Реклама*
Выставки - Выставки ЦСИ Винзавод
Центр современного искусства ВИНЗАВОД открывает новый выставочный сезон на площадке молодого искусства СТАРТ выставкой «Усть-Цильма» художницы Устины Яковлевой. Программу СТАРТа – 2010 представляет молодой художник и куратор Арсений Жиляев: «В рамках дебютной выставки художница показывает серию абстрактных пейзажей, двенадцитиметровое полотно «Река», а также несколько работ с символами народов Русского Севера. За последний год Яковлева стала заметной фигурой в московской неофициальной арт-сцене, поучаствовав в важнейших квартирных выставках. Уникальный творческий метод художницы строится на совмещении традиционных орнаментов Русского Севера, реальных и воображаемых северных пейзажей (исторической родины художницы) и сухого графического языка концептуального искусства середины прошлого века».
На открытии выставки 10 июня состоится поэтический перформанс «Быстроходная Ондатра». Согласно легенде о быстроходной ондатре – это две молодые девушки сбежали от технократической цивилизации и ужасов городской жизни в лес. Пропагандируя революцию цветов и программно нарезая семплы из музыкальных треков 60-х, они поют песни из жизни животных, о любви камней и смерти ежей, революционеров в пустых затерявшихся в лесной чаще домах.
УСТЬ-ЦИЛЬМА
Мысли глобально, действуй локально.
Р. Ванегейм
Основоположник психогеографии безумный парижанин визионер Иван Щеглов верил, что можно построить дома, где нельзя будет не влюбляться. Пусть эти дома будут существовать лишь в нашем воображении, этого достаточно для начала. «Все мы ищем серверо-западный проход – волшебную дверь в иные миры» – говорил он. Спустя десятилетия страстные прозрения Щеглова, окончившего жизнь в сумасшедшем доме, выглядят романтичными догадками безумца об истинном устройстве мира. Возможно, с самого начала так все и было. Но это не отменяет магической силы этих догадок.
Искусство Устины Яковлевой похоже на откровения ребенка, живущего в цифровом храме. «Алиса встречается с Солом Левитом», – сказали бы французы. Обсессивные повторяющиеся черточки складываются в воображаемый пейзаж. Художник предлагает зрителю игру ассоциаций. Кажется, что мы видим на холсте съемку из гугла тающих льдов Антарктиды. Или это может быть высохшие русло реки. Или облака. Или закодированное послание в бинарной системе координат. 24000 черточек шириной 5мм. Холодный язык концептуализма оказывается приручен маленькой девочкой для того, чтобы показывать сны о ее прошлой жизни.
«Моя мама родилась в Усть-Цильме. Это значит устье реки Цыльмы. Это на севере», –рассказывает Устина. Река длиной в 12 метров переживаний отформатированных в бинарные оппозиции черного и белого, длинного и короткого, пустого и наполненного. Цифровое автоматическое письмо. Под асфальтом современности шумит внутренняя Монголия, но для того, чтобы ее почувствовать нужно научиться видеть в трещинах следы прошлых жизней.
Наследница когда-то вытесненной на периферию модернистского искусства орнаментальной живописи Яковлева идет дальше своих боевых предшественниц из 70х. Риторика феминистской борьбы трансформируется скорее в исследовательский интерес к природе визуального образа и тем законам, по которым он сегодня формируется. Если романтический настрой Левита проявлялся в попытках найти системные сбои в гиперструктурированном пространстве, то Яковлева идет в обратном направлении. Она пытается структурировать ускользающие психические переживания, будь то воспоминания об отношении человека и пространства, или чистый поток эмоций. Так, на ее холстах встречается ограниченность расчета с бесконечностью биения пульса жизни, холодность выразительного средства с телесной экспрессивной ритмикой, личная история и вопрошание о сущности искусства.
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
![]() Владимир Роскин «Я слышу голоса» в Российской АкадемииВ Российской Академии искусств (Москва), в галерее «Ореады - Les Oreades» 4 февраля была открыта выставка картин Владимира Роскина под названием «Я ... |
![]() Аукцион искусства в Киеве. Музей современного изобразитПредаукционная выставка: 15-21 мая 2010 года Аукцион: 22 мая 2010 года 15 мая 2010 года в Музее современного изобразительного искусства в Ки... |
![]() Международная выставка каллиграфииМеждунаро дная вы ставка каллигра фии — проект, организованный Современным музеем каллиграфии, при поддержке Национального Союза Каллиграфов и Музей... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба... |
26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – Comme![]() На несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н... |
4 – 30 августа, Ширяево – VII Ширяевская биеннале совре![]() VII Ширяевская биеннале современного искусства Чужестранцы: между Европой и Азией. 4 – 30 августа 2001 www.shiryaevo-biennale.ru Ширяевская ... |
Bonjour Russland Дюссельдорф ( Германия )![]() В Дюссельдорфе ( Германия ) с огромным успехом проходит выставка Bonjour Russland . Четыре крупнейших музея России - Эрмитаж и Русский музей ( Санк... |
Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств![]() 16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Скандальную акцию Войны и еще 24 проекта показывают н![]() Лучшие арт-проекты минувшего года, выбранные экспертным советом шестой премии в области визуального искусства Инновация , представлены со вторника ... |
Иннополис![]() Открылась выставка номинантов всероссийского конкурса Инновация – дайджест голевых моментов современного искусства. Для ленивых болельщик... |
Государственная премия Инновация . Справка![]() В Москве 7 апреля вручат премию в области современного визуального искусства Инновация . Выставка работ номинантов открылась в Государственном цент... |