• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*



Почему черно-белая фотография все еще актуальна

Выставки - Новости искусства

Прочитал недавно на одном сайте о фотографии, что пора переставать делать черно-белые фотографии. Автор аргументировал свои слова тем, что мы видим мир цветным, а черно-белая фотография - не что иное, чем пережитки прошлого. По-моему, это совсем не так. Во-первых, многие профессиональные фотографы до сих пор снимают на пленку и, в основном, на черно-белую. Адамс, Брессон, Линдберг, Авендон - всего лишь небольшой список классиков фотографии, для которых черно-белая фотография - не пережитки прошлого и не своего рода ограничение в фотографии, а наоборот, способ подчеркнуть свою индивидуальность и показать мир с другого ракурса. Но почему же они снимают именно ч/б?

Делая черно-белые фотографии, мы фотографируем по-другому.

Многие фотографы задают вопрос когда следует конвертировать снимок в ч/б,но мало кто спрашивает себя почему стоит изначально делать черно-белые фотографии, и это настораживает.

Если отбросить цвета окружающего нас мира, то это спровоцирует нас видеть по-другому, заставит выработать свои «фотографические мышцы», и в конце-концов заставит вас мыслить креативно.

Снова вернувшись к пленочной черно-белой фотографии в прошлом году, я получил совершенно другой взгляд на фотографию и это стало одним из моих самых больших фотографических «открытий» за последнее время. Я достал из ящика свою старую среднеформатную камеру и результат меня поразил, и это не только дало очередной толчок и новые идеи для съемки на «цифру», но и заставило взглянуть на мир по-другому. Вы можете посмотреть мои последние цифровые и пленочные фотографии, можете попробовать их сравнить, а также вы увидите, что там начало появляться действительно значительное количество черно-белой фотографии.

1.Цвет больше не отвлекает

Одежда, цветовая температура, которая меняется в зависимости от освещения, автомобили и цветной фон больше не будут отвлекать внимание. В черно-белой фотографии, я по прежнему уделяю особое внимание фону, но уже больше обращаю внимание на то, гармонично ли смотрится объект съемки с фоном, а не на то, как смотрятся цвета на фотографии. Ч/б съемка позволяет думать о самых важных компонентах фотографии (композиция, освещение, объекты, которые должны попасть в кадр и те, которые там лишние), чем позволяет выбросить из ваших фотографий лишнее.

2. Вы увидите свет по-другому

То что вы можете упустить, снимая во время «золотого часа», вы наверстаете сосредоточив больше внимания на направлении света, его качества и количества. Научится читать и манипулировать различными элементами освещения (будь то естественный свет или искусственный) является фантастическим мастерством и это особенно проявляется при съемке в студии с использованием студийного света.

3. Черно-белая фотография помогает подчеркнуть эмоции и переживания людей на фотографии.

Глядя на чье-то лицо или глаза на фотографии, в черно-белом варианте, можно передать сильную эмоциональную связь с темой вашего снимка. Это не всегда нужно, но, как по мне, черно-белая портретная фотография лучше передает чувства и эмоции чем её цветной вариант. Если обесцветить портретную фотографию, то все что на ней останется - связь между вами и человеком, изображенным на фотографии.

4. Вневременное / Классическое представление фотографий.

Одной из наиболее распространенных причин, почему люди стремятся делать черно-белые фотографии потому, что они придают своего рода «вневременное» качество снимкам. А все потому что сегодня мы воспринимаем ч/б фотографию, как возврат к временам зарождения фотографии. Конечно, черно-белая фотографии была на пике популярности до появления цветной пленки, и, возможно, это еще одна причина почему мне нравится делать ч/б снимки.

5. Ч/б фото преображает пустое пространство на снимках.

Пустое пространство на фотографиях - части кадра, которые не несут никакой смысловой нагрузки в фотографии, которые очень часто отвлекают от основного объекта, а с помощью черно-белой фотографии можно отвлечь от них внимание или, наоборот, удачно подчеркнуть, как оно смотрится обесцвеченным. Это еще раз подталкивает фотографов делать ч/б снимки.


Фотографии NickSu Photography nicksu.info.




Читайте:


Реклама*

Выставки 2011:

Международная художественная ярмарка современного искус

News image

Совсем скоро в Греции начнется одна из старейших арт-ярмарок современного искусства в Европе. 17-я Международная ярмарка АРТ-ATHINA 2011 пройдет...

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –

News image

Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19

В Торонто состоялась Международная художественная выста

News image

19 и 20 января 2007 года представление ТВНДТ, посвящённое китайскому Новому году, совершающее международное турне, состоялось в Центре Искусств Торо...

Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Решение членов Оргкомитета конкурса ИННОВАЦИЯ

News image

Оргкомитет VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ в составе, установленном приказом Министра культуры Рос...

Куда бегут собаки и художники

News image

В ГЦСИ открылась выставка номинантов на премию Инновация. Наряду с Коридором КД Андрея Монастырского, Показательным процессом Ирины Кориной, ...

Молодежное стало актуальным на старости лет

News image

Номинанты Инновации угнездились в ГЦСИ В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов всероссийского конк...

Арт-персоны:

Ирина Меглинская: Я вошла через другую дверь

News image

Ирина Меглинская – фотодиректор ИД Афиша , создатель первой галереи фотографии Школа (1991); весной Ирина вместе с Ниной Гоми...

Евгений Митта: Открывая Первую галерею , мы не предст

News image

Одна из ведущих московских художественных галерей, носящая с 1992 года имя владелицы – художницы Айдан Салаховой, отметила на дн...

Лариса Скобкина: Петербург должен стать одной из столиц

News image

С 4 по 14 августа 2007 года в петербургском ЦВЗ Манеж пройдет VIII международная биеннале современного искусства Диалоги . Пр...

Арт-Ярмарка:

Соревнование двух столиц: Frieze vs FIAC

News image

Октябрь радует сразу двумя событиями арт-рынка мировой величины – только в воскресенье закончилась лондонская ярмарка современно...

Арт-ярмарка Frieze впервые пройдет в Нью-Йорке

News image

Знаменитая лондонская арт-ярмарка Frieze откроет филиал в Нью-Йорке, пишет The Art Newspaper. Первая американская ярмарка Frieze...

Frieze Art Fair

News image

Frieze – беспрецедентная ярмарка современного искусства, каждый октябрь любой поехавший в Лондон может ее посетить. Ярмарка и ау...

Арт-Критика:

Переходный период

News image

В ЦСИ М'АРС открылась выставка Transfer Выставка Transfer , открывшаяся в московском центре современного искусства М...

Исключив кураторский диктат

News image

Представлена программа Третьей Московской биеннале современного искусства В минувший понедельник в центре современной к...

Поверх барьеров

News image

ТРАНСФЕР в Центре М'АРС Выставка Трансфер , прошедшая в Центре современного искуства М'АРС , – второй из семи ку...