Реклама*
Каждый житель Земли – потенциальная антенна, а их сообщество может создать Поле притяжения . Так называется инсталляция британского скульптора Энтони Гормли, демонстрируемая в Центре современной культуры Гараж .
Опыты по клонированию людей к практическим результатам пока не привели, да и вообще эти исследования запрещены во многих странах. Впрочем, истинному художнику и не требуются никакие биотехнологии, чтобы создавать дубликаты человеческих сущностей. К традиционному жанру портрета все чаще добавляются иные способы удвоения личности. Один из них предложен известным скульптором Энтони Гормли, которого в Великобритании называют в числе лидеров современного художественного процесса.
Проект под названием Поле притяжения он реализовал в 2003 году. Тогда был брошен клич, призывающий английских волонтеров одолжить на время свою телесную оболочку – не в целях черной магии, разумеется, а ради искусства. Добровольцев набралось немало, аж 287, причем самых разных возрастов и комплекций. С каждого был снят гипсовый слепок, после чего Гормли приступил к основной операции: полости, повторяющие очертания тела, заполнились ярусными конструкциями из металлических прутьев. Оставалось лишь удалить гипсовую скорлупу – и на свет явился целый батальон проволочных персонажей, которые, несмотря на свой экзотический вид, были плотью от плоти реальных жителей туманного Альбиона.
С образовавшейся труппой автор периодически гастролирует по планете. Роли у железных актеров нехитрые: стоять неподвижно и по возможности вступать в духовный контакт с посетителями выставки. Энтони Гормли вполне всерьез рассуждает о поле притяжения между людьми живыми и проволочными, называя последних своего рода антеннами, излучающими энергию. Работа существует только тогда, когда внутри инсталляции оказываются зрители – так автор обозначает цель своего проекта. Правда, энергетика такого рода – дело тонкое, приборами не регистрируется и не всякому подвластна, потому Поле притяжения можно рассматривать и просто как коллективный портрет, как зыбкую грань между реальностью и виртуальностью, как новое осмысление внутреннего мира и т.п.
На практике зрелище получается хоть и эффектным, но не слишком воодушевляющим. Бродя среди стальных существ, будто среди призраков, никакой метафизической связи с ними почему-то не испытываешь и довольно скоро начинаешь скучать. Технологический принцип их создания понятен, но как себя следует вести в этой компании, неизвестно. То ли каждому говорить: Здравствуйте, рад познакомиться , то ли приглядываться к размерам и очертаниям, пытаясь отделить мужчин от женщин, а стариков от младенцев. То ли вообще отринуть социальность и заняться медитацией. Работу Энтони Гормли проделал большую и трудоемкую, хочется ей как-то соответствовать, но что с собой сделать, чтобы стать идеальным зрителем, – в толк не взять. Так и покидаешь выставочную площадку с мыслью, что обещанный контакт не состоялся и понапрасну струили человекообразные антенны свою загадочную энергию...
Нынешняя встреча с творчеством Гормли предваряет следующую. Осенью на московской биеннале современного искусства будет показан другой проект британского скульптора под названием Горизонт событий . Под открытым небом, то есть на крышах домов и на улицах, появятся изваяния – уже не проволочные, а более привычного вида. В этом случае тоже подразумевается интерактивность – надо надеяться, базирующаяся скорее на эмоциях, чем на неведомых флюидах. Все-таки Гормли художник разносторонний, на одной-единственной концепции не зацикленный. Он явно способен волновать зрителей, а не только овевать их многозначительностью.
| Читайте: |
|---|
Выставки прошлого:
![]() Наш современник. Вторая выставка ленинградских художникВторая выставка произведений ленинградских художников «Наш современник», открытая осенью 1972 года в Ленинграде в залах Государственного Русского му... |
![]() Весенняя выставка произведений ленинградских художников23 мая 1954 года в Ленинграде в залах Ленинградского Союза советских художников открылась «Весенняя выставка произведений ленинградских художников 1... |
![]() Выставка картин Евгении Коваленко под названием «20-30-29 апреля – 16 мая 2010 года В названии «20-30-10» заложено намного больше смысла, чем может показаться на первый взгляд. 10 лет назад в возрасте... |
|
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы![]() 28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов |
1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
Украинская неделя искусств![]() МЕЖДУНАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА проводится в рамках Украинской Недели Искусств. Украинская неделя искусств пройдет на одной из красивейших ... |
28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном![]() V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост... |
Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на пал![]() Галереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Инновация (конкурс)![]() Всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ — российский государственный конкурс в области современного искусства, ... |
Письмо от Г. Кизевальтера об отзыве его первого письма![]() Очень жаль, что многие так и не поняли истории: обдавая грязью бывших соратников – оказываешься сам в грязи. «Ввиду искажения в прессе роли Г.К…»... |
Молодежное стало актуальным на старости лет![]() Номинанты Инновации угнездились в ГЦСИ В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов всероссийского конк... |































































