Реклама*
Выставки - Выставки ЦСИ Винзавод
Овальное зеркало девочки эмо и неуловимая тяжесть двойника
Из замкнутого аквариума масс-медиа есть единственный выход - отражения. Как Персей победил горгону Медузу, вернув ей смертельный взгляд через зеркальный щит, так и эмо-кид отражает свой образ, безнадежно захваченный масс-медиа, овальным щитом живописи Марии Погоржельской. Эмо-кид живет в многократно отраженном мире, теряясь в своих отражениях. Прямой взгляд ядовит, он моментально становится рекламой, призывая купить мишку Тедди в придачу к эмоциям, упаковать безвыходность в сумке почтальона, и кружить по тупикам депрессии в кедах Converse.
Постмедийность эмо-кида в его родовой принадлежности культуре интернета. Эмо-кид в социальных сетях, там, где вывешиваются и выкладываются фотографии. В первую очередь тех, которые позволяют показать: это – я.
Это – я. Это – мои друзья, мои другие я. Это – то, что я люблю. Я – это.
«я emo» - серия картин Марии Погоржельской, в которой она удваивает этот отраженный взгляд, направленный на себя. Её живопись постмедийна: картины буквально идут по следам фотографии. Причем, так, что фотография и принципиально важна, и неочевидна. Зритель должен знать: перед ним живописное воспроизведение фотографии. Но зритель может этого и не знать. В конечном счете, важно другое. Важно время.
Вслед за фотографией живопись Марии Погоржельской нацелена на то, чтобы захватить миг. Обращаясь к фотографии, художница сохраняет в живописи случайный и неповторимый временной момент, растягивая его до вечности «длинной секунды» и придавая легкость каждому мгновению бытия. Постмедийная живопись Погоржельской в серии «я emo» представляет постмедийные образы. Здесь заключена фигура удвоения, нацеленная на то, что захватить как будто бы неуловимых, эфемерных девочек эмо.
«я emo» закольцованы в живописной плотности холста-зеркала. Они замкнуты в себе. Они – в овальных портретах со смещенным центром тяжести. Их лица, как будто увиденные из космоса, прижаты к иллюминатору, и потому непропорционально велики по отношению к телу. В резком ракурсе сверху вниз, столь непохожем на «товарный» масс-медийный образ, появляется отрыв от земли, утрата земного тяготения и фантазм головокружительной свободы.
Зеркальный мотив подчеркивает нарциссизм образов. Девочки эмо бесконечно фотографируются, чтобы увидеть самих себя в отражении фотокамеры или фотокамеры, наведенной на зеркало. Девочки эмо как будто стремятся захватить образ девочки эмо. Поэтому невозможно поймать их взгляд, всегда уже отраженный и направленный вовнутрь. В этой предельной замкнутости на себе проявляется нарциссизм современной культуры. Только для мира взрослых зеркалом служат рекламные и масс-медийные образы, с которыми идентифицируются в этом воображаемом раю лишенные возраста счастливые потребители. Эмо не проецируют на себя медийные суррогаты вечной юности и счастья. Они действительно юные, отчаянно ищущие себя. ЯЯЯ ; .ме. ; я emo ; secret me ; я) ; simply me ; +me+ ; you will love me ; me(: ; just me - так подписывают девочки эмо свои фотоотражения. Несмотря на эмоциональную беззащитность, у них есть действенное оружием против готового поглотить их мира - непроницаемость их реальности, замкнутой исключительно на своем я.
| Читайте: |
|---|
Выставки прошлого:
![]() Европа-Россия-Европа22.05.2007—29.06 |
![]() От Коро до Моне. Новый взгляд на пейзаж. Национальная гНа этой выставке вы сможете увидеть, как развивалось мастерство художников – пейзажистов с конца восемнадцатого века вплоть до первой выставки имп... |
![]() Выставка произведения Аннет Мессаже под названием «ВымыФонд культуры «Екатерина» (Москва) 25 июня - 15 августа 2010 года Аннет Мессаже – это выдающаяся фигура мирового современного искусства. В 2... |
|
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ![]() Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан... |
Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба... |
Bonjour Russland Дюссельдорф ( Германия )![]() В Дюссельдорфе ( Германия ) с огромным успехом проходит выставка Bonjour Russland . Четыре крупнейших музея России - Эрмитаж и Русский музей ( Санк... |
28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном![]() V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост... |
1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Инновация (конкурс)![]() Всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ — российский государственный конкурс в области современного искусства, ... |
Скандальную акцию Войны и еще 24 проекта показывают н![]() Лучшие арт-проекты минувшего года, выбранные экспертным советом шестой премии в области визуального искусства Инновация , представлены со вторника ... |
Премию Инновация присудили арт-группе Война![]() Государственную премию в области современного искусства Инновация в четверг вручили арт-группе Война за акцию Х*й в плену у ФСБ . Об этом сообщ... |

































































