Реклама*
Фестиваль коллекций современного искусства, стартовавший в ГЦСИ, представляет две первые выставки из своей программы – архив концептуалиста Вадима Захарова и опусы известного художника Игоря Шелковского.
По недавней традиции в пору летнего межсезонья ГЦСИ (Государственный центр современного искусства) устраивает фестиваль, в рамках которого показывает частные коллекции контемпорари арта. В этом году серия выставок реализуется под грифом Коллекция художника . Иначе говоря, будут демонстрироваться собрания, принадлежащие самим творцам и состоящие из произведений их коллег. Первая экспозиция из этого цикла знакомит с коллекцией Вадима Захарова – активного участника круга московских концептуалистов. Соответственно, и работы, которыми он владеет, относятся в основном к концептуальному стилю.
Архив этот уже можно считать частью истории, поскольку большинство экспонатов датированы 1980-ми и началом 1990-х годов.
Расцвет московского концептуализма пришелся на период, начавшийся незадолго до перестройки и завершившийся вскоре после нее. Правда, существует мнение, что этот расцвет продолжается и поныне, но данный тезис готовы принять далеко не все. Так или иначе, произведения из коллекции Захарова принадлежат той ушедшей эпохе, когда интеллектуальная лихость и художественная экстравагантность почитались новым словом в искусстве. Концептуалисты постепенно выбирались из подполья, неся в мир заветы своего узкого круга. И Захаров стал одним из первых, кто взялся собирать и архивировать плоды этой бурной деятельности.
Имена его коллег по концептуалистскому цеху довольно хорошо известны публике – даже той ее части, которая современным искусством особо не увлекается. Работы Дмитрия Пригова, Игоря Макаревича, Константина Звездочетова, Виктора Пивоварова, Андрея Монастырского нередко возникают в галерейном или даже музейном контексте, олицетворяя собой период бури и натиска . От эпохи художественных сквотов и квартирных выставок остались многочисленные свидетельства – иногда в виде масштабных произведений (одним из образчиков такого авангардного монументализма выглядит огромный свиток с рисунками и текстами, озаглавленный Никитой Алексеевым Краткая история современного искусства, или Жизнь и смерть черного квадрата ), иногда в формате рукодельных журналов или документированных акций. Архив Захарова всячески подыгрывает тому процессу собственной мифологизации, который для концептуалистов является неотъемлемой частью творчества.
А этажом выше разместилась персональная выставка Белое, красное, черное Игоря Шелковского, получившего известность не только в качестве художника, но и издателя парижского журнала А-Я , где в советские годы пропагандировались актуальные художники из России.
За вклад в развитие современного искусства этот автор недавно удостоился премии Инновация .
Правда, его собственные работы не выглядят ультрасовременными, в них даже чувствуется определенная модернистская старомодность. Но это обстоятельство совершенно не умаляет их достоинств, если только не придерживаться точки зрения, будто искусство обязано видоизменяться каждую пару-тройку лет. Деревянные скульптуры и рельефы Шелковского основательны, раздумчивы, даже философичны. Автору нравится представлять городские пейзажи в виде геометризованных структур, а букеты, деревья, травы – в виде контуров, сквозь которые зрительский взгляд проникает без всяких усилий. Минимализм цвета и формы – не самое распространенное сегодня качество художественных работ, но художника, судя по всему, это не сильно беспокоит. Незачем бежать к туманному горизонту, когда понимаешь, что и зачем делаешь.
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
БАШЕННЫЙ ХРАМ 12–18 маяСреди серии майских выставок в Музее архитектуры особого внимания заслуживает «Вавилонская башня коммунизма» – наглядная история сталинских высото... |
Владимир Роскин «Я слышу голоса» в Российской АкадемииВ Российской Академии искусств (Москва), в галерее «Ореады - Les Oreades» 4 февраля была открыта выставка картин Владимира Роскина под названием «Я ... |
Картины И.П. Похитонова на выставке «Чародей-Художник»3 марта – 23 мая 2010 года Лаврушинский, 10, залы № 46–48 Пресс-показ – 2 марта в 14.00 Вернисаж – 2 марта в 16.00 (по пригласительным) Илья... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивномV Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост... |
Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦМинистерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба... |
От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( НационЭта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан... |
Программа V Фестиваля коллекций современного искусстваМинистерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. РМинистерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Премию Инновация присудили арт-группе ВойнаГосударственную премию в области современного искусства Инновация в четверг вручили арт-группе Война за акцию Х*й в плену у ФСБ . Об этом сообщ... |
Премия современное искусствоВ Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусств... |
Завершился прием заявок на VI Всероссийский конкурс в оВ этом году на конкурс подано 287 заявок из 30 регионов Российской Федерации, среди которых: Алтайский край, Вологодская область, Воронежская област... |