• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Молодежное стало актуальным на старости лет

Выставки - Конкурс ИННОВАЦИЯ

молодежное стало актуальным на старости лет




Номинанты Инновации угнездились в ГЦСИ

В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов всероссийского конкурса Инновация – первой российской государственной премии в области современного искусства. Премия Инновация , учрежденная ГЦСИ совместно с Федеральным агентством по культуре и кинематографии, в этом году будет присуждаться во второй раз. О выставке главных достижений отечественного актуального искусства по версии ГЦСИ рассказывает ИРИНА Ъ-КУЛИК.

В самом начале экспозиции в ГЦСИ зрителей встречает гигантское гнездо, вполне натурально сплетенное из сучьев. Таким образом в ГЦСИ репрезентированы лауреаты почетной премии За творческий вклад в развитие современного искусства группа Гнездо . Участники действовавшего с 1975 по 1980 год Гнезда художники Геннадий Донской, Виктор Скерсис и скончавшийся в начале этого года Михаил Рошаль и вправду заслуживают признания самых актуальных классиков, хотя бы в силу того, что, в отличие от своих старших коллег по нонконформистскому искусству, никогда не претендовали на заведомо вечные ценности , но, как и подобало современным художникам их поколения, занимались радикальной абсурдизацией всех возможных клише – как советских, так и диссидентских.

Среди произведений группы числятся, в том числе, пресловутые Железный занавес и Коммуникационная труба , ставшие едва ли не самыми известными широкой публике объектами современного искусства благодаря фильму Асса . Представленное в ГЦСИ Гнездо – авторский повтор реквизита первой акции группы, бывшей едва ли не первым полноценным хеппенингом в истории отечественного искусства. Приблизительно в таком сооружении участники группы высиживали яйцо на первой публичной выставке неофициальных художников, состоявшейся в 1980 году на ВДНХ. Правда, на выставке номинантов Инновации в гнезде покоятся видеомониторы, показывающие документацию деятельности группы.

Видео вообще доминирует в экспозиции, еще раз подтверждая свой статус неизбежно главного формата современного искусства вне зависимости от того, идет ли речь о жанре номинированных проектов или о способе их репрезентации. В представленной в номинации Лучший кураторский проект выставке Да будет видео! (куратор Антонио Джеуза) история российского видеоарта была предметом музейного исследования. В фигурирующей в той же номинации экспозиции Искусство Центральной Азии. Актуальный архив (куратор Виктор Мизиано) видео и фото выступали единственными возможными носителями архивной информации. А в конкурирующих с ними петербургском фестивале Современное искусство в традиционном музее (кураторы Елена Коловская и Татьяна Быковская), Урбанистическом формализме (куратор Евгения Кикодзе) и Арт-местечке Шаргород (кураторы Николай Палажченко и Александр Погорельский) видеодокументация оказалась самым доступным способом репрезентации в ГЦСИ.

В номинации Произведение визуального искусства наиболее выигрышно смотрелся видеоопус – и вправду роскошная инсталляция группы Синий суп Эшелон с дигитальной анимацией почти голливудского качества. В представленных в той же категории выставках Вадима Захарова, прошедших в прошлом году в Третьяковке и галерее Stella Art, опять-таки нашли элементы подходящего формата – а именно показанный в Стелле проект Уроки в будуаре : видеозаписи лекций, прочитанных ведущими отечественными интеллектуалами (Иосифом Бакштейном, Виктором Мизиано, Екатериной Деготь и другими) в интимной обстановке слушателям-моделям. Еще один номинант – Владислав Мамышев-Монро – выдвинут за фильм Волга-Волга : ремикс картины Александрова, где лицо Любови Орловой заклеено физиономией господина Монро. А вот еще одному номинанту, Виктору Пивоварову, попасть в формат не удалось. На его выставке Едоки лимонов не было никаких новых медиа – только живопись и графика. Так что в ГЦСИ презентация его проекта выглядит очень скромно: маленький монитор со слайд-шоу и одна-единственная живая работа, хоть и написанная от руки, но снабженная хотя бы лампочкой: внутри картины открывается дверь, за которой горит настоящий свет.

