• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow


Реклама*



Парный конферанс

Биеналле - Венецианская биеннале

парный конферанс

Ольга Свиблова и Василий Церетели, Павел Хорошилов и Григорий Ревзин

В ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная подведению предварительных итогов Венецианской биеннале современного искусства. Объявлено, что комиссаром российского павильона остается Василий Церетели – его полномочия утверждены до 2012 года, а куратором российского павильона на следующей Биеннале современного искусства, которая состоится в 2009 году, опять будет Ольга Свиблова. Кураторами российской выставки на архитектурной биеннале, которая состоится в 2008 году, назначены Григорий Ревзин и Павел Хорошилов. Комментирует ИРИНА Ъ-КУЛИК.

Строго говоря, подведение итогов российского участия в Венецианской биеннале сейчас может быть только весьма предварительным. Золотых львов будут вручать только в ноябре, сама биеннале еще не закончилась, так что даже подсчитать количество посетителей пока невозможно. Тем не менее глава Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой, его коллеги по ФАКК Майя Кобахидзе и Александр Заволокин и спонсоры павильона, не говоря уже о самой Ольге Свибловой и выставлявшихся на биеннале художниках (в ИТАР-ТАСС пришли Евгений Святский из группы АЕС и Александр Пономарев), говорят о настоящем прорыве российского искусства на мировую арт-сцену. Впрочем, конкретные доказательства успеха привела только Ольга Свиблова, сообщившая, что после открытия Венецианской биеннале выросли цены на работы представленных в российском павильоне художников, а группа АЕС, Андрей Бартенев и Александр Пономарев получили массу предложений о выставках в зарубежных музеях и галереях.

Если подведение итогов было несколько преждевременным, то назначение комиссара и куратора на этот раз произошло с небывалой пунктуальностью. Другие страны-участницы Венецианской биеннале, как правило, утверждают кураторов как раз приблизительно за два-полтора года до предстоящей выставки. Но у нас эти назначения в последнее время происходили катастрофически поздно. Ту же Ольгу Свиблову назначили куратором только в декабре прошлого года – так что экспозицию ей пришлось готовить в действительно экстремальных условиях. Сам факт, что ей и Василию Церетели удалось в таких условиях не только придумать проект, но и найти спонсорские средства, отчасти объясняет, почему ФАКК решился на беспрецедентный шаг. До этого ни один куратор российского павильона не делал две выставки подряд. Единственным, кто дважды, хотя и с перерывом, делал экспозицию российского павильона в Венеции, пока что был только Виктор Мизиано – он был куратором в 1995 и 2003 году. Поистине бессменным был разве что Владимир Горяинов – куратор павильона в те времена, когда в нем представляли еще не российское, а советское искусство. Заместитель начальника управления современного искусства ФАКК Александр Заволокин сказал корреспонденту Ъ, что среди обсуждавшихся кандидатур куратора павильона в 2009 году фигурировал в том числе и господин Мизиано. Но, судя по всему, решение оставить на второй срок Ольгу Свиблову было принято без особых колебаний.

Видимо, и здесь сработало вполне распространенное в России мнение, что любые перемены могут привести только к худшему – даже во вполне безопасной и удачной ситуации. Стоит отметить, что все участвовавшие в пресс-конференции спонсоры российского павильона более или менее отчетливо выразили свое согласие сотрудничать с госпожой Свибловой и в следующий раз. На вопрос о том, будет ли, в связи с нынешним успехом, увеличен государственный бюджет, Майя Кобахидзе ответила, что пока об этом говорить еще рано, но в любом случае ФАКК приветствует привлечение спонсорских инвестиций.

Отныне российский павильон в Венеции юридически переведен на баланс Федерального агентства по культуре и кинематографии. Раньше он был на балансе у МИДа, затем у управления делами президента, они им не занимались, а у Федерального агентства на тот момент не было юридических прав , – пояснила Ольга Свиблова. Она сообщила, что фонд Русский авангард выступил партнером по ремонту российского павильона к Венецианской биеннале в 2007 году, и не исключила возможность участия фонда в дальнейшей реконструкции.

Комиссар и куратор российского павильона в настоящий момент назначаются волей ФАКК, несмотря на неоднократные предложения изменить эту процедуру и сделать ее прозрачной – так, например, Леонид Бажанов, руководитель ГЦСИ, в ведомстве которого одно время находился российский павильон, предлагал создать выбирающий комиссара экспертный совет, идею совета неоднократно поддерживал и Виктор Мизиано. А вот художники-участники следующей российской выставки в Венеции будут выбираться по итогам конкурса. Об этом сообщила Ольга Свиблова. Правда, конкурс будет закрытым, и пригласить к участию в нем госпожа Свиблова намерена пять-семь авторов. Она не настаивает на том, чтобы и на следующей биеннале Россию представляла сборная , что отнюдь не является нормой для Венеции, где в самых известных и старых национальных павильонах часто проводят персональные выставки звезд.

