• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Василий Бычков: В этом году ярмарка в первый раз стала прибыльной

Арт-проекты - Арт-Москва

василий бычков:  в этом году ярмарка в первый раз стала прибыльной

В ЦДХ в 11-й раз проходит ежегодная ярмарка современного искусства АРТ МОСКВА

Проходит второй день работы 11-й международной ярмарки современного искусства Арт Москва. В 1996 году волевая инициатива галеристов Марата Гельмана, Елены Селиной и Айдан Салаховой получила поддержку Василия Бычкова, нынешнего директора компании Экспо-Парк, и на протяжении всех этих лет, постоянно увеличиваясь в размерах проданных площадей и произведений, Арт Москва остается одним из самых крупных и обсуждаемых из выставочных и коммерческих событий для российской сцены современного искусства.

На открытии ярмарки ее бессменный устроитель Василий Бычков ответил на вопросы GiF.Ru:

- С форматом какой западной ярмарки современного искусства уместно сравнить Арт Москву?

- Мы ближе более всего нашим немецким соседям – Арт-Вене и берлинскому Арт-Форуму. Мы практически совпадаем по объему ярмарки, – а количество иногда переходит в качество, – и по составу участников, и по возрасту. Арт-Форум начинался практически синхронно с нами, и Арт-Вена сейчас тоже 11-я или 12-я по счету. Я бы не сказал, что по составу преступления мы сильно отличаемся от самого модного сейчас Фриза, но те галереи, которые там представлены, делают его более актуальным и злым, чем Арт Москва. Базель отличается в другую сторону – хотя там участвуют все топовые галереи мира, но половина или может быть даже больше – это искусство модернизма 20 века.

- Насколько жесткий отбор участников на Арт Москву и кто его легче проходит – западные или российские галереи?

- Отбор очень жесткий и его никому не легче пройти. Из 220 заявок, которые мы получили в этом году, экспертный совет принял 73, то есть, грубо говоря, 3 человека на место. Это очень радует, хотя я не могу похвастаться, что у нас стоит очередь из постоянно желающих проникнуть на нашу ярмарку. Есть ротация участников – в этом году это тем более связано с тем, что мы резко подняли цену на участие. Мы не прогадали, потому что в этом году ярмарка стала еще больше, несмотря на 30-ти процентный рост цен на участие. Мы многих избаловали многолетним дотированием с нашей стороны. Прошлые $110 за квадратный метр, включая оборудование – цен таких просто нет. У нас сейчас ?180 за метр вместе с этими дорогущими стенами, а, например, на выставке Дизайн и Реклама ?220 стоит просто этот паркет. У нас были многие значимые участники, готовые действовать по таким ценам, но когда мы их подняли и по уровню цен стали с натяжкой похожи на берлинский Арт-Форум, некоторые галереи отвалились. Но приехали другие – ничем не хуже.

- Все-таки вы стали окупаемы?

- В этом году ярмарка в первый раз стала прибыльной. В прошлом, несмотря на то, что цена была $130, ярмарка была нулевая. Это объясняется тем, что у нас был партнер – издательская программа Интеросса, и благодаря ему ярмарка все-таки балансировала на грани. В этом году в первый раз за 11 лет Арт Москва стала прибыльной.

- Насколько влиятельна Арт Москва на международной бирже современного искусства?

- По поводу международной влиятельности я не стал бы делать каких-то заявлений. Думаю, мы стали известны. Примерно с позапрошлого года, по моему ощущению, мы встали календарный план международных ярмарок – я вижу, что другие события учитывают в своих календарях нашу ярмарку, и мы заняли свое место. Но я не думаю, что продажи здесь оказывают большое влияние, так как их объем не столь велик.

Предполагаю, что с прошлогодних $3,5 миллионов мы поднимемся до $5,5-6 миллионов. Это, конечно, не очень большой объем – Фриз декларировал в прошлом году (правда, чем декларация отличается от результатов, мы не знаем) 45 миллионов фунтов, а Арт-Базель – в среднем 170 000 швейцарских франков на галерею из 290 участников. Но это – Швейцария и Лондон, где по статистике каждый четвертый посетитель является потенциальным покупателем современного искусства.

- Намного ли поднялись цены на Арт-Москве?

- Цены очень выросли. Если семь-восемь лет назад за 10 000 можно было собрать приличную коллекцию, то теперь за 10 000 из значительных имен и произведений вы не купите ничего. Наши российские звезды стоят десятки и сотни тысяч долларов и цены на них все время растут, потому что они растут во всем мире. На фоне временной стагнации в области старого искусства, современное искусство очень энергично и жестко отвоевывает свои позиции. Многие коллекционеры переориентировали свои интересы на современное искусство, что видно на фоне торгов аукционных домов.

