Реклама*
Для одного из самых известных современных скульпторов Энтони Гормли скульптура так же важна, как окружающее ее пространство, а интереснее всего – взаимодействие архитектуры, природы, скульптуры и реального человека.
Расставляя слепки собственной фигуры по Лондону, водрузив на севере Англии самую большую со времен античности фигуративную скульптуру – крылатого Ангела Севера , – заполняя залы множеством нелепых фигурок, он ошарашивает зрителя не революцией форм, а масштабом замысла и сложной вязью смыслов.
Гормли изучает след, который оставляет тело в мире, невидимые связи между мертвой и живой материей. Он часто работает с отпечатками тел, принимая человеческую фигуру как изначальную данность, готовую форму. Не оттого, что скульптору близки старомодные гуманистические идеалы, просто в самом присутствии человека в мире он видит причины и следствия конфликтов, бесконечный театр со множеством актеров.
Участник Венецианской биеннале и Кассельской Документы, лауреат премии Тернера, кавалер ордена Британской империи изучал антропологию, археологию, историю искусства, прежде чем стать художником, много времени провел на Востоке. Долгие годы экспериментировал с архаическими формами и отпечатками собственного тела. Работая в 2004-м над Полями притяжения в Балтик-центре в Гейтсхеде, Гормли сотрудничал с сотнями добровольцев – мужчин и женщин в возрасте от 5 от 85, согласившихся постоять обнаженными и недвижимыми несколько часов, пока с них снимают слепки. Процесс стал настоящим испытанием для скульптора, доверившего значительную часть работы добровольным и профессиональным помощникам, и превратился в настоящее шоу задолго до выставки: с балконов центра можно было наблюдать за тем, как живые люди превращаются в подобие мумий, затем – в пластиковые фигуры. Сейчас интересующиеся тем, как подлинное тело трансформировалось в жесткую антропоморфную конструкцию из стальных прутьев, могут любоваться видео на сайте скульптора.
Получившиеся в результате сложного публичного процесса 287 частей инсталляции имеют мало общего с реальными фигурами – прозрачные и холодные, они все же сохраняют некую уникальность своих прототипов с севера Англии – но не большую, чем сделало бы их долетевшее до России эхо. В этих смутных отголосках и должен запутаться, раствориться зритель, постепенно превращаясь в еще один элемент инсталляции.
Поля притяжения , только начало – осенью будет участвовать в Третьей московской биеннале, осваивая довольно консервативное, не слишком привычное к таким вторжениям московское городское пространство. Российский проект не будет, увы, так радикален как тот, что готовят в октябре в Лондоне – там на Трафальгарской площади на постамент встанут добровольцы, представляющие сами себя.
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
Европа-Россия-Европа22.05.2007—29.06 |
Выставка произведений ленинградских художников 1960 годВыставка произведений ленинградских художников 1960 года , открытая в залах Государственного Русского музея, стала одним из крупнейших событий года... |
Встреча с Модильяни 11–15 апреляНесмотря на то, что музой великого итальянца Модильяни была наша Анна Ахматова (она позировала мэтру в 1910 году и по преданию была его возлюбленной... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦМинистерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба... |
1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. РМинистерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на палГалереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат... |
4 – 30 августа, Ширяево – VII Ширяевская биеннале совреVII Ширяевская биеннале современного искусства Чужестранцы: между Европой и Азией. 4 – 30 августа 2001 www.shiryaevo-biennale.ru Ширяевская ... |
28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Крупная творческая раздачаНа Винзаводе вручили Инновацию В арт-центре Винзавод прошла церемония награждения лауреатов II всероссийского конкурса в области соврем... |
Решение членов Оргкомитета конкурса ИННОВАЦИЯОргкомитет VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ в составе, установленном приказом Министра культуры Рос... |
ИннополисОткрылась выставка номинантов всероссийского конкурса Инновация – дайджест голевых моментов современного искусства. Для ленивых болельщик... |