Реклама*
Кинофестиваль в Выборге прошел под девизом Российское кино – прогноз на завтра
Представленные в выборгском конкурсе картины должны выйти в прокат осенью и в начале зимы. Или надеются на это. У российского кино вообще туго с прокатом – если это не проект, раскрученный Первым телеканалом, кинотеатры берут его неохотно и часто в нагрузку: не получите очередной Ледниковый период , если не возьмете Каникулы строгого режима . Впрочем, это ни в коей мере не распространяется на главного призера Выборгского фестиваля – фильм Андрея Хржановского Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину , сделанный об Иосифе Бродском.
Председатель нынешнего жюри Алексей Герман-младший восприимчив к культурным ценностям и мифам советской эпохи как никто из молодых режиссеров. Трудно представить, что фильм о Бродском мог бы пройти мимо него.
Фильм сделан с применением всех видов кино – игрового, документального и анимационного – и отчасти повторяет первое посвящение режиссера поэту – полнометражную анимационную ленту Полтора кота . Андрей Хржановский известен как режиссер анимационного кино (производство ленты осуществлено в школе-студии анимационного кино Шар ), поэтому неудивительно, что рисованные эпизоды – самая сильная часть фильма. Они сделаны в фирменной манере Хржановского: ожившие рисунки великих людей, иллюстрирующие их дневниковые записи, факты биографии и фантазии аниматора на тему их возможного развития. В этой манере сделаны более ранние фильмы Хржановского о художнике Соостере и Александре Сергеевиче Пушкине. Игровые и документальные эпизоды менее удачны и скорее идут вразрез с поэтическим настроением анимации и ощущением подлинности происходящего.
Вообще, фильм Хржановского обнаруживает две тенденции, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, помощь хорошего литературного текста, звучащего за кадром. К использованию литературной классики наше кино, отчаявшееся сделать полноценный аудиовизуальный продукт и соединить полноценную картинку с полноценным сценарием и диалогом, по-видимому, будет обращаться все более активно, создавая такого рода гибриды. Сейчас в этой манере сделаны Дама с собачкой с великолепным закадровым чтением Сергея Дрейдена и Палата N6 Карена Шахназарова, которую тоже вполне можно слушать. Во-вторых, беспомощность культурных клише, когда с их помощью пытаются бороться против бездуховности. Соединение в одном кадре музыки Баха и вида Сикстинской капеллы, может, и работало в фильмах Тарковского, но сейчас выглядит как еще большая пошлость по сравнению с той, которую пытается устыдить.
Один из возможных выходов показывает фильм Григория Константинопольского Кошечка (приз Гильдии киноведов и критиков, приз имени Саввы Кулиша и приз за лучшую мужскую роль), собравший многие клише, которые сегодня используются в кино, и показавший их со всей возможной иронией. По форме фильм – это спектакль одного актера (пять новелл – пять актеров) с финальным выходом на сцену. Длинные статичные планы (в исполнении пяти лучших российских операторов), непрерывный монолог в кадр, отсутствие связанной драматургии, откровенно бульварные сюжеты и формально объединяющая их фигура автора, лобающего свою бульварщину в башне из слоновой кости – символе чистого искусства . Если взять большинство фильмов нынешнего кинофестиваля, который, как и каждый российский кинофестиваль, отражает происходящее в нашем кино, добрая половина из них будет похожа на новеллы Кошечки . Закрытие фестиваля не обошлось без символической передачи награды. Приз за лучшую мужскую роль достался Михаилу Ефремову, сыгравшему в Кошечке , увы, женскую роль. Григорий Константинопольский передал приз другому фильму, в котором тоже сыграл Ефремов, – дебюту Ильи Демичева Какраки о чиновнике-взяточнике с добрым сердцем.
Читайте: |
---|
Выставки прошлого:
![]() Америка сегодня Выставка современного американского иЧесть открывать этот проект выпала великому и ужасному Чарльзу Саатчи. Но можно сказать и так: Эрмитажу выпал счастливый билет заманить к себе галер... |
![]() Ликование художника ( выставки 18–22 апреля 2007)Перед тем как приступить к работе, московский художник Александр Закальский досконально изучил храмовый комплекс Ангкор, расположенный в Камбодже. Д... |
![]() Выставка картин Чингиза Ахмарова в Галеев Галерее (МоскС 16 июня по 31 августа 2010 года В Галеев Галерее проходит серия выставок, которые посвящены художественному ориентализму 20 века. На первой выс... |
More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР |
Арт-Москва:
Реклама*
Архив событий:
Выставки 2011:
От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ![]() Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан... |
3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –![]() Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19 |
28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном![]() V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост... |
Bonjour Russland Дюссельдорф ( Германия )![]() В Дюссельдорфе ( Германия ) с огромным успехом проходит выставка Bonjour Russland . Четыре крупнейших музея России - Эрмитаж и Русский музей ( Санк... |
Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ![]() Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба... |
Конкурс ИННОВАЦИЯ:
Инновация (конкурс)![]() Всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ — российский государственный конкурс в области современного искусства, ... |
Инновация![]() Чтобы быстро и сразу получить представление об отечественном современном искусстве, можно посетить выставку номинантов премии Инновация , которую в... |
Ближний круг![]() Прошла церемония награждения лауреатов II ежегодного Всероссийского конкурса Инновация Главным событием артжизни перед праздничным майски... |