• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*




Василий Бычков, АРТ МОСКВА: В этом году ярмарка в первый раз стала прибыльной

Арт-проекты - Арт-Персоны

василий бычков, арт москва:  в этом году ярмарка в первый раз стала прибыльной

В ЦДХ в 11-й раз проходит ежегодная ярмарка современного искусства АРТ МОСКВА

Проходит второй день работы 11-й международной ярмарки современного искусства Арт Москва. В 1996 году волевая инициатива галеристов Марата Гельмана, Елены Селиной и Айдан Салаховой получила поддержку Василия Бычкова, нынешнего директора компании Экспо-Парк, и на протяжении всех этих лет, постоянно увеличиваясь в размерах проданных площадей и произведений, Арт Москва остается одним из самых крупных и обсуждаемых из выставочных и коммерческих событий для российской сцены современного искусства.

На открытии ярмарки ее бессменный устроитель Василий Бычков ответил на вопросы GiF.Ru:

- С форматом какой западной ярмарки современного искусства уместно сравнить Арт Москву?

- Мы ближе более всего нашим немецким соседям – Арт-Вене и берлинскому Арт-Форуму. Мы практически совпадаем по объему ярмарки, – а количество иногда переходит в качество, – и по составу участников, и по возрасту. Арт-Форум начинался практически синхронно с нами, и Арт-Вена сейчас тоже 11-я или 12-я по счету. Я бы не сказал, что по составу преступления мы сильно отличаемся от самого модного сейчас Фриза, но те галереи, которые там представлены, делают его более актуальным и злым, чем Арт Москва. Базель отличается в другую сторону – хотя там участвуют все топовые галереи мира, но половина или может быть даже больше – это искусство модернизма 20 века.

- Насколько жесткий отбор участников на Арт Москву и кто его легче проходит – западные или российские галереи?

- Отбор очень жесткий и его никому не легче пройти. Из 220 заявок, которые мы получили в этом году, экспертный совет принял 73, то есть, грубо говоря, 3 человека на место. Это очень радует, хотя я не могу похвастаться, что у нас стоит очередь из постоянно желающих проникнуть на нашу ярмарку. Есть ротация участников – в этом году это тем более связано с тем, что мы резко подняли цену на участие. Мы не прогадали, потому что в этом году ярмарка стала еще больше, несмотря на 30-ти процентный рост цен на участие. Мы многих избаловали многолетним дотированием с нашей стороны. Прошлые $110 за квадратный метр, включая оборудование – цен таких просто нет. У нас сейчас ?180 за метр вместе с этими дорогущими стенами, а, например, на выставке Дизайн и Реклама ?220 стоит просто этот паркет. У нас были многие значимые участники, готовые действовать по таким ценам, но когда мы их подняли и по уровню цен стали с натяжкой похожи на берлинский Арт-Форум, некоторые галереи отвалились. Но приехали другие – ничем не хуже.

- Все-таки вы стали окупаемы?

- В этом году ярмарка в первый раз стала прибыльной. В прошлом, несмотря на то, что цена была $130, ярмарка была нулевая. Это объясняется тем, что у нас был партнер – издательская программа Интеросса, и благодаря ему ярмарка все-таки балансировала на грани. В этом году в первый раз за 11 лет Арт Москва стала прибыльной.

- Насколько влиятельна Арт Москва на международной бирже современного искусства?

- По поводу международной влиятельности я не стал бы делать каких-то заявлений. Думаю, мы стали известны. Примерно с позапрошлого года, по моему ощущению, мы встали календарный план международных ярмарок – я вижу, что другие события учитывают в своих календарях нашу ярмарку, и мы заняли свое место. Но я не думаю, что продажи здесь оказывают большое влияние, так как их объем не столь велик.

Предполагаю, что с прошлогодних $3,5 миллионов мы поднимемся до $5,5-6 миллионов. Это, конечно, не очень большой объем – Фриз декларировал в прошлом году (правда, чем декларация отличается от результатов, мы не знаем) 45 миллионов фунтов, а Арт-Базель – в среднем 170 000 швейцарских франков на галерею из 290 участников. Но это – Швейцария и Лондон, где по статистике каждый четвертый посетитель является потенциальным покупателем современного искусства.

- Намного ли поднялись цены на Арт-Москве?

- Цены очень выросли. Если семь-восемь лет назад за 10 000 можно было собрать приличную коллекцию, то теперь за 10 000 из значительных имен и произведений вы не купите ничего. Наши российские звезды стоят десятки и сотни тысяч долларов и цены на них все время растут, потому что они растут во всем мире. На фоне временной стагнации в области старого искусства, современное искусство очень энергично и жестко отвоевывает свои позиции. Многие коллекционеры переориентировали свои интересы на современное искусство, что видно на фоне торгов аукционных домов.

