• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Дубликаты человеческих сущностей

Арт-проекты - Арт-Критика

дубликаты человеческих сущностей




Каждый житель Земли – потенциальная антенна, а их сообщество может создать Поле притяжения . Так называется инсталляция британского скульптора Энтони Гормли, демонстрируемая в Центре современной культуры Гараж .

Опыты по клонированию людей к практическим результатам пока не привели, да и вообще эти исследования запрещены во многих странах. Впрочем, истинному художнику и не требуются никакие биотехнологии, чтобы создавать дубликаты человеческих сущностей. К традиционному жанру портрета все чаще добавляются иные способы удвоения личности. Один из них предложен известным скульптором Энтони Гормли, которого в Великобритании называют в числе лидеров современного художественного процесса.

Проект под названием Поле притяжения он реализовал в 2003 году. Тогда был брошен клич, призывающий английских волонтеров одолжить на время свою телесную оболочку – не в целях черной магии, разумеется, а ради искусства. Добровольцев набралось немало, аж 287, причем самых разных возрастов и комплекций. С каждого был снят гипсовый слепок, после чего Гормли приступил к основной операции: полости, повторяющие очертания тела, заполнились ярусными конструкциями из металлических прутьев. Оставалось лишь удалить гипсовую скорлупу – и на свет явился целый батальон проволочных персонажей, которые, несмотря на свой экзотический вид, были плотью от плоти реальных жителей туманного Альбиона.

С образовавшейся труппой автор периодически гастролирует по планете. Роли у железных актеров нехитрые: стоять неподвижно и по возможности вступать в духовный контакт с посетителями выставки. Энтони Гормли вполне всерьез рассуждает о поле притяжения между людьми живыми и проволочными, называя последних своего рода антеннами, излучающими энергию. Работа существует только тогда, когда внутри инсталляции оказываются зрители – так автор обозначает цель своего проекта. Правда, энергетика такого рода – дело тонкое, приборами не регистрируется и не всякому подвластна, потому Поле притяжения можно рассматривать и просто как коллективный портрет, как зыбкую грань между реальностью и виртуальностью, как новое осмысление внутреннего мира и т.п.

На практике зрелище получается хоть и эффектным, но не слишком воодушевляющим. Бродя среди стальных существ, будто среди призраков, никакой метафизической связи с ними почему-то не испытываешь и довольно скоро начинаешь скучать. Технологический принцип их создания понятен, но как себя следует вести в этой компании, неизвестно. То ли каждому говорить: Здравствуйте, рад познакомиться , то ли приглядываться к размерам и очертаниям, пытаясь отделить мужчин от женщин, а стариков от младенцев. То ли вообще отринуть социальность и заняться медитацией. Работу Энтони Гормли проделал большую и трудоемкую, хочется ей как-то соответствовать, но что с собой сделать, чтобы стать идеальным зрителем, – в толк не взять. Так и покидаешь выставочную площадку с мыслью, что обещанный контакт не состоялся и понапрасну струили человекообразные антенны свою загадочную энергию...

Нынешняя встреча с творчеством Гормли предваряет следующую. Осенью на московской биеннале современного искусства будет показан другой проект британского скульптора под названием Горизонт событий . Под открытым небом, то есть на крышах домов и на улицах, появятся изваяния – уже не проволочные, а более привычного вида. В этом случае тоже подразумевается интерактивность – надо надеяться, базирующаяся скорее на эмоциях, чем на неведомых флюидах. Все-таки Гормли художник разносторонний, на одной-единственной концепции не зацикленный. Он явно способен волновать зрителей, а не только овевать их многозначительностью.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выставка «Натюрморт в живописи 1950—1990 годов. Ленингр

26 апреля 1997 года в Санкт-Петербурге в залах Мемориального музея Н. А. Некрасова открылась выставка «Натюрморт в живописи 1950-1990 годов. Ленингр...

News image

Выставка картин Олега Прокофьева «Возвращение»

Государственная Третьяковская галерея 11 июня - 8 августа 2010 года Олег Прокофьев (1928-1998) - уникальный художник. В 1950-60-х годах он о...

News image

Осенняя выставка произведений ленинградских художников

Осенняя выставка произведений ленинградских художников 1968 года , открытая в залах Ленинградской организации Союза художников РСФСР, стала одним и...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – Comme

News image

На несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н...

Программа V Фестиваля коллекций современного искусства

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ

News image

Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан...

28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном

News image

V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост...

Bonjour Russland Дюссельдорф ( Германия )

News image

В Дюссельдорфе ( Германия ) с огромным успехом проходит выставка Bonjour Russland . Четыре крупнейших музея России - Эрмитаж и Русский музей ( Санк...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

ВДНХ актуальных художников

News image

Премия Инновация утверждает статус современного искусства в глазах общественного мнения. Это важно именно в России: в стране пока нет четког...

У нас нет другой премии

News image

За день до объявления итогов и вручения премии Инновация GIF.Ru предложил художникам обсудить Инновацию , премиальный процесс и с сотрудник...

Инновация

News image

Чтобы быстро и сразу получить представление об отечественном современном искусстве, можно посетить выставку номинантов премии Инновация , которую в...

Арт-персоны:

Евгений Митта: Открывая Первую галерею , мы не предст

News image

Одна из ведущих московских художественных галерей, носящая с 1992 года имя владелицы – художницы Айдан Салаховой, отметила на дн...

Роберт Уилсон: Тайна всегда на поверхности

News image

Монологи молчания В октябре фонд Екатерина примет русскую версию Портретов Voom Роберта Уилсона – это будет первый показ ...

Лютер культурной вменяемости

News image

Памяти Дмитрия Александровича Пригова Дмитрий Александрович Пригов был похоронен по православному обряду. Некоторые этому уди...

Арт-Ярмарка:

Градус безумия

News image

Frieze Art Fair — не только одна из самых молодых (но при этом ведущих) художественных ярмарок, но и ярмарка для молодых. Крупне...

Frieze Art Fair: ярмарка эксцентричного тщеславия

News image

Я долго думала, как бы написать о Frieze Art Fair – крупнейшей и гламурнейшей ярмарке современного искусства – и сказать при это...

Арт-ярмарка Frieze впервые пройдет в Нью-Йорке

News image

Знаменитая лондонская арт-ярмарка Frieze откроет филиал в Нью-Йорке, пишет The Art Newspaper. Первая американская ярмарка Frieze...

Арт-Критика:

Художник Николай Полисский: Дизайн – это не здесь

News image

Основатель ленд-арта Николай Полисский рассказал корреспонденту Газеты , как из Архстояния чуть не исчезло искусство, а зао...

Человек человеку – структура

News image

С целым отрядом проволочных персонажей в Москву прибыл известный британский скульптор Энтони Гормли, демонстрирующий в цен...

Современное искусство, деревянные цветы и смерть квадра

News image

28 июля, в Москве сразу двумя выставками открылся III Ежегодный международный фестиваль коллекций современного искусства. ...