Реклама*
Выставки - Выставки ЦСИ Винзавод
Выставка Сергея Огурцова построена из нескольких работ, сочетающих различные смыслы и медиа: природные материалы (камни) рифмуются с техногенными видеопроекциями, теплая материя (молоко) противопоставляется бесплотным артефактам холодной культуры (книгам).
Данный проект, как и большинство работ автора, - это археология возможной истории современности. От критики антропоморфной рационалистической культуры, унаследованной Европой от Ренессанса и Просвещения (серия объектов из книг Пустые домики бытия , инсталляция Трещина стадии зеркала ), художник переходит к исследованию альтернативных цивилизаций - эксгумации утопий Европы после заката . Исход предлагает вообразить культуру, не обузданную символическим измерением, т.е. языком, каким мы его знаем. Проблематизируя Логос в качестве универсального убежища psyche, общего места (связи с Другим) и даже Истории, художник напоминает, что искусство никогда не производило культуру, но скорее пыталось выйти за ее пределы, а значит, и за пределы человеческого.
В проекте Исход эта без-человечная антропология получает и политическое измерение: библейские ассоциации резонируют современным пост-марксистским прочтением термина исход как отказа от борьбы за власть в пользу поиска новых пространств свободы. Однако, намекает художник, покуда человек не покинет пределы символической культуры, языка, а с ними и я (личного или коллективного), свобода останется миражом вечного блуждания по кругу. Невозможность подобной трансгрессии означает лишь, что необходимо искать новые языки, пронзающие структуры символического, обживать язык , как говорит сам художник.
Если верить философу (верните Фуко, он был на месте :), человек был изобретен недавно, и едва ли надолго. Человек мог быть иным. Переизобретение человеческого для Сергея Огурцова является предельным содержанием любой революции, а стремление это - необходимой утопией нового модернизма.
---
говорят
тень Ханаана там где ещё пишут
(на заборах ли стенах)
где поют песни
маются сердцем
Владимир Лукичев
Стремление к свободе - страсть к реальному. Революционеры модернистской утопии верили, что свободный мир доступен с вершин вертикалей власти. Добравшись туда к концу 1960-х, они увидели только легкую дымку: биополитика всепроникающих информационных туманов уже не контролировала повседневность, но производила ее субъекта.
Вот уже полвека цифровые множества не сражаются с империей, они стремятся покинуть пределы власти. Скитания по пустыне повседневного: вечное возвращение ретерриториализации: исход. Без водительства, без обещания Ханаана: атопос вместо утопии - это и есть свобода general intelligence, в которой метанарратив реального сменяется миражами локальных и личных историй, а тоска отличается от усталости только памятью о тоталитарных мечтах прежних пассионариев.
Ошибка номада - в его наивной верности золотому тельцу символической культуры: свою кибитку он создал по образу и подобию дома бытия. Символический порядок языка, которым сегодня владеет и человек, и его искусство, и техника - и есть та единственная стена, за которую никто из живых не смог проникнуть. Забыть язык, улизнуть из бытия-позволить неизобразимому океану реального наконец-то смыть первое и единственное лицо на песке пустыни.
Сергей Огурцов
По вопросам аккредитации обращаться в пресс-службу ЦСИ ВИНЗАВОД
по адресу
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
или по телефону +7(495)917-34-36.
На открытии выставки Вас ожидает специальное угощение от СТАРБАКС
(сеть кофеен Старбакс - великолепный, уникальный кофе
Адреса кофеен - на сайте www.starbuckscoffee.ru).
| Читайте: |
|---|
Выставки прошлого:
![]() Выставка картин Адольфа Алексеева и Алексея Алексеева11-22 мая 2010 года 11 мая в Выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20, будет открыта выставка картин Адольфа Алексее... |
![]() Выставки 21–25 февраля21–24 февраля «Девяносто ступеней вверх». Более 60 живописных работ разных периодов жизни Ирины Витман – пейзажи, натюрморты, портреты. Лири... |
![]() Мир Уильяма Блейка: «С наступлением Нового Рая»11 сентября 2009, по 3 января 2010 года - Библиотека и музей Моргана Фантазер и нонконформист Уильям Блейк (1757-1827) – это выдающая личность в ... |
|
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы![]() 28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов |
Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба... |
3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –![]() Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19 |
1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
Украинская неделя искусств![]() МЕЖДУНАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА проводится в рамках Украинской Недели Искусств. Украинская неделя искусств пройдет на одной из красивейших ... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Обращение организаторов конкурса ИННОВАЦИЯ![]() Заявление Совета Общественной палаты РФ вызывает тревогу и возмущение профессионального сообщества современного искусства. Декларация Совета, кот... |
Тамаз Манашеров о конкурсе ИННОВАЦИЯ 2010![]() Без сомнения, всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ – одно из самых ярких, свежих, отдающих новизной событий ... |
Завершился прием заявок на VI Всероссийский конкурс в о![]() В этом году на конкурс подано 287 заявок из 30 регионов Российской Федерации, среди которых: Алтайский край, Вологодская область, Воронежская област... |































































