• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Роджер Бюргель, арт-директор Documenta XII: Могу вам сказать, что русские художники на Documenta XII точно будут.

Выставки - Выставка DOCUMENTA

роджер бюргель, арт-директор documenta xii:  могу вам сказать, что русские художники на documenta xii точно будут.




Роджер Бюргель: Documenta XII – это форум, в котором художники из разных регионов будут представлять не региональные тенденции, а индивидуальный субъективный взгляд на предложенную тему

16 июня в городе Касселе (Германия) открывается проходящая раз в пять лет выставка современного искусства Documenta XII. На этот раз в качестве темы кураторами предложено три лейтмотива в форме вопросов, основной из которых звучит так: Современность – это наша античность? . В начале марта Роджер Бюргель посетил Москву с неофициальным визитом и ответил на вопросы Дмитрия Пиликина.

Немного истории

Еще не зная, что я буду арт-директором Documenta, я изучал историю ее создания и даже написал об этом книгу. Такой значимый и известный во всем мире форум современного искусства начинался весьма прозаически, как сопроводительное мероприятие к Федеральной садоводческой выставке. Представьте себе Германию в начале 1950-х годов. Страна выбирается из разрухи и залечивает моральные травмы. В 1955 году местом проведения ежегодной садоводческой выставки выбирается Кассель – небольшой старинный городок в центре Германии. И тут появляется профессор искусствоведения – Арнольд Боде (Arnold Bode), человек очень много сделавший для формирования послевоенного изобразительного искусства Германии и музеев Берлина, и предлагает сопроводить этот ботанический форум выставкой современного изобразительного искусства. Так и появилась Documenta, которая с тех пор проходит каждые 5 лет, и каждый раз под руководством нового избранного куратора, который и определяет ее тему. Для Documenta 12 мы предложили три лейтмотива в форме вопросов, основной из которых звучит провокационно: Современность – это наша античность? .

Опыт

Я родился в Берлине, но большую часть жизни прожил в Вене, где учился. Мне нравится этот город с его аурой исторического наследия, но мне так же повезло совпасть по времени с волной современного австрийского искусства – знаменитым Венским акционизмом . Я думаю, вы помните эти ритуализированные перформансы, похожие на кровавые жертвоприношения. После окончания университета я даже поработал два года секретарем у лидера Венского акционизма Германа Нитча (Hermann Nitsch). Конечно, с тех пор прошло двадцать лет, я изменился, объездил много стран, стал старше и мудрее, но главные вопросы все равно остались теми же. Сегодня я занимаюсь совсем другими проектами, но, как и прежде, меня интересует взаимосвязь между ежедневной жизнью и искусством, которое большинство из людей, к сожалению, считает чем-то музейным и отделенным от жизни.

Диалоги

В процессе работы над каждым арт-проектом мне очень важно, чтобы кто-то меня резко критиковал и предлагал другую точку зрения. В результате такого подхода ты становишься более гибким и многосторонним и получаешь возможность освободить себя от жесткой субъективности. Уже более десяти лет я сотрудничаю с Руфь Ноак (Ruth Noak) и она очень нравится мне как бескомпромиссный оппонент. Мы каждый раз жестоко спорим, но в этом споре и рождается истина.

Мода

Современное искусство оказалось частично вписано в индустрию развлечений и, как следствие, переживает те же волны модных течений и звездных имен . В мире формально утверждаемых демократических идеалов слишком большой акцент делается на геополитических моментах. Подобно тактике fashion design в арт-мире каждый год выбирается мода на регион: сначала Африка, потом Китай, затем Россия. Для Documenta XII мы выбрали совсем другой подход. Это форум, в котором художники из разных регионов будут представлять не региональные тенденции, а индивидуальный субъективный взгляд на предложенную тему. Если хотите, сегодня мода – это сам человек. Плюс, надо учитывать, что все эти художественные высказывания будут перенесены в Германию – страну со своими сложившимися традициями. И если бы я делал проект с теми же художниками, скажем, в южноамериканском Сан-Паулу, он бы выглядел совсем по другому.

