• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




В ожидании круглоголовых

Арт-проекты - Арт-Москва

в ожидании круглоголовых




Ярмарка современного искусства Арт-Москва в ЦДХ

Дисциплинированные любители современного искусства явились в Центральный дом художника (ЦДХ) к четырем часам дня в среду – как и было указано в пригласительных билетах, которые в дни проведения Арт-Москвы становятся в столице твердой валютой. Билет можно купить и в кассе, но обладание так или иначе добытым фирменным кусочком глянцевого картона означает особую причастность к происходящему.

За сутки до вернисажа залы ярмарки уже заполняла публика, изучавшая экспозиции на стендах не так внимательно, как это бывает при подобных обстоятельствах на европейских арт-форумах, но все же с заметным интересом к предмету. В списке участников нынешней Арт-Москвы много иностранцев – не номинальных, которые на заре существования арт-форума привозили экспонаты в портфеле или свернутыми в рулон и давали устроителям год от года положительную динамику международности их начинания, а всамделишных. Трудно сказать, рассчитывают ли участники из Франции, Германии или Финляндии (до Москвы добрались 34 иностранные галереи) на коммерческий успех в российской столице. Возможно, речь просто идет о строке в биографии. Но к показам они подготовились вполне основательно, даже если рассматривать лишь организационные усилия: в ЦДХ доставлены и крупноформатные картины, и скульптура.

Другое дело, что гости не вполне представляют специфические обстоятельства местного художественного рынка – в частности, не надувают щек по поводу инновационности своих экспонатов и честно пишут цены прямо на этикетках. Скажем, на стенде немецкой галереи Lumas запросто можно узнать, что цена крупноформатных цветных фотографий может быть приблизительно в 10 раз меньше, чем работы сравнимых художественных достоинств на стендах у россиян. Квадратные пейзажи со стороной 60 см продаются по 200 евро, фото чуть более метра – по 380 евро, жанровые обнаженки не дотягивают до 600 евро за пару, и даже почти двухметровый отпечаток, на котором панорамно изображены многочисленные пляжные кабинки, чуть перевалил за тысячу евро. Это, впрочем, вовсе не означает желания иностранцев торговать в России исключительно по низким ценам: ранний живописный пейзаж французского дадаиста и сюрреалиста Франсиса Пикабиа (1879-1953), написанный в 1909 году, галеристы из Хельсинки оценили в 675 тысяч евро, а цена его же метровой полуабстрактной композиции, созданной в 1936-м, перевалила за миллион.

Впрочем, арт-московская публика, даже если обладает такими деньгами, ориентирована на иной, новодельный репертуар. Год назад ярмарка отметила свое 10-летие, а теперь юбилей празднует экспертный совет, который был создан в 1997-м и усердно следит за чистотой рядов участников Арт-Москвы . Будь работы Пикабиа, автора знаменитого высказывания о том, что наши головы имеют круглую форму, чтобы мысли могли менять свои направления , предложены не зарубежными участниками, а какой-нибудь продвинутой российской галереей, можно было бы схлопотать и отказ. В отличие от Европы в Москве почему-то не принято смешивать modern art первой половины ХХ века и contemporary art его последних десятилетий. В России новейшая история искусств писалась в специфических обстоятельствах, даже в качестве ответа европейскому поп-арту у нас в свое время случился соц-арт. За время существования Арт-Москвы российское современное искусство проделало прихотливый путь от нонконформизма до офисного гламура. Впрочем, никто из экспертов такой эволюцией, кажется, не озабочен. Ну и ладно – до завершения работы очередной ярмарки осталось три дня.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выставка «Камень, ножницы, бумага» в Тбилиси, Баку и Ки

Тбилиси 4 февраля 2010 - 12 февраля 2010 Баку 20 февраля 2010 - 28 февраля 2010 Киев 12 марта 2010 - 24 марта 2010 20 февраля в Академии из...

News image

Выставка «Василий Сумарев. Учитель и ученики» в Национа

15 января 2010 - 15 февраля 2010 15 января 2010 года в Национальном художественном музее РБ состоялось открытие выставки под названием «Василий С...

News image

Выставка Народное актуальное. Пейзаж в наивном и совре

10 марта – 6 апреля 2010 10 марта в арт-центре «Я галерея» будет открыта выставка, которая является продолжением проекта «Народное актуальное», р...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Программа V Фестиваля коллекций современного искусства

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном

News image

V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост...

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ

News image

Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан...

Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

ИННОВАЦИЯ

News image

В 2005 году Министерство культуры Российской Федерации и Государственный центр современного искусства учредили Всероссийский конкурс в области совре...

Письмо от Г. Кизевальтера об отзыве его первого письма

News image

Очень жаль, что многие так и не поняли истории: обдавая грязью бывших соратников – оказываешься сам в грязи. «Ввиду искажения в прессе роли Г.К…»...

Выставка номинантов чиновничьей премии

News image

Конкурс Инновация 5 апреля – 25 апреля Государственный центр современного искусства 254 85 83, Зоологическая, 13 Инновация По зам...

Арт-персоны:

Разговор поэта Сергея Соловьева с философом Валерием По

News image

Препринт из альманаха современной русской литературы Фигуры речи Одни видят в нем предпоследнего метафизика, оставляя после...

Жан-Юбер Мартен: «Я не согласен, что искусство не может

News image

Жан-Юбер Мартен. Очевидно, что имена художников я пока называть не стану..

Томас Кренс: Гуггенхайм – это не Макдональдс!

News image

Четыре музея, концертный зал и площадка биеннале – Томас Кренс (Thomas Krens), глава империи Гуггенхайм, говорит в интервью о но...

Арт-Ярмарка:

Актуальные раскопки

News image

В лондонском Риджентс-парке завершила свою работу восьмая по счету ярмарка актуального искусства Frieze Art Fair – самая молодая...

Цены и ценности

News image

Нынешняя Frieze показала, что многим галеристам пришлось умерить свои аппетиты. Заявленные на ярмарке цены уже не так впечатляли...

Ближневосточное наступление

News image

Ярмарка Frieze, основанная в 2003 году издателями одноименного журнала по современному искусству, сразу замахнулась на монстров ...

Арт-Критика:

Поверх барьеров

News image

ТРАНСФЕР в Центре М'АРС Выставка Трансфер , прошедшая в Центре современного искуства М'АРС , – второй из семи ку...

Замри, умри, воскресни

News image

Осенью в столице появятся скульптуры-слепки, сделанные с живых людей В Москве проходит выставка Энтони Гормли, одного из са...

Коллекция с концепцией

News image

В ГЦСИ стартовал ежегодный III Международный фестиваль коллекций современного искусства Тема нового смотра – коллекция...