• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Тайны третьей планеты

Арт-проекты - Арт-Критика

тайны третьей планеты




Репортаж с фестиваля АрхСтояние-2009. Лето из Никола-Ленивца: оторвались по полной, максимально воплотив заявленную тему Вне земли

Природа оказывается в явном сговоре с фестивалем АрхСтояние , учитывая, что за московским автобусом с журналистами тянулась вереница туч почти на двести километров, а перед деревней Никола-Ленивец непогодный хвост словно отрубили: небо выбросило синий флаг с эмблемой сияющего солнца.

Супрематическая интеллигенция

Фестиваль как всегда приготовил множество сюрпризов. Возле эстрады, склоченной прямо в лесу, – инсталляция с легендарным местным продуктом. На вкопанных березовых пеньках стоят бокалы с самогоном всевозможных оттенков, от коричневого до кремово-бесцветного.

Ментальная модель – русский пейзажец с березками, сфокусированный в призмах бокалов. Самогон как горючее для старта, в этом году основная фестивальная тема – Вне земли (французы, говорят, сначала сделали эту инсталляцию с водой, но потом кто-то творчески дополнил идею).

Один из основателей фестиваля, архитектор Василий Щетинин сказал с эстрады, что Летнее АрхСтояние-2009 приблизилось к понятию арт-колхоз – союз администрации района, художников и гостей. Этим пёстрым составом мы и двинулись на новый архитектурный объект – Ротонду (автор Александр Бродский).

Ротонда – белое круглое трёхэтажное здание из дерева, расположившееся в центре цветущего гречишного поля. Первый этаж являл собой ряд (по периметру) разномастных дверей: спальных, дачных (с решётчатыми окошками), готически-узких и барочно-широких. Они были выкуплены у какого-то собирателя советского бытового антиквариата.

Домик вызывал ассоциации с детским фантастическим фильмом советских времен Гостья из будущего с его порталом для телепортации и связи: зашел в городе – вышел на пляже.

Наверху Ротонда производила ещё более сказочное впечатление. Здесь она уже казалась порталом, соединяющим небо и землю. Поэтому народу набилось немеряно.

У лестницы был поставлен охранник, чтобы контролировать количество публики, рвущейся в иное измерение. А то у входа туда могла случиться давка.

У Ротонды впервые были замечены супрематические крестьяне Малевича – главная перформансная фишка феста. Их изображали артисты, одетые в чёрно-красные рубахи, с белым гримом на лицах. Крестьяне не улыбались и молча волокли грабли и косы.

Супрематические двинулись в сторону Механического леса Оскара Мадеры. Посреди поляны на металлических тросах висела цилиндрическая установка на основе гидравлического насоса.

От неё звездой в разные стороны отходили тросы, прикреплённые к деревьям. Установка то втягивала тросы в себя, то отпускала, соответственно березы то кланялись , то распрямлялись.

Лично у меня первая ассоциация – спрут, держащий в повиновении лесное царство. Но авторская версия поэтичнее: Мадера сказал, что этими ритмическими движениями хотел смоделировать дыхание земли . Установка были заказана на заводе под Питером.

Механический лес всё же с большой очевидностью показал глубину конфликта машин и природы. Труден гармоничный синтез этих двух начал.

Народ отчалил к следующей новинке. По дороге попалась крупногабаритная пара в очках. На даме – красная майка, чёрные шорты, на кавалере – наоборот. Говорю им:

- Супрематическая интеллигенция?

Оба напряглись.

Тыкаю в сторону красно-чёрных пейзан:

- Супрематичесвкике крестьяне, а вы, – провожу ладонью вдоль их одежды, – супрематическая интеллигенция.

Захохотали – дошло.

Странно, что Малевич не воспел прослойку . Ладно, классик авангарда игнорировал гегемона . Это понятно. Но ведь себя и свое окружение Казимир изображал часто, и уже в своем фирменном стиле. Супрематические интеллигенты – неоткрытая страница живописи!

Первого стоило изобразить в супрематическом виде Шостаковича. Вот уж кому бы пошла контрастная, бело-красно-чёрная расцветка. Церетели написал великого композитора в радужных мыльных пузырях. О чём это? Точно не о его драматично-диссонансных симфониях и сложных отношениях с генсеком.

А супрематический Мандельштам? А Маяковский? А Родченко?

Художники! Дарю идею – берите. А то Беляев-Гинтовт всех вышеназванных изобразит в сусальном золоте и отпечатках своих пальцев.

