• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*



Парный конферанс

Биеналле - Венецианская биеннале

парный конферанс

Ольга Свиблова и Василий Церетели, Павел Хорошилов и Григорий Ревзин

В ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная подведению предварительных итогов Венецианской биеннале современного искусства. Объявлено, что комиссаром российского павильона остается Василий Церетели – его полномочия утверждены до 2012 года, а куратором российского павильона на следующей Биеннале современного искусства, которая состоится в 2009 году, опять будет Ольга Свиблова. Кураторами российской выставки на архитектурной биеннале, которая состоится в 2008 году, назначены Григорий Ревзин и Павел Хорошилов. Комментирует ИРИНА Ъ-КУЛИК.

Строго говоря, подведение итогов российского участия в Венецианской биеннале сейчас может быть только весьма предварительным. Золотых львов будут вручать только в ноябре, сама биеннале еще не закончилась, так что даже подсчитать количество посетителей пока невозможно. Тем не менее глава Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой, его коллеги по ФАКК Майя Кобахидзе и Александр Заволокин и спонсоры павильона, не говоря уже о самой Ольге Свибловой и выставлявшихся на биеннале художниках (в ИТАР-ТАСС пришли Евгений Святский из группы АЕС и Александр Пономарев), говорят о настоящем прорыве российского искусства на мировую арт-сцену. Впрочем, конкретные доказательства успеха привела только Ольга Свиблова, сообщившая, что после открытия Венецианской биеннале выросли цены на работы представленных в российском павильоне художников, а группа АЕС, Андрей Бартенев и Александр Пономарев получили массу предложений о выставках в зарубежных музеях и галереях.

Если подведение итогов было несколько преждевременным, то назначение комиссара и куратора на этот раз произошло с небывалой пунктуальностью. Другие страны-участницы Венецианской биеннале, как правило, утверждают кураторов как раз приблизительно за два-полтора года до предстоящей выставки. Но у нас эти назначения в последнее время происходили катастрофически поздно. Ту же Ольгу Свиблову назначили куратором только в декабре прошлого года – так что экспозицию ей пришлось готовить в действительно экстремальных условиях. Сам факт, что ей и Василию Церетели удалось в таких условиях не только придумать проект, но и найти спонсорские средства, отчасти объясняет, почему ФАКК решился на беспрецедентный шаг. До этого ни один куратор российского павильона не делал две выставки подряд. Единственным, кто дважды, хотя и с перерывом, делал экспозицию российского павильона в Венеции, пока что был только Виктор Мизиано – он был куратором в 1995 и 2003 году. Поистине бессменным был разве что Владимир Горяинов – куратор павильона в те времена, когда в нем представляли еще не российское, а советское искусство. Заместитель начальника управления современного искусства ФАКК Александр Заволокин сказал корреспонденту Ъ, что среди обсуждавшихся кандидатур куратора павильона в 2009 году фигурировал в том числе и господин Мизиано. Но, судя по всему, решение оставить на второй срок Ольгу Свиблову было принято без особых колебаний.

Видимо, и здесь сработало вполне распространенное в России мнение, что любые перемены могут привести только к худшему – даже во вполне безопасной и удачной ситуации. Стоит отметить, что все участвовавшие в пресс-конференции спонсоры российского павильона более или менее отчетливо выразили свое согласие сотрудничать с госпожой Свибловой и в следующий раз. На вопрос о том, будет ли, в связи с нынешним успехом, увеличен государственный бюджет, Майя Кобахидзе ответила, что пока об этом говорить еще рано, но в любом случае ФАКК приветствует привлечение спонсорских инвестиций.

Отныне российский павильон в Венеции юридически переведен на баланс Федерального агентства по культуре и кинематографии. Раньше он был на балансе у МИДа, затем у управления делами президента, они им не занимались, а у Федерального агентства на тот момент не было юридических прав , – пояснила Ольга Свиблова. Она сообщила, что фонд Русский авангард выступил партнером по ремонту российского павильона к Венецианской биеннале в 2007 году, и не исключила возможность участия фонда в дальнейшей реконструкции.

Комиссар и куратор российского павильона в настоящий момент назначаются волей ФАКК, несмотря на неоднократные предложения изменить эту процедуру и сделать ее прозрачной – так, например, Леонид Бажанов, руководитель ГЦСИ, в ведомстве которого одно время находился российский павильон, предлагал создать выбирающий комиссара экспертный совет, идею совета неоднократно поддерживал и Виктор Мизиано. А вот художники-участники следующей российской выставки в Венеции будут выбираться по итогам конкурса. Об этом сообщила Ольга Свиблова. Правда, конкурс будет закрытым, и пригласить к участию в нем госпожа Свиблова намерена пять-семь авторов. Она не настаивает на том, чтобы и на следующей биеннале Россию представляла сборная , что отнюдь не является нормой для Венеции, где в самых известных и старых национальных павильонах часто проводят персональные выставки звезд.

