Реклама*
Октябрь радует сразу двумя событиями арт-рынка мировой величины – только в воскресенье закончилась лондонская ярмарка современного искусства Frieze, а парижская FIAC уже стартует в четверг. Напряженный график как для дилеров, так и для коллекционеров, и еще один повод для двух европейских культурных столиц померятся авторитетом, вкусом и деньгами. Для Frieze 2010 год – шанс восстановить силы после прошлогоднего существенного падения продаж, а для FIAC – утвердить лидирующие позиции и продолжить успешный курс предыдущих годов.
Прошлой весной арт-рынок проснулся от кризисной экономической спячки 2008 – 2009 годов. Поначалу коллекционеры вернулись в аукционные дома, где торговцы произведениями искусства всегда готовы предоставить успокоительный список предыдущих успешных продаж. Хуже пришлось галереям современного искусства, поскольку здесь дилер вынужден убедить потенциального покупателя в выгодности приобретения еще не опробованного на рынке арт-товара. Но главным событием, знаменующим окончательное восстановление экономической состоятельности лондонского покупателя, стал ежегодный октябрьский аукцион Christie's «Послевоенное и современное искусство», с которого началась ярмарка Frieze. Гвоздем программы было произведение Демиэна Херста «Я стал смертью, разрушителем миров» / I Am Become Death, Shatterer of Worlds. За калейдоскопическое пятиметровое полотно, выложенное крыльями бабочек, владельцы картины – лондонская галерея «Gagosian» – предполагали выручить от 2,5 до 3,5 миллионов фунтов стерлинга. Однако картина ушла с молотка всего за 2,2 миллиона фунтов (3,5 миллиона долларов). Это самая важная (читай: самая дорогая) работа автора, выставленная на торги с 2008 года, когда Херст побил все рекорды аукциона Sotheby's, по иронической случайности продав 223 лота стоимостью 111 миллионов фунтов в те роковые дни, когда обанкротился инвестиционный банк Lehman Brothers. Целых два года лондонские коллекционеры бережливо воздерживались от значительных капиталовложений. Вероятно, именно по этой причине прошлогодняя Frieze прошла вяло, получив всего половину от прибыли предыдущего года.
На сегодняшний день ярмарка современного искусства Frieze в Лондоне входит в четверку самых крупных ярмарок мира вместе с TEFAF в Маастрихте, Art Basel и Art Basel Miami Beach. «Карьера» мероприятия, без преувеличений, была стремительной. Основанная владельцами журнала Frieze Амандой Шарп и Мэтью Слотовером в 2003 году, ярмарка в рекордно короткие сроки превратила Лондон в один из центров мировой торговли искусством, привлекая в Ридженс-парк передовые галереи из Европы, Америки, Азии, Ближнего Востока, России, Китая и Индии. Тогда, в 2003 году трудно было представить, что всего через несколько лет галереи «Tate» и «National Gallery» станут постоянными участниками ярмарки.
В этом году с 14 по 17 октября Frieze принимала 173 галереи современного искусства из 29 стран мира. Количество участников рекордное для ярмарки, к тому же в этом году к ней присоединились галереи из Новой Зеландии и Нью-Йорка. Ярмарку посетили свыше 60 000 зрителей. В программу входили выставки, показы фильмов, музыкальные концерты и скульптурный парк, где можно было увидеть произведения ведущих европейских скульпторов, в том числе работы Ханса Петера Фильдмана и Франца Веста.
В этом году под кураторством Сары МакКрори из Лондонской галереи «Studio Voltaire» было организовано девять таких проектов. Японец Эи Аракава и швед Карл Голмквист представили «Поэтический парк» - цикл интерактивных перформансов и инсталляций на тему поэзии. Заигрывая с идеей искусства как товара, Мэтью Дебеншир преобразил билетную кассу в инсталляцию, разукрасил ее в ярко-розовый цвет и придал форму, наследующую дизайн магазинов мобильных телефонов: таким образом, каждый, желающий попасть на ярмарку, становился частью интерактивной инсталляции Дебеншира. Габриэль Кюри заменил уличные пепельницы скульптурами, а Спартакус Четвинд организовал игру-состязание между двумя командами, соревнующимися за право триумфально проехаться на мультяшном котобусе из аниме-фильма «Мой сосед Тоторо». Ник Рельф предложил нескольким художникам сделать коробки для благотворительных пожертвований и самим выбрать организации, которым будут отправлены вырученные средства. Эти коробки были расставлены по всей территории Ридженс-парка, ежегодной резиденции Frieze, и каждый посетитель мог сделать пожертвование.
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
Московский горком художников-графиковМосковский Горком художников-графиков на Малой Грузинской, 28. 1975—1991 — независимый профсоюз художников, графиков, фотографов и одноимённый выста... |
Какие могут быть игрушки…Выставка названа по имени героини – соломенной шляпки, которая была известна еще в Средние века. Вплоть до эпохи Ренессанса ее носили преимущест... |
Второе полугодие 2006 года14-16 июля 2006 Scope Hamptons Здесь будут представлены 60 наиболее выдающихся международных галерей. США, Нью-Йорк http://www.scope-art.... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
Украинская неделя искусствМЕЖДУНАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА проводится в рамках Украинской Недели Искусств. Украинская неделя искусств пройдет на одной из красивейших ... |
26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – CommeНа несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н... |
1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. РМинистерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
В Торонто состоялась Международная художественная выста19 и 20 января 2007 года представление ТВНДТ, посвящённое китайскому Новому году, совершающее международное турне, состоялось в Центре Искусств Торо... |
28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивномV Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Решение членов Оргкомитета конкурса ИННОВАЦИЯОргкомитет VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ в составе, установленном приказом Министра культуры Рос... |
ИнновацияЧтобы быстро и сразу получить представление об отечественном современном искусстве, можно посетить выставку номинантов премии Инновация , которую в... |
Письмо от Г. Кизевальтера об отзыве его первого письмаОчень жаль, что многие так и не поняли истории: обдавая грязью бывших соратников – оказываешься сам в грязи. «Ввиду искажения в прессе роли Г.К…»... |