• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*



Василий Бычков: В этом году ярмарка в первый раз стала прибыльной

Арт-проекты - Арт-Москва

василий бычков:  в этом году ярмарка в первый раз стала прибыльной

В ЦДХ в 11-й раз проходит ежегодная ярмарка современного искусства АРТ МОСКВА

Проходит второй день работы 11-й международной ярмарки современного искусства Арт Москва. В 1996 году волевая инициатива галеристов Марата Гельмана, Елены Селиной и Айдан Салаховой получила поддержку Василия Бычкова, нынешнего директора компании Экспо-Парк, и на протяжении всех этих лет, постоянно увеличиваясь в размерах проданных площадей и произведений, Арт Москва остается одним из самых крупных и обсуждаемых из выставочных и коммерческих событий для российской сцены современного искусства.

На открытии ярмарки ее бессменный устроитель Василий Бычков ответил на вопросы GiF.Ru:

- С форматом какой западной ярмарки современного искусства уместно сравнить Арт Москву?

- Мы ближе более всего нашим немецким соседям – Арт-Вене и берлинскому Арт-Форуму. Мы практически совпадаем по объему ярмарки, – а количество иногда переходит в качество, – и по составу участников, и по возрасту. Арт-Форум начинался практически синхронно с нами, и Арт-Вена сейчас тоже 11-я или 12-я по счету. Я бы не сказал, что по составу преступления мы сильно отличаемся от самого модного сейчас Фриза, но те галереи, которые там представлены, делают его более актуальным и злым, чем Арт Москва. Базель отличается в другую сторону – хотя там участвуют все топовые галереи мира, но половина или может быть даже больше – это искусство модернизма 20 века.

- Насколько жесткий отбор участников на Арт Москву и кто его легче проходит – западные или российские галереи?

- Отбор очень жесткий и его никому не легче пройти. Из 220 заявок, которые мы получили в этом году, экспертный совет принял 73, то есть, грубо говоря, 3 человека на место. Это очень радует, хотя я не могу похвастаться, что у нас стоит очередь из постоянно желающих проникнуть на нашу ярмарку. Есть ротация участников – в этом году это тем более связано с тем, что мы резко подняли цену на участие. Мы не прогадали, потому что в этом году ярмарка стала еще больше, несмотря на 30-ти процентный рост цен на участие. Мы многих избаловали многолетним дотированием с нашей стороны. Прошлые $110 за квадратный метр, включая оборудование – цен таких просто нет. У нас сейчас ?180 за метр вместе с этими дорогущими стенами, а, например, на выставке Дизайн и Реклама ?220 стоит просто этот паркет. У нас были многие значимые участники, готовые действовать по таким ценам, но когда мы их подняли и по уровню цен стали с натяжкой похожи на берлинский Арт-Форум, некоторые галереи отвалились. Но приехали другие – ничем не хуже.

- Все-таки вы стали окупаемы?

- В этом году ярмарка в первый раз стала прибыльной. В прошлом, несмотря на то, что цена была $130, ярмарка была нулевая. Это объясняется тем, что у нас был партнер – издательская программа Интеросса, и благодаря ему ярмарка все-таки балансировала на грани. В этом году в первый раз за 11 лет Арт Москва стала прибыльной.

- Насколько влиятельна Арт Москва на международной бирже современного искусства?

- По поводу международной влиятельности я не стал бы делать каких-то заявлений. Думаю, мы стали известны. Примерно с позапрошлого года, по моему ощущению, мы встали календарный план международных ярмарок – я вижу, что другие события учитывают в своих календарях нашу ярмарку, и мы заняли свое место. Но я не думаю, что продажи здесь оказывают большое влияние, так как их объем не столь велик.

Предполагаю, что с прошлогодних $3,5 миллионов мы поднимемся до $5,5-6 миллионов. Это, конечно, не очень большой объем – Фриз декларировал в прошлом году (правда, чем декларация отличается от результатов, мы не знаем) 45 миллионов фунтов, а Арт-Базель – в среднем 170 000 швейцарских франков на галерею из 290 участников. Но это – Швейцария и Лондон, где по статистике каждый четвертый посетитель является потенциальным покупателем современного искусства.

- Намного ли поднялись цены на Арт-Москве?

- Цены очень выросли. Если семь-восемь лет назад за 10 000 можно было собрать приличную коллекцию, то теперь за 10 000 из значительных имен и произведений вы не купите ничего. Наши российские звезды стоят десятки и сотни тысяч долларов и цены на них все время растут, потому что они растут во всем мире. На фоне временной стагнации в области старого искусства, современное искусство очень энергично и жестко отвоевывает свои позиции. Многие коллекционеры переориентировали свои интересы на современное искусство, что видно на фоне торгов аукционных домов.

