Реклама*
Фестиваль коллекций современного искусства в ГЦСИ
Коллекционирование современного искусства – дело гораздо более ответственное, чем собирание искусства старого. Энциклопедии не написаны, приоритеты не расставлены, ценообразование не ясно. В мастерских художников среди непросохших картин, недоделанных объектов или недозаписанного видеоарта, коллекционеру приходится опираться на собственное чутье. Как следствие, коллекция оказывается очень портретной и может говорить о своем владельце даже больше, чем о самом искусстве. Но особо интересен случай с коллекцией, собранной художником, - тут смешиваются личные и профессиональные пристрастия, картина получается совсем необъективная, очень индивидуальная и поэтому наверняка заметная.
В рамках своего ежегодного Фестиваля коллекций современного искусства Государственный центр современного искусства начинает серию выставок Коллекция художника . Героем первой будет художник-концептуалист Вадим Захаров, который покажет свою коллекцию и расскажет о ней. Такой выбор легко объясняется: Вадим Захаров давно снискал славу архивариуса, издателя и собирателя новейшего российского искусства. Даже выдуманный им для нужд собственного творчества персонаж, чудаковатый пастор, занимается коллекционированием. Вадим Захаров – еще и соавтор книги Московский концептуализм , так что выставка его собрания будет не только забавной, но и поучительной.
В ходе фестиваля ГЦСИ, естественно, будет показывать и собственную коллекцию современного искусства. В частности, скульптуры Игоря Шелковского из серии Белое, красное, черное . Это геометрические контурные деревья, фигуры и букеты в вазах – автор совсем отказывается от объема и делает скульптуру проницаемой.
Из коллекции ГЦСИ и частных собраний происходит скульптура Александра Нея (по-видимому, выставка его работ пройдет в Москве впервые). Работы художника, уехавшего из СССР еще в 1972 году, - это по большей части головы , сделанные будто из кружева. Источенные тысячами отверстий, эти скульптуры теряют массивность и объемность, становясь мистическими слепками реальности.
В рамках фестиваля книжную графику из коллекции Бориса Фридмана можно будет увидеть в филиале Литературного музея в Трубниковском переулке. Здесь вместе с работами великого учителя всех советских книжных графиков и дизайнеров Владимира Фаворского будут показаны, например, офорты заслуженного концептуалиста Игоря Макаревича – иллюстрации к Ярмарке тщеславия Уильяма Теккерея. Или работы нонконформиста Бориса Свешникова – к Страданиям юного Вертера Гете.
В фестиваль включена и программа on-line-архива российского видеоарта Cyland. Этот единственный в России on-line-архив создан на базе медиалаборатории Cyland в Кронштадте при участии Петербургского филиала ГЦСИ. В Москве, на территории Проекта FАБRИКА , видеоархив покажет работы художников из своей коллекции.
Как мероприятие просветительское, Фестиваль коллекций современного искусства оброс разными лекциями и круглыми столами. Например, в Музее и общественном центре имени Сахарова об архиве самиздата русских художников и писателей нонконформистов, который хранится в Институте изучения Восточной Европы университета Бремена, расскажет филолог Габриэль Суперфин, отсидевший в лагерях, эмигрировавший, работавший на радио Свобода , а ныне архивариус упомянутого института.
Тема Перспективы формирования коллекции современного искусства в Третьяковской галерее не обещает сенсаций – никаких инноваций от ГТГ, в которой отделы искусства второй половины ХХ века и новейших течений были открыты только в 2001 году, ждать не приходится. А вот тема Западные коллекционеры современного русского искусства. История и будущее собраний (круглый стол пройдет в ГМИИ имени Пушкина) может оказаться интересной. Особенно по части будущего собраний, которые, как любые частные коллекции, в любой кризисный момент могут быть, например, распроданы, и потеряются не только сами произведения, но и запечатленный в коллекции портрет их владельца.
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
Выставка картин Евгении Коваленко под названием «20-30-29 апреля – 16 мая 2010 года В названии «20-30-10» заложено намного больше смысла, чем может показаться на первый взгляд. 10 лет назад в возрасте... |
Бульдозерная выставка«Бульдозерная выставка» — одна из наиболее известных публичных акций неофициального искусства в СССР; выставка картин на открытом воздухе, организов... |
Встреча с Модильяни 11–15 апреляНесмотря на то, что музой великого итальянца Модильяни была наша Анна Ахматова (она позировала мэтру в 1910 году и по преданию была его возлюбленной... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – CommeНа несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н... |
28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивномV Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост... |
3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19 |
Украинская неделя искусствМЕЖДУНАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА проводится в рамках Украинской Недели Искусств. Украинская неделя искусств пройдет на одной из красивейших ... |
1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. РМинистерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
ВДНХ актуальных художниковПремия Инновация утверждает статус современного искусства в глазах общественного мнения. Это важно именно в России: в стране пока нет четког... |
Молодежное стало актуальным на старости летНоминанты Инновации угнездились в ГЦСИ В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов всероссийского конк... |
Обращение организаторов конкурса ИННОВАЦИЯЗаявление Совета Общественной палаты РФ вызывает тревогу и возмущение профессионального сообщества современного искусства. Декларация Совета, кот... |