Главной новостью стало известие о том, что следующим летом на архитектурной биеннале, чередующейся с художественной, экспозицию будут готовить Павел Хорошилов и Григорий Ревзин. Первый, знаменитый с советских времен как специалист по организации крупнейших выставок, ныне работает заместителем директора департамента массовых коммуникаций, культуры и образования правительства РФ. Второй – известный архитектурный критик, специальный корреспондент Ъ, также не раз выступал в роли выставочного куратора, в том числе и на Венецианской биеннале. В 2000 году собранная им экспозиция российского павильона была отмечена премией жюри. Пока это единственная награда нашего павильона за всю историю Венецианской архитектурной биеннале.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Выставки прошлого:

News image

Северный кружок любителей изящных искусств

Се верный кружо к люби телей изя щных иску сств (СКЛИИ) — культурно-просветительское общество, образованное в Вологде в 1906 году местными художника...

News image

Осенняя выставка произведений ленинградских художников

Осенняя выставка произведений ленинградских художников 1978 года, открытая в Ленинграде в залах Ленинградской организации Союза художников РСФСР, ст...

News image

Изобразительное искусство Ленинграда (выставка, 1976)

Выставка «Изобразительное искусство Ленинграда», показанная в 1976 году в Москве в Центральном выставочном зале «Манеж», стала одним из крупнейших с...

More in: Архив выставок 2006-2009, Выставки России 2010, Художественные выставки СССР

Реклама*

Выставки 2011:

Международная художественная ярмарка современного искус

News image

Совсем скоро в Греции начнется одна из старейших арт-ярмарок современного искусства в Европе. 17-я Международная ярмарка АРТ-ATHINA 2011 пройдет...

Украинская неделя искусств

News image

МЕЖДУНАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА проводится в рамках Украинской Недели Искусств. Украинская неделя искусств пройдет на одной из красивейших ...

3 августа – 15 сентября, галерея М-Ю Гельман (Москва) –

News image

Галерея М-Ю Гельман Хаим Сокол. Свидетель www.guelman.ru Открытие состоится 3 августа 2011, 19

1 августа – 11 сентября, ГЦСИ (Москва) – My Privacy. Р

News image

Министерство культуры Российской Федерации Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной...

28 июля, ГЦСИ (Москва) – лекция куратора Антонио Джеузы

News image

28.07.2011 28 июля, четверг, 19.00 ГЦСИ, малый зал Искусство России 2000-х годов

Конкурс ИННОВАЦИЯ:

ВДНХ актуальных художников

News image

Премия Инновация утверждает статус современного искусства в глазах общественного мнения. Это важно именно в России: в стране пока нет четког...

Скандальную акцию Войны и еще 24 проекта показывают н

News image

Лучшие арт-проекты минувшего года, выбранные экспертным советом шестой премии в области визуального искусства Инновация , представлены со вторника ...

Куда бегут собаки и художники

News image

В ГЦСИ открылась выставка номинантов на премию Инновация. Наряду с Коридором КД Андрея Монастырского, Показательным процессом Ирины Кориной, ...

Арт-персоны:

Веселый классик

News image

...в общем, надо написать, что Костя, Константин уже, не такой уж и плохой

Тихий Монро и серебряный век в XL

News image

Что такое история для России современной – тема для нытья о том, что все лучшее уже случилось или повод для иронии? Что действит...

Роберт Уилсон: Тайна всегда на поверхности

News image

Монологи молчания В октябре фонд Екатерина примет русскую версию Портретов Voom Роберта Уилсона – это будет первый показ ...

Арт-Ярмарка:

Ближневосточное наступление

News image

Ярмарка Frieze, основанная в 2003 году издателями одноименного журнала по современному искусству, сразу замахнулась на монстров ...

«Непрекрасная» ярмарка Frieze – реакция на блестящее, ж

News image

Ярмарка Frieze 2010 проходила, как обычно, в Риджентс-парке на севере Лондона, в огромной прозрачной временной структуре, предст...

Ярмарка современного искусства Frieze Art Fair 2006

News image

12 - 15 октября прошла лондонская ярмарка современного искусства Frieze Art Fair, в рамках которой также состоялись Frieze Commi...

Арт-Критика:

Страшно далеки мы от Европы

News image

В Локарно фильм Алексея Мизгирева получил два приза Бубен, барабан – второй фильм Алексея Мизгирева, снявшего до того оче...

Поверх барьеров

News image

ТРАНСФЕР в Центре М'АРС Выставка Трансфер , прошедшая в Центре современного искуства М'АРС , – второй из семи ку...

Картина должна восприниматься не умом, а животом

News image

Фильм режиссера Алексея Мизгирева Бубен, барабан получил две награды на кинофестивале в Локарно – приз за лучшую режиссуру и...