• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*



Василий Бычков: В этом году ярмарка в первый раз стала прибыльной

Арт-проекты - Арт-Москва

василий бычков:  в этом году ярмарка в первый раз стала прибыльной

В ЦДХ в 11-й раз проходит ежегодная ярмарка современного искусства АРТ МОСКВА

Проходит второй день работы 11-й международной ярмарки современного искусства Арт Москва. В 1996 году волевая инициатива галеристов Марата Гельмана, Елены Селиной и Айдан Салаховой получила поддержку Василия Бычкова, нынешнего директора компании Экспо-Парк, и на протяжении всех этих лет, постоянно увеличиваясь в размерах проданных площадей и произведений, Арт Москва остается одним из самых крупных и обсуждаемых из выставочных и коммерческих событий для российской сцены современного искусства.

На открытии ярмарки ее бессменный устроитель Василий Бычков ответил на вопросы GiF.Ru:

- С форматом какой западной ярмарки современного искусства уместно сравнить Арт Москву?

- Мы ближе более всего нашим немецким соседям – Арт-Вене и берлинскому Арт-Форуму. Мы практически совпадаем по объему ярмарки, – а количество иногда переходит в качество, – и по составу участников, и по возрасту. Арт-Форум начинался практически синхронно с нами, и Арт-Вена сейчас тоже 11-я или 12-я по счету. Я бы не сказал, что по составу преступления мы сильно отличаемся от самого модного сейчас Фриза, но те галереи, которые там представлены, делают его более актуальным и злым, чем Арт Москва. Базель отличается в другую сторону – хотя там участвуют все топовые галереи мира, но половина или может быть даже больше – это искусство модернизма 20 века.

- Насколько жесткий отбор участников на Арт Москву и кто его легче проходит – западные или российские галереи?

- Отбор очень жесткий и его никому не легче пройти. Из 220 заявок, которые мы получили в этом году, экспертный совет принял 73, то есть, грубо говоря, 3 человека на место. Это очень радует, хотя я не могу похвастаться, что у нас стоит очередь из постоянно желающих проникнуть на нашу ярмарку. Есть ротация участников – в этом году это тем более связано с тем, что мы резко подняли цену на участие. Мы не прогадали, потому что в этом году ярмарка стала еще больше, несмотря на 30-ти процентный рост цен на участие. Мы многих избаловали многолетним дотированием с нашей стороны. Прошлые $110 за квадратный метр, включая оборудование – цен таких просто нет. У нас сейчас ?180 за метр вместе с этими дорогущими стенами, а, например, на выставке Дизайн и Реклама ?220 стоит просто этот паркет. У нас были многие значимые участники, готовые действовать по таким ценам, но когда мы их подняли и по уровню цен стали с натяжкой похожи на берлинский Арт-Форум, некоторые галереи отвалились. Но приехали другие – ничем не хуже.

- Все-таки вы стали окупаемы?

- В этом году ярмарка в первый раз стала прибыльной. В прошлом, несмотря на то, что цена была $130, ярмарка была нулевая. Это объясняется тем, что у нас был партнер – издательская программа Интеросса, и благодаря ему ярмарка все-таки балансировала на грани. В этом году в первый раз за 11 лет Арт Москва стала прибыльной.

- Насколько влиятельна Арт Москва на международной бирже современного искусства?

- По поводу международной влиятельности я не стал бы делать каких-то заявлений. Думаю, мы стали известны. Примерно с позапрошлого года, по моему ощущению, мы встали календарный план международных ярмарок – я вижу, что другие события учитывают в своих календарях нашу ярмарку, и мы заняли свое место. Но я не думаю, что продажи здесь оказывают большое влияние, так как их объем не столь велик.

Предполагаю, что с прошлогодних $3,5 миллионов мы поднимемся до $5,5-6 миллионов. Это, конечно, не очень большой объем – Фриз декларировал в прошлом году (правда, чем декларация отличается от результатов, мы не знаем) 45 миллионов фунтов, а Арт-Базель – в среднем 170 000 швейцарских франков на галерею из 290 участников. Но это – Швейцария и Лондон, где по статистике каждый четвертый посетитель является потенциальным покупателем современного искусства.

- Намного ли поднялись цены на Арт-Москве?

- Цены очень выросли. Если семь-восемь лет назад за 10 000 можно было собрать приличную коллекцию, то теперь за 10 000 из значительных имен и произведений вы не купите ничего. Наши российские звезды стоят десятки и сотни тысяч долларов и цены на них все время растут, потому что они растут во всем мире. На фоне временной стагнации в области старого искусства, современное искусство очень энергично и жестко отвоевывает свои позиции. Многие коллекционеры переориентировали свои интересы на современное искусство, что видно на фоне торгов аукционных домов.

