• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*



Аборигены и радикалы

Биеналле - Московская биеннале

аборигены и радикалы

3-я Московская биеннале современного искусства получилась размашистой, довольно представительной и грамотно устроенной. Особенно удался основной проект Против исключения , курируемый французом Жан-Юбером Мартеном.

Его детище расположилось в центре современной культуры Гараж . Уже сам выбор площадки нельзя не признать уместным: здешний формат весьма располагает к показам сборных выставок контемпорари арта. А благодаря усилиям Мартена эту кубатуру удалось еще и адекватно наполнить. Хотя заголовок основного проекта Против исключения намекает на представительство самых неожиданных, даже маргинальных сфер искусства, экспозиция получилась на удивление цельной. Куратор и впрямь не забыл о своем пристрастии к экзотическим странам и архаическим культам, дав слово ряду художников из Африки, Азии и Австралии, но это обстоятельство не превратило выставку в побочный продукт мирового процесса.

Во-первых, экзотика и маргинальность нынче представляют собой популярный тренд, так что кашу этим маслом Мартен не испортил. Во-вторых, он подогнал в Москву немало признанных звезд (упомянем хотя бы Аниша Капура, Спенсера Туника, Марину Абрамович, Вима Дельвуа). И главное, пожалуй, - сумел преподнести весь этот пестрый репертуар в выигрышном свете.

Нашим зрителям, не привыкшим еще к жесткости и даже брутальности многих современных опусов, отдельные экспонаты могут показаться эпатирующими - для примера назовем кинетическую инсталляцию Дом престарелых китайского дуэта - Сунь Юань и Пэн Юй, где в инвалидных колясках передвигаются восковые фигуры стариков, исполненные с жутковатой достоверностью. Найдутся в проекте и образцы незавуалированной эротики, и попытки социально-политических провокаций, и откровенная психоделика. Но такова уж сегодняшняя арт-сцена. Сами же вечно ворчим, что нам недодают реального международного мейнстрима и недопоказывают значимых тенденций. Благодаря Жан-Юберу Мартену этот пробел на время ликвидирован...

Вокруг главной экспозиции биеннале образовался целый хоровод из специальных проектов и выставок параллельной программы. Отдельные удачи и здесь налицо. Скажем, Третьяковская галерея преподнесла симпатичное исследование под названием Не игрушки?! , где подвергнута рассмотрению практика использования детских забав в художественном контексте. Построен сюжет на отечественном материале, начиная с экспериментальных игрушек 1930-х годов, несущих на себе явственную печать уходящего в прошлое авангарда. В основном же в предмете опусы художников советского андеграунда и нынешних авторов, исповедующих поставангард. Следует оговориться, что занимательность этой выставки состоит все же не в том, что все работы здесь как на подбор шедевральны, а в кураторском желании уловить сдвиги в психологии творчества. Сюжет с игрушками убедительно иллюстрирует стремление некоторых художников утвердить свою взрослость и крутость через инфантильность, через игру.

А в столичном Манеже публике предъявлены два проекта от Мультимедийного комплекса визуальных искусств , то есть от расширенной ипостаси Московского Дома фотографии. Большая выставка Место, время... харьковчанина Бориса Михайлова посвящена креативным переработкам его старых фотохроник 60-х - 80-х годов. Таким способом беспощадный взгляд на советскую действительность, характерный для Михайлова, заменяется почти сюрреалистической эстетикой. На место вскрывания общественных язв приходит медитация о месте и времени . А по соседству расположились Звуковые игры знаменитого джазиста Владимира Тарасова - набор видеоинсталляций, объединяет которые намерение в метафорической форме поведать о смутных чувствах и воспоминаниях автора. Например, опус с названием Шестидесятые представляет собой экранное поле из цветущих маков, где под музыкальную какофонию то появляются, то исчезают призраки былых кумиров. В обоих случаях, и у Михайлова, и у Тарасова, главенствует ретро и проскальзывает ностальгия - впрочем, для биеннале современного искусства ностальгические ноты не так уж бесполезны.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выставка картин Тараса Данилыча в галерее «Мистецька зб

5-30 мая 2010 года С 5 по 30 мая в галерее «Мистецька збірка» в Киеве будет проходить выставка произведений знаменитого художника Закарпатья Тара...

News image

Выставка произведений ленинградских художников 1951 год

Выставка произведений ленинградских художников 1951 года, открывшаяся в 22 ноября 1951 года в Ленинграде в залах Государственного Русского музея, ст...

News image

«Полеты во сне и наяву…»

13 - 21 марта 2010 13 марта 2010 года в Москве произойдет открытие Международной Выставки-конкурса под названием «Полеты во сне и наяву…». В этом...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –

News image

Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19

Bonjour Russland Дюссельдорф ( Германия )

News image

В Дюссельдорфе ( Германия ) с огромным успехом проходит выставка Bonjour Russland . Четыре крупнейших музея России - Эрмитаж и Русский музей ( Санк...

29 сентября – 3 октября, МВДЦ Сибирь (Красноярск) –

News image

29.09.2011 Выставка АРТ-Красноярск-2011 станет настоящим праздником искусства С 29 сентября по 3 октября в Красноярске пройдет един...

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ

News image

Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Молодежное стало актуальным на старости лет

News image

Номинанты Инновации угнездились в ГЦСИ В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов всероссийского конк...

Иннополис

News image

Открылась выставка номинантов всероссийского конкурса Инновация – дайджест голевых моментов современного искусства. Для ленивых болельщик...

Победители Инновации

News image

GiF.Ru первым публикует список лауреатов премии Инновация , – мы обновляем его по мере объявления победителей. 22:00 Церемония завершена. GiF

Арт-персоны:

Жан-Юбер Мартен: «Я не согласен, что искусство не может

News image

Жан-Юбер Мартен. Очевидно, что имена художников я пока называть не стану..

Тихий Монро и серебряный век в XL

News image

Что такое история для России современной – тема для нытья о том, что все лучшее уже случилось или повод для иронии? Что действит...

Лютер культурной вменяемости

News image

Памяти Дмитрия Александровича Пригова Дмитрий Александрович Пригов был похоронен по православному обряду. Некоторые этому уди...

Арт-Ярмарка:

Ближневосточное наступление

News image

Ярмарка Frieze, основанная в 2003 году издателями одноименного журнала по современному искусству, сразу замахнулась на монстров ...

Frieze Art Fair: ярмарка эксцентричного тщеславия

News image

Я долго думала, как бы написать о Frieze Art Fair – крупнейшей и гламурнейшей ярмарке современного искусства – и сказать при это...

Актуальные раскопки

News image

В лондонском Риджентс-парке завершила свою работу восьмая по счету ярмарка актуального искусства Frieze Art Fair – самая молодая...

Арт-Критика:

Не толоконный лоб

News image

Поп ( Преображение ) Владимира Хотиненко. Премьера в Выборге Новую картину Владимира Хотиненко показали на церемонии ...

Преображение Хотиненко

News image

Выборгский кинофестиваль Окно в Европу начал с религии Объявленный бюджет фестиваля – 11 млн. руб. По словам генераль...

Концептуалисты сдались в архив

News image

Коллекция Вадима Захарова в ГЦСИ В Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) начался ежегодный фестиваль коллекц...