Реклама*
Выставки - Выставки современного искусства
Салон отверженных (фр. Salon des Refusés) — выставка, параллельная официальной французской, на которой были представлены полотна и скульптуры, отвергнутые в 1860-х — 1870-х годах жюри Парижского салона. Самая значительная выставка состоялась в 1863 году по инициативе императора Наполеона III после того, как методы отбора работ на Парижский салон были подвергнуты всеобщей критике.
Парижский салон
Парижский салон был самой значительной французской художественной выставкой. Жюри, отбиравшее для неё картины, было ориентировано на традиционные вкусы художественных академий, т.е. привержено художественным стилям преподававшимся в то время в школах изящных искусств. Во второй половине XIX века жюри подвергалось все больше и больше критике. Внутри жюри разыгрывались бесконечные интриги, из-за принятия полотен определенных художников. Презентация своих работ на Парижском салоне и получение положительных откликов в прессе, и тем более быть отмеченным премией, были для художников важным шагом к финансовому успеху и благополучию. Отвергнутые работы редко находили покупателя. Иоган Йонкинд писал, что ему пришлось отдать назад деньги, заплаченные за его картину, поскольку она была не принята жюри. Одно время на рамы отвергнутых картин ставили печать «R» (фр. Refusé) - отказано.
У таких художников, как Моне, Мане, Ренуар, Базиль или Сислей с их представлением о живописи, было немного шансов участвовать в салоне. Жюри постоянно отклоняло даже полотна Курбе, бывшего в ту пору уже известным живописцем.
Мотивы создания первого салона отверженных
Решение жюри в начале 1863 года
В 1863 году число полотен, которые один художник мог подать на салон, было ограничено тремя. Это решение вызвало резкую критику со стороны художественных кругов Франции. Заседания жюри по отбору полотен на салон начались 2 апреля 1863 года. А уже 5 апреля распространился слух, что в этот раз жюри строго, как никогда. 12 апреля жюри объявило о своём решении. Из 5 тысяч полотен представленных на суд жюри 3 тысячами живописцев жюри отклонило шестьдесят процентов.
Галерист Луи Мартин был известен тем, что уже в предыдущие годы выставлял работы живописцев, отвергнутые на официальном салоне. 15 апреля Мартин сообщил в парижской прессе, что он готов выставить работы не прошедшие на салон в своей галерее. Но помещений галереи не хватит для экспозиции более 3000 полотен и скульптур.
Решение Наполеона III
Выставка представляла собой странную смесь картин. Чтобы избежать разногласий насчет места развески, работы располагались строго в алфавитном порядке - мера эта, хоть и рациональная, в визуальном отношении вызвала разнобой. В одном ряду с батальными сценами и обнаженными девами висели работы еще малоизвестных новаторов: три полотна и три гравюры Мане, три полотна Писсарро, три - Йонкинда и не числившиеся в каталоге работы Сезанна, Гийомена, Баркмона и Фантен-Латура. Также приняли участие Феликс Бракмонд, Анри Фантен-Латур, Арман Готье и Альфонс Легро. Полотна последних трёх живописцев были также приняты на официальный салон. В каталоге Салона Отверженных были указаны не все художники. Он остался незавершённым, поскольку был составлен без помощи организаторов, и для его завершения просто не оставалось времени.
Реакция публики
Салон отверженных начал свою работу 15 мая, в то время как официальный салон открылся 1 мая. С самого начала экспозиция притягивала большое число посетителей. По воскресеньям число посетителей достигало четырёх тысяч. Выставка оказалась бо льшим магнитом, чем официальный салон. Пресса посвящала живописцам выставленным в салоне отверженных всё более обширные статьи, так что в прессе курсировала шутка о том, что художники, выставленные в официальном салоне, надеются в следующем году быть отвергнутыми жюри, и привлечь тем самым к себе особое внимание. Однако большинство статей в прессе носили негативный характер, и реакция публики была отрицательной. Полотна салона подвергались насмешкам со стороны посетителей.
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
Московский горком художников-графиковМосковский Горком художников-графиков на Малой Грузинской, 28. 1975—1991 — независимый профсоюз художников, графиков, фотографов и одноимённый выста... |
Выставки 1–7 февраляСледы. Бывший участник легендарного коллектива «Среднерусская возвышенность» (Артемий Троицкий называл ее лучшей русской рок–группой) Сергей Воронцо... |
Осенняя выставка произведений ленинградских художниковОсенняя выставка произведений ленинградских художников 1978 года, открытая в Ленинграде в залах Ленинградской организации Союза художников РСФСР, ст... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – CommeНа несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н... |
От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( НационЭта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан... |
Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦМинистерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба... |
28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов |
Bonjour Russland Дюссельдорф ( Германия )В Дюссельдорфе ( Германия ) с огромным успехом проходит выставка Bonjour Russland . Четыре крупнейших музея России - Эрмитаж и Русский музей ( Санк... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Ближний кругПрошла церемония награждения лауреатов II ежегодного Всероссийского конкурса Инновация Главным событием артжизни перед праздничным майски... |
Обращение организаторов конкурса ИННОВАЦИЯЗаявление Совета Общественной палаты РФ вызывает тревогу и возмущение профессионального сообщества современного искусства. Декларация Совета, кот... |
Письмо от Г. Кизевальтера об отзыве его первого письмаОчень жаль, что многие так и не поняли истории: обдавая грязью бывших соратников – оказываешься сам в грязи. «Ввиду искажения в прессе роли Г.К…»... |