• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




«я emo» Мария Погоржельская

Выставки - Выставки ЦСИ Винзавод

«я emo» мария погоржельская

Овальное зеркало девочки эмо и неуловимая тяжесть двойника

Из замкнутого аквариума масс-медиа есть единственный выход - отражения. Как Персей победил горгону Медузу, вернув ей смертельный взгляд через зеркальный щит, так и эмо-кид отражает свой образ, безнадежно захваченный масс-медиа, овальным щитом живописи Марии Погоржельской. Эмо-кид живет в многократно отраженном мире, теряясь в своих отражениях. Прямой взгляд ядовит, он моментально становится рекламой, призывая купить мишку Тедди в придачу к эмоциям, упаковать безвыходность в сумке почтальона, и кружить по тупикам депрессии в кедах Converse.

Постмедийность эмо-кида в его родовой принадлежности культуре интернета. Эмо-кид в социальных сетях, там, где вывешиваются и выкладываются фотографии. В первую очередь тех, которые позволяют показать: это – я.

Это – я. Это – мои друзья, мои другие я. Это – то, что я люблю. Я – это.

«я emo» - серия картин Марии Погоржельской, в которой она удваивает этот отраженный взгляд, направленный на себя. Её живопись постмедийна: картины буквально идут по следам фотографии. Причем, так, что фотография и принципиально важна, и неочевидна. Зритель должен знать: перед ним живописное воспроизведение фотографии. Но зритель может этого и не знать. В конечном счете, важно другое. Важно время.

Вслед за фотографией живопись Марии Погоржельской нацелена на то, чтобы захватить миг. Обращаясь к фотографии, художница сохраняет в живописи случайный и неповторимый временной момент, растягивая его до вечности «длинной секунды» и придавая легкость каждому мгновению бытия. Постмедийная живопись Погоржельской в серии «я emo» представляет постмедийные образы. Здесь заключена фигура удвоения, нацеленная на то, что захватить как будто бы неуловимых, эфемерных девочек эмо.

«я emo» закольцованы в живописной плотности холста-зеркала. Они замкнуты в себе. Они – в овальных портретах со смещенным центром тяжести. Их лица, как будто увиденные из космоса, прижаты к иллюминатору, и потому непропорционально велики по отношению к телу. В резком ракурсе сверху вниз, столь непохожем на «товарный» масс-медийный образ, появляется отрыв от земли, утрата земного тяготения и фантазм головокружительной свободы.

Зеркальный мотив подчеркивает нарциссизм образов. Девочки эмо бесконечно фотографируются, чтобы увидеть самих себя в отражении фотокамеры или фотокамеры, наведенной на зеркало. Девочки эмо как будто стремятся захватить образ девочки эмо. Поэтому невозможно поймать их взгляд, всегда уже отраженный и направленный вовнутрь. В этой предельной замкнутости на себе проявляется нарциссизм современной культуры. Только для мира взрослых зеркалом служат рекламные и масс-медийные образы, с которыми идентифицируются в этом воображаемом раю лишенные возраста счастливые потребители. Эмо не проецируют на себя медийные суррогаты вечной юности и счастья. Они действительно юные, отчаянно ищущие себя. ЯЯЯ ; .ме. ; я emo ; secret me ; я) ; simply me ; +me+ ; you will love me ; me(: ; just me - так подписывают девочки эмо свои фотоотражения. Несмотря на эмоциональную беззащитность, у них есть действенное оружием против готового поглотить их мира - непроницаемость их реальности, замкнутой исключительно на своем я.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Зональная выставка Ленинград 1964 года

Зональная выставка Ленинград 1964 года, открытая в залах Государственного Русского музея, стала одним из крупнейших событий года в отечественном и...

News image

Америка сегодня Выставка современного американского и

Честь открывать этот проект выпала великому и ужасному Чарльзу Саатчи. Но можно сказать и так: Эрмитажу выпал счастливый билет заманить к себе галер...

News image

Выставка Лирика в произведениях художников военного по

5 мая 1995 года в Санкт-Петербурге в залах Мемориального музея Н. А. Некрасова открылась выставка Лирика в произведениях художников военного поколе...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

4 – 30 августа, Ширяево – VII Ширяевская биеннале совре

News image

VII Ширяевская биеннале современного искусства Чужестранцы: между Европой и Азией. 4 – 30 августа 2001 www.shiryaevo-biennale.ru Ширяевская ...

29 сентября – 3 октября, МВДЦ Сибирь (Красноярск) –

News image

29.09.2011 Выставка АРТ-Красноярск-2011 станет настоящим праздником искусства С 29 сентября по 3 октября в Красноярске пройдет един...

Bonjour Russland Дюссельдорф ( Германия )

News image

В Дюссельдорфе ( Германия ) с огромным успехом проходит выставка Bonjour Russland . Четыре крупнейших музея России - Эрмитаж и Русский музей ( Санк...

Международная художественная ярмарка современного искус

News image

Совсем скоро в Греции начнется одна из старейших арт-ярмарок современного искусства в Европе. 17-я Международная ярмарка АРТ-ATHINA 2011 пройдет...

Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Скандальную акцию Войны и еще 24 проекта показывают н

News image

Лучшие арт-проекты минувшего года, выбранные экспертным советом шестой премии в области визуального искусства Инновация , представлены со вторника ...

Инновация

News image

Чтобы быстро и сразу получить представление об отечественном современном искусстве, можно посетить выставку номинантов премии Инновация , которую в...

Инновация (конкурс)

News image

Всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ — российский государственный конкурс в области современного искусства, ...

Арт-персоны:

Василий Церетели: В первую очередь – художник и его ид

News image

10 июня 2007 года открывается 52-я Венецианская биеннале современного искусства. В этом году комиссаром российского павильона на...

Александр Шабуров: Мы – не гастарбайтеры

News image

Популярная арт-антропология Зачем художники стремятся в столицы? В юные годы мне довелось не единожды переосмыслять, что т...

Томас Кренс: Гуггенхайм – это не Макдональдс!

News image

Четыре музея, концертный зал и площадка биеннале – Томас Кренс (Thomas Krens), глава империи Гуггенхайм, говорит в интервью о но...

Арт-Ярмарка:

Ярмарка современного искусства Frieze Art Fair в Лондон

News image

В Лондоне состоялся один из наиболее авторитетных обзоров мирового современного искусства. Новинар начинает серию репортажей с Б...

Актуальные раскопки

News image

В лондонском Риджентс-парке завершила свою работу восьмая по счету ярмарка актуального искусства Frieze Art Fair – самая молодая...

Градус безумия

News image

Frieze Art Fair — не только одна из самых молодых (но при этом ведущих) художественных ярмарок, но и ярмарка для молодых. Крупне...

Арт-Критика:

Хорошо стоим

News image

Художники сделали из русской деревни современный музей В деревне Николо-Ленивец Калужской области в минувшие выходные прошел ...

По обе стороны кулис

News image

Эскизы костюмов и декораций, фотографии мизансцен, подлинные одеяния актеров дягилевской антрепризы и другие театральные р...

Художник Николай Полисский: Дизайн – это не здесь

News image

Основатель ленд-арта Николай Полисский рассказал корреспонденту Газеты , как из Архстояния чуть не исчезло искусство, а зао...