• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*



Молодежное стало актуальным на старости лет

Выставки - Конкурс ИННОВАЦИЯ

молодежное стало актуальным на старости лет




Номинанты Инновации угнездились в ГЦСИ

В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов всероссийского конкурса Инновация – первой российской государственной премии в области современного искусства. Премия Инновация , учрежденная ГЦСИ совместно с Федеральным агентством по культуре и кинематографии, в этом году будет присуждаться во второй раз. О выставке главных достижений отечественного актуального искусства по версии ГЦСИ рассказывает ИРИНА Ъ-КУЛИК.

В самом начале экспозиции в ГЦСИ зрителей встречает гигантское гнездо, вполне натурально сплетенное из сучьев. Таким образом в ГЦСИ репрезентированы лауреаты почетной премии За творческий вклад в развитие современного искусства группа Гнездо . Участники действовавшего с 1975 по 1980 год Гнезда художники Геннадий Донской, Виктор Скерсис и скончавшийся в начале этого года Михаил Рошаль и вправду заслуживают признания самых актуальных классиков, хотя бы в силу того, что, в отличие от своих старших коллег по нонконформистскому искусству, никогда не претендовали на заведомо вечные ценности , но, как и подобало современным художникам их поколения, занимались радикальной абсурдизацией всех возможных клише – как советских, так и диссидентских.

Среди произведений группы числятся, в том числе, пресловутые Железный занавес и Коммуникационная труба , ставшие едва ли не самыми известными широкой публике объектами современного искусства благодаря фильму Асса . Представленное в ГЦСИ Гнездо – авторский повтор реквизита первой акции группы, бывшей едва ли не первым полноценным хеппенингом в истории отечественного искусства. Приблизительно в таком сооружении участники группы высиживали яйцо на первой публичной выставке неофициальных художников, состоявшейся в 1980 году на ВДНХ. Правда, на выставке номинантов Инновации в гнезде покоятся видеомониторы, показывающие документацию деятельности группы.

Видео вообще доминирует в экспозиции, еще раз подтверждая свой статус неизбежно главного формата современного искусства вне зависимости от того, идет ли речь о жанре номинированных проектов или о способе их репрезентации. В представленной в номинации Лучший кураторский проект выставке Да будет видео! (куратор Антонио Джеуза) история российского видеоарта была предметом музейного исследования. В фигурирующей в той же номинации экспозиции Искусство Центральной Азии. Актуальный архив (куратор Виктор Мизиано) видео и фото выступали единственными возможными носителями архивной информации. А в конкурирующих с ними петербургском фестивале Современное искусство в традиционном музее (кураторы Елена Коловская и Татьяна Быковская), Урбанистическом формализме (куратор Евгения Кикодзе) и Арт-местечке Шаргород (кураторы Николай Палажченко и Александр Погорельский) видеодокументация оказалась самым доступным способом репрезентации в ГЦСИ.

В номинации Произведение визуального искусства наиболее выигрышно смотрелся видеоопус – и вправду роскошная инсталляция группы Синий суп Эшелон с дигитальной анимацией почти голливудского качества. В представленных в той же категории выставках Вадима Захарова, прошедших в прошлом году в Третьяковке и галерее Stella Art, опять-таки нашли элементы подходящего формата – а именно показанный в Стелле проект Уроки в будуаре : видеозаписи лекций, прочитанных ведущими отечественными интеллектуалами (Иосифом Бакштейном, Виктором Мизиано, Екатериной Деготь и другими) в интимной обстановке слушателям-моделям. Еще один номинант – Владислав Мамышев-Монро – выдвинут за фильм Волга-Волга : ремикс картины Александрова, где лицо Любови Орловой заклеено физиономией господина Монро. А вот еще одному номинанту, Виктору Пивоварову, попасть в формат не удалось. На его выставке Едоки лимонов не было никаких новых медиа – только живопись и графика. Так что в ГЦСИ презентация его проекта выглядит очень скромно: маленький монитор со слайд-шоу и одна-единственная живая работа, хоть и написанная от руки, но снабженная хотя бы лампочкой: внутри картины открывается дверь, за которой горит настоящий свет.

