Реклама*
Финалисты конкурса Европейская мастерская выставились в ЦДХ
В Центральном доме художника проходит выставка Европейская мастерская. Творчество в общем культурном пространстве . Она появилась как итог конкурса инсталляций, организованного Европейской комиссией в России к 20-летию падения Берлинской стены. Конкурс судило жюри в составе интересно заявивших о себе российских кураторов Екатерины Деготь, Дарьи Пыркиной, Анны Зайцевой, Юлии Аксеновой и Станислава Шурипы. Было отобрано 20 работ художников разных поколений. Что мы Европе? Что Европа нам? – рефрен экспозиции.
Забавно, что суть проекта лучше всего характеризует двухчастная беседа пяти кураторов, вывешенная на модном культурном портале OpenSpace. Разговор, неизбежно сконструированный по правилам большинства медийных ток-шоу, актуализирует несколько общеизвестных матриц, которые почти навязчиво становятся рецептами создания показанных на выставке работ. Ну вот, к примеру, много раз муссируется тезис о том, что Россия не должна комплексовать по поводу своей идентичности, а уверенно считать себя полноценной Европой (куда более европейской, чем сама старушка). Ну вот и получите работу Степана Субботина Тренировочная площадка , в которой смоделированные из желтых звезд Евросоюза и выкрашенные в синий цвет деревянные спортивные снаряды символизируют интеллектуальные тренировки, помогающие россиянину чувствовать себя европейцем на все сто.
Другая матрица: сама Европа куда-то делась , потеряла идентичность и нечем ей хвастаться. Да и прогрессивные художники современных немцев считают скрытыми нацистами (что, на мой взгляд, отражает большую проблему с адекватностью самих этих прогрессивных ). Нате вам инсталляцию Сергея Воронцова и Юлии Бардолим Свободная воля : из-под рухнувшей Берлинской стены торчат ноги в тапочках. Создатели объясняют свое незатейливое зрелище: европейцы уснули под одеялом Берлинской стены. Обреченные европейцы в виде муляжей из сетевой компьютерной игры ползают и в инсталляции Алексея Булдакова.
Третья матрица: стены пали, все доступно, а мы ленивы и нелюбопытны, были люди в наше время – Монастырский, Кабаков за железным занавесом , не зная загранки, чувствовали себя вполне вписанными в самый актуальный художественный процесс. И вот Саша Ауэрбах из мебели ДСП (символа интернационального дизайна 60-70-х) делает макет спроектированного когда-то в стиле интернационального модернизма Центрального дома художника – нашенского оплота свободомыслия и, несмотря на изоляцию (благодаря ей?), символа причастности общим с Европой культурным идеям (хотя бы по причине проходивших в ЦДХ в позднесоветское время выставок иностранных звезд contemporary art).
Четвертая матрица: культуру объединенной Европы давно сожрал капитал и изрыгнул пресловутое общество потребления. Пожалуйста, на эту тему предсказуемое во всех смыслах документальное видео творческой бригады Фикс Рифф Будрайтскис Олейников под названием Гренельские соглашения . Мастера из бригады вспоминают исторические события 1968-го, когда после соглашательской политики Компартии и профсоюзов с правительством Франции произошел резкий спад забастовочного студенческого движения. Господа художники размышляют над уроками истории вместе с работниками ресторана в столичном торговом центре Европейский . В экран бармен, смущаясь, говорит, что, дескать, подворовываю. А как иначе? Знамя свободы-то господа левые в руках не удержали. А правые буржуи платят зарплату мизерную. Не прожить. Такой вот дискурс...
В целом экспозиция Европейская мастерская идеально вписывается в жанр грантовых выставок, в согласии с заданными матрицами образовательных, сотруднических программ различных институций. Истина не ищется. Арткачество ценится не особо. Правит бал формат клонированных медиаидей.
И все же радости на экспозиции случились. Это, с одной стороны, опусы тех, кто верен интрасубъективному взгляду на проблему, на уровне личной, невербализуемой на матричном уровне памяти: Никиты Алексеева, Гора Чахала... С другой стороны, это те молодые, которые восстанавливают в правах пространственно-пластические качества современного искусства в диалоге с тонко решаемыми неоконцептуальными, пытающими границы языка стратегиями: Андрей Кузькин, Хаим Сокол и Вера Хлебникова, группа Мишмаш . Но узок круг этих младоконцептуалистов, и опасно близки они пока к мейнстримным смысловым полям.
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
![]() Выставка произведений современных художников Колумбии в8-25 апреля 2010 года 8 апреля 2010 года в московской галерее «Беляево» откроется выставка, на которой будут представлены произведения искусства... |
![]() Выставка ленинградских художников 1977 годаВыставка произведений ленинградских художников, посвященная 60-летию Великого Октября, открытая 5 ноября 1977 года под девизом «Искусство принадлежи... |
![]() 25 февраля 2007Выставка «1917 год: Керенский и Ленин. На перекрестке исторических судеб» призвана заполнить огромные бреши в массовом осознании истории России.... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств![]() 16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к... |
4 – 30 августа, Ширяево – VII Ширяевская биеннале совре![]() VII Ширяевская биеннале современного искусства Чужестранцы: между Европой и Азией. 4 – 30 августа 2001 www.shiryaevo-biennale.ru Ширяевская ... |
1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
В Торонто состоялась Международная художественная выста![]() 19 и 20 января 2007 года представление ТВНДТ, посвящённое китайскому Новому году, совершающее международное турне, состоялось в Центре Искусств Торо... |
Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Письмо от Г. Кизевальтера об отзыве его первого письма![]() Очень жаль, что многие так и не поняли истории: обдавая грязью бывших соратников – оказываешься сам в грязи. «Ввиду искажения в прессе роли Г.К…»... |
Скандальную акцию Войны и еще 24 проекта показывают н![]() Лучшие арт-проекты минувшего года, выбранные экспертным советом шестой премии в области визуального искусства Инновация , представлены со вторника ... |
ИННОВАЦИЯ![]() В 2005 году Министерство культуры Российской Федерации и Государственный центр современного искусства учредили Всероссийский конкурс в области совре... |