• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Сказка про красоту

Арт-проекты - Арт-Критика

сказка про красоту




В Выборге завершился кинофестиваль Окно в Европу

По традиции Выборгского фестиваля жюри еще до объявления результатов устраивает открытое заседание для журналистов, чтобы оценить общую картину увиденного. Артист Юрий Колокольников, которому в первый раз выпала ответственная миссия быть членом жюри, выступил кратко, но очень эмоционально: Зачем? Зачем снималось большинство этих картин? Более искушенный в фестивальных делах Алексей Герман-мл. – председатель жюри – был не столь категоричен. По его словам, хорошо, что конкурсная программа XVII фестиваля в Выборге не ограничилась только авторскими, артхаусными произведениями, как было в этом году на Кинотавре , а представила зрителям кино коммерческое и экспериментальное. Оценивало все это многообразие жюри исключительно по критериям искусства, подчеркнул Герман, не ориентируясь ни на коммерцию, ни на политику.

По искусству всех опередил Андрей Хржановский, чьи Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину уже оценили зрители международных кинофестивалей. Однако на внутреннем, российском кинофестивале это первая награда, полученная Хржановским. Этот фильм Выборгский фестиваль считает в некотором роде своим детищем. Здесь когда-то режиссер представлял анимационные Полторы комнаты , вошедшие потом в полнометражный фильм, в прошлом году показывал еще до конца не завершенную картину, и вот наконец готовый фильм победил в конкурсе. Правда, в этой победе чувствовалась некая предопределенность, лишавшая фестиваль всегдашней конкурсной интриги. Всем было ясно, что не отметить картину Хржановского никак нельзя. Это рукотворное, штучное произведение, объединившее все виды кинематографа – игровое кино, документальные съемки и анимацию, можно даже и не трудиться сравнивать со всем остальным, что попало в конкурс: настолько оно выше.

Разумеется, Полторы комнаты сразу же и по праву были отнесены в категорию вечного и нетленного. А сиюминутные фестивальные страсти разыгрались вокруг двух малобюджетных и весьма неожиданных проектов – Кошечка Григория Константинопольского и Какраки Ильи Демичева. Сольники четырех артистов, каждый по 25 минут, составили альманах Григория Константинопольского, им самим сочиненный, поставленный, спродюсированный и снятый за совсем небольшие деньги всего лишь за пять дней. За творческий поиск Кошечку наградил своим призом Фонд имени Саввы Кулиша, основателя фестиваля, ей же достался и актерский приз. Михаил Ефремов, сыгравший в первой новелле старую балерину, удостоился награды за лучшую мужскую роль. Это тем более неожиданно, что настоящая мужская роль, и при этом главная, была у него в фильме Какраки . Так что Константинопольский (уже по своей инициативе) передал приз Илье Демичеву, чтобы именно из его рук получил свое актерское счастье Михаил Ефремов.

Фильм Какраки , чье попадание в Неделю критики грядущего Венецианского кинофестиваля не на шутку взбудоражило кинематографическую общественность, в Выборге имел оглушительный успех. Жирная, вкусная игра Михаила Ефремова, Сергея Колтакова и Елены Сафоновой, изображающих чиновничье сословие, страшно понравилась зрителям. По итогам зрительского конкурса Выборгский счет фильму Ильи Демичева досталась Серебряная ладья (второе место).

Нижнюю строчку в этом рейтинге зрительских предпочтений заняла Сказка про темноту Николая Хомерики, представленная до того в Канне и на Кинотавре , – ненормативной лексики и в реальной жизни хватает, за ней в кино не ходят. Красоту кинематографа тщился изобразить фильм Фонограмма страсти Николая Лебедева. Но попытка сделать европейский эротический триллер с героиней, которая по долгу службы прослушивает чужие разговоры, влюбляется в бессловесного красавца итальянца и молча на шелковых простынях в красивой квартире занимается с ним любовью, а потом сбегает с ним от преследователей, от настоящей жизни так же отличается, как окно в Европу от самой Европы. Потому фаворитом Выборгского счета стала показанная утром в день закрытия снятая на Ленфильме дебютная лента Яны Поляруш с непростым названием Видримасгор, или История моего космоса . Зрителей не только не смутила, но даже скорее привлекла архаичная манера, в которой работает начинающий режиссер. История неблагополучных жителей замызганной питерской коммуналки, которым через случайно доставшееся волшебное стекло начинают видеться ожившие картины их мечтаний, не случайно вызвала слезы умиления у публики. В этой работе проиллюстрированы взаимоотношения прекрасного искусства и обыденной жизни, наглядно показано, как фантазия и мечты способны облагородить и украсить серые будни. Получалась сказка про красоту. За такую и Золотой ладьи не жаль.