В появившихся в этом году номинациях Лучший региональный проект и Новая генерация доминирует все тот же носитель. В регионах отметили целых два видеофестиваля – волгоградскую Видеологию и екатеринбургский OutVideo, а также новгородскую телепрограмму Арсенал современного искусства , калининградский Трансроссийский проект 9000 км и петербургский интерактивный художественно-образовательный проект Прогулки за искусством , представленный в виде исключения фотографиями – своего рода городскими найденными объектами , приписанными различным классикам современного искусства: китчевый амурчик – Джеффу Кунсу, ржавая рухлядь на колесиках – Жану Тенгли. В Новой генерации особо эффектно смотрятся произведения все того же жанра: громадная, на два экрана видеоинсталляция самарского автора Вадима Логутова Ожидание – замершая в ожидании неизвестно чего толпа, состоящая, если присмотреться, из повторяющихся групп, и видеофильм Фуга новгородской группы Провмыза – гламурная публика классического концерта, на которую вместо музыки обрушивается настоящий ураган.

В открывшемся два года назад новом здании ГЦСИ – первом, как говорят в Центре современного искусства, в Москве выставочном помещении, построенном специально под современное искусство, - выигрышнее всего смотрятся и вправду видеовыставки. Инновация в этом смысле выглядит образцово-показательным примером экспозиции актуального искусства. Молодежь не проигрывает классикам, а столичные проекты – региональным. Только вот столь безоговорочное предпочтение видеоарта вызывает смутное подозрение: а вдруг ценят это искусство и за то, что его так легко просто выключить?




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выставка картин Алекса Грея в Галерее Елены Врублевской

4 июня - 15 июля 2010 года В этом году Галерея Елены Врублевской отмечает свое десятилетие. К этому событию приурочена выставка картин знаменит...

News image

Главные выставки 14-20 апреля 2006 г

Глаз Голдин В Музее современного искусства открылась выставка Нан Голдин. Откровенные снимки прославленной американки, живое и беспристрастное св...

News image

Выставка произведений Рене Лалика в Музее Кремля (Москв

16.09.2010 - 09.01

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на пал

News image

Галереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат...

26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – Comme

News image

На несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н...

Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба...

Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств

News image

16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к...

29 сентября – 3 октября, МВДЦ Сибирь (Красноярск) –

News image

29.09.2011 Выставка АРТ-Красноярск-2011 станет настоящим праздником искусства С 29 сентября по 3 октября в Красноярске пройдет един...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Куда бегут собаки и художники

News image

В ГЦСИ открылась выставка номинантов на премию Инновация. Наряду с Коридором КД Андрея Монастырского, Показательным процессом Ирины Кориной, ...

Убить во имя преодоления табу — не думаю, что это эффе

News image

29 марта в Государственном центре современного искусства покажут работы, вошедшие в шорт-лист VI Всероссийского конкурса в области современного визу...

Решение членов Оргкомитета конкурса ИННОВАЦИЯ

News image

Оргкомитет VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ в составе, установленном приказом Министра культуры Рос...

Арт-персоны:

Василий Бычков, АРТ МОСКВА: В этом году ярмарка в перв

News image

В ЦДХ в 11-й раз проходит ежегодная ярмарка современного искусства АРТ МОСКВА Проходит второй день работы 11-й международной ...

Евгений Митта: Открывая Первую галерею , мы не предст

News image

Одна из ведущих московских художественных галерей, носящая с 1992 года имя владелицы – художницы Айдан Салаховой, отметила на дн...

История из девяностых

News image

Недавно в Москве открылся первый в постсоветской России частный музей современного искусства ART4.RU. И вот спустя всего пару ме...

Арт-Ярмарка:

Ярмарка современного искусства Frieze Art Fair в Лондон

News image

В Лондоне состоялся один из наиболее авторитетных обзоров мирового современного искусства. Новинар начинает серию репортажей с Б...

Соревнование двух столиц: Frieze vs FIAC

News image

Октябрь радует сразу двумя событиями арт-рынка мировой величины – только в воскресенье закончилась лондонская ярмарка современно...

Frieze Art Fair: ярмарка эксцентричного тщеславия

News image

Я долго думала, как бы написать о Frieze Art Fair – крупнейшей и гламурнейшей ярмарке современного искусства – и сказать при это...

Арт-Критика:

В деревню за искусством

News image

Архитектурно-художественный open air в деревне Никола-Ленивец Калужской области: фестиваль ландшафтных объектов Архстояние о...

Гараж на 80 персон

News image

Объявлена программа 3-й Московской биеннале На пресс-конференции в центре современной культуры Гараж объявили програм...

Замри, умри, воскресни

News image

Осенью в столице появятся скульптуры-слепки, сделанные с живых людей В Москве проходит выставка Энтони Гормли, одного из са...