• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*



Молодежное стало актуальным на старости лет

Выставки - Конкурс ИННОВАЦИЯ

молодежное стало актуальным на старости лет




Номинанты Инновации угнездились в ГЦСИ

В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов всероссийского конкурса Инновация – первой российской государственной премии в области современного искусства. Премия Инновация , учрежденная ГЦСИ совместно с Федеральным агентством по культуре и кинематографии, в этом году будет присуждаться во второй раз. О выставке главных достижений отечественного актуального искусства по версии ГЦСИ рассказывает ИРИНА Ъ-КУЛИК.

В самом начале экспозиции в ГЦСИ зрителей встречает гигантское гнездо, вполне натурально сплетенное из сучьев. Таким образом в ГЦСИ репрезентированы лауреаты почетной премии За творческий вклад в развитие современного искусства группа Гнездо . Участники действовавшего с 1975 по 1980 год Гнезда художники Геннадий Донской, Виктор Скерсис и скончавшийся в начале этого года Михаил Рошаль и вправду заслуживают признания самых актуальных классиков, хотя бы в силу того, что, в отличие от своих старших коллег по нонконформистскому искусству, никогда не претендовали на заведомо вечные ценности , но, как и подобало современным художникам их поколения, занимались радикальной абсурдизацией всех возможных клише – как советских, так и диссидентских.

Среди произведений группы числятся, в том числе, пресловутые Железный занавес и Коммуникационная труба , ставшие едва ли не самыми известными широкой публике объектами современного искусства благодаря фильму Асса . Представленное в ГЦСИ Гнездо – авторский повтор реквизита первой акции группы, бывшей едва ли не первым полноценным хеппенингом в истории отечественного искусства. Приблизительно в таком сооружении участники группы высиживали яйцо на первой публичной выставке неофициальных художников, состоявшейся в 1980 году на ВДНХ. Правда, на выставке номинантов Инновации в гнезде покоятся видеомониторы, показывающие документацию деятельности группы.

Видео вообще доминирует в экспозиции, еще раз подтверждая свой статус неизбежно главного формата современного искусства вне зависимости от того, идет ли речь о жанре номинированных проектов или о способе их репрезентации. В представленной в номинации Лучший кураторский проект выставке Да будет видео! (куратор Антонио Джеуза) история российского видеоарта была предметом музейного исследования. В фигурирующей в той же номинации экспозиции Искусство Центральной Азии. Актуальный архив (куратор Виктор Мизиано) видео и фото выступали единственными возможными носителями архивной информации. А в конкурирующих с ними петербургском фестивале Современное искусство в традиционном музее (кураторы Елена Коловская и Татьяна Быковская), Урбанистическом формализме (куратор Евгения Кикодзе) и Арт-местечке Шаргород (кураторы Николай Палажченко и Александр Погорельский) видеодокументация оказалась самым доступным способом репрезентации в ГЦСИ.

В номинации Произведение визуального искусства наиболее выигрышно смотрелся видеоопус – и вправду роскошная инсталляция группы Синий суп Эшелон с дигитальной анимацией почти голливудского качества. В представленных в той же категории выставках Вадима Захарова, прошедших в прошлом году в Третьяковке и галерее Stella Art, опять-таки нашли элементы подходящего формата – а именно показанный в Стелле проект Уроки в будуаре : видеозаписи лекций, прочитанных ведущими отечественными интеллектуалами (Иосифом Бакштейном, Виктором Мизиано, Екатериной Деготь и другими) в интимной обстановке слушателям-моделям. Еще один номинант – Владислав Мамышев-Монро – выдвинут за фильм Волга-Волга : ремикс картины Александрова, где лицо Любови Орловой заклеено физиономией господина Монро. А вот еще одному номинанту, Виктору Пивоварову, попасть в формат не удалось. На его выставке Едоки лимонов не было никаких новых медиа – только живопись и графика. Так что в ГЦСИ презентация его проекта выглядит очень скромно: маленький монитор со слайд-шоу и одна-единственная живая работа, хоть и написанная от руки, но снабженная хотя бы лампочкой: внутри картины открывается дверь, за которой горит настоящий свет.

