• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Манифеста 4: апология fake'а

Выставки - Манифеста

манифеста 4: апология fake'а



Экспозиционная цельность просматривается и в выставочных павильонах Манифесты 4. Сколь бы ни были разнообразны представленные здесь работы, но большей части из них присуще стремление к тому, что может быть названо fake'ом, т. е. фальшивым, поддельным, симуляционным. Так, в залах Манифесты можно увидеть стул, который оказывается пылесосом ( Блесс ), можно войти в дверь, которая ведет не в очередной экспозиционный зал, а в лабиринт (Моника Сосновская), можно оказаться вдруг в жилой комнате, где все предметы укорочены и вросли в пол (Массимо Бартолини), а если на крышах здесь стоят люди, то это – манекены (Антон Литвин), и если здесь показаны материалы политических манифестаций, то на самом деле – они инсценированы (Общество Радек ) и т. п.

Очевидно, что эта апология fake'а родилась из той же симптоматики, что и апология индивидуального этического усилия, на которой настаивает Окви Энвейзор. Идеологическая пустота, неисчерпаемая многосложность мира рождают как индивидуальное сверхусилие, так и сумуляционный жест. Поэтому если работы Документы многосложны до неисчерпаемости, то работы Манифесты естественно сводятся к быстро считываемому эффекту – приколу . Если, представляя произведения, Энвейзор апеллирует к паузе, к замедлению внутреннего ритма зрителя, то кураторы Манифесты рассчитывают на подвижное скольжение. Поэтому если в каталоге Документы каждый художник представлен самостоятельным текстом и двумя или даже тремя цветными разворотами, то в каталоге Манифесты материалы художников имеют оригинальную верстку и текстовой набор, т. е. представлены как авторский проект. Поэтому респектабельно буржуазный каталог Документы настраивает на внимательное чтение и просмотр, а каталог Манифесты, где переизбыток графической информации, заслоняет информацию текстовую, воспринимается как объект, как кунштюк. Если Документа сводится к апологии отдельной работы, то в журчащем ручейке манифестовской экспозиции индивидуальные произведения теряют индивидуальный смысл.

Наверное поэтому Антон Литвин, в течение многих лет настаивающий на escap'е, стал во Франкфурте медиальной звездой. Наверное, поэтому художники Общества Радек , воспитанники левого радикала Осмоловского, сделали для Манифесты новую версию своей работы Демонстрация . На этот раз они вышли на улицы Москвы с лозунгами на английском языке: так ситуационистский и анархистский по духу замысел в новой версии уподобился банальному угодничеству и конформизму, т. е. fake'у. Наконец, работа Людмилы Горловой, созданная как констатирующая социальный факт документация, в контексте Манифесты утратила исходный смысл: стихийная абсурдность русской жизни оказалась неотличимой от инсценировки, т. е. опять-таки от fake'а.

Если у Энвейзора нулевой уровень экспозиции компенсируется идеей коллективного интеллектуального форума, то у кураторского трио Манифесты он находит контрапункт в персональном нарциссизме. Если в каталоге Документы каждый из кураторов написал авторский текст, предъявляющий их интеллектуальное кредо, то кураторы Манифесты тексты писать не стали – ни вместе, ни по отдельности. Каждая из них пригласила себе собеседника-интервьюера: оказывается, им нечего сказать граду и миру , они могут лишь поболтать со старыми приятелями. Если составной частью проекта Манифесты 2 в Люксембурге была большая экспозиция издаваемых в Европе некоммерческих художественных изданий – каталогов, книг и периодики (одним из экспонатов выставки была, кстати, подшивка ХЖ ), то на Манифесте 4, как уже говорилось, кураторы предъявили материалы своего собственного curatorial research. Наконец, если каталог Документы открывается репортажной съемкой драматических коллизий современного мира, то каталог Манифесты предъявляет репортажную съемку кураторских поездок. Там нет, разумеется, никакой драмы, а только лишь fun. Если Энвейзор выводит выставку из широкой междисциплинарной дискуссии четырех Платформ , то Манифеста сопровождается серией лекций, на которые молодые кураторы пригласили своих сверстников и коллег. Говоря иначе, если Документа XI открыта широкой мировоззренческой и миростроительной перспективе, то Манифеста 4 сфокусирована лишь на профессиональном и экзистенциальном опыте ее кураторов и их взаимоотношениях с коллегами по цеху. Поэтому, в конечном счете, закрадывается подозрение, что нулевой уровень экспозиции Манифесты 4 – это не результат осознанной концепции, а результат того, что кураторов выставка просто мало интересовала.

