Реклама*
Выставки - Выставки ЦСИ Винзавод
Выставка Сергея Огурцова построена из нескольких работ, сочетающих различные смыслы и медиа: природные материалы (камни) рифмуются с техногенными видеопроекциями, теплая материя (молоко) противопоставляется бесплотным артефактам холодной культуры (книгам).
Данный проект, как и большинство работ автора, - это археология возможной истории современности. От критики антропоморфной рационалистической культуры, унаследованной Европой от Ренессанса и Просвещения (серия объектов из книг Пустые домики бытия , инсталляция Трещина стадии зеркала ), художник переходит к исследованию альтернативных цивилизаций - эксгумации утопий Европы после заката . Исход предлагает вообразить культуру, не обузданную символическим измерением, т.е. языком, каким мы его знаем. Проблематизируя Логос в качестве универсального убежища psyche, общего места (связи с Другим) и даже Истории, художник напоминает, что искусство никогда не производило культуру, но скорее пыталось выйти за ее пределы, а значит, и за пределы человеческого.
В проекте Исход эта без-человечная антропология получает и политическое измерение: библейские ассоциации резонируют современным пост-марксистским прочтением термина исход как отказа от борьбы за власть в пользу поиска новых пространств свободы. Однако, намекает художник, покуда человек не покинет пределы символической культуры, языка, а с ними и я (личного или коллективного), свобода останется миражом вечного блуждания по кругу. Невозможность подобной трансгрессии означает лишь, что необходимо искать новые языки, пронзающие структуры символического, обживать язык , как говорит сам художник.
Если верить философу (верните Фуко, он был на месте :), человек был изобретен недавно, и едва ли надолго. Человек мог быть иным. Переизобретение человеческого для Сергея Огурцова является предельным содержанием любой революции, а стремление это - необходимой утопией нового модернизма.
---
говорят
тень Ханаана там где ещё пишут
(на заборах ли стенах)
где поют песни
маются сердцем
Владимир Лукичев
Стремление к свободе - страсть к реальному. Революционеры модернистской утопии верили, что свободный мир доступен с вершин вертикалей власти. Добравшись туда к концу 1960-х, они увидели только легкую дымку: биополитика всепроникающих информационных туманов уже не контролировала повседневность, но производила ее субъекта.
Вот уже полвека цифровые множества не сражаются с империей, они стремятся покинуть пределы власти. Скитания по пустыне повседневного: вечное возвращение ретерриториализации: исход. Без водительства, без обещания Ханаана: атопос вместо утопии - это и есть свобода general intelligence, в которой метанарратив реального сменяется миражами локальных и личных историй, а тоска отличается от усталости только памятью о тоталитарных мечтах прежних пассионариев.
Ошибка номада - в его наивной верности золотому тельцу символической культуры: свою кибитку он создал по образу и подобию дома бытия. Символический порядок языка, которым сегодня владеет и человек, и его искусство, и техника - и есть та единственная стена, за которую никто из живых не смог проникнуть. Забыть язык, улизнуть из бытия-позволить неизобразимому океану реального наконец-то смыть первое и единственное лицо на песке пустыни.
Сергей Огурцов
По вопросам аккредитации обращаться в пресс-службу ЦСИ ВИНЗАВОД
по адресу
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
или по телефону +7(495)917-34-36.
На открытии выставки Вас ожидает специальное угощение от СТАРБАКС
(сеть кофеен Старбакс - великолепный, уникальный кофе
Адреса кофеен - на сайте www.starbuckscoffee.ru).
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
Второе полугодие 2006 года14-16 июля 2006 Scope Hamptons Здесь будут представлены 60 наиболее выдающихся международных галерей. США, Нью-Йорк http://www.scope-art.... |
БАШЕННЫЙ ХРАМ 12–18 маяСреди серии майских выставок в Музее архитектуры особого внимания заслуживает «Вавилонская башня коммунизма» – наглядная история сталинских высото... |
Наш современник. Выставка ленинградских художников 1971Выставка произведений ленинградских художников «Наш современник», открытая в 1971 году в Ленинграде в залах Государственного Русского музея, стала о... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. РМинистерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к... |
Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на палГалереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат... |
4 – 30 августа, Ширяево – VII Ширяевская биеннале совреVII Ширяевская биеннале современного искусства Чужестранцы: между Европой и Азией. 4 – 30 августа 2001 www.shiryaevo-biennale.ru Ширяевская ... |
3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19 |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Инновация (конкурс)Всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ — российский государственный конкурс в области современного искусства, ... |
У нас нет другой премииЗа день до объявления итогов и вручения премии Инновация GIF.Ru предложил художникам обсудить Инновацию , премиальный процесс и с сотрудник... |
Тамаз Манашеров о конкурсе ИННОВАЦИЯ 2010Без сомнения, всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ – одно из самых ярких, свежих, отдающих новизной событий ... |