В появившихся в этом году номинациях Лучший региональный проект и Новая генерация доминирует все тот же носитель. В регионах отметили целых два видеофестиваля – волгоградскую Видеологию и екатеринбургский OutVideo, а также новгородскую телепрограмму Арсенал современного искусства , калининградский Трансроссийский проект 9000 км и петербургский интерактивный художественно-образовательный проект Прогулки за искусством , представленный в виде исключения фотографиями – своего рода городскими найденными объектами , приписанными различным классикам современного искусства: китчевый амурчик – Джеффу Кунсу, ржавая рухлядь на колесиках – Жану Тенгли. В Новой генерации особо эффектно смотрятся произведения все того же жанра: громадная, на два экрана видеоинсталляция самарского автора Вадима Логутова Ожидание – замершая в ожидании неизвестно чего толпа, состоящая, если присмотреться, из повторяющихся групп, и видеофильм Фуга новгородской группы Провмыза – гламурная публика классического концерта, на которую вместо музыки обрушивается настоящий ураган.

В открывшемся два года назад новом здании ГЦСИ – первом, как говорят в Центре современного искусства, в Москве выставочном помещении, построенном специально под современное искусство, - выигрышнее всего смотрятся и вправду видеовыставки. Инновация в этом смысле выглядит образцово-показательным примером экспозиции актуального искусства. Молодежь не проигрывает классикам, а столичные проекты – региональным. Только вот столь безоговорочное предпочтение видеоарта вызывает смутное подозрение: а вдруг ценят это искусство и за то, что его так легко просто выключить?




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Осенняя выставка произведений ленинградских художников

С октября по ноябрь 1958 года в Ленинграде в залах Ленинградского Союза советских художников проходила «Осенняя выставка ленинградских художников 19...

News image

Зональная выставка произведений ленинградских художнико

«Зональная выставка произведений ленинградских художников 1980 года», открытая в Центральном выставочном зале «Манеж» с 10 сентября по 9 ноября 1980...

News image

Выставка современной иконы «Per aspera ad astrum» («Чер

12 февраля 2010 года в Национальном центре народной культуры «Музей Ивана Гончара» в Киеве была открыта выставка современных икон семейной иконописн...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

В Торонто состоялась Международная художественная выста

News image

19 и 20 января 2007 года представление ТВНДТ, посвящённое китайскому Новому году, совершающее международное турне, состоялось в Центре Искусств Торо...

Украинская неделя искусств

News image

МЕЖДУНАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА проводится в рамках Украинской Недели Искусств. Украинская неделя искусств пройдет на одной из красивейших ...

1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на пал

News image

Галереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат...

4 – 30 августа, Ширяево – VII Ширяевская биеннале совре

News image

VII Ширяевская биеннале современного искусства Чужестранцы: между Европой и Азией. 4 – 30 августа 2001 www.shiryaevo-biennale.ru Ширяевская ...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Обращение организаторов конкурса ИННОВАЦИЯ

News image

Заявление Совета Общественной палаты РФ вызывает тревогу и возмущение профессионального сообщества современного искусства. Декларация Совета, кот...

Выставка номинантов чиновничьей премии

News image

Конкурс Инновация 5 апреля – 25 апреля Государственный центр современного искусства 254 85 83, Зоологическая, 13 Инновация По зам...

У нас нет другой премии

News image

За день до объявления итогов и вручения премии Инновация GIF.Ru предложил художникам обсудить Инновацию , премиальный процесс и с сотрудник...

Арт-персоны:

Разговор поэта Сергея Соловьева с философом Валерием По

News image

Препринт из альманаха современной русской литературы Фигуры речи Одни видят в нем предпоследнего метафизика, оставляя после...

Томас Кренс: Гуггенхайм – это не Макдональдс!

News image

Четыре музея, концертный зал и площадка биеннале – Томас Кренс (Thomas Krens), глава империи Гуггенхайм, говорит в интервью о но...

История из девяностых

News image

Недавно в Москве открылся первый в постсоветской России частный музей современного искусства ART4.RU. И вот спустя всего пару ме...

Арт-Ярмарка:

В Лондоне открывается Frieze

News image

В Лондоне открывается художественная ярмарка Frieze, претендующая на статус самого модного мирового события в сфере современного...

Актуальные раскопки

News image

В лондонском Риджентс-парке завершила свою работу восьмая по счету ярмарка актуального искусства Frieze Art Fair – самая молодая...

Коллекционирование современности

News image

В Лондоне завершилась ярмарка современного искусства Frieze, самое амбициозное и авангардное из мероприятий такого рода. В этот ...

Арт-Критика:

Множественность в единстве

News image

Сразу после открытия VI Ширяевской биеннале современного искусства некоторые ее участники во главе с организаторами, Нелли и...

В деревню за искусством

News image

Архитектурно-художественный open air в деревне Никола-Ленивец Калужской области: фестиваль ландшафтных объектов Архстояние о...

Художник Николай Полисский: Дизайн – это не здесь

News image

Основатель ленд-арта Николай Полисский рассказал корреспонденту Газеты , как из Архстояния чуть не исчезло искусство, а зао...