• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*



Чаевые для художника

Арт-проекты - Арт-Персоны

чаевые для художника

Скоро за эстетическое удовольствие можно будет заплатить

Экономику символического обмена – энергичную монографию о том, как заставить деньги работать на культуру, написал вовсе не восторженный утопист или гениальный самоучка, а профессор Высшей школы экономики и предприниматель Александр Долгин. В водоворот мысли автора втягивается увлекательнейший эмпирический материал – история файлообменных сервисов, билетные жучки , брендирование, пиратство, меценатство, компьютерные игры.

Именно это – обилие любопытных фактов, заимствованных из самых свежих источников – новостных лент информагентств и крупных англоязычных газет за два последних года, американского журнала Wired, новейших исследований специалистов по экономике культуры (одной из самых молодых областей науки, существующей меньше полувека), – и кажется безусловным и главным достоинством книги.

Долгин вовлекает в русло своих размышлений то, что, казалось бы, рассыпано под ногами, но заняться систематическим исследованием этой экономики повседневности до сих пор никому не приходило в голову – может быть, оттого, что автор смотрит на нее взглядом не столько экономиста, сколько потребителя. Почему диски 70-х, на которых записан шум дождя в тропическом лесу, стоят столько же, сколько альбомы The Beatles и современные хиты? Существуют ли способы преодоления однородности цен ? Как зрителям не надоедает видеть лица все тех же актеров, все тех же звезд? Отчего билетная спекуляция так живуча, причем не только в России, но и в США? В каких условиях художнику комфортней – под покровительством патрона или государства? На каждый из этих вопросов у Долгина есть свой, вполне убедительный ответ. И все же амбиции его простираются значительно дальше простых объяснений того, как работают механизмы индустрии моды и культуры.

Зерно этого 600-страничного труда – в разделе, посвященном культурной бирже, главному изобретению автора. Суть его – в создании нового института, рекомендательного сервиса, который поможет пользователю выбрать свой фильм, книгу, диск, не тратясь на пустые просмотры и прослушивания. Рекомендации будут выдаваться за плату (что и обеспечит работу сервиса). А если клиент останется доволен полученной информацией, рекомендованный фильм или книга ему понравится, он сможет сделать постфактумный платеж и тем самым отблагодарить режиссера, актера, музыканта за полученное удовольствие. Вот так деньги и послужат культуре. Не правда ли, просто? Дело за малым – приучить нашего зрителя, до сих пор с удовольствием покупающего на Горбушке пиратские диски, платить дважды. А перед этим еще и научиться выдавать ему безошибочные рекомендации – и не в выборе машины или плитки для ванной, а в области изменчивой и зыбкой.

Что тут сложнее – приучить или научиться, неизвестно. Как сообщается в книге, на сайте imhoclub.ru уже открыта опытная площадка. Тех, кто не поленится и расставит галочки своих книжных предпочтений, наверняка ожидает сюрприз – мне, например, система порекомендовала познакомиться с Собачьим сердцем Булгакова и романом Маркеса Сто лет одиночества . Опоздав с советом лет на 20, зато пока совершенно бесплатно...

Авторитетный экономист Александр Аузан в предисловии к монографии сравнил Экономику символического обмена с Капиталом Маркса. Аузану видней. Тем более что других публичных откликов специалистов на книгу пока не последовало. Вероятней всего потому, что эта книга рассчитана вовсе не на специалистов – по крайней мере сам автор отмечает, что адресует свой труд самому широкому кругу читателей .

Широкий круг читателей этот том вряд ли осилит – увязнет в плотных потоках умышленного , как сказал бы Достоевский, перегруженного терминологией языка, не пробьется сквозь густой лес личностных трат , реципрокности , репутации брендовых репутаций и обременения . Важно, чтобы в этом лесу не затерялся и читатель думающий, открытый новому, готовый разглядеть сквозь косность формы свежесть мысли автора, который – кто знает? – возможно, предсказывает наше ближайшее будущее. Это, кстати, удавалось не только проницательным аналитикам, но и писателям-фантастам.

