• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Что видно из тупика

Выставки - Арх-Москва

что видно из тупика




Фестиваль Арх-Москва нынешнего года трудно считать удачей. Вероятная причина – неустранимое внутреннее противоречие выбранной темы. Дорожный тупик стал символом фестиваля, его лейблом . Такой символ хорош для маленького литературного эссе, для остроумной инсталляции, для провокационного жеста, аналогичного уколу, щипку, подзатыльнику. Для масштабного фестиваля, само существование которого обязано опровергать идею тупика, пресловутый дорожный знак задирист, но инфантилен. Он блокирует перспективу развития мысли, не позволяет конструировать образ выставки объемно и сложно. Белая стоечка и красная балочка на синем фоне имеют эффект воздействия, аналогичный нецензурному слову: сперва все встрепенутся, потом – отвернутся. Потому как конфуз. И повиснет неловкая пауза...

Вот эту неловкую паузу в основном и артикулировали кураторы выставки Кирилл Асс и Борис Бернаскони. Изощренная, конечно, задача, но неподдающаяся по определению позитивному (необходимому для жанра фестиваля) решению. Однако нет худа без добра. И неудача нынешнего фестиваля помогла увидеть другие, вылезшие белыми швами на черном респектабельном смокинге Арх-Москвы проблемы. Фестиваль существует девять лет. И до сего дня никто из постоянных писателей, читателей и почитателей не сомневался, что его конструкция совершенна. И вот сейчас она развалилась. Рискну навлечь гнев устроителей, но думаю, что виновата не только недодуманная в данном случае мысль проектировщиков. Полагаю, что и с традиционным методом сборки есть проблемы.

Самый уязвимый монтажный узел : встреча на Арх-Москве зоны коммерческой и зоны некоммерческой. Кураторскому проекту (одной из главных некоммерческих частей выставки) с прошлого года отвели антресольный этаж. Мудрый шаг. В прошлом году этот проект был интересен, в этом – нет. Потому волей-неволей посетители искали другие зоны свободного искусства и отмечали особенности их организации. Лучшие площади выставки (центральные залы второго этажа) отданы рекламным стендам дизайнерских и архитектурных фирм. Это вполне понятно и оправданно. Все-таки Арх-Москва должна зарабатывать себе что-то на жизнь. В принципе внутри этого пространства фирмы могут оформлять свои стенды как угодно стремно. К ответу их не призовешь. Они и оформляют: ярко, цветно и броско. По традиции вся эта роскошь подается в интеллигентном обрамлении (по периметру этажа) так называемых специальных разделов – отобранным экспертным советом выставки Арх-Каталогом (смотром лучших работ ведущих российских архитекторов), а также другими, маркированными как чистое искусство экспозициями. В частности, стендами приглашенных журналом Architectural Digest знаменитых зодчих мира. На первых порах такое соседство отчасти поднимало статус ярмарочной территории, дисциплинировало и обязывало соответствовать... Но количество специальных разделов увеличивается из года в год. И диффузия в пространство пестрой ярмарки не идет на пользу их восприятию.

Пожалуй, наиболее удачным является решение выделить замкнутую анфиладу-каре третьего этажа для работ архитектурных мастерских и студенческих проектов разных стран. Все структурировано очень цельно, внятно. И сами проекты (особенно приглашенной Центром современной архитектуры француженки Одиль Декк) могли бы достойно украсить уже не Арх-Москву , а Венецианскую биеннале.

Шаг за шагом проблемы экспонирования Арх-Москвы , конечно, будут преодолеваться. Но лучше, чтобы сильная воля куратора-режиссера уже на будущий год дала возможность читать Арх-Москву не между строк, а по главам.