- Какое соотношение интернационального и национального покупателя на Арт Москве?

- Преобладает национальный покупатель. Российское искусство покупают примерно 60 процентов, и 40 процентов – иностранное. У галерей тоже такой разброс – примерно 60 процентов оборота делают российские галереи, и около 40 процентов – зарубежные.

- Коллекционируете ли вы современное искусство? Покупаете ли его на своей ярмарке?

- Коллекционером я себя не могу считать. Раньше я покупал просто для того, чтобы подбодрить галереи – сидит какой-нибудь иностранец бедный, который в течение пяти дней ничего не продал, и, чтоб он уехал хоть как-нибудь, я за несколько тысяч приобретал у него какую-нибудь работу – просто, что нравится. Таким образом у меня собралась небольшая коллекция. Из российских художников я покупаю, во-первых, только в одной галерее, это моя любимая XL-галерея, которую, кстати, берут на тот же Фриз и Арт-Базель, и, во-вторых, значимых художников – то, что у них нравится.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выставка произведений ленинградских художников 1961 год

«Выставка произведений ленинградских художников 1961 года», открытая в залах Государственного Русского музея, стала одним из крупнейших событий года...

News image

Выставка ленинградских художников 1977 года

Выставка произведений ленинградских художников, посвященная 60-летию Великого Октября, открытая 5 ноября 1977 года под девизом «Искусство принадлежи...

News image

Выставка «Чёрты/Очертания пределов» в галерее «ВИНЗАВОД

II Московская международная биеннале молодого искусства под названием «СТОЙ! КТО ИДЕТ?» 22 июля – 22 августа 2010 года  

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

В Торонто состоялась Международная художественная выста

News image

19 и 20 января 2007 года представление ТВНДТ, посвящённое китайскому Новому году, совершающее международное турне, состоялось в Центре Искусств Торо...

29 сентября – 3 октября, МВДЦ Сибирь (Красноярск) –

News image

29.09.2011 Выставка АРТ-Красноярск-2011 станет настоящим праздником искусства С 29 сентября по 3 октября в Красноярске пройдет един...

Bonjour Russland Дюссельдорф ( Германия )

News image

В Дюссельдорфе ( Германия ) с огромным успехом проходит выставка Bonjour Russland . Четыре крупнейших музея России - Эрмитаж и Русский музей ( Санк...

3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –

News image

Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19

Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Убить во имя преодоления табу — не думаю, что это эффе

News image

29 марта в Государственном центре современного искусства покажут работы, вошедшие в шорт-лист VI Всероссийского конкурса в области современного визу...

У нас нет другой премии

News image

За день до объявления итогов и вручения премии Инновация GIF.Ru предложил художникам обсудить Инновацию , премиальный процесс и с сотрудник...

Тамаз Манашеров о конкурсе ИННОВАЦИЯ 2010

News image

Без сомнения, всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ – одно из самых ярких, свежих, отдающих новизной событий ...

Арт-персоны:

Веселый классик

News image

...в общем, надо написать, что Костя, Константин уже, не такой уж и плохой

Александр Шабуров: Мы – не гастарбайтеры

News image

Популярная арт-антропология Зачем художники стремятся в столицы? В юные годы мне довелось не единожды переосмыслять, что т...

Жан-Юбер Мартен: «Я не согласен, что искусство не может

News image

Жан-Юбер Мартен. Очевидно, что имена художников я пока называть не стану..

Арт-Ярмарка:

В Лондоне открывается Frieze

News image

В Лондоне открывается художественная ярмарка Frieze, претендующая на статус самого модного мирового события в сфере современного...

Ярмарка современного искусства Frieze Art Fair в Лондон

News image

В Лондоне состоялся один из наиболее авторитетных обзоров мирового современного искусства. Новинар начинает серию репортажей с Б...

Цены и ценности

News image

Нынешняя Frieze показала, что многим галеристам пришлось умерить свои аппетиты. Заявленные на ярмарке цены уже не так впечатляли...

Арт-Критика:

Петербург выставился ни с чем

News image

Биеннале Диалоги в Манеже В Петербурге в Центральном выставочном зале Манеж открылась очередная биеннале Диалоги...

Коровы на службе искусству

News image

В окрестностях деревни Никола-Ленивец Калужской области состоялся очередной фестиваль ландшафтных объектов Архстояние , г...

Человек человеку – структура

News image

С целым отрядом проволочных персонажей в Москву прибыл известный британский скульптор Энтони Гормли, демонстрирующий в цен...