- Какое соотношение интернационального и национального покупателя на Арт Москве?

- Преобладает национальный покупатель. Российское искусство покупают примерно 60 процентов, и 40 процентов – иностранное. У галерей тоже такой разброс – примерно 60 процентов оборота делают российские галереи, и около 40 процентов – зарубежные.

- Коллекционируете ли вы современное искусство? Покупаете ли его на своей ярмарке?

- Коллекционером я себя не могу считать. Раньше я покупал просто для того, чтобы подбодрить галереи – сидит какой-нибудь иностранец бедный, который в течение пяти дней ничего не продал, и, чтоб он уехал хоть как-нибудь, я за несколько тысяч приобретал у него какую-нибудь работу – просто, что нравится. Таким образом у меня собралась небольшая коллекция. Из российских художников я покупаю, во-первых, только в одной галерее, это моя любимая XL-галерея, которую, кстати, берут на тот же Фриз и Арт-Базель, и, во-вторых, значимых художников – то, что у них нравится.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Ленинградские художники. Живопись 1950-1980 годов

31 марта 1994 года в Санкт-Петербурге в залах Санкт-Петербургского Союза художников открылась выставка «Ленинградские художники. Живопись 1950-1980 ...

News image

Ликование художника ( выставки 18–22 апреля 2007)

Перед тем как приступить к работе, московский художник Александр Закальский досконально изучил храмовый комплекс Ангкор, расположенный в Камбодже. Д...

News image

Наш современник. Вторая выставка ленинградских художник

Вторая выставка произведений ленинградских художников «Наш современник», открытая осенью 1972 года в Ленинграде в залах Государственного Русского му...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств

News image

16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к...

3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –

News image

Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19

28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном

News image

V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост...

Украинская неделя искусств

News image

МЕЖДУНАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА проводится в рамках Украинской Недели Искусств. Украинская неделя искусств пройдет на одной из красивейших ...

4 – 30 августа, Ширяево – VII Ширяевская биеннале совре

News image

VII Ширяевская биеннале современного искусства Чужестранцы: между Европой и Азией. 4 – 30 августа 2001 www.shiryaevo-biennale.ru Ширяевская ...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Государственная премия Инновация . Справка

News image

В Москве 7 апреля вручат премию в области современного визуального искусства Инновация . Выставка работ номинантов открылась в Государственном цент...

Куда бегут собаки и художники

News image

В ГЦСИ открылась выставка номинантов на премию Инновация. Наряду с Коридором КД Андрея Монастырского, Показательным процессом Ирины Кориной, ...

Решение членов Оргкомитета конкурса ИННОВАЦИЯ

News image

Оргкомитет VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ в составе, установленном приказом Министра культуры Рос...

Арт-персоны:

С блеском голодным в глазах

News image

Я думаю, что современное искусство от кризиса выигрывает больше всего. Именно теперь глаза знающих людей снова заблестели. Вперв...

Алексей Каллима: Следующая революция будет интеллектуа

News image

Стремительная и яркая художественная эволюция Алексея Каллимы продиктована непреложной внутренней необходимостью. Он оттолкнулся...

Олег Кулик. Москва. ЦУМ

News image

Прежде всего, нужно помнить: если произведение искусства рассказывает о реальных событиях, оно от этого не превращается в докуме...

Арт-Ярмарка:

Все продано

News image

Галеристы Frieze бодро рапортовали об успешных продажах, а к концу ярмарки находились и такие, кто утверждал, что на их стендах ...

Цены и ценности

News image

Нынешняя Frieze показала, что многим галеристам пришлось умерить свои аппетиты. Заявленные на ярмарке цены уже не так впечатляли...

Frieze Art Fair: ярмарка эксцентричного тщеславия

News image

Я долго думала, как бы написать о Frieze Art Fair – крупнейшей и гламурнейшей ярмарке современного искусства – и сказать при это...

Арт-Критика:

Не толоконный лоб

News image

Поп ( Преображение ) Владимира Хотиненко. Премьера в Выборге Новую картину Владимира Хотиненко показали на церемонии ...

Дверь от дома, которого нет

News image

Фестиваль Архстояние открылся под Калугой Громкий стук бьющегося сердца (правда, рвущегося из динамиков) встречал приехав...

Коллекция с концепцией

News image

В ГЦСИ стартовал ежегодный III Международный фестиваль коллекций современного искусства Тема нового смотра – коллекция...