Роман с башней

В глубине леса открылся уже не метафизический, а Воздушный портал Аристарха Чернышева. Специалист по медийному искусству донёс до лесного хозяйства достопримечательность аэропортов – электронное табло. Выглядело оно тут экзотично. И опять напомнило Гостью из будущего – гибрид космозоо с космопортом.

Тоже вполне фантастический объект Гиперболоидная градирня Вулкан Николая Полисского. Эту огромную башню из лозы (12 метров ширина, 15 высота) повело.

Полисский, приехав из Люксембурга, реконструировал объект. Теперь это сложное сюрреалистическое произведение в духе Гауди. От основного туловища градирни отпочковываются отростки-опоры.

Ловлю Полисского, чтобы он внёс ясность в свои взаимоотношения с башней. Оказалось, тут целый любовный роман.

- Николай, расскажите подробнее о метаморфозах градирни?
- Это один из первых объектов фестиваля – ещё 2006-го года. Даже самого фестиваля ещё не было. Плелась она долго. Но я не очень-то много уделял ей внимания. И она обиделась на меня. Вдруг стала катастрофически падать. Вероятно, решила превратиться в настоящую великую башню. Она напоминала о себе таким способом. Потребовала внимания и энергии. Мы были в Люксембурге с Большим адронным коллайдером . Приезжаю, а тут такое! Кинулся её спасать. На сегодняшний момент она стала здесь главным объектом

- Она заревновала вас к загранице?
- Да. Нарочно не придумаешь. Но теперь она действительно мне нравится. Халявы в хорошем произведении не бывает. Я потратил на неё в общей сложности три года, три месяца и три дня.

- А что это за белая штука внутри?
- Это импровизированная труба. Труба – в небо, она дает тягу. Иногда через неё дымим вечерами, оправдывая название Вулкан...Там какое-то шаманство творится, всё время через башню лезут люди, текут, как вода.

- Градирни Вулкан теперь надолго хватит?
- Это неважно. Миф уже состоялся. Про неё начинают ходить легенды, саги. Семь чудес света живут, в первую очередь, в людском сознании.

- Как вас в Люксембурге восприняли?
- Они интеллектуально всё воспринимают. Они – изученцы , аналитики. У них всё должно быть определено, выстроена система.

Кураторы приглашали нас со старыми объектами. Но когда я приехал, сказал, будем делать новые. Их музею три года. Он занял огромное пространство. Для их городишки – слишком.

Но Москве такого не видать, а Люксембург может себе позволить. Они поставят там вещь размером с газету и она проваливается . А мы сделали громадный Коллайдер специально для их главного зала.

Но у них народу маловато – задворки Европы. Сейчас вот едем во Францию, в Шамбор. Там река Луара, замок Франциска I, где работал Леонардо да Винчи. Ну, то есть, он там не был, но по его эскизам построили лестницу. Мы задумали сделать машину времени с крутящимися зеркалами и посвятить её Леонардо.

Летающие коровы

Пожелав Николаю успешного осуществления планов, осматриваю градирню. Шаманство реально действует. Но скорее внешним образом: публика штурмует новые отростки башни, стараясь запечатлеться на фото повыше над землей.

Рядом с Вулканом супрематическая мать качает на руках супрематичегого младенца, завернутого в супрематические пелёнки. В отличие от своих апокалипcически настроенных коллег , она счастливо улыбается. Неподалёку в березовой рощице притаился супрематический великан – на ходулях. Видать, пацана замахало ходить на них. Поэтому, хватая стволы деревьев, он то и дело замирал в картинных позах.

Сегодня в Никола-Ленивце осуществилась мечта Казимира Севериновича – одеть мир в супрематические одежды.

Во время традиционной дегустации самогона организаторы поведали о вкладе в местный ландшафт французов ( Atelier 710 ). Они парк обустраивают старыми методами (еще с Версаля) – с помощью скотины: коров, овец и коз. Каждый вид сжирает растительность на своем уровне (по высоте). Скотиной бдительно руководят, направляют её.

Колхоз французам предоставил только коров. Но через некоторое время от колхозников стали поступать жалобы. Дескать, совсем загоняли скотину басурманы.

Не дают ей спокойно пожевать, гоняют её. А она, промеж тем, не может набрать нужного веса. Вся такая получается сухопарая, жилистая. Но потом колхозное руководство махнуло рукой, посчитав, раз это нужно большому искусству, пусть худеют! (Видно, с этого момента и началось превращение Николы-Ленивца в арт-колхоз. Только Щетинин забыл упомянуть как участников процесса – коров.)

