Реклама*
Выставки - Выставки ЦСИ Винзавод
ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
ВИНЗАВОД ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВЫСТАВКУ
КСЕНИИ СОРОКИНОЙ
«ДЕВЯТЬ ЖЕНЩИН»
Художница из Астрахани Ксения Сорокина для дебютной персональной выставки на площадке молодого искусства СТАРТ подготовила шесть видеодокументаций серии своих перформансов. Ксения исследует становление и способы существования женской идентичности в современном обществе. На открытии выставки 2 июля Ксения Сорокина покажет перформанс Руки .
Выставка Девять женщин представляет девять героинь, идеальных для самоидентификации современной женщины. Ксения Сорокина обозначает границы современных представлений о женском и женской идентичности, основанные на медийных клише и подсознательных стереотипах фемининности. Древнерусские ритуалы, исторические события и личные переживания становятся материалом для воплощения идей художницы. Собственный нарратив Ксения Сорокина выстраивает на основе исторического материала - от древних славянских обрядов до политических выступлений женщин за свои права.
Арсений Жиляев,
Куратор проекта СТАРТ:
«Поиск художницы активно эклектичен, и осознанно не складывается в единое целое. Создается впечатление, что зритель подглядывает за детской попыткой защититься. Идти вперед, но не наступать на трещины в асфальте! Девушка в платье из мешковины осторожно несет на голове крест из земли, стараясь держаться только что вытоптанной межи. Или хлебными крошками символически обозначает границы своего тела, которые мгновенно склевываются стаей голубей.
В перформансе 8 марта идентифицикация с героизмом американских активисток реализуется как гламурный протест: девушек забрасывают лечебной глиной для лица, демонстрируя коррумпированность современной медийной ситуации.
Освободительное Развяжите мне руки на деле оказывается бесконечной обсессивной игрой, почти Fort / Da. Постепенно приходит понимание, что имеешь дело с емкой, почти литературной формой рассказа, в которой мог бы при определенных обстоятельствах уместиться целый роман. Ассоциация с рассказом неслучайна. Ксения Сорокина программно театральна и литературна. Брутальному женскому перформансу она противопоставляет поэтику метафоричных, рефлексивных действий. Физическое тело в ее работах отсылает к представлениям о женском, как социальной и культурной конструкции с глубокими историческими корнями. Но, в отличие от аналитической и критической прагматики, характерной для многих работ, использующих тело как медиум художественного высказывания, художница ищет свой путь поэтического синтеза. Особенности цифрового видеоязыка тоже включаются в повествование. Художница будто соревнуется с медийной картинкой в точности изображения эмоций, соблазнительности образа. Женщина должна стремиться к идеалу красоты 24 часа в сутки. Какая пошлая хитрость! Ксения обнажает предпосылки привлекательности медийного образа, саму ситуацию нашего взгляда на экранный образ женщины.
Гипертрофируя театральность, постановочность перформативного акта, Сорокина тем самым деконструирует его репрезентации. Некогда изгнанная из высокого модернистского искусства Майклом Фридом, театральность берет оглушительный реванш. Важная черта этого возвращения в том, что сама театральность не скрывается, а открыто предстает в качестве критического эффекта. Все излишне красиво, излишне условно, излишне эмоционально. Благодаря этому избытку условности, красоты и аффектированности зритель открывает гипертрофированную театральность как новый язык критической рефлексии и деконструкции клишированных представлений о современной женской идентичности».
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
![]() Персональная выставка Николая МухинаМосковский музей современного искусства 13.07– 22.08.2010 13 июля (вторник) в Московском музее современного искусства будет открыта выставка к... |
![]() Осенняя выставка произведений ленинградских художниковОсенняя выставка произведений ленинградских художников 1968 года , открытая в залах Ленинградской организации Союза художников РСФСР, стала одним и... |
![]() Выставка ленинградских художников 1977 годаВыставка произведений ленинградских художников, посвященная 60-летию Великого Октября, открытая 5 ноября 1977 года под девизом «Искусство принадлежи... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы![]() 28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов |
Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба... |
3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –![]() Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19 |
4 – 30 августа, Ширяево – VII Ширяевская биеннале совре![]() VII Ширяевская биеннале современного искусства Чужестранцы: между Европой и Азией. 4 – 30 августа 2001 www.shiryaevo-biennale.ru Ширяевская ... |
Bonjour Russland Дюссельдорф ( Германия )![]() В Дюссельдорфе ( Германия ) с огромным успехом проходит выставка Bonjour Russland . Четыре крупнейших музея России - Эрмитаж и Русский музей ( Санк... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Молодежное стало актуальным на старости лет![]() Номинанты Инновации угнездились в ГЦСИ В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов всероссийского конк... |
Премия современное искусство![]() В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусств... |
Убить во имя преодоления табу — не думаю, что это эффе![]() 29 марта в Государственном центре современного искусства покажут работы, вошедшие в шорт-лист VI Всероссийского конкурса в области современного визу... |