Реклама*
Выставки - Выставки ЦСИ Винзавод
Выставка Сергея Огурцова построена из нескольких работ, сочетающих различные смыслы и медиа: природные материалы (камни) рифмуются с техногенными видеопроекциями, теплая материя (молоко) противопоставляется бесплотным артефактам холодной культуры (книгам).
Данный проект, как и большинство работ автора, - это археология возможной истории современности. От критики антропоморфной рационалистической культуры, унаследованной Европой от Ренессанса и Просвещения (серия объектов из книг Пустые домики бытия , инсталляция Трещина стадии зеркала ), художник переходит к исследованию альтернативных цивилизаций - эксгумации утопий Европы после заката . Исход предлагает вообразить культуру, не обузданную символическим измерением, т.е. языком, каким мы его знаем. Проблематизируя Логос в качестве универсального убежища psyche, общего места (связи с Другим) и даже Истории, художник напоминает, что искусство никогда не производило культуру, но скорее пыталось выйти за ее пределы, а значит, и за пределы человеческого.
В проекте Исход эта без-человечная антропология получает и политическое измерение: библейские ассоциации резонируют современным пост-марксистским прочтением термина исход как отказа от борьбы за власть в пользу поиска новых пространств свободы. Однако, намекает художник, покуда человек не покинет пределы символической культуры, языка, а с ними и я (личного или коллективного), свобода останется миражом вечного блуждания по кругу. Невозможность подобной трансгрессии означает лишь, что необходимо искать новые языки, пронзающие структуры символического, обживать язык , как говорит сам художник.
Если верить философу (верните Фуко, он был на месте :), человек был изобретен недавно, и едва ли надолго. Человек мог быть иным. Переизобретение человеческого для Сергея Огурцова является предельным содержанием любой революции, а стремление это - необходимой утопией нового модернизма.
---
говорят
тень Ханаана там где ещё пишут
(на заборах ли стенах)
где поют песни
маются сердцем
Владимир Лукичев
Стремление к свободе - страсть к реальному. Революционеры модернистской утопии верили, что свободный мир доступен с вершин вертикалей власти. Добравшись туда к концу 1960-х, они увидели только легкую дымку: биополитика всепроникающих информационных туманов уже не контролировала повседневность, но производила ее субъекта.
Вот уже полвека цифровые множества не сражаются с империей, они стремятся покинуть пределы власти. Скитания по пустыне повседневного: вечное возвращение ретерриториализации: исход. Без водительства, без обещания Ханаана: атопос вместо утопии - это и есть свобода general intelligence, в которой метанарратив реального сменяется миражами локальных и личных историй, а тоска отличается от усталости только памятью о тоталитарных мечтах прежних пассионариев.
Ошибка номада - в его наивной верности золотому тельцу символической культуры: свою кибитку он создал по образу и подобию дома бытия. Символический порядок языка, которым сегодня владеет и человек, и его искусство, и техника - и есть та единственная стена, за которую никто из живых не смог проникнуть. Забыть язык, улизнуть из бытия-позволить неизобразимому океану реального наконец-то смыть первое и единственное лицо на песке пустыни.
Сергей Огурцов
По вопросам аккредитации обращаться в пресс-службу ЦСИ ВИНЗАВОД
по адресу
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
или по телефону +7(495)917-34-36.
На открытии выставки Вас ожидает специальное угощение от СТАРБАКС
(сеть кофеен Старбакс - великолепный, уникальный кофе
Адреса кофеен - на сайте www.starbuckscoffee.ru).
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
![]() Выставка «Натюрморт в живописи 1950—1990 годов. Ленингр26 апреля 1997 года в Санкт-Петербурге в залах Мемориального музея Н. А. Некрасова открылась выставка «Натюрморт в живописи 1950-1990 годов. Ленингр... |
![]() Искусство династии Мин: китайская эра великолепия в МеЭкспонаты «Искусство династии Мин» составлены на основе материалов богатейших запасников музея Метрополитен: «китайская эра великолепия» демон... |
![]() Весенняя выставка произведений ленинградских художников«Весенняя выставка произведений ленинградских художников 1969 года», открытая в залах Ленинградского организации Союза художников РСФСР, стала замет... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном![]() V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост... |
В Торонто состоялась Международная художественная выста![]() 19 и 20 января 2007 года представление ТВНДТ, посвящённое китайскому Новому году, совершающее международное турне, состоялось в Центре Искусств Торо... |
26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – Comme![]() На несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н... |
От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ![]() Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан... |
3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –![]() Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19 |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Завершился прием заявок на VI Всероссийский конкурс в о![]() В этом году на конкурс подано 287 заявок из 30 регионов Российской Федерации, среди которых: Алтайский край, Вологодская область, Воронежская област... |
Выставка номинантов чиновничьей премии![]() Конкурс Инновация 5 апреля – 25 апреля Государственный центр современного искусства 254 85 83, Зоологическая, 13 Инновация По зам... |
Решение членов Оргкомитета конкурса ИННОВАЦИЯ![]() Оргкомитет VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ в составе, установленном приказом Министра культуры Рос... |