• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Look at me Паруйр Давтян

Выставки - Выставки ЦСИ Винзавод

look at me паруйр давтян

В отличие от художников, четко позиционирующих свою практику в жанре перформанса, Паруйр Давтян предпочитает использовать более провокативные методы, которые можно уподобить перформансам С.Сьерра или даже живой скульптуре 1990-х гг. Между автором и зрителем возникает символический образ карлика, застывшего и скучающего в пространстве за витриной галереи. Ироничная дефиниция позиции и роли современного автора оборачивается язвительным, но универсальным комментарием ко многому происходящему здесь и сейчас.

«Мы карлики, взгромоздившиеся на плечи великанов», - возвестил Бернард Шартрский в XII веке, продемонстрировав тем самым отношение своих современников к наследию Античности и авторитету традиции. В этом же духе может быть истолкована центральная фигура перформанса. Будучи обречен осваивать колоссальный дискурсивный массив, доставшийся ему в наследство от XX века, современный художник ощущает свою предельную уязвимость, не позволяющую соотнести свою фигуру с фигурами своих предшественников. Натуралистическая конкретность предъявляемого зрителю тела в свою очередь призвана сделать явной данность тела художника. С одной стороны, это тело настойчиво элиминируется в актуальных изобразительных практиках, отчуждаясь от своего произведения. Либо, напротив - если следовать Б.Гройсу - превращается в реди-мейд. С другой, возобновляются попытки преодоления разрыва между телом и произведением. Средством в данном случае является единство стиля, авторского почерка, когда произведенные объекты несут в себе отпечаток своего творца, «сигнатуру» в терминах Парацельса. Возвращение тела, после долгих блужданий высвобожденного из своих произведений, тела, травматически преобразованного, «креативность» которого сродни слепой фотографической фиксации-констатации, является собственно тем, что тематизирует перформанс. Повод для оптимизма имеется, ведь согласно уже цитируемому средневековому платонику, «мы, карлики, видим больше и дальше великанов, не потому что зрение наше острее или рост наш выше, а потому что они несут нас на себе и возносят нас во всю их гигантскую высоту».




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Ольга Муравина «Малый московский парадиз»

26 марта – 4 апреля 2010 26 марта в Центре современного искусства М’АРС открылась выставка «Малый московский парадиз», на которой представлены ск...

News image

Искусство династии Мин: китайская эра великолепия в Ме

Экспонаты «Искусство династии Мин» составлены на основе материалов богатейших запасников музея Метрополитен: «китайская эра великолепия» демон...

News image

Время опьяняться прекрасным

В помещениях бывшего Московского завода виноградных вин и коньяков в сентябре откроется Центр современного искусства. – В настоящее время ликвид...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Международная художественная ярмарка современного искус

News image

Совсем скоро в Греции начнется одна из старейших арт-ярмарок современного искусства в Европе. 17-я Международная ярмарка АРТ-ATHINA 2011 пройдет...

26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – Comme

News image

На несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н...

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном

News image

V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост...

1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

ИННОВАЦИЯ

News image

В 2005 году Министерство культуры Российской Федерации и Государственный центр современного искусства учредили Всероссийский конкурс в области совре...

Обращение организаторов конкурса ИННОВАЦИЯ

News image

Заявление Совета Общественной палаты РФ вызывает тревогу и возмущение профессионального сообщества современного искусства. Декларация Совета, кот...

Выставка номинантов чиновничьей премии

News image

Конкурс Инновация 5 апреля – 25 апреля Государственный центр современного искусства 254 85 83, Зоологическая, 13 Инновация По зам...

Арт-персоны:

Лариса Скобкина: Петербург должен стать одной из столиц

News image

С 4 по 14 августа 2007 года в петербургском ЦВЗ Манеж пройдет VIII международная биеннале современного искусства Диалоги . Пр...

Роджер Бюргель, арт-директор Documenta XII: Могу вам с

News image

Роджер Бюргель: Documenta XII – это форум, в котором художники из разных регионов будут представлять не региональные тенденции,...

Василий Церетели: В первую очередь – художник и его ид

News image

10 июня 2007 года открывается 52-я Венецианская биеннале современного искусства. В этом году комиссаром российского павильона на...

Арт-Ярмарка:

В Лондоне открывается Frieze

News image

В Лондоне открывается художественная ярмарка Frieze, претендующая на статус самого модного мирового события в сфере современного...

Цены и ценности

News image

Нынешняя Frieze показала, что многим галеристам пришлось умерить свои аппетиты. Заявленные на ярмарке цены уже не так впечатляли...

Скандальные и витальные

News image

Сегодня в Лондоне открывается художественная ярмарка Frieze, претендующая на статус самого модного мирового события в сфере совр...

Арт-Критика:

Поверх барьеров

News image

ТРАНСФЕР в Центре М'АРС Выставка Трансфер , прошедшая в Центре современного искуства М'АРС , – второй из семи ку...

Страшно далеки мы от Европы

News image

В Локарно фильм Алексея Мизгирева получил два приза Бубен, барабан – второй фильм Алексея Мизгирева, снявшего до того оче...

Сказка про красоту

News image

В Выборге завершился кинофестиваль Окно в Европу По традиции Выборгского фестиваля жюри еще до объявления результатов...