• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Тайны третьей планеты

Арт-проекты - Арт-Критика

тайны третьей планеты




Репортаж с фестиваля АрхСтояние-2009. Лето из Никола-Ленивца: оторвались по полной, максимально воплотив заявленную тему Вне земли

Природа оказывается в явном сговоре с фестивалем АрхСтояние , учитывая, что за московским автобусом с журналистами тянулась вереница туч почти на двести километров, а перед деревней Никола-Ленивец непогодный хвост словно отрубили: небо выбросило синий флаг с эмблемой сияющего солнца.

Супрематическая интеллигенция

Фестиваль как всегда приготовил множество сюрпризов. Возле эстрады, склоченной прямо в лесу, – инсталляция с легендарным местным продуктом. На вкопанных березовых пеньках стоят бокалы с самогоном всевозможных оттенков, от коричневого до кремово-бесцветного.

Ментальная модель – русский пейзажец с березками, сфокусированный в призмах бокалов. Самогон как горючее для старта, в этом году основная фестивальная тема – Вне земли (французы, говорят, сначала сделали эту инсталляцию с водой, но потом кто-то творчески дополнил идею).

Один из основателей фестиваля, архитектор Василий Щетинин сказал с эстрады, что Летнее АрхСтояние-2009 приблизилось к понятию арт-колхоз – союз администрации района, художников и гостей. Этим пёстрым составом мы и двинулись на новый архитектурный объект – Ротонду (автор Александр Бродский).

Ротонда – белое круглое трёхэтажное здание из дерева, расположившееся в центре цветущего гречишного поля. Первый этаж являл собой ряд (по периметру) разномастных дверей: спальных, дачных (с решётчатыми окошками), готически-узких и барочно-широких. Они были выкуплены у какого-то собирателя советского бытового антиквариата.

Домик вызывал ассоциации с детским фантастическим фильмом советских времен Гостья из будущего с его порталом для телепортации и связи: зашел в городе – вышел на пляже.

Наверху Ротонда производила ещё более сказочное впечатление. Здесь она уже казалась порталом, соединяющим небо и землю. Поэтому народу набилось немеряно.

У лестницы был поставлен охранник, чтобы контролировать количество публики, рвущейся в иное измерение. А то у входа туда могла случиться давка.

У Ротонды впервые были замечены супрематические крестьяне Малевича – главная перформансная фишка феста. Их изображали артисты, одетые в чёрно-красные рубахи, с белым гримом на лицах. Крестьяне не улыбались и молча волокли грабли и косы.

Супрематические двинулись в сторону Механического леса Оскара Мадеры. Посреди поляны на металлических тросах висела цилиндрическая установка на основе гидравлического насоса.

От неё звездой в разные стороны отходили тросы, прикреплённые к деревьям. Установка то втягивала тросы в себя, то отпускала, соответственно березы то кланялись , то распрямлялись.

Лично у меня первая ассоциация – спрут, держащий в повиновении лесное царство. Но авторская версия поэтичнее: Мадера сказал, что этими ритмическими движениями хотел смоделировать дыхание земли . Установка были заказана на заводе под Питером.

Механический лес всё же с большой очевидностью показал глубину конфликта машин и природы. Труден гармоничный синтез этих двух начал.

Народ отчалил к следующей новинке. По дороге попалась крупногабаритная пара в очках. На даме – красная майка, чёрные шорты, на кавалере – наоборот. Говорю им:

- Супрематическая интеллигенция?

Оба напряглись.

Тыкаю в сторону красно-чёрных пейзан:

- Супрематичесвкике крестьяне, а вы, – провожу ладонью вдоль их одежды, – супрематическая интеллигенция.

Захохотали – дошло.

Странно, что Малевич не воспел прослойку . Ладно, классик авангарда игнорировал гегемона . Это понятно. Но ведь себя и свое окружение Казимир изображал часто, и уже в своем фирменном стиле. Супрематические интеллигенты – неоткрытая страница живописи!

Первого стоило изобразить в супрематическом виде Шостаковича. Вот уж кому бы пошла контрастная, бело-красно-чёрная расцветка. Церетели написал великого композитора в радужных мыльных пузырях. О чём это? Точно не о его драматично-диссонансных симфониях и сложных отношениях с генсеком.

А супрематический Мандельштам? А Маяковский? А Родченко?

Художники! Дарю идею – берите. А то Беляев-Гинтовт всех вышеназванных изобразит в сусальном золоте и отпечатках своих пальцев.

