Реклама*
Биеналле - Московская биеннале
3-я Московская биеннале современного искусства получилась размашистой, довольно представительной и грамотно устроенной. Особенно удался основной проект Против исключения , курируемый французом Жан-Юбером Мартеном.
Его детище расположилось в центре современной культуры Гараж . Уже сам выбор площадки нельзя не признать уместным: здешний формат весьма располагает к показам сборных выставок контемпорари арта. А благодаря усилиям Мартена эту кубатуру удалось еще и адекватно наполнить. Хотя заголовок основного проекта Против исключения намекает на представительство самых неожиданных, даже маргинальных сфер искусства, экспозиция получилась на удивление цельной. Куратор и впрямь не забыл о своем пристрастии к экзотическим странам и архаическим культам, дав слово ряду художников из Африки, Азии и Австралии, но это обстоятельство не превратило выставку в побочный продукт мирового процесса.
Во-первых, экзотика и маргинальность нынче представляют собой популярный тренд, так что кашу этим маслом Мартен не испортил. Во-вторых, он подогнал в Москву немало признанных звезд (упомянем хотя бы Аниша Капура, Спенсера Туника, Марину Абрамович, Вима Дельвуа). И главное, пожалуй, - сумел преподнести весь этот пестрый репертуар в выигрышном свете.
Нашим зрителям, не привыкшим еще к жесткости и даже брутальности многих современных опусов, отдельные экспонаты могут показаться эпатирующими - для примера назовем кинетическую инсталляцию Дом престарелых китайского дуэта - Сунь Юань и Пэн Юй, где в инвалидных колясках передвигаются восковые фигуры стариков, исполненные с жутковатой достоверностью. Найдутся в проекте и образцы незавуалированной эротики, и попытки социально-политических провокаций, и откровенная психоделика. Но такова уж сегодняшняя арт-сцена. Сами же вечно ворчим, что нам недодают реального международного мейнстрима и недопоказывают значимых тенденций. Благодаря Жан-Юберу Мартену этот пробел на время ликвидирован...
Вокруг главной экспозиции биеннале образовался целый хоровод из специальных проектов и выставок параллельной программы. Отдельные удачи и здесь налицо. Скажем, Третьяковская галерея преподнесла симпатичное исследование под названием Не игрушки?! , где подвергнута рассмотрению практика использования детских забав в художественном контексте. Построен сюжет на отечественном материале, начиная с экспериментальных игрушек 1930-х годов, несущих на себе явственную печать уходящего в прошлое авангарда. В основном же в предмете опусы художников советского андеграунда и нынешних авторов, исповедующих поставангард. Следует оговориться, что занимательность этой выставки состоит все же не в том, что все работы здесь как на подбор шедевральны, а в кураторском желании уловить сдвиги в психологии творчества. Сюжет с игрушками убедительно иллюстрирует стремление некоторых художников утвердить свою взрослость и крутость через инфантильность, через игру.
А в столичном Манеже публике предъявлены два проекта от Мультимедийного комплекса визуальных искусств , то есть от расширенной ипостаси Московского Дома фотографии. Большая выставка Место, время... харьковчанина Бориса Михайлова посвящена креативным переработкам его старых фотохроник 60-х - 80-х годов. Таким способом беспощадный взгляд на советскую действительность, характерный для Михайлова, заменяется почти сюрреалистической эстетикой. На место вскрывания общественных язв приходит медитация о месте и времени . А по соседству расположились Звуковые игры знаменитого джазиста Владимира Тарасова - набор видеоинсталляций, объединяет которые намерение в метафорической форме поведать о смутных чувствах и воспоминаниях автора. Например, опус с названием Шестидесятые представляет собой экранное поле из цветущих маков, где под музыкальную какофонию то появляются, то исчезают призраки былых кумиров. В обоих случаях, и у Михайлова, и у Тарасова, главенствует ретро и проскальзывает ностальгия - впрочем, для биеннале современного искусства ностальгические ноты не так уж бесполезны.
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
![]() Выставка картин Алекса Грея в Галерее Елены Врублевской4 июня - 15 июля 2010 года В этом году Галерея Елены Врублевской отмечает свое десятилетие. К этому событию приурочена выставка картин знаменит... |
![]() Выставка Этюд в творчестве ленинградских художников. Ж9 декабря 1994 года в Санкт-Петербурге в залах Мемориального музея Н. А. Некрасова открылась выставка «Этюд в творчестве ленинградских художников. Ж... |
![]() Весенняя выставка произведений ленинградских художников«Весенняя выставка произведений ленинградских художников 1969 года», открытая в залах Ленинградского организации Союза художников РСФСР, стала замет... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств![]() 16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к... |
Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба... |
Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на пал![]() Галереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат... |
Международная художественная ярмарка современного искус![]() Совсем скоро в Греции начнется одна из старейших арт-ярмарок современного искусства в Европе. 17-я Международная ярмарка АРТ-ATHINA 2011 пройдет... |
Bonjour Russland Дюссельдорф ( Германия )![]() В Дюссельдорфе ( Германия ) с огромным успехом проходит выставка Bonjour Russland . Четыре крупнейших музея России - Эрмитаж и Русский музей ( Санк... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Молодежное стало актуальным на старости лет![]() Номинанты Инновации угнездились в ГЦСИ В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов всероссийского конк... |
Обращение организаторов конкурса ИННОВАЦИЯ![]() Заявление Совета Общественной палаты РФ вызывает тревогу и возмущение профессионального сообщества современного искусства. Декларация Совета, кот... |
ВДНХ актуальных художников![]() Премия Инновация утверждает статус современного искусства в глазах общественного мнения. Это важно именно в России: в стране пока нет четког... |