• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*



У страха глаза велики Василий Цаголов

Выставки - Выставки ЦСИ Винзавод

у страха глаза велики василий цаголов

Новый художественный проект Василия Цаголова У страха глаза велики

Киевский художник Василий Цаголов анатомирует коллективное бессознательное и визуальность масс-медиа. Он обнаруживает глубокую вовлеченность того и другого в производство фантазмов.
Пример Василия Цаголова показателен тем, как мысль об искусстве предшествует работе художника и сопровождает ее. Когда живописец Цаголов после аскезы экспериментаторства вернулся к фигуративности, он радикализовал живописную иллюзию, лишив ее плотности и создав в ней разрывы, сквозь которые зазвучал голос самой реальности с ее не всегда очевидной психоделией. Незакрашенный холст в его живописи спорил с краской и авангардно утверждал катастрофу миметической традиции и картину как объект реальности, как реди-мейд.
Цаголова всегда интересовали разломы в постсоветской действительности, которые проявлялись в ситуациях тотального разрушения привычных моделей жизни и освоения новых и непривычных, в совмещении несовместимых реальностей. Разорванный социальный контекст указывал на онтологическое безумие обыденности, ставшей вдруг ирреальной, — именно так воспринимало действительность расколотое травмой распада империи восточно-европейское сознание. Художник сталкивал образы разных социальных пространств, конструируя зоны трансгрессии. В этих зонах обитали насилие, социальная модернизация, коммуникация, повседневность и идеология.
В новом проекте У страха глаза велики манипуляции предметностью затрагивают уже не социальный, а физический порядок, саму субстанцию мироустройства: он соединяет живую голову и металл, балетную пачку и динамит, классическую сцену и природный пейзаж, хореографию и оружие, балерину и весла.
Василий Цаголов конструирует разрывы в восприятии, совмещая различные масс-медийные клише. Он исследует рвущиеся шаблоны рецепции в ситуации несомненного, хотя и незаметного апокалипсиса визуальных привычек. Сегодня незакрашенный холст на его картинах сообщает о новой онтологии виртуализованного и иллюзорного мира, и о внеязыковом понимании образа. Современный образ в традиционном медиуме (например, в живописи) настойчиво напоминает о своем несуществовании. Вместе с тем обольстительное саморазоблачение образов составляет самую захватывающую часть существования зрителя.
Мы читаем картины Цаголова как реальность медиального, как скрытое за визуальным знаком бессознательное этой реальности. Это то место, откуда к нам приходят ночные кошмары. Содержание медиума — другой медиум. Такое осмысление характерно для новых медиа, — так, Билл Моррисон показывает реальность пленки под движущимся киноизображением и таким образом конструирует сходный с цаголовским разрыв между носителем образа и воображаемым означающим.
В проекте У страха глаза велики Цаголов продолжает работать с глобальными репрезентациями России, в частности, с фигурами классического балета и кавказским терроризмом. Их соединение создает невероятно комичный эффект. Художник намеренно снижает градус искусства через дикий сюжет, традиционную технику, Мы видим трепетных девушек на сцене, слишком узкой для танца, но они танцуют, обмотанные тротиловыми шашками, к их ногам брошены цветы. Балерина в лодке на веслах. Балерина с автоматом Калашникова. Этот запредельный абсурд на фоне гор зритель пробует связать в историю, выходит не очень, Зритель защищается смехом.
Картина служит проводником смыслов, неустранимо паразитирующих на изнанке масс-медиа. Она — медиум абсурда, но не сам абсурд. Чтобы не осталось никаких сомнений, с неба свисает театральная кулиса, пейзаж пересекает полоса орнамента, напоминающая о картинке в книжке. Разные медиареальности соединяются, чтобы разоблачать наше не наблюдающее за собой воображение.
Живопись Цаголова становится все более виртуозной и легкой, но важнее ее отношения не с формой, а с присутствием: она оставляет нас в реальности, оставляет нас наблюдать за наблюдающим, словно мы смотрим ТВ. Дело, однако, в том, что зритель теперь тот, за кем наблюдают, а наша реальность — и есть реальность телевизионного шоу.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выставка Этюд в творчестве ленинградских художников. Ж

9 декабря 1994 года в Санкт-Петербурге в залах Мемориального музея Н. А. Некрасова открылась выставка «Этюд в творчестве ленинградских художников. Ж...

News image

От Коро до Моне. Новый взгляд на пейзаж. Национальная г

На этой выставке вы сможете увидеть, как развивалось мастерство художников – пейзажистов с конца восемнадцатого века вплоть до первой выставки имп...

News image

Выставка «Клара Голицына. Пластические партитуры и проч

12 – 28 марта 2010 12 марта в Галерее «Беляево» открылась выставка, посвященная 85-летию художницы Клары Голицыной. Картины Клары Голицыной очен...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Программа V Фестиваля коллекций современного искусства

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ

News image

Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан...

Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба...

Традиции живописи ранних буддийских манускриптов на пал

News image

Галереи Флоренс и Герберта Ирвингов (Florence and Herbert Irving), коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии, 3-й этаж. Эта экспозиция тридцат...

4 – 30 августа, Ширяево – VII Ширяевская биеннале совре

News image

VII Ширяевская биеннале современного искусства Чужестранцы: между Европой и Азией. 4 – 30 августа 2001 www.shiryaevo-biennale.ru Ширяевская ...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Премию Инновация присудили арт-группе Война

News image

Государственную премию в области современного искусства Инновация в четверг вручили арт-группе Война за акцию Х*й в плену у ФСБ . Об этом сообщ...

ВДНХ актуальных художников

News image

Премия Инновация утверждает статус современного искусства в глазах общественного мнения. Это важно именно в России: в стране пока нет четког...

Премия современное искусство

News image

В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусств...

Арт-персоны:

Алексей Каллима: Следующая революция будет интеллектуа

News image

Стремительная и яркая художественная эволюция Алексея Каллимы продиктована непреложной внутренней необходимостью. Он оттолкнулся...

Роджер Бюргель, арт-директор Documenta XII: Могу вам с

News image

Роджер Бюргель: Documenta XII – это форум, в котором художники из разных регионов будут представлять не региональные тенденции,...

Александр Шабуров: Мы – не гастарбайтеры

News image

Популярная арт-антропология Зачем художники стремятся в столицы? В юные годы мне довелось не единожды переосмыслять, что т...

Арт-Ярмарка:

Актуальные раскопки

News image

В лондонском Риджентс-парке завершила свою работу восьмая по счету ярмарка актуального искусства Frieze Art Fair – самая молодая...

«Непрекрасная» ярмарка Frieze – реакция на блестящее, ж

News image

Ярмарка Frieze 2010 проходила, как обычно, в Риджентс-парке на севере Лондона, в огромной прозрачной временной структуре, предст...

Соревнование двух столиц: Frieze vs FIAC

News image

Октябрь радует сразу двумя событиями арт-рынка мировой величины – только в воскресенье закончилась лондонская ярмарка современно...

Арт-Критика:

Художник Николай Полисский: Дизайн – это не здесь

News image

Основатель ленд-арта Николай Полисский рассказал корреспонденту Газеты , как из Архстояния чуть не исчезло искусство, а зао...

В деревню за искусством

News image

Архитектурно-художественный open air в деревне Никола-Ленивец Калужской области: фестиваль ландшафтных объектов Архстояние о...

И это все о нем

News image

Собрание художника – тема московского фестиваля личных коллекций По традиции проводит фестиваль Государственный центр...