Роман с башней

В глубине леса открылся уже не метафизический, а Воздушный портал Аристарха Чернышева. Специалист по медийному искусству донёс до лесного хозяйства достопримечательность аэропортов – электронное табло. Выглядело оно тут экзотично. И опять напомнило Гостью из будущего – гибрид космозоо с космопортом.

Тоже вполне фантастический объект Гиперболоидная градирня Вулкан Николая Полисского. Эту огромную башню из лозы (12 метров ширина, 15 высота) повело.

Полисский, приехав из Люксембурга, реконструировал объект. Теперь это сложное сюрреалистическое произведение в духе Гауди. От основного туловища градирни отпочковываются отростки-опоры.

Ловлю Полисского, чтобы он внёс ясность в свои взаимоотношения с башней. Оказалось, тут целый любовный роман.

- Николай, расскажите подробнее о метаморфозах градирни?
- Это один из первых объектов фестиваля – ещё 2006-го года. Даже самого фестиваля ещё не было. Плелась она долго. Но я не очень-то много уделял ей внимания. И она обиделась на меня. Вдруг стала катастрофически падать. Вероятно, решила превратиться в настоящую великую башню. Она напоминала о себе таким способом. Потребовала внимания и энергии. Мы были в Люксембурге с Большим адронным коллайдером . Приезжаю, а тут такое! Кинулся её спасать. На сегодняшний момент она стала здесь главным объектом

- Она заревновала вас к загранице?
- Да. Нарочно не придумаешь. Но теперь она действительно мне нравится. Халявы в хорошем произведении не бывает. Я потратил на неё в общей сложности три года, три месяца и три дня.

- А что это за белая штука внутри?
- Это импровизированная труба. Труба – в небо, она дает тягу. Иногда через неё дымим вечерами, оправдывая название Вулкан...Там какое-то шаманство творится, всё время через башню лезут люди, текут, как вода.

- Градирни Вулкан теперь надолго хватит?
- Это неважно. Миф уже состоялся. Про неё начинают ходить легенды, саги. Семь чудес света живут, в первую очередь, в людском сознании.

- Как вас в Люксембурге восприняли?
- Они интеллектуально всё воспринимают. Они – изученцы , аналитики. У них всё должно быть определено, выстроена система.

Кураторы приглашали нас со старыми объектами. Но когда я приехал, сказал, будем делать новые. Их музею три года. Он занял огромное пространство. Для их городишки – слишком.

Но Москве такого не видать, а Люксембург может себе позволить. Они поставят там вещь размером с газету и она проваливается . А мы сделали громадный Коллайдер специально для их главного зала.

Но у них народу маловато – задворки Европы. Сейчас вот едем во Францию, в Шамбор. Там река Луара, замок Франциска I, где работал Леонардо да Винчи. Ну, то есть, он там не был, но по его эскизам построили лестницу. Мы задумали сделать машину времени с крутящимися зеркалами и посвятить её Леонардо.

Летающие коровы

Пожелав Николаю успешного осуществления планов, осматриваю градирню. Шаманство реально действует. Но скорее внешним образом: публика штурмует новые отростки башни, стараясь запечатлеться на фото повыше над землей.

Рядом с Вулканом супрематическая мать качает на руках супрематичегого младенца, завернутого в супрематические пелёнки. В отличие от своих апокалипcически настроенных коллег , она счастливо улыбается. Неподалёку в березовой рощице притаился супрематический великан – на ходулях. Видать, пацана замахало ходить на них. Поэтому, хватая стволы деревьев, он то и дело замирал в картинных позах.

Сегодня в Никола-Ленивце осуществилась мечта Казимира Севериновича – одеть мир в супрематические одежды.

Во время традиционной дегустации самогона организаторы поведали о вкладе в местный ландшафт французов ( Atelier 710 ). Они парк обустраивают старыми методами (еще с Версаля) – с помощью скотины: коров, овец и коз. Каждый вид сжирает растительность на своем уровне (по высоте). Скотиной бдительно руководят, направляют её.

Колхоз французам предоставил только коров. Но через некоторое время от колхозников стали поступать жалобы. Дескать, совсем загоняли скотину басурманы.

Не дают ей спокойно пожевать, гоняют её. А она, промеж тем, не может набрать нужного веса. Вся такая получается сухопарая, жилистая. Но потом колхозное руководство махнуло рукой, посчитав, раз это нужно большому искусству, пусть худеют! (Видно, с этого момента и началось превращение Николы-Ленивца в арт-колхоз. Только Щетинин забыл упомянуть как участников процесса – коров.)

