Реклама*
Биеналле - Московская биеннале
Московская биеннале, проводящаяся с 2005 года,— одна из самых молодых в мире. Неудивительно, что основные проекты 1-й и 2-й биеннале, над которыми трудилась звездная сборная из семи ярких международных кураторов среднего поколения, сделавшая ставку на совсем молодых и еще неизвестных художников, казалась обращенной скорее в будущее, чем в прошлое и не укорененной не то что в прошлом — в настоящем. В сегодняшней Москве ей как будто бы даже не находилось законного места. Первые две биеннале поразили прежде всего нетривиальным выбором выставочных площадок основного проекта, которые современное искусство скорее провоцировало, нежели обживало. 1-я биеннале проходила в закрытом на реконструкцию Музее Ленина на Красной площади, 2-я — на одном из верхних этажей недостроенной башни Федерация в Москва-Сити. Впрочем, ни 1-я, ни 2-я биеннале не довольствовались только одной площадкой. Основные и параллельные проекты биеннале распространялись по всему городу: во время 1-й биеннале использовали даже станцию метро Воробьевы горы , во время 2-й — еще не вполне законченные выставочные залы ЦУМа. Экзотические эти площадки сами по себе оказались главным аттракционом биеннале. Что же до представленных на выставках работ и имен, то они, пожалуй, не столько запомнились, сколько не раз вспоминались впоследствии. Кураторы, сообща делавшие первые московские биеннале, впоследствии работали над многими другими мировыми биеннале: Николя Буррио и Ханс-Ульрих Обрист — в Лионе, Роза Мартинес и Даниэль Бирнбаум — в Венеции, выставляли там часто тех же художников, но уже с гораздо более зрелыми и масштабными проектами. Так что возникало подозрение, что 1-я и 2-я Московские биеннале играли почетную, но все же довольно внутреннюю функцию этаких набросков и эскизов для грядущих биеннале с более устоявшимся форматом.
3-я Московская биеннале современного искусства должна оказаться в корне отличной. Основным принципом первых двух выставок была фрагментарность, незаконченность, распыленность, множественность как площадок, так и кураторских концепций. Основной проект 3-й биеннале будет располагаться все же на одной площадке, причем самой роскошной из имеющихся в Москве, а именно в открывшемся год назад Центре современной культуры Гараж . И, самое главное, у этой биеннале будет только один куратор — Жан-Юбер Мартен, живой классик кураторского искусства. Включение объектов экзотического или примитивного искусства в современный арт-контекст — вообще одна из постоянных тем Мартена. Одно время он возглавлял парижский Музей искусства Африки и Океании. А в 2000 году был куратором Лионской биеннале современного искусства, тема которой формулировалась как Разделение экзотики . Московская биеннале, для которой Жан-Юбер Мартен предложил девиз Против исключений , видимо, отчасти продолжает эти проекты. Произведения некоторых художников, например, афробританского скульптора Инка Шонибара, создающего манекены в костюмах денди XVIII века, сшитых из узорчатых африканских тканей, француженки Аннет Мессадже, занимающейся чем-то средним между концептуальным искусством и рукоделием, или швейцарского художника-изобретателя Романа Сингера, будут показаны в Москве впервые. Но многие другие уже неплохо знакомы московской публике — это Марина Абрамович и Эрвин Вурм, Тони Крэгг и Вим Дельвуа, Вик Мюнис и Аниш Капур. Столь же имениты и русские участники проекта — Иван Чуйков и Александр Бродский, Дмитрий Гутов и Валерий Кошляков. Но интрига выставки в том, что их работы будут соседствовать с множеством произведений творцов, которых в России, да и в мире, показывают крайне редко — художников из Африки, Азии, Океании. Жан-Юбер Мартен говорит, что хочет показывать не только художников, включенных в систему современного искусства, но и то, что делается вне метрополий, в другой среде, с иными целями — как, например, все то, что связано с религиозными практиками.
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
![]() Памяти учителя (выставка)6 ноября 1997 года в Санкт-Петербурге в залах Мемориального музея Н. А. Некрасова открылась выставка петербургских художников — учеников мастерской ... |
![]() ВЫСТАВКИ 23 – 29 июня 200623 – 24 июня «Взгляд». Выпускники московских художественных вузов, ученики известных мастеров Анастасия Ахнина, Ольга Гуревич, Максим Малашенк... |
![]() Европа-Россия-Европа22.05.2007—29.06 |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
Украинская неделя искусств![]() МЕЖДУНАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА проводится в рамках Украинской Недели Искусств. Украинская неделя искусств пройдет на одной из красивейших ... |
Программа V Фестиваля коллекций современного искусства![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –![]() Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19 |
От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ![]() Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Молодежное стало актуальным на старости лет![]() Номинанты Инновации угнездились в ГЦСИ В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов всероссийского конк... |
Скандальную акцию Войны и еще 24 проекта показывают н![]() Лучшие арт-проекты минувшего года, выбранные экспертным советом шестой премии в области визуального искусства Инновация , представлены со вторника ... |
Обращение организаторов конкурса ИННОВАЦИЯ![]() Заявление Совета Общественной палаты РФ вызывает тревогу и возмущение профессионального сообщества современного искусства. Декларация Совета, кот... |