• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Василий Бычков, АРТ МОСКВА: В этом году ярмарка в первый раз стала прибыльной

Арт-проекты - Арт-Персоны

василий бычков, арт москва:  в этом году ярмарка в первый раз стала прибыльной

В ЦДХ в 11-й раз проходит ежегодная ярмарка современного искусства АРТ МОСКВА

Проходит второй день работы 11-й международной ярмарки современного искусства Арт Москва. В 1996 году волевая инициатива галеристов Марата Гельмана, Елены Селиной и Айдан Салаховой получила поддержку Василия Бычкова, нынешнего директора компании Экспо-Парк, и на протяжении всех этих лет, постоянно увеличиваясь в размерах проданных площадей и произведений, Арт Москва остается одним из самых крупных и обсуждаемых из выставочных и коммерческих событий для российской сцены современного искусства.

На открытии ярмарки ее бессменный устроитель Василий Бычков ответил на вопросы GiF.Ru:

- С форматом какой западной ярмарки современного искусства уместно сравнить Арт Москву?

- Мы ближе более всего нашим немецким соседям – Арт-Вене и берлинскому Арт-Форуму. Мы практически совпадаем по объему ярмарки, – а количество иногда переходит в качество, – и по составу участников, и по возрасту. Арт-Форум начинался практически синхронно с нами, и Арт-Вена сейчас тоже 11-я или 12-я по счету. Я бы не сказал, что по составу преступления мы сильно отличаемся от самого модного сейчас Фриза, но те галереи, которые там представлены, делают его более актуальным и злым, чем Арт Москва. Базель отличается в другую сторону – хотя там участвуют все топовые галереи мира, но половина или может быть даже больше – это искусство модернизма 20 века.

- Насколько жесткий отбор участников на Арт Москву и кто его легче проходит – западные или российские галереи?

- Отбор очень жесткий и его никому не легче пройти. Из 220 заявок, которые мы получили в этом году, экспертный совет принял 73, то есть, грубо говоря, 3 человека на место. Это очень радует, хотя я не могу похвастаться, что у нас стоит очередь из постоянно желающих проникнуть на нашу ярмарку. Есть ротация участников – в этом году это тем более связано с тем, что мы резко подняли цену на участие. Мы не прогадали, потому что в этом году ярмарка стала еще больше, несмотря на 30-ти процентный рост цен на участие. Мы многих избаловали многолетним дотированием с нашей стороны. Прошлые $110 за квадратный метр, включая оборудование – цен таких просто нет. У нас сейчас ?180 за метр вместе с этими дорогущими стенами, а, например, на выставке Дизайн и Реклама ?220 стоит просто этот паркет. У нас были многие значимые участники, готовые действовать по таким ценам, но когда мы их подняли и по уровню цен стали с натяжкой похожи на берлинский Арт-Форум, некоторые галереи отвалились. Но приехали другие – ничем не хуже.

- Все-таки вы стали окупаемы?

- В этом году ярмарка в первый раз стала прибыльной. В прошлом, несмотря на то, что цена была $130, ярмарка была нулевая. Это объясняется тем, что у нас был партнер – издательская программа Интеросса, и благодаря ему ярмарка все-таки балансировала на грани. В этом году в первый раз за 11 лет Арт Москва стала прибыльной.

- Насколько влиятельна Арт Москва на международной бирже современного искусства?

- По поводу международной влиятельности я не стал бы делать каких-то заявлений. Думаю, мы стали известны. Примерно с позапрошлого года, по моему ощущению, мы встали календарный план международных ярмарок – я вижу, что другие события учитывают в своих календарях нашу ярмарку, и мы заняли свое место. Но я не думаю, что продажи здесь оказывают большое влияние, так как их объем не столь велик.

Предполагаю, что с прошлогодних $3,5 миллионов мы поднимемся до $5,5-6 миллионов. Это, конечно, не очень большой объем – Фриз декларировал в прошлом году (правда, чем декларация отличается от результатов, мы не знаем) 45 миллионов фунтов, а Арт-Базель – в среднем 170 000 швейцарских франков на галерею из 290 участников. Но это – Швейцария и Лондон, где по статистике каждый четвертый посетитель является потенциальным покупателем современного искусства.

- Намного ли поднялись цены на Арт-Москве?

- Цены очень выросли. Если семь-восемь лет назад за 10 000 можно было собрать приличную коллекцию, то теперь за 10 000 из значительных имен и произведений вы не купите ничего. Наши российские звезды стоят десятки и сотни тысяч долларов и цены на них все время растут, потому что они растут во всем мире. На фоне временной стагнации в области старого искусства, современное искусство очень энергично и жестко отвоевывает свои позиции. Многие коллекционеры переориентировали свои интересы на современное искусство, что видно на фоне торгов аукционных домов.