Можно добавить, что, обретя в апологии fake'а тематический лейтмотив Манифесты, молодые кураторы одновременно предопределили и тип своего позиционирования по отношению к проекту Документы XI. Ситуация выглядит так, что если в Касселе идет серьезный разговор на взрослые темы, то Манифеста – это просто детский праздник, где разноплеменным подросткам позволено попаясничать.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выставки в Москве в конце апреля

28–29 апреля Zoo. Художники работают в разных стилях и техниках, но рисуют в одинаковой черно-желтой гамме и только животных. Подкупает как оригина...

News image

Осенняя выставка произведений ленинградских художников

Осенняя выставка произведений ленинградских художников 1978 года, открытая в Ленинграде в залах Ленинградской организации Союза художников РСФСР, ст...

News image

АРТ-САЛОН «ОБНАЖЕННЫЙ МИР»

Место проведения: ТВК Т-Модуль Время проведения: 15 мая - 18 мая 2008 г. Режим работы: 15 мая 13-00 - 22-00 официальное открытие выставки...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств

News image

16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к...

В Торонто состоялась Международная художественная выста

News image

19 и 20 января 2007 года представление ТВНДТ, посвящённое китайскому Новому году, совершающее международное турне, состоялось в Центре Искусств Торо...

26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – Comme

News image

На несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н...

1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Выставка номинантов чиновничьей премии

News image

Конкурс Инновация 5 апреля – 25 апреля Государственный центр современного искусства 254 85 83, Зоологическая, 13 Инновация По зам...

Завершился прием заявок на VI Всероссийский конкурс в о

News image

В этом году на конкурс подано 287 заявок из 30 регионов Российской Федерации, среди которых: Алтайский край, Вологодская область, Воронежская област...

Премия современное искусство

News image

В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусств...

Арт-персоны:

Евгений Митта: Открывая Первую галерею , мы не предст

News image

Одна из ведущих московских художественных галерей, носящая с 1992 года имя владелицы – художницы Айдан Салаховой, отметила на дн...

Чаевые для художника

News image

Скоро за эстетическое удовольствие можно будет заплатить Экономику символического обмена – энергичную монографию о том, как...

Марина Колдобская: Городская власть экзамена не выдержа

News image

В Санкт-Петербурге до сих пор нет ни одного крупного специализированного учреждения современного искусства. А ведь именно таковы...

Арт-Ярмарка:

«Непрекрасная» ярмарка Frieze – реакция на блестящее, ж

News image

Ярмарка Frieze 2010 проходила, как обычно, в Риджентс-парке на севере Лондона, в огромной прозрачной временной структуре, предст...

Все продано

News image

Галеристы Frieze бодро рапортовали об успешных продажах, а к концу ярмарки находились и такие, кто утверждал, что на их стендах ...

Арт-ярмарка Frieze впервые пройдет в Нью-Йорке

News image

Знаменитая лондонская арт-ярмарка Frieze откроет филиал в Нью-Йорке, пишет The Art Newspaper. Первая американская ярмарка Frieze...

Арт-Критика:

Кошачий вальс

News image

Завершился кинофестиваль Окно в Европу В Выборге закончился XVII фестиваль российского кино Окно в Европу . Главный пр...

Звездная карта

News image

Самые интересные события параллельной программы Венецианской биеннале Венецианская биеннале современного искусства, раз в д...

Сказка про красоту

News image

В Выборге завершился кинофестиваль Окно в Европу По традиции Выборгского фестиваля жюри еще до объявления результатов...