• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Два на полтора

Арт-проекты - Арт-Критика

два на полтора




Кинофестиваль в Выборге прошел под девизом Российское кино – прогноз на завтра

Представленные в выборгском конкурсе картины должны выйти в прокат осенью и в начале зимы. Или надеются на это. У российского кино вообще туго с прокатом – если это не проект, раскрученный Первым телеканалом, кинотеатры берут его неохотно и часто в нагрузку: не получите очередной Ледниковый период , если не возьмете Каникулы строгого режима . Впрочем, это ни в коей мере не распространяется на главного призера Выборгского фестиваля – фильм Андрея Хржановского Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину , сделанный об Иосифе Бродском.

Председатель нынешнего жюри Алексей Герман-младший восприимчив к культурным ценностям и мифам советской эпохи как никто из молодых режиссеров. Трудно представить, что фильм о Бродском мог бы пройти мимо него.

Фильм сделан с применением всех видов кино – игрового, документального и анимационного – и отчасти повторяет первое посвящение режиссера поэту – полнометражную анимационную ленту Полтора кота . Андрей Хржановский известен как режиссер анимационного кино (производство ленты осуществлено в школе-студии анимационного кино Шар ), поэтому неудивительно, что рисованные эпизоды – самая сильная часть фильма. Они сделаны в фирменной манере Хржановского: ожившие рисунки великих людей, иллюстрирующие их дневниковые записи, факты биографии и фантазии аниматора на тему их возможного развития. В этой манере сделаны более ранние фильмы Хржановского о художнике Соостере и Александре Сергеевиче Пушкине. Игровые и документальные эпизоды менее удачны и скорее идут вразрез с поэтическим настроением анимации и ощущением подлинности происходящего.

Вообще, фильм Хржановского обнаруживает две тенденции, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, помощь хорошего литературного текста, звучащего за кадром. К использованию литературной классики наше кино, отчаявшееся сделать полноценный аудиовизуальный продукт и соединить полноценную картинку с полноценным сценарием и диалогом, по-видимому, будет обращаться все более активно, создавая такого рода гибриды. Сейчас в этой манере сделаны Дама с собачкой с великолепным закадровым чтением Сергея Дрейдена и Палата N6 Карена Шахназарова, которую тоже вполне можно слушать. Во-вторых, беспомощность культурных клише, когда с их помощью пытаются бороться против бездуховности. Соединение в одном кадре музыки Баха и вида Сикстинской капеллы, может, и работало в фильмах Тарковского, но сейчас выглядит как еще большая пошлость по сравнению с той, которую пытается устыдить.

Один из возможных выходов показывает фильм Григория Константинопольского Кошечка (приз Гильдии киноведов и критиков, приз имени Саввы Кулиша и приз за лучшую мужскую роль), собравший многие клише, которые сегодня используются в кино, и показавший их со всей возможной иронией. По форме фильм – это спектакль одного актера (пять новелл – пять актеров) с финальным выходом на сцену. Длинные статичные планы (в исполнении пяти лучших российских операторов), непрерывный монолог в кадр, отсутствие связанной драматургии, откровенно бульварные сюжеты и формально объединяющая их фигура автора, лобающего свою бульварщину в башне из слоновой кости – символе чистого искусства . Если взять большинство фильмов нынешнего кинофестиваля, который, как и каждый российский кинофестиваль, отражает происходящее в нашем кино, добрая половина из них будет похожа на новеллы Кошечки . Закрытие фестиваля не обошлось без символической передачи награды. Приз за лучшую мужскую роль достался Михаилу Ефремову, сыгравшему в Кошечке , увы, женскую роль. Григорий Константинопольский передал приз другому фильму, в котором тоже сыграл Ефремов, – дебюту Ильи Демичева Какраки о чиновнике-взяточнике с добрым сердцем.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выставка пейзажей Игоря Сухорукова (Белорусская государ

18 марта - 14 апреля 2010 года 18 марта в музее при Белорусской государственной академии искусств была открыта выставка пейзажей Игоря Сухорукова...

News image

Памяти учителя (выставка)

6 ноября 1997 года в Санкт-Петербурге в залах Мемориального музея Н. А. Некрасова открылась выставка петербургских художников — учеников мастерской ...

News image

Выставка картин Адольфа Алексеева и Алексея Алексеева

11-22 мая 2010 года 11 мая в Выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20, будет открыта выставка картин Адольфа Алексее...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Международная художественная ярмарка современного искус

News image

Совсем скоро в Греции начнется одна из старейших арт-ярмарок современного искусства в Европе. 17-я Международная ярмарка АРТ-ATHINA 2011 пройдет...

Программа V Фестиваля коллекций современного искусства

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –

News image

Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19

Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств

News image

16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к...

4 – 30 августа, Ширяево – VII Ширяевская биеннале совре

News image

VII Ширяевская биеннале современного искусства Чужестранцы: между Европой и Азией. 4 – 30 августа 2001 www.shiryaevo-biennale.ru Ширяевская ...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Обращение организаторов конкурса ИННОВАЦИЯ

News image

Заявление Совета Общественной палаты РФ вызывает тревогу и возмущение профессионального сообщества современного искусства. Декларация Совета, кот...

Любовь и видео

News image

Арт-достижения прошлого сезона собрали в единую экспозицию Премия Инновация , учрежденная Министерством культуры в прошлом году, претендуе...

Ближний круг

News image

Прошла церемония награждения лауреатов II ежегодного Всероссийского конкурса Инновация Главным событием артжизни перед праздничным майски...

Арт-персоны:

Евгений Митта: Открывая Первую галерею , мы не предст

News image

Одна из ведущих московских художественных галерей, носящая с 1992 года имя владелицы – художницы Айдан Салаховой, отметила на дн...

Никита Кадан: В основе многих художественных начинаний

News image

Один из лидеров молодого искусства Киева, группы Р.Э.П. ( Революционное экспериментальное пространство ), Никита КАДАН рассказ...

Роджер Бюргель, арт-директор Documenta XII: Могу вам с

News image

Роджер Бюргель: Documenta XII – это форум, в котором художники из разных регионов будут представлять не региональные тенденции,...

Арт-Ярмарка:

Градус безумия

News image

Frieze Art Fair — не только одна из самых молодых (но при этом ведущих) художественных ярмарок, но и ярмарка для молодых. Крупне...

Коллекционирование современности

News image

В Лондоне завершилась ярмарка современного искусства Frieze, самое амбициозное и авангардное из мероприятий такого рода. В этот ...

Сегодня в Лондоне открывается арт-ярмарка Frieze

News image

C 15 по 18 октября в лондонском Риджентс-парке пройдет одна из самых престижных ярмарок современного искусства — Frieze Art Fair...

Арт-Критика:

И это все о нем

News image

Собрание художника – тема московского фестиваля личных коллекций По традиции проводит фестиваль Государственный центр...

Кошачий вальс

News image

Завершился кинофестиваль Окно в Европу В Выборге закончился XVII фестиваль российского кино Окно в Европу . Главный пр...

Петербург выставился ни с чем

News image

Биеннале Диалоги в Манеже В Петербурге в Центральном выставочном зале Манеж открылась очередная биеннале Диалоги...