- Какое соотношение интернационального и национального покупателя на Арт Москве?

- Преобладает национальный покупатель. Российское искусство покупают примерно 60 процентов, и 40 процентов – иностранное. У галерей тоже такой разброс – примерно 60 процентов оборота делают российские галереи, и около 40 процентов – зарубежные.

- Коллекционируете ли вы современное искусство? Покупаете ли его на своей ярмарке?

- Коллекционером я себя не могу считать. Раньше я покупал просто для того, чтобы подбодрить галереи – сидит какой-нибудь иностранец бедный, который в течение пяти дней ничего не продал, и, чтоб он уехал хоть как-нибудь, я за несколько тысяч приобретал у него какую-нибудь работу – просто, что нравится. Таким образом у меня собралась небольшая коллекция. Из российских художников я покупаю, во-первых, только в одной галерее, это моя любимая XL-галерея, которую, кстати, берут на тот же Фриз и Арт-Базель, и, во-вторых, значимых художников – то, что у них нравится.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выставки 14-18 июля 2006

14–18 июля «Жизнь и смерть Винила». 200 редких экземпляров из частных собраний Петербургских коллекционеров и фонда отделения филофонии городского...

News image

Наш современник. Выставка ленинградских художников 1971

Выставка произведений ленинградских художников «Наш современник», открытая в 1971 году в Ленинграде в залах Государственного Русского музея, стала о...

News image

ВЫСТАВКИ 21-22 апреля

«Лабиринт». Лучшие работы фотографа и путешественника Андрея Попова. Галерея Eleven, Спартаковская ул., 11, БЦ «Немецкая слобода», подъезд 6, «Баум...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – Comme

News image

На несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н...

Русское искусство. 2000-е годы . Программа лекций в ГЦ

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2; метро Ба...

28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном

News image

V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост...

29 сентября – 3 октября, МВДЦ Сибирь (Красноярск) –

News image

29.09.2011 Выставка АРТ-Красноярск-2011 станет настоящим праздником искусства С 29 сентября по 3 октября в Красноярске пройдет един...

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Тамаз Манашеров о конкурсе ИННОВАЦИЯ 2010

News image

Без сомнения, всероссийский конкурс в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ – одно из самых ярких, свежих, отдающих новизной событий ...

Обращение организаторов конкурса ИННОВАЦИЯ

News image

Заявление Совета Общественной палаты РФ вызывает тревогу и возмущение профессионального сообщества современного искусства. Декларация Совета, кот...

Государственная премия Инновация . Справка

News image

В Москве 7 апреля вручат премию в области современного визуального искусства Инновация . Выставка работ номинантов открылась в Государственном цент...

Арт-персоны:

Роджер Бюргель, арт-директор Documenta XII: Могу вам с

News image

Роджер Бюргель: Documenta XII – это форум, в котором художники из разных регионов будут представлять не региональные тенденции,...

Роберт Уилсон: Тайна всегда на поверхности

News image

Монологи молчания В октябре фонд Екатерина примет русскую версию Портретов Voom Роберта Уилсона – это будет первый показ ...

Олег Кулик. Москва. ЦУМ

News image

Прежде всего, нужно помнить: если произведение искусства рассказывает о реальных событиях, оно от этого не превращается в докуме...

Арт-Ярмарка:

Градус безумия

News image

Frieze Art Fair — не только одна из самых молодых (но при этом ведущих) художественных ярмарок, но и ярмарка для молодых. Крупне...

Ближневосточное наступление

News image

Ярмарка Frieze, основанная в 2003 году издателями одноименного журнала по современному искусству, сразу замахнулась на монстров ...

Коллекционирование современности

News image

В Лондоне завершилась ярмарка современного искусства Frieze, самое амбициозное и авангардное из мероприятий такого рода. В этот ...

Арт-Критика:

Страшно далеки мы от Европы

News image

В Локарно фильм Алексея Мизгирева получил два приза Бубен, барабан – второй фильм Алексея Мизгирева, снявшего до того оче...

Железные люди

News image

Скульптуры Энтони Гормли в Гараже До открытия Третьей Московской биеннале еще два месяца, а ее специальные гости уже...

Неважно, назовете вы это искусством или нет

News image

В центре современной культуры Гараж выставлена инсталляция одного из крупнейших скульпторов Великобритании Энтони Гормли...