Напоследок – о главных победителях конкурса. Решение жюри давалось с трудом, поскольку основной источник выбора претендентов, Арх-Каталог , оправдал ожидания лишь отчасти. Однако главный победитель, Юрий Григорян с построенной им виллой в районе Остоженки, был отмечен почти единогласно. На мой взгляд, прекрасное сочетание прагматичности, технологичности и очень обаятельной сложной простоты (выраженной хотя бы в бережном и деликатном отношении к материалам, их природным фактуре, цвету, объему) иллюстрирует выведенную гуру мирового дизайна американцем Виктором Папанеком формулу функционального комплекса, все составляющие которого, от эстетической до утилитарной, находятся в абсолютной гармонии. Изящен и победивший в номинации лучший проект лесной домик Михаила Филиппова: садово-парковая руина в форме Колизея, превращенного в ствол срезанного дерева, проще говоря – в пенек. Любопытны и некоторые другие работы лауреатов. Однако главным победителем фестиваля я считаю его учредителя – компанию Экспо-Парк.

Выставочные проекты , невзирая на крупные финансовые затраты и вопреки злобной критике журналистов продолжающую делать главное архитектурное событие года.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Картины И.П. Похитонова на выставке «Чародей-Художник»

3 марта – 23 мая 2010 года Лаврушинский, 10, залы № 46–48 Пресс-показ – 2 марта в 14.00 Вернисаж – 2 марта в 16.00 (по пригласительным) Илья...

News image

Выставка картин Алекса Грея в Галерее Елены Врублевской

4 июня - 15 июля 2010 года В этом году Галерея Елены Врублевской отмечает свое десятилетие. К этому событию приурочена выставка картин знаменит...

News image

Главные выставки 14-20 апреля 2006 г

Глаз Голдин В Музее современного искусства открылась выставка Нан Голдин. Откровенные снимки прославленной американки, живое и беспристрастное св...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

4 – 30 августа, Ширяево – VII Ширяевская биеннале совре

News image

VII Ширяевская биеннале современного искусства Чужестранцы: между Европой и Азией. 4 – 30 августа 2001 www.shiryaevo-biennale.ru Ширяевская ...

28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном

News image

V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост...

Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств

News image

16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к...

От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ

News image

Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан...

Программа V Фестиваля коллекций современного искусства

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Победители Инновации

News image

GiF.Ru первым публикует список лауреатов премии Инновация , – мы обновляем его по мере объявления победителей. 22:00 Церемония завершена. GiF

Крупная творческая раздача

News image

На Винзаводе вручили Инновацию В арт-центре Винзавод прошла церемония награждения лауреатов II всероссийского конкурса в области соврем...

У нас нет другой премии

News image

За день до объявления итогов и вручения премии Инновация GIF.Ru предложил художникам обсудить Инновацию , премиальный процесс и с сотрудник...

Арт-персоны:

Марина Колдобская: Городская власть экзамена не выдержа

News image

В Санкт-Петербурге до сих пор нет ни одного крупного специализированного учреждения современного искусства. А ведь именно таковы...

Василий Бычков, АРТ МОСКВА: В этом году ярмарка в перв

News image

В ЦДХ в 11-й раз проходит ежегодная ярмарка современного искусства АРТ МОСКВА Проходит второй день работы 11-й международной ...

Евгений Митта: Открывая Первую галерею , мы не предст

News image

Одна из ведущих московских художественных галерей, носящая с 1992 года имя владелицы – художницы Айдан Салаховой, отметила на дн...

Арт-Ярмарка:

Ближневосточное наступление

News image

Ярмарка Frieze, основанная в 2003 году издателями одноименного журнала по современному искусству, сразу замахнулась на монстров ...

Две российские галереи примут участие в ярмарке Frieze

News image

Седьмая по счету, ведущая мировая ярмарка современного искусства Frieze Art Fair открывается в четверг в Лондоне, в ней участвую...

Актуальные раскопки

News image

В лондонском Риджентс-парке завершила свою работу восьмая по счету ярмарка актуального искусства Frieze Art Fair – самая молодая...

Арт-Критика:

Энтони Гормли Поле притяжения

News image

Для одного из самых известных современных скульпторов Энтони Гормли скульптура так же важна, как окружающее ее пространство, а...

Замри, умри, воскресни

News image

Осенью в столице появятся скульптуры-слепки, сделанные с живых людей В Москве проходит выставка Энтони Гормли, одного из са...

Звездная карта

News image

Самые интересные события параллельной программы Венецианской биеннале Венецианская биеннале современного искусства, раз в д...