Выставки - Выставки ЦСИ Винзавод
На первый взгляд работы Юлии Заставы можно смело трактовать во фрейдистском ключе. К этому нас подталкивает как название серии, так и отдельные работы, в которых соседствуют мотивы наказания и эротического наслаждения. Но сама художница предостерегает нас от того, чтобы ее проект воспринимали исключительно как иллюстрации к теории патриарха психоанализа, который описал механизмы рождения патологий, перверсий и фетишизма.
Да и в провокационном, на первый взгляд, названии живописной серии Заставы - «Папа раздевается» на самом деле нет ни намека на извращение, инцестуальное насилие или вуайеризм. По словам самой художницы: «Папа выступает в переносном смысле, символизируя обнажение некоторых смыслов и ощущений».
Одновременно противником и союзником молодой художницы становится ее персональный стиль. С одной стороны, это делает ее работы легко узнаваемыми. С другой - помещает их на границу между наследниками классической оппозиции авангарда и китча - актуальным искусством и салоном: ведь современное искусство, по большому счету, выражается менее изысканным языком. Произведение искусства давно уже не ассоциируется с эстетическим объектом и не создается для того, чтобы дарить зрителю визуальное наслаждение. Все так. Но, глядя на работы Заставы хочется воскликнуть: «Эстетика умерла! Да здравствует эстетика!». Изысканный стиль графики и живописи художницы сопрягается с еще одной ее личной особенностью – Застава – редкий сегодня пример эрудированного художника, работающего с историей искусства, кинематографа и литературы. Но в своих работах она совмещает цитаты и парафразы не прямолинейно, а посредством почти сюрреалистических механизмов коллажирования образов, построенного на игре случая и свободных ассоциаций. Каждое из полотен Заставы - обрывок сна, в котором сновидец смотрит телевизор или сидит кинозале, на экране которого в бешеном ритме сменяют друг друга обрывки знакомых и незнакомых кинолент, листает книгу или обнаруживает себя в музее изящных искусств. Среди ставших живописными полотнами «стоп-кадров» эрудированный зритель опознает героев экранизированной еще в золотое время Голливуда сказки про волшебника из страны Оз или драмы «Одержимая» Анджея Жулавски. Абстрактные полотна, которые воспринимаются как случайная часть серии или кажутся включенными в нее, чтобы разрядить созданное концентрированной сюрреалистической образностью напряжение, также соответствуют внутренней логике повествования художницы – цветная психоделическая и строгая черно-белая абстракции – ни что иное, как искаженные графикой помех телевизионные экраны, до которых еще не дошел «сигнал» с видениями автора.
Юлия Застава не просто создает графические или живописные серии, ее главной задачей является создание эфемерного, особенного эмоционального состояния, в конструировании которого визуальные образы играют далеко не единственную роль. Так, частью символического пространства проекта Заставы становится звук, синтезированный молодым аргентинским художником.
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
![]() Выставка произведений ленинградских художников 1957 год3 октября 1957 года в Ленинграде в залах Государственного Русского музея открылась «Выставка произведений ленинградских художников, посвященная 40-л... |
![]() Наш современник. Выставка ленинградских художников 1971Выставка произведений ленинградских художников «Наш современник», открытая в 1971 году в Ленинграде в залах Государственного Русского музея, стала о... |
![]() Выставка «Всегда другое искусство». Государственный муз13 апреля – 30 мая 2010 года 13 апреля в Государственном музее современного искусства состоялось открытие выставки, на которой представлены про... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном![]() V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост... |
Программа V Фестиваля коллекций современного искусства![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы![]() 28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов |
Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на пал![]() Галереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат... |
29 сентября – 3 октября, МВДЦ Сибирь (Красноярск) –![]() 29.09.2011 Выставка АРТ-Красноярск-2011 станет настоящим праздником искусства С 29 сентября по 3 октября в Красноярске пройдет един... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Убить во имя преодоления табу — не думаю, что это эффе![]() 29 марта в Государственном центре современного искусства покажут работы, вошедшие в шорт-лист VI Всероссийского конкурса в области современного визу... |
Обращение организаторов конкурса ИННОВАЦИЯ![]() Заявление Совета Общественной палаты РФ вызывает тревогу и возмущение профессионального сообщества современного искусства. Декларация Совета, кот... |
Премия современное искусство![]() В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусств... |