Главной новостью стало известие о том, что следующим летом на архитектурной биеннале, чередующейся с художественной, экспозицию будут готовить Павел Хорошилов и Григорий Ревзин. Первый, знаменитый с советских времен как специалист по организации крупнейших выставок, ныне работает заместителем директора департамента массовых коммуникаций, культуры и образования правительства РФ. Второй – известный архитектурный критик, специальный корреспондент Ъ, также не раз выступал в роли выставочного куратора, в том числе и на Венецианской биеннале. В 2000 году собранная им экспозиция российского павильона была отмечена премией жюри. Пока это единственная награда нашего павильона за всю историю Венецианской архитектурной биеннале.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Выйти из сумрака, чтобы вернуться

30 июня – 6 июля Вольно или невольно искусство всегда трансформируется в повседневность. Великие симфонии становятся рингтонами мобильных телеф...

News image

Весенняя выставка произведений ленинградских художников

7 июля 1955 года в Ленинграде в залах Ленинградского Союза советских художников открылась «Весенняя выставка произведений ленинградских художников 1...

News image

Европа-Россия-Европа

22.05.2007—29.06

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

26 июля – 21 августа, Лофт Проект Этажи (СПб) – Comme

News image

На несколько недель арт-сообщество Петербурга расстается с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства. Первая выставка-Н...

Выставка Юлии Суховецкой «Живопись: алхимия пространств

News image

16 марта в выставочном зале, который находится по адресу 1-я Тверская-Ямская, 20 откроется выставка художницы Юлии Суховецкой. Большинство картин, к...

От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национ

News image

Эта большая международная выставка представляет более чем 150 исключительных картин и рисунки знаменитых художников, таких как Микеланджело, Тициан...

28 июля – 23 августа, фонд Эра (Москва) – О наивном

News image

V Фестиваль коллекций современного искусства Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной Эра Общественный фонд наивного искусства Ост...

1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

Обращение организаторов конкурса ИННОВАЦИЯ

News image

Заявление Совета Общественной палаты РФ вызывает тревогу и возмущение профессионального сообщества современного искусства. Декларация Совета, кот...

У нас нет другой премии

News image

За день до объявления итогов и вручения премии Инновация GIF.Ru предложил художникам обсудить Инновацию , премиальный процесс и с сотрудник...

Крупная творческая раздача

News image

На Винзаводе вручили Инновацию В арт-центре Винзавод прошла церемония награждения лауреатов II всероссийского конкурса в области соврем...

Арт-персоны:

Олег Кулик. Москва. ЦУМ

News image

Прежде всего, нужно помнить: если произведение искусства рассказывает о реальных событиях, оно от этого не превращается в докуме...

Роджер Бюргель, арт-директор Documenta XII: Могу вам с

News image

Роджер Бюргель: Documenta XII – это форум, в котором художники из разных регионов будут представлять не региональные тенденции,...

Евгений Митта: Открывая Первую галерею , мы не предст

News image

Одна из ведущих московских художественных галерей, носящая с 1992 года имя владелицы – художницы Айдан Салаховой, отметила на дн...

Арт-Ярмарка:

Актуальные раскопки

News image

В лондонском Риджентс-парке завершила свою работу восьмая по счету ярмарка актуального искусства Frieze Art Fair – самая молодая...

Сегодня в Лондоне открывается арт-ярмарка Frieze

News image

C 15 по 18 октября в лондонском Риджентс-парке пройдет одна из самых престижных ярмарок современного искусства — Frieze Art Fair...

Ярмарка современного искусства Frieze Art Fair в Лондон

News image

В Лондоне состоялся один из наиболее авторитетных обзоров мирового современного искусства. Новинар начинает серию репортажей с Б...

Арт-Критика:

Страшно далеки мы от Европы

News image

В Локарно фильм Алексея Мизгирева получил два приза Бубен, барабан – второй фильм Алексея Мизгирева, снявшего до того оче...

Не толоконный лоб

News image

Поп ( Преображение ) Владимира Хотиненко. Премьера в Выборге Новую картину Владимира Хотиненко показали на церемонии ...

Картина должна восприниматься не умом, а животом

News image

Фильм режиссера Алексея Мизгирева Бубен, барабан получил две награды на кинофестивале в Локарно – приз за лучшую режиссуру и...