Реклама*
Биеналле - Московская биеннале
О назначении нового куратора Московской биеннале сообщил ее комиссар и художественный руководитель Иосиф Бакштейн. Предложить Жан-Юберу Мартену новую миссию он смог прямо в Москве — господин Мартен приезжал сюда в качестве члена жюри новой премии Кандинского (интервью с ним см. в Ъ от 10 октября). Можно с уверенностью сказать, что новый куратор биеннале уже успел ознакомиться с российской художественной сценой (чего явно не хватало его предшественникам-иностранцам). Вообще, это редкая удача, что в Москву удалось заполучить мировую кураторскую звезду первой величины.
Помимо директорства в Помпиду Жан-Юбер Мартен возглавлял дюссельдорфский Kunst Palast, в котором выстроил экспериментальную экспозицию, соединяющую классическое и современное искусство, а также руководил парижским Музеем искусства Африки и Океании. Он одним из первых стал вводить в контекст современного искусства всевозможные экзотические культуры. В 2000 году он курировал Лионскую биеннале, тема которой формулировалась как Разделение экзотики . Последним громким проектом Жан-Юбера Мартена стала выставка Artempo , проходившая этим летом в Венеции одновременно с биеннале и имевшая феноменальный успех у публики и критики.
Назначение Жан-Юбера Мартена заставляет ожидать существенных перемен в облике Московской биеннале. Две биеннале 2005 и 2007 годов делала международная сборная, в которую входили в основном кураторы поколения 1990-х, параллельно работавшие над многими другими биеннале. Так, Роза Мартинес курировала Венецианскую биеннале 2005 года, а Никола Буррио и Ханс Ульрих Обрист — соответственно Лионские биеннале 2005 и 2007 годов. В результате московская биеннале напоминала не то тренировочную площадку, не то свалку художественных отходов от основных проектов кураторов, и актуальность тут работала явно в ущерб эксклюзивности.
От Жан-Юбера Мартена можно ожидать проекта более личного, концептуально завершенного и зрелищного. Все его выставки так или иначе обращались к глобальным темам современной культуры. Собственно, стирание границ между культурами и эпохами и является его главным приемом. Что может оказаться как нельзя кстати для биеннале, проходящей в стране, где современное искусство до сих пор является маргинальным и его было бы неплохо объяснить через более широкий контекст. К тому же выставки Жан-Юбера Мартена всегда строятся как увлекательное приключение, куда более понятное для широкой публики, чем чурающиеся зрелищности выставки нового поколения кураторов. Ту же Artempo критики сравнивали с фильмами Питера Гринуэя и романами Умберто Эко — то есть авторов при всей своей элитарности у нас весьма популярных.
Третья Московская биеннале, возможно, не единственный проект Жан-Юбера Мартена, который сможет увидеть российская публика. Иосиф Бакштейн также сообщает, что под эгидой Московской биеннале запускается проект Классика современного искусства , проходящий в очередь с собственно биеннале. В 2008 году первой выставкой из этого цикла должна стать экспозиция, посвященная истории концептуального искусства, курировать которую будут Иосиф Бакштейн и Жан-Юбер Мартен.
| Читайте: |
|---|
Выставки прошлого:
![]() Осенняя выставка произведений ленинградских художниковОсенняя выставка произведений ленинградских художников 1962 года , открытая в залах Государственного Русского музея, стала одним из крупнейших собы... |
![]() Выставка картин Олега Прокофьева «Возвращение»Государственная Третьяковская галерея 11 июня - 8 августа 2010 года Олег Прокофьев (1928-1998) - уникальный художник. В 1950-60-х годах он о... |
![]() Время опьяняться прекраснымВ помещениях бывшего Московского завода виноградных вин и коньяков в сентябре откроется Центр современного искусства. – В настоящее время ликвид... |
|
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
Программа V Фестиваля коллекций современного искусства![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы![]() 28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов |
Украинская неделя искусств![]() МЕЖДУНАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА проводится в рамках Украинской Недели Искусств. Украинская неделя искусств пройдет на одной из красивейших ... |
Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на пал![]() Галереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат... |
28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном![]() V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Молодежное стало актуальным на старости лет![]() Номинанты Инновации угнездились в ГЦСИ В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов всероссийского конк... |
Обращение организаторов конкурса ИННОВАЦИЯ![]() Заявление Совета Общественной палаты РФ вызывает тревогу и возмущение профессионального сообщества современного искусства. Декларация Совета, кот... |
Куда бегут собаки и художники![]() В ГЦСИ открылась выставка номинантов на премию Инновация. Наряду с Коридором КД Андрея Монастырского, Показательным процессом Ирины Кориной, ... |























































