Реклама*
Выставки - Выставки ЦСИ Винзавод
В проекте Производственный роман Николай Онищенко обращается к мало раскрытой теме банализации межличностных отношений в современном мире. В его понимании производственность – это человеческие эмоции, которые под влиянием СМИ и дизайна превратились в разновидность индустрии. Они утратили свою естественность и носят, скорее, обязательный, запрограммированный характер.
Практики и теоретики производственного искусства русского авангарда некогда утопически представляли себе дизайн как сферу, где искусство растворяется в жизни, а жизнь в искусстве. Именно благодаря Родченко, Поповой, Брик, Арватову, Третьякову возникает повсеместное вторжение художника в повседневность. Однако, первичный импульс искусства – освобождать, постоянно превращается в свою противоположность – товарный фетишизм, основанный на постоянной необходимости следовать за модой, заменяя один ненужный товар на следующий, с новым дизайном.
Окончательное развитие идеи, заложенные в производственном искусстве, (в своем искаженном варианте) получают в явлении lifestyle, когда сама жизнь, сам образ жизни человека становится предметом. Появляется более продвинутый дизайнер, занимающийся производством не вещей, но целой жизни, ее отдельных вариантов, субъективностей. Только движет им не жажда революционного освобождения от оков рутины, а надежда придумать новый способ заработка.
Сам художник представляет собой характерный пример творческого работника: Николай Онищенко совмещает дизайнерскую и художественные деятельности. Таким образом, в его проекте мы имеем дело с редким примером саморефлексии в российском искусстве.
Важным источником вдохновения Производственного романа стала литература. По словам художника, выставка была инспирирована творчеством знаменитой австрийской писательницы-феминистки, члена коммунистической партии, нобелевского лауреата в области литературы 2004 года – Эльфриды Елинек (в России наиболее известен ее автобиографический роман Пианистка ). Центральные темы творчества писательницы – неудачная попытка изжить нацистское прошлое, замалчивая его, а также критика властных иерархий, заложенных в социуме, который стремится исключительно к наращиванию прибылей и потреблению.
Художник использует тексты Э. Елинек как наполнение для своих посланий. Его графика, созданная по лекалам туристических или поздравительных открыток, напоминает интимные откровения, посылаемые в будущее без надежды на точного адресата. В некотором смысле искусство в целом становится открыткой, отправленной свидетелем невозможного. В мотивах письма, адресата, цитатности можно узнать характерное для концептуального искусства обращение к деконструктивистской традиции, разрабатываемой Жаком Деррида. Так же как и философа в поздний период его творчества, художника сегодня интересует не методичный разбор и переформирование корпуса метафизики, а поиск реальной надежды для будущего мира.
Арсений Жиляев, куратор проекта СТАРТ
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
Осенняя выставка произведений ленинградских художниковС октября по ноябрь 1958 года в Ленинграде в залах Ленинградского Союза советских художников проходила «Осенняя выставка ленинградских художников 19... |
Главные выставки 14-20 апреля 2006 гГлаз Голдин В Музее современного искусства открылась выставка Нан Голдин. Откровенные снимки прославленной американки, живое и беспристрастное св... |
Выставка греческого христианского искусства (Государств14 июля – 5 сентября 2010 года 13 июля состоялось официальное открытие выставки икон поствизантийского периода из коллекции Велимезиса (музей Бен... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( НационЭта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан... |
Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦМинистерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба... |
28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов |
Международная художественная ярмарка современного искусСовсем скоро в Греции начнется одна из старейших арт-ярмарок современного искусства в Европе. 17-я Международная ярмарка АРТ-ATHINA 2011 пройдет... |
В Торонто состоялась Международная художественная выста19 и 20 января 2007 года представление ТВНДТ, посвящённое китайскому Новому году, совершающее международное турне, состоялось в Центре Искусств Торо... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Молодежное стало актуальным на старости летНоминанты Инновации угнездились в ГЦСИ В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов всероссийского конк... |
Убить во имя преодоления табу — не думаю, что это эффе29 марта в Государственном центре современного искусства покажут работы, вошедшие в шорт-лист VI Всероссийского конкурса в области современного визу... |
Письмо от Г. Кизевальтера об отзыве его первого письмаОчень жаль, что многие так и не поняли истории: обдавая грязью бывших соратников – оказываешься сам в грязи. «Ввиду искажения в прессе роли Г.К…»... |