• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*



Почему черно-белая фотография все еще актуальна

Выставки - Новости искусства

Прочитал недавно на одном сайте о фотографии, что пора переставать делать черно-белые фотографии. Автор аргументировал свои слова тем, что мы видим мир цветным, а черно-белая фотография - не что иное, чем пережитки прошлого. По-моему, это совсем не так. Во-первых, многие профессиональные фотографы до сих пор снимают на пленку и, в основном, на черно-белую. Адамс, Брессон, Линдберг, Авендон - всего лишь небольшой список классиков фотографии, для которых черно-белая фотография - не пережитки прошлого и не своего рода ограничение в фотографии, а наоборот, способ подчеркнуть свою индивидуальность и показать мир с другого ракурса. Но почему же они снимают именно ч/б?

Делая черно-белые фотографии, мы фотографируем по-другому.

Многие фотографы задают вопрос когда следует конвертировать снимок в ч/б,но мало кто спрашивает себя почему стоит изначально делать черно-белые фотографии, и это настораживает.

Если отбросить цвета окружающего нас мира, то это спровоцирует нас видеть по-другому, заставит выработать свои «фотографические мышцы», и в конце-концов заставит вас мыслить креативно.

Снова вернувшись к пленочной черно-белой фотографии в прошлом году, я получил совершенно другой взгляд на фотографию и это стало одним из моих самых больших фотографических «открытий» за последнее время. Я достал из ящика свою старую среднеформатную камеру и результат меня поразил, и это не только дало очередной толчок и новые идеи для съемки на «цифру», но и заставило взглянуть на мир по-другому. Вы можете посмотреть мои последние цифровые и пленочные фотографии, можете попробовать их сравнить, а также вы увидите, что там начало появляться действительно значительное количество черно-белой фотографии.

1.Цвет больше не отвлекает

Одежда, цветовая температура, которая меняется в зависимости от освещения, автомобили и цветной фон больше не будут отвлекать внимание. В черно-белой фотографии, я по прежнему уделяю особое внимание фону, но уже больше обращаю внимание на то, гармонично ли смотрится объект съемки с фоном, а не на то, как смотрятся цвета на фотографии. Ч/б съемка позволяет думать о самых важных компонентах фотографии (композиция, освещение, объекты, которые должны попасть в кадр и те, которые там лишние), чем позволяет выбросить из ваших фотографий лишнее.

2. Вы увидите свет по-другому

То что вы можете упустить, снимая во время «золотого часа», вы наверстаете сосредоточив больше внимания на направлении света, его качества и количества. Научится читать и манипулировать различными элементами освещения (будь то естественный свет или искусственный) является фантастическим мастерством и это особенно проявляется при съемке в студии с использованием студийного света.

3. Черно-белая фотография помогает подчеркнуть эмоции и переживания людей на фотографии.

Глядя на чье-то лицо или глаза на фотографии, в черно-белом варианте, можно передать сильную эмоциональную связь с темой вашего снимка. Это не всегда нужно, но, как по мне, черно-белая портретная фотография лучше передает чувства и эмоции чем её цветной вариант. Если обесцветить портретную фотографию, то все что на ней останется - связь между вами и человеком, изображенным на фотографии.

4. Вневременное / Классическое представление фотографий.

Одной из наиболее распространенных причин, почему люди стремятся делать черно-белые фотографии потому, что они придают своего рода «вневременное» качество снимкам. А все потому что сегодня мы воспринимаем ч/б фотографию, как возврат к временам зарождения фотографии. Конечно, черно-белая фотографии была на пике популярности до появления цветной пленки, и, возможно, это еще одна причина почему мне нравится делать ч/б снимки.

5. Ч/б фото преображает пустое пространство на снимках.

Пустое пространство на фотографиях - части кадра, которые не несут никакой смысловой нагрузки в фотографии, которые очень часто отвлекают от основного объекта, а с помощью черно-белой фотографии можно отвлечь от них внимание или, наоборот, удачно подчеркнуть, как оно смотрится обесцвеченным. Это еще раз подталкивает фотографов делать ч/б снимки.


Фотографии NickSu Photography nicksu.info.




Читайте:


Реклама*

Выставки 2011:

Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба...

4 – 30 августа, Ширяево – VII Ширяевская биеннале совре

News image

VII Ширяевская биеннале современного искусства Чужестранцы: между Европой и Азией. 4 – 30 августа 2001 www.shiryaevo-biennale.ru Ширяевская ...

29 сентября – 3 октября, МВДЦ Сибирь (Красноярск) –

News image

29.09.2011 Выставка АРТ-Красноярск-2011 станет настоящим праздником искусства С 29 сентября по 3 октября в Красноярске пройдет един...

Bonjour Russland Дюссельдорф ( Германия )

News image

В Дюссельдорфе ( Германия ) с огромным успехом проходит выставка Bonjour Russland . Четыре крупнейших музея России - Эрмитаж и Русский музей ( Санк...

От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ

News image

Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Выставка номинантов чиновничьей премии

News image

Конкурс Инновация 5 апреля – 25 апреля Государственный центр современного искусства 254 85 83, Зоологическая, 13 Инновация По зам...

Убить во имя преодоления табу — не думаю, что это эффе

News image

29 марта в Государственном центре современного искусства покажут работы, вошедшие в шорт-лист VI Всероссийского конкурса в области современного визу...

Ближний круг

News image

Прошла церемония награждения лауреатов II ежегодного Всероссийского конкурса Инновация Главным событием артжизни перед праздничным майски...

Арт-персоны:

Василий Церетели: В первую очередь – художник и его ид

News image

10 июня 2007 года открывается 52-я Венецианская биеннале современного искусства. В этом году комиссаром российского павильона на...

Ирина Меглинская: Я вошла через другую дверь

News image

Ирина Меглинская – фотодиректор ИД Афиша , создатель первой галереи фотографии Школа (1991); весной Ирина вместе с Ниной Гоми...

Томас Кренс: Гуггенхайм – это не Макдональдс!

News image

Четыре музея, концертный зал и площадка биеннале – Томас Кренс (Thomas Krens), глава империи Гуггенхайм, говорит в интервью о но...

Арт-Ярмарка:

Запатентованный скандал

News image

Каждая из крупнейших в мире ярмарок современного искусства тщательно выстраивает свой имидж. Лондонская Frieze (название подарил...

Frieze Art Fair: ярмарка эксцентричного тщеславия

News image

Я долго думала, как бы написать о Frieze Art Fair – крупнейшей и гламурнейшей ярмарке современного искусства – и сказать при это...

«Непрекрасная» ярмарка Frieze – реакция на блестящее, ж

News image

Ярмарка Frieze 2010 проходила, как обычно, в Риджентс-парке на севере Лондона, в огромной прозрачной временной структуре, предст...

Арт-Критика:

Железные люди

News image

Скульптуры Энтони Гормли в Гараже До открытия Третьей Московской биеннале еще два месяца, а ее специальные гости уже...

Коллекция с концепцией

News image

В ГЦСИ стартовал ежегодный III Международный фестиваль коллекций современного искусства Тема нового смотра – коллекция...

Художник Николай Полисский: Дизайн – это не здесь

News image

Основатель ленд-арта Николай Полисский рассказал корреспонденту Газеты , как из Архстояния чуть не исчезло искусство, а зао...