Реклама*
Биеналле - Московская биеннале
О назначении нового куратора Московской биеннале сообщил ее комиссар и художественный руководитель Иосиф Бакштейн. Предложить Жан-Юберу Мартену новую миссию он смог прямо в Москве — господин Мартен приезжал сюда в качестве члена жюри новой премии Кандинского (интервью с ним см. в Ъ от 10 октября). Можно с уверенностью сказать, что новый куратор биеннале уже успел ознакомиться с российской художественной сценой (чего явно не хватало его предшественникам-иностранцам). Вообще, это редкая удача, что в Москву удалось заполучить мировую кураторскую звезду первой величины.
Помимо директорства в Помпиду Жан-Юбер Мартен возглавлял дюссельдорфский Kunst Palast, в котором выстроил экспериментальную экспозицию, соединяющую классическое и современное искусство, а также руководил парижским Музеем искусства Африки и Океании. Он одним из первых стал вводить в контекст современного искусства всевозможные экзотические культуры. В 2000 году он курировал Лионскую биеннале, тема которой формулировалась как Разделение экзотики . Последним громким проектом Жан-Юбера Мартена стала выставка Artempo , проходившая этим летом в Венеции одновременно с биеннале и имевшая феноменальный успех у публики и критики.
Назначение Жан-Юбера Мартена заставляет ожидать существенных перемен в облике Московской биеннале. Две биеннале 2005 и 2007 годов делала международная сборная, в которую входили в основном кураторы поколения 1990-х, параллельно работавшие над многими другими биеннале. Так, Роза Мартинес курировала Венецианскую биеннале 2005 года, а Никола Буррио и Ханс Ульрих Обрист — соответственно Лионские биеннале 2005 и 2007 годов. В результате московская биеннале напоминала не то тренировочную площадку, не то свалку художественных отходов от основных проектов кураторов, и актуальность тут работала явно в ущерб эксклюзивности.
От Жан-Юбера Мартена можно ожидать проекта более личного, концептуально завершенного и зрелищного. Все его выставки так или иначе обращались к глобальным темам современной культуры. Собственно, стирание границ между культурами и эпохами и является его главным приемом. Что может оказаться как нельзя кстати для биеннале, проходящей в стране, где современное искусство до сих пор является маргинальным и его было бы неплохо объяснить через более широкий контекст. К тому же выставки Жан-Юбера Мартена всегда строятся как увлекательное приключение, куда более понятное для широкой публики, чем чурающиеся зрелищности выставки нового поколения кураторов. Ту же Artempo критики сравнивали с фильмами Питера Гринуэя и романами Умберто Эко — то есть авторов при всей своей элитарности у нас весьма популярных.
Третья Московская биеннале, возможно, не единственный проект Жан-Юбера Мартена, который сможет увидеть российская публика. Иосиф Бакштейн также сообщает, что под эгидой Московской биеннале запускается проект Классика современного искусства , проходящий в очередь с собственно биеннале. В 2008 году первой выставкой из этого цикла должна стать экспозиция, посвященная истории концептуального искусства, курировать которую будут Иосиф Бакштейн и Жан-Юбер Мартен.
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
Зональная выставка Ленинград 1964 годаЗональная выставка Ленинград 1964 года, открытая в залах Государственного Русского музея, стала одним из крупнейших событий года в отечественном и... |
Персональная выставка Николая МухинаМосковский музей современного искусства 13.07– 22.08.2010 13 июля (вторник) в Московском музее современного искусства будет открыта выставка к... |
Выставка произведений ленинградских художников 1957 год3 октября 1957 года в Ленинграде в залах Государственного Русского музея открылась «Выставка произведений ленинградских художников, посвященная 40-л... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов |
4 – 30 августа, Ширяево – VII Ширяевская биеннале совреVII Ширяевская биеннале современного искусства Чужестранцы: между Европой и Азией. 4 – 30 августа 2001 www.shiryaevo-biennale.ru Ширяевская ... |
1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. РМинистерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦМинистерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба... |
3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19 |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Государственная премия Инновация . СправкаВ Москве 7 апреля вручат премию в области современного визуального искусства Инновация . Выставка работ номинантов открылась в Государственном цент... |
ИННОВАЦИЯВ 2005 году Министерство культуры Российской Федерации и Государственный центр современного искусства учредили Всероссийский конкурс в области совре... |
Обращение организаторов конкурса ИННОВАЦИЯЗаявление Совета Общественной палаты РФ вызывает тревогу и возмущение профессионального сообщества современного искусства. Декларация Совета, кот... |