Призы

Игровое кино

Главный приз Золотая ладья – Полторы комнаты , Андрей Хржановский.

Спецприз Серебряная ладья – Метеоидиот , Нана Джорджадзе. Серебряная ладья в номинации Мужская роль – Михаил Ефремов (за роль старой балерины в фильме Кошечка ), Женская роль – Алиса Фрейндлих (мать Бродского в Полторы комнаты ).

Неигровое кино

Золотая ладья – Вдвоем , реж. Павел Костомаров.

Серебряная ладья – Русский заповедник , Валерий Тимощенко.

Анимация




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выставка картин Евгении Коваленко под названием «20-30-

29 апреля – 16 мая 2010 года В названии «20-30-10» заложено намного больше смысла, чем может показаться на первый взгляд. 10 лет назад в возрасте...

News image

Выставка произведений ленинградских художников 1960 год

Выставка произведений ленинградских художников 1960 года , открытая в залах Государственного Русского музея, стала одним из крупнейших событий года...

News image

Сай Твомбли – Ощущения момента. Музей Современного иску

Впервые в Австрии музей Современного искусства представит ретроспективу работ Сайя Твомбли. 4 июня - 11октября 2009 года Твомбли – один из на...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Программа V Фестиваля коллекций современного искусства

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – Comme

News image

На несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н...

Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств

News image

16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к...

3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –

News image

Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Письмо от Г. Кизевальтера об отзыве его первого письма

News image

Очень жаль, что многие так и не поняли истории: обдавая грязью бывших соратников – оказываешься сам в грязи. «Ввиду искажения в прессе роли Г.К…»...

Ближний круг

News image

Прошла церемония награждения лауреатов II ежегодного Всероссийского конкурса Инновация Главным событием артжизни перед праздничным майски...

Обращение организаторов конкурса ИННОВАЦИЯ

News image

Заявление Совета Общественной палаты РФ вызывает тревогу и возмущение профессионального сообщества современного искусства. Декларация Совета, кот...

Арт-персоны:

С блеском голодным в глазах

News image

Я думаю, что современное искусство от кризиса выигрывает больше всего. Именно теперь глаза знающих людей снова заблестели. Вперв...

Алексей Каллима: Следующая революция будет интеллектуа

News image

Стремительная и яркая художественная эволюция Алексея Каллимы продиктована непреложной внутренней необходимостью. Он оттолкнулся...

Роджер Бюргель, арт-директор Documenta XII: Могу вам с

News image

Роджер Бюргель: Documenta XII – это форум, в котором художники из разных регионов будут представлять не региональные тенденции,...

Арт-Ярмарка:

Две российские галереи примут участие в ярмарке Frieze

News image

Седьмая по счету, ведущая мировая ярмарка современного искусства Frieze Art Fair открывается в четверг в Лондоне, в ней участвую...

«Непрекрасная» ярмарка Frieze – реакция на блестящее, ж

News image

Ярмарка Frieze 2010 проходила, как обычно, в Риджентс-парке на севере Лондона, в огромной прозрачной временной структуре, предст...

Градус безумия

News image

Frieze Art Fair — не только одна из самых молодых (но при этом ведущих) художественных ярмарок, но и ярмарка для молодых. Крупне...

Арт-Критика:

Преображение Хотиненко

News image

Выборгский кинофестиваль Окно в Европу начал с религии Объявленный бюджет фестиваля – 11 млн. руб. По словам генераль...

Коровы на службе искусству

News image

В окрестностях деревни Никола-Ленивец Калужской области состоялся очередной фестиваль ландшафтных объектов Архстояние , г...

Концептуалисты сдались в архив

News image

Коллекция Вадима Захарова в ГЦСИ В Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) начался ежегодный фестиваль коллекц...