• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Дубликаты человеческих сущностей

Арт-проекты - Арт-Критика

дубликаты человеческих сущностей




Каждый житель Земли – потенциальная антенна, а их сообщество может создать Поле притяжения . Так называется инсталляция британского скульптора Энтони Гормли, демонстрируемая в Центре современной культуры Гараж .

Опыты по клонированию людей к практическим результатам пока не привели, да и вообще эти исследования запрещены во многих странах. Впрочем, истинному художнику и не требуются никакие биотехнологии, чтобы создавать дубликаты человеческих сущностей. К традиционному жанру портрета все чаще добавляются иные способы удвоения личности. Один из них предложен известным скульптором Энтони Гормли, которого в Великобритании называют в числе лидеров современного художественного процесса.

Проект под названием Поле притяжения он реализовал в 2003 году. Тогда был брошен клич, призывающий английских волонтеров одолжить на время свою телесную оболочку – не в целях черной магии, разумеется, а ради искусства. Добровольцев набралось немало, аж 287, причем самых разных возрастов и комплекций. С каждого был снят гипсовый слепок, после чего Гормли приступил к основной операции: полости, повторяющие очертания тела, заполнились ярусными конструкциями из металлических прутьев. Оставалось лишь удалить гипсовую скорлупу – и на свет явился целый батальон проволочных персонажей, которые, несмотря на свой экзотический вид, были плотью от плоти реальных жителей туманного Альбиона.

С образовавшейся труппой автор периодически гастролирует по планете. Роли у железных актеров нехитрые: стоять неподвижно и по возможности вступать в духовный контакт с посетителями выставки. Энтони Гормли вполне всерьез рассуждает о поле притяжения между людьми живыми и проволочными, называя последних своего рода антеннами, излучающими энергию. Работа существует только тогда, когда внутри инсталляции оказываются зрители – так автор обозначает цель своего проекта. Правда, энергетика такого рода – дело тонкое, приборами не регистрируется и не всякому подвластна, потому Поле притяжения можно рассматривать и просто как коллективный портрет, как зыбкую грань между реальностью и виртуальностью, как новое осмысление внутреннего мира и т.п.

На практике зрелище получается хоть и эффектным, но не слишком воодушевляющим. Бродя среди стальных существ, будто среди призраков, никакой метафизической связи с ними почему-то не испытываешь и довольно скоро начинаешь скучать. Технологический принцип их создания понятен, но как себя следует вести в этой компании, неизвестно. То ли каждому говорить: Здравствуйте, рад познакомиться , то ли приглядываться к размерам и очертаниям, пытаясь отделить мужчин от женщин, а стариков от младенцев. То ли вообще отринуть социальность и заняться медитацией. Работу Энтони Гормли проделал большую и трудоемкую, хочется ей как-то соответствовать, но что с собой сделать, чтобы стать идеальным зрителем, – в толк не взять. Так и покидаешь выставочную площадку с мыслью, что обещанный контакт не состоялся и понапрасну струили человекообразные антенны свою загадочную энергию...

Нынешняя встреча с творчеством Гормли предваряет следующую. Осенью на московской биеннале современного искусства будет показан другой проект британского скульптора под названием Горизонт событий . Под открытым небом, то есть на крышах домов и на улицах, появятся изваяния – уже не проволочные, а более привычного вида. В этом случае тоже подразумевается интерактивность – надо надеяться, базирующаяся скорее на эмоциях, чем на неведомых флюидах. Все-таки Гормли художник разносторонний, на одной-единственной концепции не зацикленный. Он явно способен волновать зрителей, а не только овевать их многозначительностью.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выставка Алексея Аполлонова «Художник и Модель» в Киеве

31 марта – 20 апреля 2010 года 31 марта 2010 года Карась Галерея в Киеве откроет выставку художника Алексея Аполлонова, которая называется «Худ...

News image

Выставка произведений ленинградских художников 1957 год

3 октября 1957 года в Ленинграде в залах Государственного Русского музея открылась «Выставка произведений ленинградских художников, посвященная 40-л...

News image

Выставки 21–25 февраля

21–24 февраля «Девяносто ступеней вверх». Более 60 живописных работ разных периодов жизни Ирины Витман – пейзажи, натюрморты, портреты. Лири...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном

News image

V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост...

26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – Comme

News image

На несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н...

Программа V Фестиваля коллекций современного искусства

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –

News image

Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19

Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на пал

News image

Галереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Завершился прием заявок на VI Всероссийский конкурс в о

News image

В этом году на конкурс подано 287 заявок из 30 регионов Российской Федерации, среди которых: Алтайский край, Вологодская область, Воронежская област...

Письмо от Г. Кизевальтера об отзыве его первого письма

News image

Очень жаль, что многие так и не поняли истории: обдавая грязью бывших соратников – оказываешься сам в грязи. «Ввиду искажения в прессе роли Г.К…»...

ВДНХ актуальных художников

News image

Премия Инновация утверждает статус современного искусства в глазах общественного мнения. Это важно именно в России: в стране пока нет четког...

Арт-персоны:

Томас Кренс: Гуггенхайм – это не Макдональдс!

News image

Четыре музея, концертный зал и площадка биеннале – Томас Кренс (Thomas Krens), глава империи Гуггенхайм, говорит в интервью о но...

Евгений Митта: Открывая Первую галерею , мы не предст

News image

Одна из ведущих московских художественных галерей, носящая с 1992 года имя владелицы – художницы Айдан Салаховой, отметила на дн...

Алексей Каллима: Следующая революция будет интеллектуа

News image

Стремительная и яркая художественная эволюция Алексея Каллимы продиктована непреложной внутренней необходимостью. Он оттолкнулся...

Арт-Ярмарка:

Sotheby’s провел два аукциона современного искусства в

News image

В лондонском офисе Sotheby’s в рамках арт-ярмарки Frieze 15 октября состоялись торги современным искусством, принесшие в сумме 1...

Frieze Art Fair: ярмарка эксцентричного тщеславия

News image

Я долго думала, как бы написать о Frieze Art Fair – крупнейшей и гламурнейшей ярмарке современного искусства – и сказать при это...

В Лондоне открывается Frieze

News image

В Лондоне открывается художественная ярмарка Frieze, претендующая на статус самого модного мирового события в сфере современного...

Арт-Критика:

Поверх барьеров

News image

ТРАНСФЕР в Центре М'АРС Выставка Трансфер , прошедшая в Центре современного искуства М'АРС , – второй из семи ку...

Между прошлым и будущим

News image

Фестиваль коллекций современного искусства, стартовавший в ГЦСИ, представляет две первые выставки из своей программы – арх...

Открытое собирание

News image

Фестиваль коллекций современного искусства в ГЦСИ Коллекционирование современного искусства – дело гораздо более ответс...