Нынешняя Frieze показала, что многим галеристам пришлось умерить свои аппетиты. Заявленные на ярмарке цены уже не так впечатляли ранимого обывателя, как в прошлые годы. Произведения, стоимость которых переваливала за миллион у. е., вроде объекта Луиз Буржуа на стенде галереи Hauser - Wirth (Цюрих — Лондон), надо было еще поискать. Гигантская работа «Труба Бетховена» концептуалиста Джона Бальдассари, персональная выставка которого сейчас проходит в галерее Тейт Модерн, на стенде берлинской галереи Spruth Magers стоила $400 тыс. Цены на работы ироничных героев последней Венецианской биеннале Михаэля Эльмгрена и Ингара Драгсета, представленных сразу на нескольких стендах, не превышали ?55 тыс. Крупномасштабная абстрактная фотография (и к тому же уникат) Вольфганга Тильманса оценивалась в ?65 тыс.
Звезда лондонской сцены, лауреат премии Тернера Грейсон Перри представил на стенде галереи Victoria Miro свои первые опыты по освоению медальерного и ткаческого мастерства. Созданный Перри гобелен со сценами из современной жизни на стенде галереи стоил £57 тыс. (такой же ковер, но большего масштаба, по сообщению газеты The Art Newspaper, был куплен за £150 тыс. архитектором Норманом Фостером). Традиционно на Frieze можно найти огромное количество эфемерных, не рыночных, с нашей (исключительно российской) точки зрения, работ. Так, на стенде лондонской Lisson скрипач исполнял произведение мексиканского художника Фернандо Ортеги «Транскрипция» — переложенное на музыку нытье голодного комара. За $12 тыс. можно было приобрести ноты и права на публичное исполнение этого произведения. На стенде Centre for Opinons in Music and Art (Берлин) была выставлена белка-летяга, парившая в воздухе благодаря двум спрятанным в тушке животного и подиуме одинаково заряженным магнитам. В предпоследний день работы ярмарки белка оценивалась в ?19 тыс., но непонятно, нашла ли она наконец своего поклонника. Club Nutz из Милуоки и вовсе решил устроить дискотеку, превратив свой стенд в черный куб, внутри которого жарил диджей, плясали посетители ярмарки, а главным источником дохода были пиво и вино по £4. Судя по постоянной очереди в дверях импровизированного клуба, дискотека принесла своим организаторам не только славу и одобрение организаторов ярмарки (Аманда Шарп приходила потанцевать и, как простые смертные, ждала своей очереди на входе), но и существенную прибыль. Впрочем, на ярмарке было чем поживиться и покупателю даже с очень невысоким (по меркам серьезных любителей искусства) бюджетом. Начинающий коллекционер мог начать со стенда теоретического журнала Parkett, который, кроме собственной печатной продукции (толстых альманахов без картинок), предлагал тиражные, но недорогие работы всемирно известных художников: объект Карстена Хеллера (тираж 50 экз.) стоил всего ?2,4 тыс., а туфелька от Сильви Флери — ?1,5 тыс. Можно было потратить еще меньше, посетив импровизированную мастерскую художницы из Сан-Франциско Стефани Сайджуко, которая прямо на глазах у публики изготавливала копии представленных на соседних стендах работ (по цене до £500). А можно было отправиться на проходящие параллельно с Frieze ярмарки-саттелиты Zoo, Scope и Free Art Fair. Так, на ярмарке Zoo лондонская галерея Other Criteria выставила работы тех, кого до кризиса по аналогии с самыми прибыльными акциями называли «синими фишками» художественного рынка. Сосиска в формальдегиде от Деймиана Херста стоила всего £5200, его же принты с бабочками предлагались от £5,5тыс., интерьерные шелкографии Гэри Хьюма — от £2,5 тыс. По соседству лондонская галерея Serpentine торговала тиражной графикой Марины Абрамович, Ильи и Эмилии Кабаковых, Джеффа Кунса, Рикрита Тираванийи и многих других именитых авторов в ценовом диапазоне от £50 до £2 тыс.
Выставки прошлого:
![]() Весенняя выставка произведений ленинградских художниковВесенняя выставка произведений ленинградских художников 1965 года, открытая в залах Ленинградского отделения Союза художников РСФСР, стала одним из ... |
![]() Выставка-акция«Выставка-акция» — состоялась 25 августа 1974 года на Гоголевском бульваре, положила начало новому типу уличных выставок, ставших неотъемлемой часть... |
![]() Выйти из сумрака, чтобы вернуться30 июня – 6 июля Вольно или невольно искусство всегда трансформируется в повседневность. Великие симфонии становятся рингтонами мобильных телеф... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба... |
От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ![]() Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан... |
3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –![]() Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19 |
29 сентября – 3 октября, МВДЦ Сибирь (Красноярск) –![]() 29.09.2011 Выставка АРТ-Красноярск-2011 станет настоящим праздником искусства С 29 сентября по 3 октября в Красноярске пройдет един... |
Программа V Фестиваля коллекций современного искусства![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Решение членов Оргкомитета конкурса ИННОВАЦИЯ![]() Оргкомитет VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ в составе, установленном приказом Министра культуры Рос... |
Письмо от Г. Кизевальтера об отзыве его первого письма![]() Очень жаль, что многие так и не поняли истории: обдавая грязью бывших соратников – оказываешься сам в грязи. «Ввиду искажения в прессе роли Г.К…»... |
Премия современное искусство![]() В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусств... |