После посещения новых объектов, народ, как водится, проведал старые. Самые любимые: Ухо и Маяк . Ветвистый Маяк в этот раз зажёгся : необычный эффект получился, когда сквозь его плетеную верхушку пробились лучи закатного солнца.

Уже двигаясь к автобусу, мы увидели над Ротондой облака в виде двух глаз, которые присматривали за нашей экскурсией. Так вот КТО разогнал стада туч?

При таком высшем покровительстве можно ожидать, что и люди и коровы ещё активнее будут участвовать в фестивальном творческом процессе. Сейчас, кстати, местное стадо собралось вокруг деревянного Быка , построенного на Масленицу. Признали в нем флагмана-вожака.

Ещё чуть-чуть, и коровы летать начнут. Как склизы из Тайны третьей планеты . Вне земли, так вне земли!




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Всесоюзная художественная выставка, посвященная 40-лети

С 5 ноября 1957 года по 16 марта 1958 года в Москве в Центральном выставочном зале, а также в Академии художеств СССР, в Доме художника, в выставочн...

News image

Встреча с Модильяни 11–15 апреля

Несмотря на то, что музой великого итальянца Модильяни была наша Анна Ахматова (она позировала мэтру в 1910 году и по преданию была его возлюбленной...

News image

ВЫСТАВКИ 23 – 29 июня 2006

23 – 24 июня «Взгляд». Выпускники московских художественных вузов, ученики известных мастеров Анастасия Ахнина, Ольга Гуревич, Максим Малашенк...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном

News image

V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост...

В Торонто состоялась Международная художественная выста

News image

19 и 20 января 2007 года представление ТВНДТ, посвящённое китайскому Новому году, совершающее международное турне, состоялось в Центре Искусств Торо...

29 сентября – 3 октября, МВДЦ Сибирь (Красноярск) –

News image

29.09.2011 Выставка АРТ-Красноярск-2011 станет настоящим праздником искусства С 29 сентября по 3 октября в Красноярске пройдет един...

От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ

News image

Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан...

Программа V Фестиваля коллекций современного искусства

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Инновация

News image

Чтобы быстро и сразу получить представление об отечественном современном искусстве, можно посетить выставку номинантов премии Инновация , которую в...

Убить во имя преодоления табу — не думаю, что это эффе

News image

29 марта в Государственном центре современного искусства покажут работы, вошедшие в шорт-лист VI Всероссийского конкурса в области современного визу...

У нас нет другой премии

News image

За день до объявления итогов и вручения премии Инновация GIF.Ru предложил художникам обсудить Инновацию , премиальный процесс и с сотрудник...

Арт-персоны:

Личная история. Дмитрий Врубель отвечает на вопросы Дми

News image

Дмитрий Врубель отвечает на вопросы Дмитрия Бавильского и Константина Рубахина Обычная, повседневная жизнь, как правило, не и...

Томас Кренс: Гуггенхайм – это не Макдональдс!

News image

Четыре музея, концертный зал и площадка биеннале – Томас Кренс (Thomas Krens), глава империи Гуггенхайм, говорит в интервью о но...

С блеском голодным в глазах

News image

Я думаю, что современное искусство от кризиса выигрывает больше всего. Именно теперь глаза знающих людей снова заблестели. Вперв...

Арт-Ярмарка:

Sotheby’s провел два аукциона современного искусства в

News image

В лондонском офисе Sotheby’s в рамках арт-ярмарки Frieze 15 октября состоялись торги современным искусством, принесшие в сумме 1...

Ярмарка современного искусства Frieze Art Fair в Лондон

News image

В Лондоне состоялся один из наиболее авторитетных обзоров мирового современного искусства. Новинар начинает серию репортажей с Б...

Frieze Art Fair

News image

Frieze – беспрецедентная ярмарка современного искусства, каждый октябрь любой поехавший в Лондон может ее посетить. Ярмарка и ау...

Арт-Критика:

Поверх барьеров

News image

ТРАНСФЕР в Центре М'АРС Выставка Трансфер , прошедшая в Центре современного искуства М'АРС , – второй из семи ку...

Сказка про красоту

News image

В Выборге завершился кинофестиваль Окно в Европу По традиции Выборгского фестиваля жюри еще до объявления результатов...

По обе стороны кулис

News image

Эскизы костюмов и декораций, фотографии мизансцен, подлинные одеяния актеров дягилевской антрепризы и другие театральные р...