Ну а того, кто все же доберется до финала, настигнет самое трогательное. На последней странице всем, кому книга понравилась, предлагается перечислить на счет фонда Прагматики культуры , который возглавляет Александр Долгин, сумму от 10 до 50 руб. Можно и больше, но тогда все, что превысит отметку 50, пойдет в пользу автора. Тем же, кому книга не понравилась, обещано возместить от 10 до 50 руб. – в зависимости от вашего неудовольствия . Голодным студентам вряд ли стоит беспокоиться – их наверняка проэкзаменуют на знакомство с источником.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Второе полугодие 2006 года

14-16 июля 2006 Scope Hamptons Здесь будут представлены 60 наиболее выдающихся международных галерей. США, Нью-Йорк http://www.scope-art....

News image

Ольга Муравина «Малый московский парадиз»

26 марта – 4 апреля 2010 26 марта в Центре современного искусства М’АРС открылась выставка «Малый московский парадиз», на которой представлены ск...

News image

Выставка произведений художников-женщин Ленинграда 1975

Выставка произведений художников-женщин Ленинграда, открытая в 1975 году в Ленинграде в залах Ленинградской организации Союза художников РСФСР, стал...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

В Торонто состоялась Международная художественная выста

News image

19 и 20 января 2007 года представление ТВНДТ, посвящённое китайскому Новому году, совершающее международное турне, состоялось в Центре Искусств Торо...

3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –

News image

Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19

От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ

News image

Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан...

Bonjour Russland Дюссельдорф ( Германия )

News image

В Дюссельдорфе ( Германия ) с огромным успехом проходит выставка Bonjour Russland . Четыре крупнейших музея России - Эрмитаж и Русский музей ( Санк...

Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на пал

News image

Галереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Инновация (конкурс)

News image

Всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ — российский государственный конкурс в области современного искусства, ...

Обращение организаторов конкурса ИННОВАЦИЯ

News image

Заявление Совета Общественной палаты РФ вызывает тревогу и возмущение профессионального сообщества современного искусства. Декларация Совета, кот...

Письмо от Г. Кизевальтера об отзыве его первого письма

News image

Очень жаль, что многие так и не поняли истории: обдавая грязью бывших соратников – оказываешься сам в грязи. «Ввиду искажения в прессе роли Г.К…»...

Арт-персоны:

Лютер культурной вменяемости

News image

Памяти Дмитрия Александровича Пригова Дмитрий Александрович Пригов был похоронен по православному обряду. Некоторые этому уди...

Жан-Юбер Мартен: «Я не согласен, что искусство не может

News image

Жан-Юбер Мартен. Очевидно, что имена художников я пока называть не стану..

Олег Кулик. Москва. ЦУМ

News image

Прежде всего, нужно помнить: если произведение искусства рассказывает о реальных событиях, оно от этого не превращается в докуме...

Арт-Ярмарка:

Коллекционирование современности

News image

В Лондоне завершилась ярмарка современного искусства Frieze, самое амбициозное и авангардное из мероприятий такого рода. В этот ...

Две российские галереи примут участие в ярмарке Frieze

News image

Седьмая по счету, ведущая мировая ярмарка современного искусства Frieze Art Fair открывается в четверг в Лондоне, в ней участвую...

Все продано

News image

Галеристы Frieze бодро рапортовали об успешных продажах, а к концу ярмарки находились и такие, кто утверждал, что на их стендах ...

Арт-Критика:

Страшно далеки мы от Европы

News image

В Локарно фильм Алексея Мизгирева получил два приза Бубен, барабан – второй фильм Алексея Мизгирева, снявшего до того оче...

Коллекция и архив Вадима Захарова

News image

Известно – что у бедного завалялось, того у богатого сроду не было. Художник, архивист, коллекционер и издатель Вадим З...

Поверх барьеров

News image

ТРАНСФЕР в Центре М'АРС Выставка Трансфер , прошедшая в Центре современного искуства М'АРС , – второй из семи ку...