Реклама*
Фестиваль коллекций современного искусства, стартовавший в ГЦСИ, представляет две первые выставки из своей программы – архив концептуалиста Вадима Захарова и опусы известного художника Игоря Шелковского.
По недавней традиции в пору летнего межсезонья ГЦСИ (Государственный центр современного искусства) устраивает фестиваль, в рамках которого показывает частные коллекции контемпорари арта. В этом году серия выставок реализуется под грифом Коллекция художника . Иначе говоря, будут демонстрироваться собрания, принадлежащие самим творцам и состоящие из произведений их коллег. Первая экспозиция из этого цикла знакомит с коллекцией Вадима Захарова – активного участника круга московских концептуалистов. Соответственно, и работы, которыми он владеет, относятся в основном к концептуальному стилю.
Архив этот уже можно считать частью истории, поскольку большинство экспонатов датированы 1980-ми и началом 1990-х годов.
Расцвет московского концептуализма пришелся на период, начавшийся незадолго до перестройки и завершившийся вскоре после нее. Правда, существует мнение, что этот расцвет продолжается и поныне, но данный тезис готовы принять далеко не все. Так или иначе, произведения из коллекции Захарова принадлежат той ушедшей эпохе, когда интеллектуальная лихость и художественная экстравагантность почитались новым словом в искусстве. Концептуалисты постепенно выбирались из подполья, неся в мир заветы своего узкого круга. И Захаров стал одним из первых, кто взялся собирать и архивировать плоды этой бурной деятельности.
Имена его коллег по концептуалистскому цеху довольно хорошо известны публике – даже той ее части, которая современным искусством особо не увлекается. Работы Дмитрия Пригова, Игоря Макаревича, Константина Звездочетова, Виктора Пивоварова, Андрея Монастырского нередко возникают в галерейном или даже музейном контексте, олицетворяя собой период бури и натиска . От эпохи художественных сквотов и квартирных выставок остались многочисленные свидетельства – иногда в виде масштабных произведений (одним из образчиков такого авангардного монументализма выглядит огромный свиток с рисунками и текстами, озаглавленный Никитой Алексеевым Краткая история современного искусства, или Жизнь и смерть черного квадрата ), иногда в формате рукодельных журналов или документированных акций. Архив Захарова всячески подыгрывает тому процессу собственной мифологизации, который для концептуалистов является неотъемлемой частью творчества.
А этажом выше разместилась персональная выставка Белое, красное, черное Игоря Шелковского, получившего известность не только в качестве художника, но и издателя парижского журнала А-Я , где в советские годы пропагандировались актуальные художники из России.
За вклад в развитие современного искусства этот автор недавно удостоился премии Инновация .
Правда, его собственные работы не выглядят ультрасовременными, в них даже чувствуется определенная модернистская старомодность. Но это обстоятельство совершенно не умаляет их достоинств, если только не придерживаться точки зрения, будто искусство обязано видоизменяться каждую пару-тройку лет. Деревянные скульптуры и рельефы Шелковского основательны, раздумчивы, даже философичны. Автору нравится представлять городские пейзажи в виде геометризованных структур, а букеты, деревья, травы – в виде контуров, сквозь которые зрительский взгляд проникает без всяких усилий. Минимализм цвета и формы – не самое распространенное сегодня качество художественных работ, но художника, судя по всему, это не сильно беспокоит. Незачем бежать к туманному горизонту, когда понимаешь, что и зачем делаешь.
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
![]() Второе полугодие 2006 года14-16 июля 2006 Scope Hamptons Здесь будут представлены 60 наиболее выдающихся международных галерей. США, Нью-Йорк http://www.scope-art.... |
![]() Выставка «Камень, ножницы, бумага» в Тбилиси, Баку и КиТбилиси 4 февраля 2010 - 12 февраля 2010 Баку 20 февраля 2010 - 28 февраля 2010 Киев 12 марта 2010 - 24 марта 2010 20 февраля в Академии из... |
![]() Выйти из сумрака, чтобы вернуться30 июня – 6 июля Вольно или невольно искусство всегда трансформируется в повседневность. Великие симфонии становятся рингтонами мобильных телеф... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –![]() Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19 |
В Торонто состоялась Международная художественная выста![]() 19 и 20 января 2007 года представление ТВНДТ, посвящённое китайскому Новому году, совершающее международное турне, состоялось в Центре Искусств Торо... |
Программа V Фестиваля коллекций современного искусства![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на пал![]() Галереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат... |
1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Решение членов Оргкомитета конкурса ИННОВАЦИЯ![]() Оргкомитет VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ в составе, установленном приказом Министра культуры Рос... |
Премию Инновация присудили арт-группе Война![]() Государственную премию в области современного искусства Инновация в четверг вручили арт-группе Война за акцию Х*й в плену у ФСБ . Об этом сообщ... |
Выставка номинантов чиновничьей премии![]() Конкурс Инновация 5 апреля – 25 апреля Государственный центр современного искусства 254 85 83, Зоологическая, 13 Инновация По зам... |