- Какое соотношение интернационального и национального покупателя на Арт Москве?

- Преобладает национальный покупатель. Российское искусство покупают примерно 60 процентов, и 40 процентов – иностранное. У галерей тоже такой разброс – примерно 60 процентов оборота делают российские галереи, и около 40 процентов – зарубежные.

- Коллекционируете ли вы современное искусство? Покупаете ли его на своей ярмарке?

- Коллекционером я себя не могу считать. Раньше я покупал просто для того, чтобы подбодрить галереи – сидит какой-нибудь иностранец бедный, который в течение пяти дней ничего не продал, и, чтоб он уехал хоть как-нибудь, я за несколько тысяч приобретал у него какую-нибудь работу – просто, что нравится. Таким образом у меня собралась небольшая коллекция. Из российских художников я покупаю, во-первых, только в одной галерее, это моя любимая XL-галерея, которую, кстати, берут на тот же Фриз и Арт-Базель, и, во-вторых, значимых художников – то, что у них нравится.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Осенняя выставка произведений ленинградских художников

Осенняя выставка произведений ленинградских художников 1978 года, открытая в Ленинграде в залах Ленинградской организации Союза художников РСФСР, ст...

News image

Северный кружок любителей изящных искусств

Се верный кружо к люби телей изя щных иску сств (СКЛИИ) — культурно-просветительское общество, образованное в Вологде в 1906 году местными художника...

News image

Выставки 21–25 февраля

21–24 февраля «Девяносто ступеней вверх». Более 60 живописных работ разных периодов жизни Ирины Витман – пейзажи, натюрморты, портреты. Лири...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –

News image

Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19

Bonjour Russland Дюссельдорф ( Германия )

News image

В Дюссельдорфе ( Германия ) с огромным успехом проходит выставка Bonjour Russland . Четыре крупнейших музея России - Эрмитаж и Русский музей ( Санк...

В Торонто состоялась Международная художественная выста

News image

19 и 20 января 2007 года представление ТВНДТ, посвящённое китайскому Новому году, совершающее международное турне, состоялось в Центре Искусств Торо...

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – Comme

News image

На несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Письмо от Г. Кизевальтера об отзыве его первого письма

News image

Очень жаль, что многие так и не поняли истории: обдавая грязью бывших соратников – оказываешься сам в грязи. «Ввиду искажения в прессе роли Г.К…»...

Ближний круг

News image

Прошла церемония награждения лауреатов II ежегодного Всероссийского конкурса Инновация Главным событием артжизни перед праздничным майски...

Обращение организаторов конкурса ИННОВАЦИЯ

News image

Заявление Совета Общественной палаты РФ вызывает тревогу и возмущение профессионального сообщества современного искусства. Декларация Совета, кот...

Арт-персоны:

Александр Гаврилов: «Культурная политика – c’est moi!»

News image

Сторукий Шива российской книжной индустрии о прикладной футурологии и террористической культурной стратегии Газета Книжное о...

Веселый классик

News image

...в общем, надо написать, что Костя, Константин уже, не такой уж и плохой

Разговор поэта Сергея Соловьева с философом Валерием По

News image

Препринт из альманаха современной русской литературы Фигуры речи Одни видят в нем предпоследнего метафизика, оставляя после...

Арт-Ярмарка:

Коллекционирование современности

News image

В Лондоне завершилась ярмарка современного искусства Frieze, самое амбициозное и авангардное из мероприятий такого рода. В этот ...

Скандальные и витальные

News image

Сегодня в Лондоне открывается художественная ярмарка Frieze, претендующая на статус самого модного мирового события в сфере совр...

Сегодня в Лондоне открывается арт-ярмарка Frieze

News image

C 15 по 18 октября в лондонском Риджентс-парке пройдет одна из самых престижных ярмарок современного искусства — Frieze Art Fair...

Арт-Критика:

Прекрати-поле

News image

Деревне Никола-Ленивец поправили ландшафт В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел фестиваль АрхСтояние , сде...

Диктат открытого пространства

News image

Финалисты конкурса Европейская мастерская выставились в ЦДХ В Центральном доме художника проходит выставка Европейская м...

Кошачий вальс

News image

Завершился кинофестиваль Окно в Европу В Выборге закончился XVII фестиваль российского кино Окно в Европу . Главный пр...