После посещения новых объектов, народ, как водится, проведал старые. Самые любимые: Ухо и Маяк . Ветвистый Маяк в этот раз зажёгся : необычный эффект получился, когда сквозь его плетеную верхушку пробились лучи закатного солнца.

Уже двигаясь к автобусу, мы увидели над Ротондой облака в виде двух глаз, которые присматривали за нашей экскурсией. Так вот КТО разогнал стада туч?

При таком высшем покровительстве можно ожидать, что и люди и коровы ещё активнее будут участвовать в фестивальном творческом процессе. Сейчас, кстати, местное стадо собралось вокруг деревянного Быка , построенного на Масленицу. Признали в нем флагмана-вожака.

Ещё чуть-чуть, и коровы летать начнут. Как склизы из Тайны третьей планеты . Вне земли, так вне земли!




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выставка Алексея Аполлонова «Художник и Модель» в Киеве

31 марта – 20 апреля 2010 года 31 марта 2010 года Карась Галерея в Киеве откроет выставку художника Алексея Аполлонова, которая называется «Худ...

News image

Выставка произведений ленинградских художников 1961 год

«Выставка произведений ленинградских художников 1961 года», открытая в залах Государственного Русского музея, стала одним из крупнейших событий года...

News image

Выставка «Всегда другое искусство». Государственный муз

13 апреля – 30 мая 2010 года 13 апреля в Государственном музее современного искусства состоялось открытие выставки, на которой представлены про...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ

News image

Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан...

29 сентября – 3 октября, МВДЦ Сибирь (Красноярск) –

News image

29.09.2011 Выставка АРТ-Красноярск-2011 станет настоящим праздником искусства С 29 сентября по 3 октября в Красноярске пройдет един...

Украинская неделя искусств

News image

МЕЖДУНАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА проводится в рамках Украинской Недели Искусств. Украинская неделя искусств пройдет на одной из красивейших ...

3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –

News image

Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19

Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств

News image

16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Победители Инновации

News image

GiF.Ru первым публикует список лауреатов премии Инновация , – мы обновляем его по мере объявления победителей. 22:00 Церемония завершена. GiF

Выставка номинантов чиновничьей премии

News image

Конкурс Инновация 5 апреля – 25 апреля Государственный центр современного искусства 254 85 83, Зоологическая, 13 Инновация По зам...

Обращение организаторов конкурса ИННОВАЦИЯ

News image

Заявление Совета Общественной палаты РФ вызывает тревогу и возмущение профессионального сообщества современного искусства. Декларация Совета, кот...

Арт-персоны:

Александр Джикия: В Москве мне стали сниться сны

News image

Интервью Валентина Дьяконова с Александром Джикией иллюстрировано рисунками художника, экспонировавшимися на выставке Новые раб...

Разговор поэта Сергея Соловьева с философом Валерием По

News image

Препринт из альманаха современной русской литературы Фигуры речи Одни видят в нем предпоследнего метафизика, оставляя после...

Ирина Меглинская: Я вошла через другую дверь

News image

Ирина Меглинская – фотодиректор ИД Афиша , создатель первой галереи фотографии Школа (1991); весной Ирина вместе с Ниной Гоми...

Арт-Ярмарка:

«Непрекрасная» ярмарка Frieze – реакция на блестящее, ж

News image

Ярмарка Frieze 2010 проходила, как обычно, в Риджентс-парке на севере Лондона, в огромной прозрачной временной структуре, предст...

Все продано

News image

Галеристы Frieze бодро рапортовали об успешных продажах, а к концу ярмарки находились и такие, кто утверждал, что на их стендах ...

Коллекционирование современности

News image

В Лондоне завершилась ярмарка современного искусства Frieze, самое амбициозное и авангардное из мероприятий такого рода. В этот ...

Арт-Критика:

Диктат открытого пространства

News image

Финалисты конкурса Европейская мастерская выставились в ЦДХ В Центральном доме художника проходит выставка Европейская м...

Два на полтора

News image

Кинофестиваль в Выборге прошел под девизом Российское кино – прогноз на завтра Представленные в выборгском конкурсе к...

Поверх барьеров

News image

ТРАНСФЕР в Центре М'АРС Выставка Трансфер , прошедшая в Центре современного искуства М'АРС , – второй из семи ку...