Реклама*
Энтони Гормли, очень известный британский скульптор, показал в Гараже художественные останки здравствующих ньюкасльцев – мужчин и женщин, малышей и старцев
Основатель Центра современной культуры Гараж Дарья Жукова, а именно так ее официально представляют, подчеркнула на пресс-конференции по поводу открытия выставки скульптора Энтони Гормли, что задача основанной ею организации – поддерживать самое лучшее современное искусство.
Поле притяжения – третья крупная выставка в Гараже . В отличие от первых двух она показывает, может быть, не самое лучшее современное искусство, но известный проект очень известного британского скульптора. Причем в момент очередного взлета его популярности.
Сейчас в Лондоне на Трафальгарской площади отобранные Гормли добровольцы по часу стоят на постаменте около колонны Нельсона. За 100 дней туда заберутся 2400 человек. Гормли уверяет, что так тело становится метафорой, символом и позволяет нам размышлять о несходстве, уязвимости и особенностях индивидуума в современном обществе . Сами же добровольцы не всегда осознают, зачем хотят побыть живым памятником. В момент, когда пишутся эти слова, скучно стоящую на постаменте женщину сменил фриковатый парень, водрузивший на голову красный телефон, – прямую трансляцию сочинения One And Other можно увидеть на сайте проекта.
Поле притяжения Гормли осуществил четыре года назад, и этот проект еще не был так радикален, как нынешний. В нем тоже участвовали добровольцы – 287 жителей Ньюкасла от полутора до восьмидесяти пяти лет, с тел которых были сняты слепки, а на их основе спаяны скульптуры из стальных кусочков. Так что в отличие от Одного и другого Поле притяжения (Domain Field) оставило весомый физический след.
Для большой компании железных человечков в Гараже выгородили специальное место, такое, что зрителям среди скелетообразных скульптур ходить затруднительно. Впрочем, Гормли так не считает – когда корреспондент Ведомостей обеспокоилась, не тесно ли толпе в загоне, скульптор, самолично расставивший останки ньюкасльцев, ответил, что в самый раз.
Гормли долго объяснял, как надо воспринимать его творение. Не эстетически – сами по себе скульптуры не имеют ценности, они обретают смысл только во взаимоотношениях с публикой: что зритель в них увидел, то они и значат.
Еще Гормли объяснил, что его искусство – это глагол, а не существительное, событие, а не вещь. Он начал свою карьеру почти сорок лет назад, но успеха достиг только тогда, когда в его проектах пластические достоинства скульптур стали играть все меньшую роль, а процесс их создания становился все сложнее, массовее и медийно привлекательнее. В конце концов он дошел до One And Other, где обошелся и вовсе без скульптуры, только выдумкой.
В Поле притяжения еще видно существительное – это вещь, сделанная очень одаренным скульптором. Как ни условны и однообразны выставленные фигуры, в этой арматуре сохранились следы индивидуальных людских тел с их милыми особенностями и простительными изъянами. Но именно человеческое тут оказывается лишним. Немного печально, но таково современное искусство.
Основатель
С каждой новой выставкой Дарья Жукова на пресс-конференциях все лучше читает свои выступления по-русски, а на этот раз сказала, что является поклонницей Гормли, даже не заглянув в бумажку.
Выставки прошлого:
![]() ВЫСТАВКИ в апреле 20067-8 апреля Александр Андрианов. Необычайно экспрессивный мир живописца Адрианова притягивает, интригует и делает зрителя невольным соучастником п... |
![]() Выставка Этюд в творчестве ленинградских художников. Ж9 декабря 1994 года в Санкт-Петербурге в залах Мемориального музея Н. А. Некрасова открылась выставка «Этюд в творчестве ленинградских художников. Ж... |
![]() Зональная выставка Ленинград 1964 годаЗональная выставка Ленинград 1964 года, открытая в залах Государственного Русского музея, стала одним из крупнейших событий года в отечественном и... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба... |
От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ![]() Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан... |
28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном![]() V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост... |
1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы![]() 28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Премия современное искусство![]() В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусств... |
Ближний круг![]() Прошла церемония награждения лауреатов II ежегодного Всероссийского конкурса Инновация Главным событием артжизни перед праздничным майски... |
Решение членов Оргкомитета конкурса ИННОВАЦИЯ![]() Оргкомитет VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ в составе, установленном приказом Министра культуры Рос... |