Реклама*
Биеналле - Московская биеннале
Расширение границ того, что вообще считается искусством,— один из центральных сюжетов авангарда еще с конца позапрошлого века, включавшего в свой контекст те же экзотические примитивы и произведения детей или людей с психическими отклонениями, обыденные предметы, элементы массовой культуры и всевозможный китч или трэш. Впрочем, в последнее время особенно интересной кажется преодоление последнего рубежа, а именно того, который разделяет современное и классическое искусство. Тот же Жан-Юбер Мартен некогда придумал для дюссельдорфского Kunst Palast экспериментальную постоянную экспозицию, в которой были перемешаны произведения самых разных эпох. И, например, видеоинсталляция Нам Джун Пайка — уже не стена, но потолок из телевизоров, образующих некий психоделический орнамент, соседствовала с не менее галлюцинаторным расписным барочным плафоном. А два года назад, во время прошлой Венецианской биеннале современного искусства, Мартен показал в палаццо Фортуни потрясающую выставку Artempo, в которой произведения современных художников, антикварные диковинки и экзотические артефакты исследовали природу времени, отрицая его линейность, а значит, и саму идею современности в искусстве. И возможно, упразднение этой весьма условной границы между современным и классическим искусством (ведь, в сущности, нет такого искусства, которое когда-то не было современным и однажды не станет старинным) было бы очень уместным сюжетом для биеннале в Москве, ведь в России вокруг этого фронтира по-прежнему идут ожесточенные бои.
Своего рода напоминанием о вечности и бренности обещает стать и премия, которую в этом году будут вручать на Московской биеннале. Согласно идее арт-проекта, предложенного художником-концептуалистом Юрием Альбертом, лауреата биеннале выбирают прямым голосованием все художники-участники, а наградой ему станет обязательство биеннале оплатить его похороны и связанные с ними расходы в том случае, если он скончается до открытия следующей биеннале. Суть проекта, по словам самого Альберта, в том, чтобы напомнить, что современное искусство — не аттракцион, а нечто, по-прежнему имеющее отношение к жизни и смерти или к бессмертию. Ведь одна из моделей искусства заключается в том, что творчество — это способ внерелигиозного достижения бессмертия. Впрочем, сам Юрий Альберт искренне надеется, что его премией не придется воспользоваться ни одному из участников биеннале.
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
Выставка ленинградских художников 1977 годаВыставка произведений ленинградских художников, посвященная 60-летию Великого Октября, открытая 5 ноября 1977 года под девизом «Искусство принадлежи... |
Выставка Лирика в произведениях художников военного по5 мая 1995 года в Санкт-Петербурге в залах Мемориального музея Н. А. Некрасова открылась выставка Лирика в произведениях художников военного поколе... |
ВЫСТАВКИ 16 – 22 июня16 – 17 июня LeShow-2006. Великолепный спектакль кожи и меха, фейерверк роскоши и блеска позволит, не дожидаясь сезона холодов, увидеть новые... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов |
Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦМинистерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба... |
От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( НационЭта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан... |
Bonjour Russland Дюссельдорф ( Германия )В Дюссельдорфе ( Германия ) с огромным успехом проходит выставка Bonjour Russland . Четыре крупнейших музея России - Эрмитаж и Русский музей ( Санк... |
Программа V Фестиваля коллекций современного искусстваМинистерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Письмо от Г. Кизевальтера об отзыве его первого письмаОчень жаль, что многие так и не поняли истории: обдавая грязью бывших соратников – оказываешься сам в грязи. «Ввиду искажения в прессе роли Г.К…»... |
Решение членов Оргкомитета конкурса ИННОВАЦИЯОргкомитет VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ в составе, установленном приказом Министра культуры Рос... |
Ближний кругПрошла церемония награждения лауреатов II ежегодного Всероссийского конкурса Инновация Главным событием артжизни перед праздничным майски... |