципе, у меня больше нет интересных людей, кому бы мне хотелось показать свои экзерсисы и опыты. Это ограниченный круг людей. Я очень против того, что многие художники, особенно раскрученные, пытаются пиарить современное искусство. Это выпячивание на фоне наших шашлычных и поп-музыки меня очень смущало. Это как приводить торговцев в храм. Для меня искусство всегда было убежищем, где только узкий круг интересных тебе людей оценивают твое искусство.

GIF: Кто из современных художников Вам интересен?

В.М.:
Из художников галереи XL особенно близок Костя Звездочетов. Он казалось бы ничего нового в своих работах не производит, одна выбранная тема... Но каждая из этих работ близка мне по ощущению. Кабакова люблю, уважаю все, что было создано им. Один человек, разделившийся пополам. Как, собственно, и Москва и Ленинград, два города, которые лишь при сложении создают представление о русской культуре. Так и они, мой учитель и друг в свое время, Тимур Новиков и Кабаков, вот если их вместе слепить, то это будет идеальное лицо художника 1980-х годов.

GIF: Как Вам кажется, люди понимают Ваше искусство? Судя по тому, что Вы читаете в рецензиях...

В.М.:
Мне даже приятно, они мне подсказывают. Я же такой легкий человек, особенно не стараюсь вникать, такой наивный художник. Я чувствую, у меня есть какая-то связь, я художник от Бога. Мне сказали это в детстве, когда сразу приняли во второй класс художественной школы. Я с тех пор в этом ощущении купаюсь, не анализируя особенно, но соглашаюсь со многим, когда кто-то за меня начинает дорабатывать.

P.S.

Елена Селина: Всегда несколько обидно, когда знаешь то, что может художник, и видишь, что он делает. Владислав может больше, чем он выдает. Чисто человечески я понимаю, почему так. Он действительно в последнее время много работает, получилось, что его затащило немножко в другую сторону. Вот если у него было больше времени... Но, реклама выставки уже пошла в газеты-журналы. Мы, конечно, могли бы выставку отменить, но не очень хотелось. У меня немножко такое стыдное отношение к этой выставке. Она получилась, но не могу сказать, что я – ее фанат, потому что она могла бы быть другой.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Фестиваль, посвященный современному искусству

Галерея «Винзавод» (Москва) 2-25(29) августа 2010 года 2 августа в галерее «Винзавод» будет открыт фестиваль, посвященный современному искусст...

News image

Весенняя выставка произведений ленинградских художников

23 мая 1954 года в Ленинграде в залах Ленинградского Союза советских художников открылась «Весенняя выставка произведений ленинградских художников 1...

News image

Выставка «Всегда другое искусство». Государственный муз

13 апреля – 30 мая 2010 года 13 апреля в Государственном музее современного искусства состоялось открытие выставки, на которой представлены про...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

4 – 30 августа, Ширяево – VII Ширяевская биеннале совре

News image

VII Ширяевская биеннале современного искусства Чужестранцы: между Европой и Азией. 4 – 30 августа 2001 www.shiryaevo-biennale.ru Ширяевская ...

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

Программа V Фестиваля коллекций современного искусства

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –

News image

Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Решение членов Оргкомитета конкурса ИННОВАЦИЯ

News image

Оргкомитет VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ в составе, установленном приказом Министра культуры Рос...

Государственная премия Инновация . Справка

News image

В Москве 7 апреля вручат премию в области современного визуального искусства Инновация . Выставка работ номинантов открылась в Государственном цент...

Куда бегут собаки и художники

News image

В ГЦСИ открылась выставка номинантов на премию Инновация . Наряду с Коридором КД Андрея Монастырского, Показательным процессом Ирины Кориной,...

Арт-персоны:

Личная история. Дмитрий Врубель отвечает на вопросы Дми

News image

Дмитрий Врубель отвечает на вопросы Дмитрия Бавильского и Константина Рубахина Обычная, повседневная жизнь, как правило, не и...

Алексей Каллима: Следующая революция будет интеллектуа

News image

Стремительная и яркая художественная эволюция Алексея Каллимы продиктована непреложной внутренней необходимостью. Он оттолкнулся...

Веселый классик

News image

...в общем, надо написать, что Костя, Константин уже, не такой уж и плохой

Арт-Ярмарка:

Скандальные и витальные

News image

Сегодня в Лондоне открывается художественная ярмарка Frieze, претендующая на статус самого модного мирового события в сфере совр...

Градус безумия

News image

Frieze Art Fair — не только одна из самых молодых (но при этом ведущих) художественных ярмарок, но и ярмарка для молодых. Крупне...

Frieze Art Fair

News image

Frieze – беспрецедентная ярмарка современного искусства, каждый октябрь любой поехавший в Лондон может ее посетить. Ярмарка и ау...

Арт-Критика:

Пробились бубны

News image

Фильм Алексея Мизгирева получил две награды фестиваля в Локарно Кинофестиваль в Локарно завершился победой фильма Она,...

Пятеро в лодке, не считая коллекционера

News image

От Фаворского до Тишкова: художники разных поколений и даже разных эпох объединены общей экспозицией Мастера книжной граф...

Гараж на 80 персон

News image

Объявлена программа 3-й Московской биеннале На пресс-конференции в центре современной культуры Гараж объявили програм...