Реклама*
Фестиваль коллекций современного искусства, стартовавший в ГЦСИ, представляет две первые выставки из своей программы – архив концептуалиста Вадима Захарова и опусы известного художника Игоря Шелковского.
По недавней традиции в пору летнего межсезонья ГЦСИ (Государственный центр современного искусства) устраивает фестиваль, в рамках которого показывает частные коллекции контемпорари арта. В этом году серия выставок реализуется под грифом Коллекция художника . Иначе говоря, будут демонстрироваться собрания, принадлежащие самим творцам и состоящие из произведений их коллег. Первая экспозиция из этого цикла знакомит с коллекцией Вадима Захарова – активного участника круга московских концептуалистов. Соответственно, и работы, которыми он владеет, относятся в основном к концептуальному стилю.
Архив этот уже можно считать частью истории, поскольку большинство экспонатов датированы 1980-ми и началом 1990-х годов.
Расцвет московского концептуализма пришелся на период, начавшийся незадолго до перестройки и завершившийся вскоре после нее. Правда, существует мнение, что этот расцвет продолжается и поныне, но данный тезис готовы принять далеко не все. Так или иначе, произведения из коллекции Захарова принадлежат той ушедшей эпохе, когда интеллектуальная лихость и художественная экстравагантность почитались новым словом в искусстве. Концептуалисты постепенно выбирались из подполья, неся в мир заветы своего узкого круга. И Захаров стал одним из первых, кто взялся собирать и архивировать плоды этой бурной деятельности.
Имена его коллег по концептуалистскому цеху довольно хорошо известны публике – даже той ее части, которая современным искусством особо не увлекается. Работы Дмитрия Пригова, Игоря Макаревича, Константина Звездочетова, Виктора Пивоварова, Андрея Монастырского нередко возникают в галерейном или даже музейном контексте, олицетворяя собой период бури и натиска . От эпохи художественных сквотов и квартирных выставок остались многочисленные свидетельства – иногда в виде масштабных произведений (одним из образчиков такого авангардного монументализма выглядит огромный свиток с рисунками и текстами, озаглавленный Никитой Алексеевым Краткая история современного искусства, или Жизнь и смерть черного квадрата ), иногда в формате рукодельных журналов или документированных акций. Архив Захарова всячески подыгрывает тому процессу собственной мифологизации, который для концептуалистов является неотъемлемой частью творчества.
А этажом выше разместилась персональная выставка Белое, красное, черное Игоря Шелковского, получившего известность не только в качестве художника, но и издателя парижского журнала А-Я , где в советские годы пропагандировались актуальные художники из России.
За вклад в развитие современного искусства этот автор недавно удостоился премии Инновация .
Правда, его собственные работы не выглядят ультрасовременными, в них даже чувствуется определенная модернистская старомодность. Но это обстоятельство совершенно не умаляет их достоинств, если только не придерживаться точки зрения, будто искусство обязано видоизменяться каждую пару-тройку лет. Деревянные скульптуры и рельефы Шелковского основательны, раздумчивы, даже философичны. Автору нравится представлять городские пейзажи в виде геометризованных структур, а букеты, деревья, травы – в виде контуров, сквозь которые зрительский взгляд проникает без всяких усилий. Минимализм цвета и формы – не самое распространенное сегодня качество художественных работ, но художника, судя по всему, это не сильно беспокоит. Незачем бежать к туманному горизонту, когда понимаешь, что и зачем делаешь.
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
![]() Ленинградские художники. Живопись 1950-1980 годов31 марта 1994 года в Санкт-Петербурге в залах Санкт-Петербургского Союза художников открылась выставка «Ленинградские художники. Живопись 1950-1980 ... |
![]() Выставка «Василий Сумарев. Учитель и ученики» в Национа15 января 2010 - 15 февраля 2010 15 января 2010 года в Национальном художественном музее РБ состоялось открытие выставки под названием «Василий С... |
![]() Выставка «Чёрты/Очертания пределов» в галерее «ВИНЗАВОДII Московская международная биеннале молодого искусства под названием «СТОЙ! КТО ИДЕТ?» 22 июля – 22 августа 2010 года |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –![]() Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19 |
Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств![]() 16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к... |
26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – Comme![]() На несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н... |
Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на пал![]() Галереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат... |
Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
У нас нет другой премии![]() За день до объявления итогов и вручения премии Инновация GIF.Ru предложил художникам обсудить Инновацию , премиальный процесс и с сотрудник... |
Инновация![]() Чтобы быстро и сразу получить представление об отечественном современном искусстве, можно посетить выставку номинантов премии Инновация , которую в... |
Решение членов Оргкомитета конкурса ИННОВАЦИЯ![]() Оргкомитет VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ в составе, установленном приказом Министра культуры Рос... |