Россия

Мне было очень интересно посмотреть, что происходит в Москве сегодня, поскольку у меня есть собственный русский опыт. Еще шесть лет назад я получил приглашение от Константина Бохорова выступить куратором проекта Предмет и Энергия – лирический голос , который был показан в 2001 году в ЦДХ. Тогда мне хотелось понять насколько искусство с его тихим голосом способно влиять на политические процессы, происходящие в такой огромной и стремительно меняющейся стране, как Россия. В этот приезд я посетил новую арт-площадку Винзавод и смотрел выставку Верю , которую сделал Олег Кулик. Обычно до открытия Documenta, мы не анонсируем кто из художников будет на нее приглашен, но могу вам сказать, что русские художники на Documenta XII точно будут.

* * *


Роджер Бюргель (Roger M. Buergel) – арт-директор Documenta XII. Родился в 1962 году в Берлине. Окончил Венскую Академию Изящных Искусств (1987), затем Венский университет (экономика и философия). Преподавал историю кино в Венском Университете (1990-92). Защитил диссертацию по теме Послевоенное искусство в Университете Беркли, США (1999). С 2001 года читает лекции по теории искусства в Lüneburg University (Германия).Куратор выставок Things we don't understand , 2000 (Generali Foundation, Вена); Предмет и Энергия – лирический голос , 2001, ЦДХ, Москва; The Government (2003-05) Kunstraum der Universitat Luneburg, Museu d'Art Contemporani de Barcelona, Miami Art Central, Secession Vienna, Witte de With Rotterdam




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Зональная выставка произведений ленинградских художнико

«Зональная выставка произведений ленинградских художников 1980 года», открытая в Центральном выставочном зале «Манеж» с 10 сентября по 9 ноября 1980...

News image

Выставка «Чёрты/Очертания пределов» в галерее «ВИНЗАВОД

II Московская международная биеннале молодого искусства под названием «СТОЙ! КТО ИДЕТ?» 22 июля – 22 августа 2010 года 22 июля в галерее «ВИН...

News image

ВЫСТАВКИ 21-22 апреля

«Лабиринт». Лучшие работы фотографа и путешественника Андрея Попова. Галерея Eleven, Спартаковская ул., 11, БЦ «Немецкая слобода», подъезд 6, «Баум...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –

News image

Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19

Программа V Фестиваля коллекций современного искусства

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств

News image

16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к...

Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Убить во имя преодоления табу — не думаю, что это эффе

News image

29 марта в Государственном центре современного искусства покажут работы, вошедшие в шорт-лист VI Всероссийского конкурса в области современного визу...

Обращение организаторов конкурса ИННОВАЦИЯ

News image

Заявление Совета Общественной палаты РФ вызывает тревогу и возмущение профессионального сообщества современного искусства. Декларация Совета, кот...

У нас нет другой премии

News image

За день до объявления итогов и вручения премии Инновация GIF.Ru предложил художникам обсудить Инновацию , премиальный процесс и с сотрудник...

Арт-персоны:

Евгений Митта: Открывая Первую галерею , мы не предст

News image

Одна из ведущих московских художественных галерей, носящая с 1992 года имя владелицы – художницы Айдан Салаховой, отметила на дн...

Александр Шабуров: Мы – не гастарбайтеры

News image

Популярная арт-антропология Зачем художники стремятся в столицы? В юные годы мне довелось не единожды переосмыслять, что т...

Разговор поэта Сергея Соловьева с философом Валерием По

News image

Препринт из альманаха современной русской литературы Фигуры речи Одни видят в нем предпоследнего метафизика, оставляя после...

Арт-Ярмарка:

Ближневосточное наступление

News image

Ярмарка Frieze, основанная в 2003 году издателями одноименного журнала по современному искусству, сразу замахнулась на монстров ...

Frieze Art Fair: ярмарка эксцентричного тщеславия

News image

Я долго думала, как бы написать о Frieze Art Fair – крупнейшей и гламурнейшей ярмарке современного искусства – и сказать при это...

Ярмарка современного искусства Frieze Art Fair 2006

News image

12 - 15 октября прошла лондонская ярмарка современного искусства Frieze Art Fair, в рамках которой также состоялись Frieze Commi...

Арт-Критика:

Энтони Гормли Поле притяжения

News image

Для одного из самых известных современных скульпторов Энтони Гормли скульптура так же важна, как окружающее ее пространство, а...

Картина должна восприниматься не умом, а животом

News image

Фильм режиссера Алексея Мизгирева Бубен, барабан получил две награды на кинофестивале в Локарно – приз за лучшую режиссуру и...

Свои среди своих

News image

Первые выставки Фестиваля коллекций современного искусства В Москве стартовал ежегодный Международный фестиваль коллек...