- Какое соотношение интернационального и национального покупателя на Арт Москве?

- Преобладает национальный покупатель. Российское искусство покупают примерно 60 процентов, и 40 процентов – иностранное. У галерей тоже такой разброс – примерно 60 процентов оборота делают российские галереи, и около 40 процентов – зарубежные.

- Коллекционируете ли вы современное искусство? Покупаете ли его на своей ярмарке?

- Коллекционером я себя не могу считать. Раньше я покупал просто для того, чтобы подбодрить галереи – сидит какой-нибудь иностранец бедный, который в течение пяти дней ничего не продал, и, чтоб он уехал хоть как-нибудь, я за несколько тысяч приобретал у него какую-нибудь работу – просто, что нравится. Таким образом у меня собралась небольшая коллекция. Из российских художников я покупаю, во-первых, только в одной галерее, это моя любимая XL-галерея, которую, кстати, берут на тот же Фриз и Арт-Базель, и, во-вторых, значимых художников – то, что у них нравится.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Советская Россия. Художественная выставка 1965 года

Вторая Республиканская художественная выставка Советская Россия 1965 года, открывшаяся в Москве, стала крупнейших событий года в отечественном изо...

News image

ВЫСТАВКИ в апреле 2006

7-8 апреля Александр Андрианов. Необычайно экспрессивный мир живописца Адрианова притягивает, интригует и делает зрителя невольным соучастником п...

News image

Выставка «Василий Сумарев. Учитель и ученики» в Национа

15 января 2010 - 15 февраля 2010 15 января 2010 года в Национальном художественном музее РБ состоялось открытие выставки под названием «Василий С...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –

News image

Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19

Украинская неделя искусств

News image

МЕЖДУНАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА проводится в рамках Украинской Недели Искусств. Украинская неделя искусств пройдет на одной из красивейших ...

28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном

News image

V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост...

Международная художественная ярмарка современного искус

News image

Совсем скоро в Греции начнется одна из старейших арт-ярмарок современного искусства в Европе. 17-я Международная ярмарка АРТ-ATHINA 2011 пройдет...

Программа V Фестиваля коллекций современного искусства

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Завершился прием заявок на VI Всероссийский конкурс в о

News image

В этом году на конкурс подано 287 заявок из 30 регионов Российской Федерации, среди которых: Алтайский край, Вологодская область, Воронежская област...

У нас нет другой премии

News image

За день до объявления итогов и вручения премии Инновация GIF.Ru предложил художникам обсудить Инновацию , премиальный процесс и с сотрудник...

Письмо от Г. Кизевальтера об отзыве его первого письма

News image

Очень жаль, что многие так и не поняли истории: обдавая грязью бывших соратников – оказываешься сам в грязи. «Ввиду искажения в прессе роли Г.К…»...

Арт-персоны:

Лютер культурной вменяемости

News image

Памяти Дмитрия Александровича Пригова Дмитрий Александрович Пригов был похоронен по православному обряду. Некоторые этому уди...

Тихий Монро и серебряный век в XL

News image

Что такое история для России современной – тема для нытья о том, что все лучшее уже случилось или повод для иронии? Что действит...

Жан-Юбер Мартен: «Я не согласен, что искусство не может

News image

Жан-Юбер Мартен. Очевидно, что имена художников я пока называть не стану..

Арт-Ярмарка:

Запатентованный скандал

News image

Каждая из крупнейших в мире ярмарок современного искусства тщательно выстраивает свой имидж. Лондонская Frieze (название подарил...

Скандальные и витальные

News image

Сегодня в Лондоне открывается художественная ярмарка Frieze, претендующая на статус самого модного мирового события в сфере совр...

Цены и ценности

News image

Нынешняя Frieze показала, что многим галеристам пришлось умерить свои аппетиты. Заявленные на ярмарке цены уже не так впечатляли...

Арт-Критика:

Любить прекрасное по-русски

News image

Юбилей ПРО АРТЕ в ГЦСИ Петербургский благотворительный фонд культуры и искусства ПРО АРТЕ , организующий выставки, п...

Множественность в единстве

News image

Сразу после открытия VI Ширяевской биеннале современного искусства некоторые ее участники во главе с организаторами, Нелли и...

Переходный период

News image

В ЦСИ М'АРС открылась выставка Transfer Выставка Transfer , открывшаяся в московском центре современного искусства М...