Реклама*
Финалисты конкурса Европейская мастерская выставились в ЦДХ
В Центральном доме художника проходит выставка Европейская мастерская. Творчество в общем культурном пространстве . Она появилась как итог конкурса инсталляций, организованного Европейской комиссией в России к 20-летию падения Берлинской стены. Конкурс судило жюри в составе интересно заявивших о себе российских кураторов Екатерины Деготь, Дарьи Пыркиной, Анны Зайцевой, Юлии Аксеновой и Станислава Шурипы. Было отобрано 20 работ художников разных поколений. Что мы Европе? Что Европа нам? – рефрен экспозиции.
Забавно, что суть проекта лучше всего характеризует двухчастная беседа пяти кураторов, вывешенная на модном культурном портале OpenSpace. Разговор, неизбежно сконструированный по правилам большинства медийных ток-шоу, актуализирует несколько общеизвестных матриц, которые почти навязчиво становятся рецептами создания показанных на выставке работ. Ну вот, к примеру, много раз муссируется тезис о том, что Россия не должна комплексовать по поводу своей идентичности, а уверенно считать себя полноценной Европой (куда более европейской, чем сама старушка). Ну вот и получите работу Степана Субботина Тренировочная площадка , в которой смоделированные из желтых звезд Евросоюза и выкрашенные в синий цвет деревянные спортивные снаряды символизируют интеллектуальные тренировки, помогающие россиянину чувствовать себя европейцем на все сто.
Другая матрица: сама Европа куда-то делась , потеряла идентичность и нечем ей хвастаться. Да и прогрессивные художники современных немцев считают скрытыми нацистами (что, на мой взгляд, отражает большую проблему с адекватностью самих этих прогрессивных ). Нате вам инсталляцию Сергея Воронцова и Юлии Бардолим Свободная воля : из-под рухнувшей Берлинской стены торчат ноги в тапочках. Создатели объясняют свое незатейливое зрелище: европейцы уснули под одеялом Берлинской стены. Обреченные европейцы в виде муляжей из сетевой компьютерной игры ползают и в инсталляции Алексея Булдакова.
Третья матрица: стены пали, все доступно, а мы ленивы и нелюбопытны, были люди в наше время – Монастырский, Кабаков за железным занавесом , не зная загранки, чувствовали себя вполне вписанными в самый актуальный художественный процесс. И вот Саша Ауэрбах из мебели ДСП (символа интернационального дизайна 60-70-х) делает макет спроектированного когда-то в стиле интернационального модернизма Центрального дома художника – нашенского оплота свободомыслия и, несмотря на изоляцию (благодаря ей?), символа причастности общим с Европой культурным идеям (хотя бы по причине проходивших в ЦДХ в позднесоветское время выставок иностранных звезд contemporary art).
Четвертая матрица: культуру объединенной Европы давно сожрал капитал и изрыгнул пресловутое общество потребления. Пожалуйста, на эту тему предсказуемое во всех смыслах документальное видео творческой бригады Фикс Рифф Будрайтскис Олейников под названием Гренельские соглашения . Мастера из бригады вспоминают исторические события 1968-го, когда после соглашательской политики Компартии и профсоюзов с правительством Франции произошел резкий спад забастовочного студенческого движения. Господа художники размышляют над уроками истории вместе с работниками ресторана в столичном торговом центре Европейский . В экран бармен, смущаясь, говорит, что, дескать, подворовываю. А как иначе? Знамя свободы-то господа левые в руках не удержали. А правые буржуи платят зарплату мизерную. Не прожить. Такой вот дискурс...
В целом экспозиция Европейская мастерская идеально вписывается в жанр грантовых выставок, в согласии с заданными матрицами образовательных, сотруднических программ различных институций. Истина не ищется. Арткачество ценится не особо. Правит бал формат клонированных медиаидей.
И все же радости на экспозиции случились. Это, с одной стороны, опусы тех, кто верен интрасубъективному взгляду на проблему, на уровне личной, невербализуемой на матричном уровне памяти: Никиты Алексеева, Гора Чахала... С другой стороны, это те молодые, которые восстанавливают в правах пространственно-пластические качества современного искусства в диалоге с тонко решаемыми неоконцептуальными, пытающими границы языка стратегиями: Андрей Кузькин, Хаим Сокол и Вера Хлебникова, группа Мишмаш . Но узок круг этих младоконцептуалистов, и опасно близки они пока к мейнстримным смысловым полям.
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
![]() ВЫСТАВКИ в апреле 20067-8 апреля Александр Андрианов. Необычайно экспрессивный мир живописца Адрианова притягивает, интригует и делает зрителя невольным соучастником п... |
![]() Зональная выставка произведений ленинградских художнико«Зональная выставка произведений ленинградских художников 1980 года», открытая в Центральном выставочном зале «Манеж» с 10 сентября по 9 ноября 1980... |
![]() Мартин-Гропиус-Бау предлагает современный взгляд на ислс 5 ноября 2009 по 18 января 2010 года Берлин. Выставка представляет выбранные произведения исламского изобразительного искусства, а также выдающ... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
Программа V Фестиваля коллекций современного искусства![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на пал![]() Галереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат... |
В Торонто состоялась Международная художественная выста![]() 19 и 20 января 2007 года представление ТВНДТ, посвящённое китайскому Новому году, совершающее международное турне, состоялось в Центре Искусств Торо... |
1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной... |
Bonjour Russland Дюссельдорф ( Германия )![]() В Дюссельдорфе ( Германия ) с огромным успехом проходит выставка Bonjour Russland . Четыре крупнейших музея России - Эрмитаж и Русский музей ( Санк... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
ВДНХ актуальных художников![]() Премия Инновация утверждает статус современного искусства в глазах общественного мнения. Это важно именно в России: в стране пока нет четког... |
Письмо от Г. Кизевальтера об отзыве его первого письма![]() Очень жаль, что многие так и не поняли истории: обдавая грязью бывших соратников – оказываешься сам в грязи. «Ввиду искажения в прессе роли Г.К…»... |
У нас нет другой премии![]() За день до объявления итогов и вручения премии Инновация GIF.Ru предложил художникам обсудить Инновацию , премиальный процесс и с сотрудник... |