В появившихся в этом году номинациях Лучший региональный проект и Новая генерация доминирует все тот же носитель. В регионах отметили целых два видеофестиваля – волгоградскую Видеологию и екатеринбургский OutVideo, а также новгородскую телепрограмму Арсенал современного искусства , калининградский Трансроссийский проект 9000 км и петербургский интерактивный художественно-образовательный проект Прогулки за искусством , представленный в виде исключения фотографиями – своего рода городскими найденными объектами , приписанными различным классикам современного искусства: китчевый амурчик – Джеффу Кунсу, ржавая рухлядь на колесиках – Жану Тенгли. В Новой генерации особо эффектно смотрятся произведения все того же жанра: громадная, на два экрана видеоинсталляция самарского автора Вадима Логутова Ожидание – замершая в ожидании неизвестно чего толпа, состоящая, если присмотреться, из повторяющихся групп, и видеофильм Фуга новгородской группы Провмыза – гламурная публика классического концерта, на которую вместо музыки обрушивается настоящий ураган.

В открывшемся два года назад новом здании ГЦСИ – первом, как говорят в Центре современного искусства, в Москве выставочном помещении, построенном специально под современное искусство, - выигрышнее всего смотрятся и вправду видеовыставки. Инновация в этом смысле выглядит образцово-показательным примером экспозиции актуального искусства. Молодежь не проигрывает классикам, а столичные проекты – региональным. Только вот столь безоговорочное предпочтение видеоарта вызывает смутное подозрение: а вдруг ценят это искусство и за то, что его так легко просто выключить?




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выставка пейзажей Игоря Сухорукова (Белорусская государ

18 марта - 14 апреля 2010 года 18 марта в музее при Белорусской государственной академии искусств была открыта выставка пейзажей Игоря Сухорукова...

News image

Выставка Народное актуальное. Пейзаж в наивном и совре

10 марта – 6 апреля 2010 10 марта в арт-центре «Я галерея» будет открыта выставка, которая является продолжением проекта «Народное актуальное», р...

News image

Выставка произведений ленинградских художников «Живопис

2 марта 1996 года в Санкт-Петербурге в залах Мемориального музея Н. А. Некрасова открылась выставка «Живопись 1940—1990 годов. Ленинградская школа»,...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ

News image

Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан...

3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –

News image

Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19

Украинская неделя искусств

News image

МЕЖДУНАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА проводится в рамках Украинской Недели Искусств. Украинская неделя искусств пройдет на одной из красивейших ...

Программа V Фестиваля коллекций современного искусства

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Ближний круг

News image

Прошла церемония награждения лауреатов II ежегодного Всероссийского конкурса Инновация Главным событием артжизни перед праздничным майски...

У нас нет другой премии

News image

За день до объявления итогов и вручения премии Инновация GIF.Ru предложил художникам обсудить Инновацию , премиальный процесс и с сотрудник...

Решение членов Оргкомитета конкурса ИННОВАЦИЯ

News image

Оргкомитет VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ в составе, установленном приказом Министра культуры Рос...

Арт-персоны:

Василий Церетели: В первую очередь – художник и его ид

News image

10 июня 2007 года открывается 52-я Венецианская биеннале современного искусства. В этом году комиссаром российского павильона на...

Разговор поэта Сергея Соловьева с философом Валерием По

News image

Препринт из альманаха современной русской литературы Фигуры речи Одни видят в нем предпоследнего метафизика, оставляя после...

Алексей Каллима: Следующая революция будет интеллектуа

News image

Стремительная и яркая художественная эволюция Алексея Каллимы продиктована непреложной внутренней необходимостью. Он оттолкнулся...

Арт-Ярмарка:

Запатентованный скандал

News image

Каждая из крупнейших в мире ярмарок современного искусства тщательно выстраивает свой имидж. Лондонская Frieze (название подарил...

Цены и ценности

News image

Нынешняя Frieze показала, что многим галеристам пришлось умерить свои аппетиты. Заявленные на ярмарке цены уже не так впечатляли...

Две российские галереи примут участие в ярмарке Frieze

News image

Седьмая по счету, ведущая мировая ярмарка современного искусства Frieze Art Fair открывается в четверг в Лондоне, в ней участвую...

Арт-Критика:

Концептуалисты сдались в архив

News image

Коллекция Вадима Захарова в ГЦСИ В Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) начался ежегодный фестиваль коллекц...

Глагольная форма

News image

Энтони Гормли, очень известный британский скульптор, показал в Гараже художественные останки здравствующих ньюкасльцев –...

Энтони Гормли Поле притяжения

News image

Для одного из самых известных современных скульпторов Энтони Гормли скульптура так же важна, как окружающее ее пространство, а...